Про машину времени никто не знал. Люди имели свой гиперпривод. Он не имел отношения к времени, а протейрзы выращивали кристал "как завещал великий кто-то-там" и не забивали себе голову. Их волновало только правильность проведения ритуала при выращивании "во славу его". Так что это просто Герасим читал теорию, гиперпривода теарнов и пытался ее понять, на примере имеющегося в наличии, конструкции протейрзов. Потом будет ретроспектива, возможно, но там в принципе. Человек просто будет делать микропрыжки и смотреть на эффект, имеющимся ограниченным набором инструментов. Прыжков он так и не заметит(по причине отсутствия таковых), но случайно обнаружит "побочный эффект". Не имея никакой теории на этот счет.dobryiviewer писал(а):где бы хоть чего то объяснили Герасиму про машину времени
____________________
И была еще одна причина, рискнуть и вернуться не в пять лет, а на год по-раньше. Когда Герасим учился в институте, его отец задался целью найти всех родствеников. И среди всего прочего, нашел что у него была троюродная сестра, уехавшая с мужем в небольшой ПГТ, и на этом ее следы терялись. В городке этом случился пожар. И сгорела большая часть документов. Так же пострадала часть жилых домов. В общем вполне можно было выдать себя за несуществующего племянника, проверить все равно ничего было нельзя. Пожар случился буквально через месяц после приезда тетки с мужем в это населенный пункт. Были ли у них дети неизвестно. Но, скорее всего, так глубоко копать не будут. Вот ребенок. Говорит что племянник, сходство есть. Пожар тоже имел место быть. Да, времени прошло достаточно, но в тоже время и не слишком много. Около полугода. Вполне возможно что он столько добирался, через полстраны. Почему никто не обратил внимания на ребенка? Ну тут не к нему вопрос. Вот с родителями, придется как-то договариваться. Тем более в планах, им тоже отводилась не самая пассивная роль.
Тэкс, господа-товарищи, начнем с уточнения времени, - привычку разговаривать вслух, Герасим приобрел за восемь лет одиночного пребывания на орбите, в ожидании момента, когда будет необходимо активировать детонатор заложенной на планете бомбы. - Что ту у нас?..Угум, - спустя минут двадцать, сканер поймал на одной из радиостанций сообщение содержащее дату. - Значит седьмое июня восемдесят четвертого. С датой прибытия, практически не ошибся. Рассчитывал на десятое число. Попал, получается, в четвертое. Вполне не плохо, для первого раза. До того, он проводил опыты лишь на мышах, да и тех было всего один. Мышей больше не попадалось, на планете всё живое было поражено тварями.
Герасим подготовил, все что надо взять с собой. Небольшой рюкзак, как раз для ребенка четырех-пяти лет. Старенький нетбук, со всей нужной информацией, а так же семейными фотографиями и видео, чтобы убедить родителей. Миниатюрный набор инструментов, пульт для связи с корабельным компьютером, в виде небольших электронных часов (да...для этого времени понт неимоверный, но вариантов особо небыло). И небольшой парализатор, в пластиковом корпусе, чтоб был похож на игрушку. На пояс повесил генератор искажающего поля (типа «шапка-невидимка» такая, теарнского производства) который все эти восемь лет позволял ему периодически посещать Землю, для контроля зуаргов, а так же кое-какой мародерки, само сабой избегая встречи с оверсирами. Хотя, конечно, мало чего можно было найти через столько лет да еще после ядерной войны, но планета большая, кое-что да находилось.
Корабль, с включенной маскировкой, спустился на пустырь. Было такое пространство, через дорогу от дома Геры, длинной где-то метров семьсот, и шириной триста-четыреста. Где было всего два строения, это школа и здание главснаба. И несколько ям, то ли для водосбора, то ли что-то хотели строить, да на стадии ям под фундамент бросили. Другую сторону пустыря ограничивала железная дорога и начинающаяся после нее промзона. В общем места много, края ям (именуемых детворой «болото», потому что там лягушки водились) поросли ивняком и камышами, людей почти нет. Вот на краю одной из этих ям, корабль и опустился. Герасим еще раз проверил, никого по близости не обнаружил и опустив апарель, вышел из корабля. Как только он ступил на землю, апарель закрылась. Компьютер корабля был настроен дожидаться хозяина в режиме маскировки, в случае если кто-то будет приближаться к месту стоянки, корабль подымался в воздух. т. к. это происходило без видимых и слышимых эффектов, то никто не должен был его обнаружить. В крайнем случае корабль уйдет на обратную сторону Луны, и выждав там некоторое время вернется на орбиту.