Александр М. писал(а):«Новик» перекрашен, на нем установили снятый с Бутомы резервный ДГ в 100 кВт и систему управления стрельбой с «Вилкова».
и выглядело это примерно так:
Кто-то из механиков "Бориса Бутомы".
"Только встали на рейде, думали на берег сойти - наши командиры придумали повысить боеспособность "древних" кораблей.
От нас, С "Бутомы", затребовали стояночный дизель. Снять и переставить на крейсер - что-то там поставят, что питать надо.
Дизелек разобрали, по частям из дизельной вынесли, раму из швеллеров (запас карман не тянет, вот и пригодились) подготовили к установке...
И абзац! То есть - приплыли. Все судовые дизеля - они же охлаждаются забортной водой через водо-водяные охладители, а на крейсере свободных забортных отверстий нет, и подключится не к чему.
Сидели, думали, затылки чесали. А командиры командуют - давай давай, быстрей. По большому счету, крейсер бы в завод (или в док) поставить, Трубопроводы и забортную арматуру установить, но времени нет.
Петрович с "Вилкова" (старшина мотористов) мялся, мялся и родил - он автомобильные радиаторы потихоньку паяет, наберет на разборке и в море перепаивает. всяко приработок. В это раз он захватил два радиатора с уазика и два от погрузчика катерпиллеровского.
Удача! Петровичу дали канистру спирта, катовские радиаторы установили на отдельную раму, поставили электровентилятор.
С охлаждением разобрались. После этого сварганить топливную емкость на 2 куба и трубопроводы - как два пальца, ну вы поняли.
Сжатый воздух для пневмостартера на крейсере нашелся (!!!), протащили трубу, подключили - и все.
Дальше электрикам извращаться пришлось. Щит управления ДГ смонтировали - а вот как они кабельные трассы через переборки вели - это слышать надо было. Местные заслушивались. В основном новыми словами - "Интегралипт твою матрицу!!!" что-то напоминает, и звучит грозно."