Крымский излом, (1942 год)

Описание: ...для тех, кто только начинает...

Leo2907 M
Новичок
Leo2907 M
Новичок
Репутация: 19 (+20/−1)
Лояльность: 5 (+8/−3)
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

Re: Крымский излом, (1942 год)

#221 Leo2907 » 22.01.2013, 14:25

mikenat, полностью согласен с Вами по поводу современной техники и ее адаптации к реалиям прошлого! Но произведение все же фантастическое и вполне допустимо для него возможность такой адаптации! Тем более, что это не принципиально по сути! Будем считать, что какой-то умелец, вспомнив свою радио-хулиганскую юнность, спаял конвертер к радиостанции Мига! :mi_ga_et: Повторяю, что данный момент не принципиален! Принципиальным считаю само поведение современных пилотов и их переговоры между собой и "пацаном" - представителем Ставки Василевским! Вот это серьезно! Но это исключительно мое мнение!

reeroe
Новичок
reeroe
Новичок
Возраст: 39
Репутация: 418 (+565/−147)
Лояльность: 42 (+51/−9)
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 22.08.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Vlad
Откуда: Kiev UA
Отправить личное сообщение

Re: Крымский излом, (1942 год)

#222 reeroe » 22.01.2013, 14:31

Александр М. писал(а):9. Прежде чем что-то брякнуть, внимательно читайте текст, если что то непонятно, то дополнительную литературу, может тогда вам хоть что-то будет понятно.
Ваше чтение "дополнительной литературы" приводит к тому, что мы гасим пиндосов из авиапушек со счетом 8:0, хотя это просто бредятина от таких же любителей повыгибать пальцы :-) Вам это подтвердит пожалуй любой человек, имеющий отношение к истребительной авиации. Вот мой отец отслужил в этой самой истребительной авиации 23 года и за все это время учебная воздушная цель была поражена из пушки 1(прописью, ОДИН) раз. Больше он не видел и не слышал.

Но Вы читаете "дополнительную литературу", куда уж нам до академика ;;-)))

mikenat M
Новичок
mikenat M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 75 (+162/−87)
Лояльность: 84 (+97/−13)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 27.08.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Львов
Отправить личное сообщение

Re: Крымский излом, (1942 год)

#223 mikenat » 22.01.2013, 15:41

Rinat106 писал(а):Блин достали уже умники если кому-то надо читайте энциклопедию, а это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение и автор ИМЕЕТ ПРАВО.
Вот именно, умник. Сиди ровно на попе и не вмешивайся. Я не ТЕБЕ, я автору писал. И проблему и вероятное ее решение. А как это описывать в произведении - уже автор сам решит.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Крымский излом, (1942 год)

#224 vorobei » 22.01.2013, 16:12

Александр М. писал(а):Ув. vorobei, эпизод сделан глазами экипажа и пассажиров ПС-84, им неизвестно больше половины приведенной мною в пояснении информации. Я рассказываю о том что они видят и ощущают. Мне показалось, что делать этот момент со стороны пилотов Миг-29 будет не так интересно... Хотя если вы представите фанфиек от лица пилотов МиГов, буду вам благодарен.
Дык Вами же в после #208 написан вполне связный текст. Достаточно вложить его в уста кого-то из лётчиков, прикидывающих процесс сопровождения.

Trokhym
Новичок
Trokhym
Новичок
Возраст: 46
Репутация: 33 (+34/−1)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 13.02.2012
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Трохим
Откуда: Киев
Отправить личное сообщение

Re: Крымский излом, (1942 год)

#225 Trokhym » 22.01.2013, 17:58

Вопросов есть у нас и все Автору:
Как Василевский планирует войти в контакт с "АУГ"?
Какая конечная точка его маршрута на ПС-84?

Рассматривается ли автором возможность размещения на АУГ самолетов местного разлива:
У-2 или например И-153?
У них пробег и разбег вроде позволяет использовать Авианосец для взлета и посадки.
И использовать уже самолеты "местного разлива" для штурмовки и поддержки войск.
Подготовленных летчиков еще нет, но их все равно надо готовить.

Mcline M
Новичок
Mcline M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 2 (+2/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 06.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Пермский край
Отправить личное сообщение

Re: Крымский излом, (1942 год)

#226 Mcline » 22.01.2013, 18:04

mikenat писал(а):Александр М.
Кстати еще один момент сейчас заметил.
Радиостанция МиГ-29 - Бортовая радиостанция Р-862М, Диапазон частот: 100-150 МГц, 220-400 МГц.

На ПС-84 и Ли-2 ставили РСР или РСБ с диапазоном 2,5…12 МГц.
Про такие мелочи как модуляция, шаг сетки я не говорю. Это в принципе решаемо. Но вот несогласование диапазонов... Просто не могли летчики МиГов пользоваться шататными РС для связи. А вот носимых современных я пока не нашел на этот диапазон. Станции типа Р-161 - великоваты для установки да и сомневаюсь в их наличии на эскадре... Староваты они.

О, вроде нашел более-менее подходящее - Р-168-5КНЕ

МИГ-29К комплектуется ТРЕМЯ радиостанциями. Две УКВ, а вторая КВ диапазона. И лично мое мнение, автору нет смысла указывать в тексте книги, маркировки радиостанций. Р862М или Р168-5КНЕ. Зачем перегружать текст этими моделями и номенклатурой.
А вот как точно узнать рабочие частоты транспортника с представителем Ставки, это вопрос. Конечно если конкретно эти МИГи не оснащены системой сканирования и радиоперехвата.
Кстати блок данной системы вешается на 8-ю точку подвески правой консоли.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Крымский излом, (1942 год)

#227 vorobei » 22.01.2013, 18:10

Mcline писал(а):представителем Ставки, это вопрос. Конечно если конкретно эти МИГи не оснащены системой сканирования и радиоперехвата.
Системы радиоперехвата есть на кораблях. С их помощью перехватывали расшифрованные затем радиограммы.

А дальше уже легко передать на МИГи, как настроить бортовые радиостанции. Если это возможно.

Алекс33 M
Новичок
Алекс33 M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 807 (+839/−32)
Лояльность: 436 (+825/−389)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 08.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Всеслав
Откуда: РФ
Отправить личное сообщение

Re: Крымский излом, (1942 год)

#228 Алекс33 » 22.01.2013, 18:23

vorobei > Системы радиоперехвата есть на кораблях. С их помощью перехватывали расшифрованные затем радиограммы.
А дальше уже легко передать на МИГи, как настроить бортовые радиостанции. Если это возможно.

Вариант: наземная/корабельная станция используется как ретранслятор/коммутатор. Тогда на самолетах ничего переделывать не нужно. Все разговоры при такой схеме идут через ретранслятор.

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Крымский излом, (1942 год)

  • 2

#229 Александр М. » 22.01.2013, 18:25

5 января 1942 года 16:05, аэродром Саки, борт транспортно-пассажирского самолета ПС-84
С борта снижающегося над Каламитским заливом самолета была прекрасно видна панорама разворачивающейся битвы. Через иллюминатор левого борта можно было наблюдать лежащую в дрейфе эскадру из будущего. Особенно выделялся громадный авианосец, по сравнению с которым все остальные корабли выглядели детьми-подростками. Василевскому даже на мгновение показалось, что он видит заходящий на посадку на палубу авианосца самолет… А может и не показалось, может он и в самом деле видел?
Бросив беглый взгляд на выходящий из порта на внешний рейд белоснежный лайнер, генерал лейтенант на минуту задумался…- Что там насчет этого красавца, как его там, ага «Колхида», сообщал капитан-лейтенант Бузинов? Вот - «Выгружают на берег боевую технику, вооружение и боеприпасы»… Раз «Колхида» покидает порт, значит выгрузка закончена, или угроза шторма стала вполне реальной… Нет, со всеми этими морскими делами сюда надо будет вытребовать товарища Кузнецова, он Главком военно-морского флота, ему в данном случае и карты в руки… Нам бы с сухопутными делами разобраться… - чтобы лучше видеть происходящее внизу Василевский прошел в кабину пилотов.
– Впереди и слева, почти на пределе видимости, по дороге из Евпатории в сторону Сак пылило несколько десятков огромных грузовиков, и внушительно выглядящие даже с такой дистанции ТАНКИ. Из-за большого расстояния не имея возможности детально рассмотреть технику будущего, Василевский перевел взгляд направо.
Там шел бой. Особенно хорошо были видны позиции обороняющихся на подступах к селу Ивановка, перекрывающие дорогу Евпатория – Севастополь. Изломанные линии траншей полного профиля, знакомых штабс-капитану Василевскому еще по германской войне. Очевидно было наличие большого количества автоматического оружия у обороняющихся, потому что подступы к траншеям буквально усеяны телами в серых немецких шинелях.
И танки, множество танков. Врытые в землю на линии обороны по самые башни, сконцентрированные в группы за домами…
А вот это что такое? Выглядят, как танки, но развернуты там, где бы сам Василевский поставил бы гаубичную батарею или даже дивизион, да и огонь эти странные машины ведут, задрав стволы, подобно гаубицам или даже минометам. А еще при взгляде на поле боя поражало почти полное отсутствие огня германской артиллерии.
Генерал-лейтенант Василевский еще не знал, что станция артиллерийской разведки «Зоопарк» очень эффективно помогала огневым средствам «гостей» подавить немецкие минометные и артиллерийские батареи сразу же после того, как они успевают один или два залпа.
Самолет снизился уже почти на уровень вершин холмов. Вот, под правым крылом промелькнули позиции какой-то бронетехники, одновременно похожей на танки и на самоходные орудия.
Еще несколько секунд, толчок, и колеса самолета коснулись взлетно-посадочной полосы. И вот уже ПС-84, опустив хвост, катится по бетонке. Миги, сделав над аэродромом круг, ушли к себе на авианосец, «маленьким» Василевский приказал садиться в Севастополе, на мысе Херсонес. Слишком много лишнего могут увидеть на земле два обычных фронтовых лейтенанта, даже беглого взгляда с воздуха, хватит для того чтобы загнать обоих куда-нибудь в дальний гарнизон.
Аэродром не пустовал, в самом конце полосы, справа, выстроились несколько винтокрылых машин с громадными винтами сверху. Они отдаленно напоминали экспериментальные автожиры, испытания которых проходили перед самой войной. С другой стороны сиротливо приткнулись Хш-126 и Ю-87, все, что осталось на аэродроме из немецкой техники. Человек с флажками привычными жестами показал командиру экипажа куда заруливать на стоянку. Моторы замолкли, и впервые за шесть часов, Василевскому показалось, что уши у него словно заложило ватой. Бортмеханик откинул люк, и опустил на землю трап.
Генерал-лейтенант спустился на бетон, и глубоко втянул в себя свежий январский воздух. Первый вдох на крымской земле пах только морем. Резкий порывистый ветер гнал по земле мелкую поземку из смеси снега и песка. По взлетной полосе к самолету направлялась большая машина, слегка похожая на американский вездеход «Бантам». - Вот именно что слегка похожая, - поправил себя Василевский, - на американца она похожа как тигр на кота.
Человек, вышедший из машины, был чуть старше Василевского, одет в пятнистую куртку защитного цвета без знаков различия и такие же штаны. И, кроме того, все в его облике говорило генерал-лейтенанту Василевскому, что это кадровый командир с большим стажем службы, и еще большим боевым опытом.
Встречающий козырнул, - Здравия желаю, товарищ генерал-лейтенант, разрешите представиться, полковник Главного Разведывательного Управления Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Бережной Вячеслав Николаевич, временно исполняю обязанности командира сводной отдельной механизированной бригады особого назначения… Готов ввести вас в курс дела.
- Генерал-лейтенант Василевский Александр Михайлович, - ответил Василевский, - хотя, как я понимаю, вы меня прекрасно знаете.
- Так точно, товарищ генерал-лейтенант, из учебников истории, там про вас много написано, - Бережной указал в сторону моря, на две черные точки, повисшие над волнами, - О, товарищ Василевский, смотрите, Миги возвращаются, значит, шторм уже играет ни на шутку, и авианосец их не принял из-за волнения.
- И что это значит? – встревожился Василевский.
- Ничего особенного, - пожал плечами Бережной, - Во-первых, Миги сядут здесь, двух километров бетонной полосы им вполне хватит. Кстати, весьма впечатляющее зрелище.
И, во вторых, примерно на тридцать шесть часов мы отрезаны от эскадры, именно столько в нашей истории длился этот шторм. Но не беспокойтесь, об этом мы знали заранее и хорошо подготовились.
Но, здесь, пожалуй, не совсем подходящее место, чтобы вести серьезные разговоры, - Бережной открыл перед Василевским дверцу автомобиля, - давайте проедем на мой КП и там поговорим. – в это время мимо них со страшным грохотом пронесся быстро тормозящий МиГ с раскрытым парашютом.
- Василевский, едва успев придержать генеральскую папаху, которую чуть не сдуло с головы, пробормотал, - Действительно впечатляет… - и добавил, - Да кстати, товарищ полковник, а как мои командиры?
- Я думаю, что им лучше остаться здесь, – Бережной внимательно посмотрел на генерала, - Мне кажется, что вы получите всю возможную информацию о нас и наших возможностях, а уже потом сами решите, кому и в каком объеме ее следует знать.
- Разумно, товарищ полковник, разумно, - Василевский повернулся к своим сопровождающим, - Товарищи командиры, со мной поедет только майор Санаев. Остальных прошу обождать здесь. – генерал-лейтенант повернулся к Бережному, - я надеюсь, что вы дадите им возможность отдохнуть и поесть — ведь мы, что называется, прямо с корабля на бал прибыли. Ну, а майор Санаев - он из наркомата товарища Берии. Секреты - это по его части.
- Ну, если так, пусть едет. Сейчас приедет еще одна машина, которая отвезет ваших офицеров — простите, но у нас, как и у вас с 1943 года, снова в употребление это старорежимное слово, - в столовую… - Бережной вытащил из кармана коробочку размером с половину пачки папирос, - Капитан Приходько?!
- Слушаю, товарищ полковник, - хрипло отозвалась коробочка.
- Сергей Сергеевич, возьми машину, и подъезжай к самолету из Москвы. Тут четыре старших командира и экипаж. Отвези их в столовую, накорми, и дай отдохнуть с дороги.
- Будет сделано, товарищ полковник, - коробочка хрюкнула и замолкла.
В это время к машине подошел майор Санаев с черным чемоданом в руках. Увидев эту картину, полковник Бережной вздохнул, усмехнулся, и сказал непонятную для Василевского фразу, - И здесь тоже черный чемоданчик...
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Andy_18ДПЛ M
Новичок
Andy_18ДПЛ M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 163 (+201/−38)
Лояльность: 150 (+154/−4)
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05.07.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Отправить личное сообщение

Re: Крымский излом, (1942 год)

#230 Andy_18ДПЛ » 22.01.2013, 18:43

Снимок аэродрома Саки в период немецкой оккупации Крыма. Сделан с борта советского самолета-разведчика.
Изображение

Шифер M
Шифер M
Возраст: 54
Репутация: 9634 (+9687/−53)
Лояльность: 29893 (+29906/−13)
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 14.04.2011
С нами: 14 лет 2 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Русь-Украина, Донецк
Отправить личное сообщение

Re: Крымский излом, (1942 год)

#231 Шифер » 22.01.2013, 19:57

Я не стратег,но мне кажется, что в масть, если немецкое командование узнает о прилете Василевского в Евпаторию. Да,согласен с Vorobei о ДЕМОНСТРАЦИОННОМ характере применения ракет. Все равно надо показывать боевое применение ракет класса "воздух-воздух", так почему не сейчас? Очень эффектно и человеку, являющемуся представителем Сталина. Но вернемся к Василевскому:
1. Совершается массированый налет на аэродромы ВСЕГО юга восточного фронта (врядли штаб группы армий "Юг" даже предложит, что ТАКОЕ совершит одно авиакрыло). Вопрос - откуда взлетали бомбардировщики?
2. Вдруг, откуда ни возьмись - сильнейшее военно-морское соединение русских возле берегов Крыма.
3.Успешный Евпаторийский десант.
4. Где Манштейн и его штаб?
5. А с чего это Василевский приперся на рядовую, в принципе, операцию? Твою ж мать, русские собрались ударить в подбрюшье группы армий "Юг" и все тылы - их добыча.
6. Срочно взять циркуль и проверить, а куда дотянутся русские бомбардировщики с территории северного Крыма (хана логистике...)
И все это накануне Барвенковско-Лозовской операции. Единственно - чуток более тонко донести до фрицев о прилете Василевского. что-то типа: " нам приказано сопроводить борт представителя ставки на аэродром в Саки. Это точно Вы...?"
Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.

mikenat M
Новичок
mikenat M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 75 (+162/−87)
Лояльность: 84 (+97/−13)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 27.08.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Львов
Отправить личное сообщение

Re: Крымский излом, (1942 год)

#232 mikenat » 22.01.2013, 22:56

Mcline писал(а):МИГ-29К комплектуется ТРЕМЯ радиостанциями. Две УКВ, а вторая КВ диапазона.

Не нашел таких сведений. Про варианты РЛС и АСУВ - куча, а про РС - только про эту одну.

Поймите - я и не хочу чтобы автор в подробностях описывал типы модуляций, шаг сетки и т.д. Суть в том, чтобы любому было понятно (и тому кто разбирается и тому кто не очень) что если напрямую связаться нельзя - то что-то сделали. Просто одной фразой. А про разницу диапазонов - повторяю, это классика хронопереносов.

АВС-36
Новичок
АВС-36
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 253 (+258/−5)
Лояльность: 1293 (+1316/−23)
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Владимирская область
Отправить личное сообщение

Re: Крымский излом, (1942 год)

#233 АВС-36 » 22.01.2013, 23:38

Бросив беглый взгляд на выходящий из порта на внешний рейд белоснежный лайнер

Никакой «Колхиды» не нашел в списках ЧП,если не трудно ссылочку,просто хочу проверить, название вроде встречалось, а в интернете не нашел.
И непонятно как на второй год войны пароход остался белым, а не окрашен в защитный цвет?

Kirasir M
Модератор
Аватара
Kirasir M
Модератор
Репутация: 1193 (+1455/−262)
Лояльность: 108 (+124/−16)
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 10.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

Re: Крымский излом, (1942 год)

#234 Kirasir » 23.01.2013, 00:13

onestjonhes писал(а): Причем подумайте над следующим: МиГ-29 очень маневренный самолет по сравнению с другими реактивными самолетами, но в сравнении с поршневыми диаметр разворота исчисляется километрами, тогда как у поршневых - десятками метров.

Кстати, английские летчики сравнивали F-16 и бомбардировщик Велингтон, так летчики были в изумлении от того, что вираж на F-16 занимал 7 километров, а бомбардировщик делал вираж за 800 метров.

Т.е. подпуская противника на 4 км, летчики МиГ-29К поступали ОЧЕНЬ не профессионально.
.

Охохонюшки хохо...
Итак, находим в сети книгу "Практическая аэродинамика МиГ-29". На странице 206 находим диаграмму (это результат реальных испытаний) виражных характеристик МиГ-29. Обнаруживаем, что полный установившийся вираж на высотах от 0 до 5000 м выполняется на полной тяге, скорости 750 км/час, время виража - 19 сек, радиус - 800 м. (а никаких не несколько километров) Для Бф 109Е время минимального виража на высоте 1000 м по данным английских испытаний - 25 секунд ( у наших в НИИ ВВС и вовсе 28 получилось), радиус так таки и порядка 300 м, скорость - 350 км час. Учитывая, что скороподъемность МиГ-29 - 330 м/сек, а у мессера - 19.5 м/сек, то в реальном БВБ "Ме-109" стоит рассматривать как "цель низкоскоростную маломаневренную". Если, конечно, пилот МиГа не классический идиот и не попытается зайти в хвост мессеру, перекрутив его на вираже. Но у него есть полная свобода крутить виражи с набором высоты, постоянно оказываясь в выгодной для стрельбы позиции (даже из пушки), не говоря уж про классический "бум-зум". Уйти из под удара пикированием (излюбленный прием пилотов "Месершмиттов" немец не сможет. Кстати, вам бы еще понять, что виражные характеристики к возможности эффективной атаки (в данном случае конвоируемого "Дугласа") вообще никакого отношения не имеют.

молоток M
Новичок
Аватара
молоток M
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 221 (+228/−7)
Лояльность: 473 (+485/−12)
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 01.02.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Олег
Откуда: СССР, г.Кривой Рог
Отправить личное сообщение Skype

Re: Крымский излом, (1942 год)

#235 молоток » 23.01.2013, 01:12

АВС-36 писал(а):Бросив беглый взгляд на выходящий из порта на внешний рейд белоснежный лайнер

Никакой «Колхиды» не нашел в списках ЧП,если не трудно ссылочку,просто хочу проверить, название вроде встречалось, а в интернете не нашел.
И непонятно как на второй год войны пароход остался белым, а не окрашен в защитный цвет?
"Колхида" - лайнер-пападанец...с чего ему перекрашиваться?? он только сутки на войне :du_ma_et:
"Russian takes no prisoners" :dra_chun:

Rinat106 M
Новичок
Rinat106 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 859 (+876/−17)
Лояльность: 28 (+56/−28)
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 12.08.2011
С нами: 13 лет 10 месяцев
Имя: Ринат
Откуда: Красноярск
Отправить личное сообщение

Re: Крымский излом, (1942 год)

#236 Rinat106 » 23.01.2013, 03:35

mikenat писал(а):
Rinat106 писал(а):Блин достали уже умники если кому-то надо читайте энциклопедию, а это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение и автор ИМЕЕТ ПРАВО.
Вот именно, умник. Сиди ровно на попе и не вмешивайся. Я не ТЕБЕ, я автору писал. И проблему и вероятное ее решение. А как это описывать в произведении - уже автор сам решит.
Пушкину посоветуй знаток

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 691 (+8338/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Пермь

Re: Крымский излом, (1942 год)

#237 onestjonhes » 23.01.2013, 03:55

Kirasir писал(а):Итак, находим в сети книгу "Практическая аэродинамика МиГ-29". На странице 206 находим диаграмму (это результат реальных испытаний) виражных характеристик МиГ-29. Обнаруживаем, что полный установившийся вираж на высотах от 0 до 5000 м выполняется на полной тяге, скорости 750 км/час, время виража - 19 сек, радиус - 800 м. (а никаких не несколько километров) Для Бф 109Е время минимального виража на высоте 1000 м по данным английских испытаний - 25 секунд ( у наших в НИИ ВВС и вовсе 28 получилось), радиус так таки и порядка 300 м, скорость - 350 км час. Учитывая, что скороподъемность МиГ-29 - 330 м/сек, а у мессера - 19.5 м/сек, то в реальном БВБ "Ме-109" стоит рассматривать как "цель низкоскоростную маломаневренную". Если, конечно, пилот МиГа не классический идиот и не попытается зайти в хвост мессеру, перекрутив его на вираже. Но у него есть полная свобода крутить виражи с набором высоты, постоянно оказываясь в выгодной для стрельбы позиции (даже из пушки), не говоря уж про классический "бум-зум". Уйти из под удара пикированием (излюбленный прием пилотов "Месершмиттов" немец не сможет. Кстати, вам бы еще понять, что виражные характеристики к возможности эффективной атаки (в данном случае конвоируемого "Дугласа") вообще никакого отношения не имеют.

Верно. Только в интернете фигурирует время 21 секунда с небольшим, т.е. чуть больше. Где-то около километра. А теперь считайте, что будет пока дебильный летчик будет фигурить туда-сюда, сколько раз развернется Ме-109.

О "низкоскоростных целях": Вот только наши летчики на По-2 умудрялись уворачиваться от атак Ме-109. Немецкие на "Шторьхе" уходить от атак наших истребителей. Все зависит от мастерства летчика.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

Udilshik
Новичок
Udilshik
Новичок
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 9 (+10/−1)
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 18.11.2012
С нами: 12 лет 7 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: ТокиоСеулЧитаЯкутск
Отправить личное сообщение

Re: Крымский излом, (1942 год)

#238 Udilshik » 23.01.2013, 07:49

Наблюдал в течении длит. времени из "гостевой ложи" однако достали!!
reeroe писал:
Ваше чтение "дополнительной литературы" приводит к тому, что мы гасим пиндосов из авиапушек со счетом 8:0, хотя это просто бредятина от таких же любителей повыгибать пальцы... Вот мой отец отслужил в этой самой истребительной авиации 23 года и за все это время учебная воздушная цель была поражена из пушки 1(прописью, ОДИН) раз. Больше он не видел и не слышал.
Уважаемый reeroe то что ваш отец не видел и не слышал не есть истина в последней инстанции! Это только слова вашего отца в вашей передаче. Хотелось бы источников и ссылок на документы.
Воздушные бои в Корее между Миг-15 и Сейбрами были "пулемётно-пушечными". Учебные бои между амер. и русс. ,а также амер. и индусами были маневренными (необходимо было зайти в хвост, хотя на какую дистанциию выходили ракетную или пушечную точно не знаю) Но это не так уж и важно. Бои между МиГ 29 и Люфтваффе с использованием пушечного вооружения вполне возможны!
В конце концов можно использовать неожиданную атаку Миг-29 с высоты и так несколько раз без всяких там виражей и радиусов разворотов! И ещё: а что будет если перед носом у , допустим, шестёрки мессеров пролетит МиГ-29 на скорости 1,5 - 2.0 маха?!!!

Andy_18ДПЛ M
Новичок
Andy_18ДПЛ M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 163 (+201/−38)
Лояльность: 150 (+154/−4)
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05.07.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Отправить личное сообщение

Re: Крымский излом, (1942 год)

#239 Andy_18ДПЛ » 23.01.2013, 08:19

Уважаемый автор, разъясните, пожалуйста (пытался внимательно читать - не получилось) след момент:
Александр М. писал(а):Бросив беглый взгляд на выходящий из порта на внешний рейд белоснежный лайнер, генерал лейтенант на минуту задумался…- Что там насчет этого красавца, как его там, ага «Колхида», сообщал капитан-лейтенант Бузинов? Вот - «Выгружают на берег боевую технику, вооружение и боеприпасы»… Раз «Колхида» покидает порт, значит выгрузка закончена, или угроза шторма стала вполне реальной…
...
пылило несколько десятков огромных грузовиков, и внушительно выглядящие даже с такой дистанции ТАНКИ.
И танки, множество танков. Врытые в землю на линии обороны по самые башни, сконцентрированные в группы за домами…
А вот это что такое? Выглядят, как танки, но развернуты там, где бы сам Василевский поставил бы гаубичную батарею или даже дивизион, да и огонь эти странные машины ведут, задрав стволы, подобно гаубицам или даже минометам.
Александр М. писал(а):Транспорт "Колхида"
Батарея комплекса "Искандер-М" 6 установок + 10 БК
Дивизион ТОС-1М "Солнцепек" 18 установок + 10 БК
Бригада ПВО (Панцирь-С на танковом шасси) 30 установок + 10 БК
Дивизион "Мста-С" 18 установок + 10 БК
Дивизион РСЗО "Тайфун" 18 установок + 10 БК
мобильный госпиталь МЧС
Взвод морской пехоты 29 бойцов
комендантская рота 107 бойцов
10 БТР-80
авторота 42 человека
20 АМ КРАЗ
6 АМ Газель
4 АМ Тигр
"Ноны" на БДК - как вышли понятно.
Как "Колхиду" разгрузили? У нее, что, 50 т кран-балки?
"Мста-С" весит 42 т. Установка РСЗО, ТОС, "Искандер" весят сравнимо.
портовые краны... отремонтировать, найти крановщиков...

И какое судно вы провели как "Колхида"?
если только Проект Р756 "Анадырь", там кран на 60 т.
Но
"В 1994 году за 21,2 миллионов долларов судно было продано норвежской фирме «Anadir LTD» и переоборудовано в плавучую нефтедобывающую платформу «Петроярл IV» (Petrojarl IV) (Работает на компанию «BP Amoco»).В ходе модернизации судно подверглось серьёзным изменениям. Владеет судном компания «Golar-Nor Offshore».

29 мая 2003 года Московский гарнизонный военный суд признал контр-адмирала Юрия Кличугина виновным в превышении должностных полномочий и халатности, заключавшейся в занижении цены при продаже судна, приговорил к 4,5 годам лишения свободы (освобождён по амнистии в зале суда). Ущерб был оценен в 4 миллиона 845 тысяч долларов США."

Сергей Белово M
Новичок
Аватара
Сергей Белово M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 6386 (+8204/−1818)
Лояльность: 410 (+2680/−2270)
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 08.01.2012
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: Белово
Отправить личное сообщение

Re: Крымский излом, (1942 год)

#240 Сергей Белово » 23.01.2013, 09:09

Udilshik писал(а):Наблюдал в течении длит. времени из "гостевой ложи" однако достали!!
reeroe писал:
Ваше чтение "дополнительной литературы" приводит к тому, что мы гасим пиндосов из авиапушек со счетом 8:0, хотя это просто бредятина от таких же любителей повыгибать пальцы... Вот мой отец отслужил в этой самой истребительной авиации 23 года и за все это время учебная воздушная цель была поражена из пушки 1(прописью, ОДИН) раз. Больше он не видел и не слышал.
Уважаемый reeroe то что ваш отец не видел и не слышал не есть истина в последней инстанции! Это только слова вашего отца в вашей передаче. Хотелось бы источников и ссылок на документы.
Воздушные бои в Корее между Миг-15 и Сейбрами были "пулемётно-пушечными". Учебные бои между амер. и русс. ,а также амер. и индусами были маневренными (необходимо было зайти в хвост, хотя на какую дистанциию выходили ракетную или пушечную точно не знаю) Но это не так уж и важно. Бои между МиГ 29 и Люфтваффе с использованием пушечного вооружения вполне возможны!
В конце концов можно использовать неожиданную атаку Миг-29 с высоты и так несколько раз без всяких там виражей и радиусов разворотов! И ещё: а что будет если перед носом у , допустим, шестёрки мессеров пролетит МиГ-29 на скорости 1,5 - 2.0 маха?!!!
Вряд ли возможны. Маневренность МИГов гораздо хуже. Неожиданная атака с немедленным набором высоты это одно, а маневренный бой невозможен.

Если пролёт с включением форсажа и не обязательно на 1,5 -2 М мессеры вряд ли останутся в небе.
Иногда смотришь на человека и задаёшь себе вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил?
"... А ВСЕХ ЮРОДИВЫХ И УБОГИХ ССЫЛАТЬ НА ОКРАИНЫ, ТАМ ИМ ДУРАКАМ МЕСТО"
ПЕТУХИ нашего ОСТРОВКА -AK108U, Gerasim36


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя