Идея неплохая, только вот с водоизмещением Вы пожадничали.ShtAl писал(а):можно построить большую серию дальних легких крейсеров-рейдеров. Торпедные аппараты, главный калибр сто тридцать или даже сто пятьдесят два миллиметра в башнях, две-три тысячи тонн водоизмещения.
построить линейные крейсера водоизмещения в десять тысяч тонн, с десятидюймовой артиллерией и использовать их в качестве лидеров рейдер-групп
Ну не втиснуть в 3 тысячи тонн 5-6 дюймовки, сохранив при этом приличные мореходность, обитаемость и дальность.
Многие пытались, но попробуйте хоть один удачный проект назвать.
Также и с линейными крейсерами. 10 тыс тонн для них маловато будет, или выйдут какие-то недоделки.
У нас в РИ по итогам II мировой был запущен в серию очень неплохой проект 68-бис водоизмещением в 15 тыс тонн.
Вот, ИМХО, на него и надо равняться.
И ещё, нужны океанские подлодки. Немецкие "семёрки" и наши их клоны "тип С" маловаты. Они всё-таки строились для действий у побережий.
А что подводникам они больше нравились, так это и неудивительно.
На относительно маленькой и вёрткой лодке куда-нибудь залезть или спрятаться значительно легче. Недаром Фисанович именно на "Малютке" XII серии в Петсамо пробрался. А Гюнтер Прин в Скапа флоу - на "семёрке".
Но длительный рейд на такой ПЛ - это тяжело - очень тесно, многого не захватишь, всё забито различными грузами для увеличения автономности...
А строить - недаром наши попаданцы на Дальнем Востоке. Места по тому времени довольно-таки пустынные.
Там и построить экспериментальные верфи, на которых можно в полной тайне отрабатывать технологии.
И ещё - времена тогда были довольно-таки примитивные, поэтому до идеи резервных баз для подводных лодок где-то в глуши ещё никто не догадался.
Надо, пока мирное время позволяет, этим воспользоваться и заложить несколько тайных баз в африканской, южноамериканской и азиатской глубинке:
склад с топливом, боеприпасами, запчастями и продовольствием, простенькая реммастерская с 3-5 станками, домики с койками для отдыха экипажа...