#775 falanger » 26.02.2014, 23:36
Продолжение.
---------------------------
Первым из оставшихся важных вопросом стала броня наших легких машин. Тут все было ясно - быть ей композитной многослойной. Металл, керамика, композитные слои и сои кевлара - чтобы хорошо защищала от кинетических болванок, лазеров, плазмы, кумулятивной струи. Хотя я реально оценивал возможные варианты бронезащиты для легких машин, стойкость к осколкам снарядов и минометных мин, 14,5 мм крупнокалиберному пулемету в борта и корму, 30 мм подкалиберные оперенные в лоб - примерно так как оно было в мое время. Законы физики не обманешь даже в 41-м тысячелетии. По крайней мере на такой легкой машине. Но подвижным машина с низким силуэтом и дальнобойным оружием подставляться под огонь противника не надо. Основной их враг это артиллерия, авиация и случайные легкие силы с ручным противотанковым оружием. От которого были варианты защиты.
От кумулятивных гранат гранатомётных и противотанковых ракет хорошо помогали решетки и цельные экраны из листового металла. Но они отлично пробивались бронебойными снарядами, сносились фугасными и лазеры местные с мельтами их тоже "не замечали". В прочем мельты и местные танки пробивали с их 150 мм стальной броней. Экраны цельные и решетчатые отпадали как неэффективные. Зато вполне годилась в дело встроенная динамическая защита и очень хорошо вписывался комплекс активной защиты, сбивающий ракеты, реактивные гранаты и снаряды на подлете к машине. Они были сделаны еще в мое время - Арена, Дрозд и другие. Миллиметровая РЛС кругового обзора в обвязке с оптическими датчиками и множество мортирок выстреливающих специальные боеприпасы. Которые направленным потоком осколков поражали подлетающий к машине снаряд.
Композитная броня, встроенная динамическая защита поверх и комплекс активной защиты должны были сделать нашу легкую роботизированную гусеничную технику весьма живучей в бою. По крайней мере пока не кончится ДЗ и КАЗ, ну а после любой попавший снаряд превратит машину в кучу лома. Такова неизбежна плата за низкий вес и малую толщину обычной брони. Зато легких машин можно сделать заметно больше чем тяжелых и они благодаря дальнобойному вооружению смогут задавить менее многочисленных более тяжелых противников. Пушки то у нас будут высокой баллистики и с хорошей системой управления огнём позволяющей стрелять на 4-5 километров по цели типа "танк 20-го века". А по местным сараям высотой 4 метра и дальше на километр или даже два. Они же в ответ по нашим легким, вертким и маленьким машинам просто не попадут, если вообще смогут обнаружить, что не факт. Доставшиеся нам машины Империума обладали весьма посредственной СУО.
Разобравшись с защитой я с Мудрецом начал обсуждать легкое шасси дальше. Конструкцию придётся делать "самой современной". Легкие алюминиевые сплавы, легированные стали, детали из композиционных материалов - все для снижения массы конструкций с сохранением высокой прочности. Тогда можно будет уложить массу всех вариантов боевых машин в 20 тонн. И это открывает очень хорошие перспективы по транспортировке машин, которых по массе можно отвести вниз на планету 3 штуки вместо одного танка Леман Русс с его 60 тоннами веса. Габариты наших будущих легких машин были тоже существенно ниже. Так что вместо одного "ромбического танка" легко можно впихнуть 2 а то и 3 таких легких машины.
И только закончив конкретизировать детали конструкции мы занялись определением состава вооружения и модификациями самих легких машин которые я не мудрствуя лукаво окрестил - FCS. По местным меркам они действительно очень "Футуристичная Боевая Система" по сравнению с "ромбическими танками", мастодонтами вроде "Сумеречного клинка", Химерами с Саламандрами и прочими "ужасами французского танкостроения начала-середины 30-х".
Легкий танк. 20 тонн массы, 132 мм нарезная пушка высокой баллистики могущая стрелять стандартными боеприпасами "Василиска", 40 выстрелов в боеукладке и 12,7 ии пулемет в качестве вспомогательного вооружения. Необитаемая узкопрофильная башня с автоматом заряжения, пиковая мощность газотурбинно-гибридной силовой установки 500 кВт, запас хода 1000 км на одной заправке, скорость до 120 км/ч по шоссе. Защита от 30 мм пушек лба корпуса и 14,5 мм с осколками вкруговую. Плюс стандартная ДЗ, КАЗ, система оптико-электронного противодействия и все остальное стандартное для начала 21-го века.
Самоходная артиллерийская установка калибра 155 мм. Орудие - гаубица с большими углами возвышения и дульным тормозом-компенсатором, автомат заряжения, 30 выстрелов в боекомплекте и возможность быстрой перезарядки с транспортно-заряжающей машины, во всем остальном шасси было совершенно стандартным включая пулемет 50-го калибра. К самоходке сразу была сделана своя транспортно-заряжающая машина без которой САУ очень быстро могла стать бесполезной растратив боеприпасы. Она везла 60 выстрелов и пулемет как оружие самообороны. Броня, ходовая часть, силовая установка, средства активной и пассивной защиты, форма корпуса... Максимальная унификация по шасси в целях удешевления и упрощения ремонта.
Разведывательно-диверсионно-дозорная. Шасси было совершено стандартным но вооружение было интересным. В башне была установлена 80 мм пушка по боеприпасу совместимая с "Гидрой" с сотней снарядов, к ней в комплект 40 мм автоматический гранатомёт тоже с двумя сотнями гранат, пулемет 50-го калибра и по восемь пусковых установки ракет с каждой стороны. Четыре ПЗРК и 4 ПТРК с каждого борта. При том контейнеры с ПЗРК могли подниматься под углом до 45 градусов вверх специальными штангами. А в задней части было подъёмно-мачтовое устройство с разведывательной аппаратурой для подглядывания из укрытий за противником. Оптико-телевизионный комплекс, миллиметровая РЛС, станция акустической разведки... И на сладкое - эта веселая машинка могла "отложить на грунт" 12 противотанковых и 120 маленьких противопехотных мин.
Комплексное ПВО. "Лёгкая" зенитка. Унифицированное шасси, счетверенная 20 мм автоматическая пушка с 4000 снарядов, 8 ПЗРК в пусковых по бокам башни, локатор с фазированной антенной решеткой на крыше. И "тяжелая зенитка". Спаренная автоматическая пушка калибром 80 мм под снаряды Гидры, но с длинными стволами, боекомплектом в три сотни сотни снарядов и хорошими средствами обнаружения. Локатор с АФАР, оптико-телевизионная система с инфракрасным каналом. "Ракетная пусковая" с тремя зенитными ракетами. Получалась система ПВО, с ракетно-пушечной и пушечной машинами, которые одновременно станции разведки и приданной ракетной пусковой. Ракеты самонаводящиеся, "выстрелил-забыл" с оптико-телевизионной головкой самонаведения у ЗРК и полуактивно-радиолокационной у более крупной ракеты, с возможностью внешнего наведения по телекодовой связи.
Установка залпового огня, вполне классического вида, 18 трубчатых направляющих калибра 155 мм, ракеты "на любой вкус и цвет" ,с разными типами боевой части включая управляемые и с термобарической боевой часть. Отличное решение для массового поджаривания толп "мяса" вроде тиранидов, набегающих толп орков или же выжигания многослойных линий обороны вместе с защитниками. Я когда-то видел запись испытаний ТОС-1 "Буратино" - зрелище более чем впечатляющее. А работу ракетных систем залпового огня наблюдал своими глазами, да и фильмы познавательные про них смотрел. Крайне полезные нам машины будут если снова придется с кем-то воевать на планете. С основными боевыми машинами мы закончили, транспортно-заряжающие, ремонтно-эвакуационные и прочий необходимый "обоз" Мудрец активно "нарисует сам". А я потерев морду руками решил прогуляться оставив Таньяру "яростно конспектировать все увиденное". Кони, Амани и Муура мою идею поддержали всеми конечностями и мы отправились в рекреационную зону поваляться на травке. Благо наши "конюхи" её уже "разминировали" от следов жизнедеятельности травоядной скотины и можно было не опасаться крупно вляпаться.