Mak Sim писал(а):когда говорят, что у Сталина не было всей власти до 41-го года - вранье.
А точнее - ваше не знание истории.
Mak Sim писал(а):Да, на "Сатурн" привозят детали от иностранных поставщиков. Но это не "черный ящик". И еще раз: на "Сатурне" производится не только этот двигатель.
"Сатурн" способен производить эти детали самостоятельно?
А насчет не "черного ящика"... В 1941 году производство пулеметов "Максим" начали переводить в Ижевск, полностью передали всю техдокументацию, все наработки и прочее, прочее, прочее. Ижевск начал выпускать пулеметы. Но при стрельбе из ижевских пулеметов обнаружилось стабильно повторяемые задержки при стрельбе. Начали разбираться: качество деталей соответствует, допуски соблюдены. Все сделано правильно, но задержки не устраняются. Присылают технолога из Тулы. Та все проверила и выявила один нюанс: при сшивании патронных лент из брезента, нижняя лента не натягивалась мизинцем. Манипуляция, которая была уже привычной и стандартной для Тулы, даже не была внесена в технологические карты. Причина задержек была устранена.
Так вот, вопрос остается прежним: способен ли "Сатурн" сам выпускать замену импортных деталей?
Mak Sim писал(а):По факту к 20-ому году у нас будет полная линейка - SSJ-100, МС-21, "Фрегат".
Дай Бог.
Вот только не верится.
Кстати, здесь нашел репортаж о сборке вертолета AW-139 в Подмосковье.
http://fotografersha.livejournal.com/417013.html А вот комментарии человека работающего на Миле:
===================================================
Во-первых, этот фоторепортаж сделан при посещении ДВУХ предприятий:
а) Московского вертолётного завода (“МВЗ им. М.Л.Миля”) и
б) ЗАО “ХелиВерт”.
Из фоторепортажа этого не видно, там всё смешано в общую кучу (что запутывает зрителей и вынуждает их делать некорректные выводы).
Общее у этих предприятий – следующее: общая территория (МВЗ по команде сверху отрезал от себя площадку и передал её “ХВ”) и то, что во всех этих делах участвовали “Вертолёты России”. Для МВЗ они – управляющая компания, а для ХВ – компаньон в совместном предприятии.
Глядя на фотографии, можно сказать следующее:
1) Собственно к МВЗ имеют отношение только фотографии №8, 9 (механосборочный цех) и №31 (памятник Ми-8 на территории завода).
2) На фото №2 – Национальный вертолётный центр, где располагается милевское КБ и часть подразделений “ВР” (должны и камовцы подселиться, но что-то процесс затянулся).
3) Все остальные фотографии это – “ХелиВерт” (фотограф этого, правда, не скрывает, но зачем-то накручивает ужасов про невозможность, якобы, сделать снимки на МВЗ из-за “секретности территории” – итальянцам эта “секретность” ни х…я почему-то не мешает наблюдать за полётами милевских машин, напичканных по-настоящему секретным оборудованием, а, может быть, втихаря и снимать какие-то, допустим, радиотехнические характеристики… Залез бы, пужливый такой фотокорр, на пешеходный переход на ж/д. станции Панки – оттуда как раз прекрасный вид на лётное поле МВЗ и на сборочный цех ХВ открывается, сам несколько раз любовался… :)) ).
По МВЗ:
1) Станочный парк предприятия обновляется
Естественно, за счёт импорта. Пример на фото №9 - GF AgieCharmilles - это “полный спектр оборудования для электроэрозионной обработки и высокоскоростного фрезерования, средства автоматизации и удобное сервисное обеспечение”.
Правда, надо учитывать, что “высокого гостя” наверняка провели по сАмому презентабельному (читай – показУшному) месту … :).
2) Спецовки (фото №8 и 9) – не иначе, как прямо со склада… :) (ну, да ладно).
По ХВ:
1) Сборочная площадка – как и на ВСЕХ авиационных производствах, что за рубежом, что у нас в стране, там иначе – нельзя (короче, ничего особенного и выдающегося).
2) В комментариях к снимкам сказано: “На совместном итало-российском предприятии работают в основном граждане России, причем это ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ” (с). Откуда???!!! Что, итальяшки успели их подготовить и дали им возможность вырасти в высококлассных специалистов? Не-а. Максимум – свозили на несколько месяцев на обучение и стажировку. База у этих спецОв была заложена и развита у нас в стране. А итальянские хитровАны их попросту УКРАЛИ У НАШЕЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ (кому моя формулировка “украли” покажется максималистской, могут воспользоваться другой – “позаимствовали на халяву”). Этих специалистов – опытных, в возрасте 30-40 лет (на хеливертовских фотках только такие!) нам самим сейчас позарез НЕ ХВАТАЕТ.
3) Комментарии к фоткам с №14 по №22 не имеют к ним никакого отношения – там речь идёт о показателях холдинга “Вертолёты России”.
4) Явная ошибка в комментариях (молчать – не могу!!!) – фото №29. Там не “установка хвостового стабилизатора”, этой операции нет вообще ни на одном снимке. Это – втулка несущего винта (к которой крепятся лопасти) и – ниже неё - автомат перекоса (с помощью которого осуществляется изменение силы тяги несущего винта и направ¬ление её действия, т.е. управление вертолётом).
5) О показателях ХВ ничего не мяукнули…
Облётаны / облётываются две машины (№1 - с декабря 2012г.). На сравнительно высокой степени готовности – ещё две машины. В годовой программе значатся три машины в VIPовской конфигурации. Возможная максимальная годовая программа в перспективе, по результатам продаж) – 15-20 машин. Численность сотрудников при этом (при выходе на максимальную мощность) – более 100 человек.
6) И уж совсем ничего не квакнули, так это о том, что AW139 – ПРЯМОЙ КОНКУРЕНТ камовскому Ка-62, производство которого только-только разворачивается.
7) “ХелиВерт” – это чисто ОТВЁРТОЧНАЯ СБОРКА и ничего более!
По представленному фоторяду можно вообразить, что это что-то более серьёзное, с участками мех.обработки, изготовления агрегатов и т.д. – вот это хотел бы своими нудными комментариями подчеркнуть, вот в чём журналюг на место поставить.
p.s. НаписАли бы сразу, что хотели Воробьёва в его “предвыборном турне (по области)” на фоне красивых итальянских вертолётиков пофоткать – и слова бы не сказал. Тогда бы и заголовок надо было другой физдячить к статье: “Будущий губернатор Московской области хочет свой “Еврокоптер” поменять на “Агусту-Уэстланд”! ”.
:?)
Ещё один комментарий (к тому же фото №32).
Обратите внимание на РАЗНИЦУ В ВОЗРАСТЕ между сборщиками совместного предприятия ХВ и седыми специалистами, окружившими "омоложенную двоечку". Больше половины из них уже в "глубокой пенсии" (не лётной, а просто по возрасту).
Вот о чём я и говорю всё время... вздыхая...
==============================================
Mak Sim писал(а):Вы, конечно, можете рассказывать, что этого не будет - но сразу скажу, не надейтесь
Я надеюсь на обратное. Вот то, что боюсь надеяться - это да. Не верю я в способность "эффективных манагеров" созидать.
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:Road Warrior писал(а):И, более того, теперь специально делаются материалы с ожидаемым сроком эксплуатации гарантия плюс год; знакомая в одной известной автомобильной фирме занимается разработкой как раз таких.
Ну-у-у... Даже был один замечательный фантастический рассказ какого-то американского автора, где ГГ осудили за то, что своими руками сделал себе табурет и тем самым нанес ущерб корпорациям. Читался забавно. А автор угадал направление...
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин