ВВП. Точка зрения Доктора. Осторожно!!!

Описание: О событиях в стране и мире. Допустима лёгкая ругань, но выход за рамки разумного будет караться с удвоенной жестокостью.

Лорд д'Арт
Автор
Лорд д'Арт
Автор
Возраст: 36
Репутация: 2522 (+4279/−1757)
Лояльность: 577 (+2423/−1846)
Сообщения: 2045
Зарегистрирован: 28.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Сергей
Откуда: город-герой Сталинград/Волгоград
Отправить личное сообщение
  • 0

#6921 Лорд д'Арт » 10.12.2013, 10:29

onestjonhes писал(а):1. Вы забываете, что успех "Боинга" и "Эйрбаса" построен, в т.ч., на юридических ограничения конкурентов.
Нашел тут замечательное сравнение двух продуктов - отечественного Ту-204 и А-321, с отличным послесловием:

Чтобы сравнить конкурентоспособность Ту-204, возьмём как конкурента самый распостранённый, на данный момент, вариант: А321-200. Ту-204 будем рассматривать в варианте -100. Про остальные варианты будет пара слов потом, как и про будущее проектов. Обе сравниваемые модификации сейчас производятся.

Метод сравнения
Мы возьмём оба варианта, просчитаем для них типичный для такого класса машин полёт и взглянем в конце на соотношение затрат на него и на прочие сопутствующие расходы.
Проблема в таком сравнении — исходные данные. Проще всего это сделать, сидя в авиакомпании, летающей на этих двух типах. Задав равные условия в компьютер, мы получим два плана полёта со всеми данными, а заглянув в договоры — узнаем цены. Загвоздка в том, что нас там нет. И некоторые документы добыть сложно (цены и т.д.), а некоторые невозможно за отсутствием их существования.

За неимением гербовой берём то, что есть.
Данные для А-321 взяты с OFP (плана полёта) конкретной, реально существующей уже пару лет машины, для которой был просчитан такой рейс (выкладывать я его не буду, ибо всё-таки внутренняя документация). Так как для Ту-204 у меня его нет, то данные взяты тут (http://www.aviastar-sp.ru/aviastar_ru/aircraft/tu204100/003.htm). Авиастар даёт исходные данные типа, без привязки к реальной машине, поэтому данные для А321 скорректированы на имеющийся в OFP фактор износа (3%) и таким образом соответствуют новому самолёту. Также пришлось внести поправки из-за загрузки у Ту-204 и остатка топлива у А321 и т.д., и т.п., приводя оба самолёта в равные условия. Я буду их упоминать, чтобы стало ясно, как получились цифры для Ту-204. Для А321 я буду приводить итоговые цифры.

Условия
Рейс на общую дальность 3 500 км, ветер = 0, загрузка 210 пассажиров с багажом. Горючее стандартное по ИКАО: расход, компенсационный запас, запасной а/п (500км), запас 30 мин. Вес пассажиров с ручной кладью 76 кг, вес багажа 17,5/РАХ.

Расчёт
Масса снаряжённого самолёта (DOW):
Ту-204-100 (Авиастар): масса пустого (56 650 кг) + снаряжение (1 978 кг) = 58 628 кг
А321-200: 50 735 кг
Уже здесь видна разница почти в 8 тонн. Отсюда и все беды.
Загрузка (payload):
210 PAX = 15 960 кг
210 BAG = 3 675 кг
Таким образом оба самолёта возьмут 19 635 кг.

Горючее:
Ту-204-100 (Авиастар):
Расходное для 3 500 км согласно таблице 15 300 кг, так как таблица исходит из загрузки в 17.300, необходима поправка. Согласно таблице она составляет 350 кг. Итого 15 650кг.
Компенсационный запас 450 кг.
Горючее до запасного а/п + резерв 30 мин. — 4 600 кг
Руление 200 кг
Общая заправка: 20 900, расход 15 850 (расходное + руление)
А321-200:
Расходное 13 100 кг (вес-то почти на 8 тонн меньше)
Компенсационный запас 400 кг (он есть производное от расходного)
Горючее до запасного а/п + резерв 30 мин. — 3 800 кг
Руление 200 кг
Общая заправка: 17 500, расход 13 300 (расходное + руление)

Массы:
Ту-204-100 (Авиастар):
Взлётная — 98 763 кг (снаряжённая масса + загрузка + заправка - руление)
Посадочная — 83 113 (взлётная масса - расходное)
А321-200:
Взлётная — 87 470 кг
Посадочная — 74 370 кг
Выводы

Расходы на Ту-204-100 в таком полёте, по сравнению с А321-200 составляют:
Горючее +2.550кг (+19%)
Сборы (взлёт/посадка/аэронавигация, как функция взлётного веса (вообще-то максимального, но тут есть варианты, так что берём фактический)) +13%
Расходы на лётный экипаж (А321 - 2, Ту-204-100 - 3) +33%.
Цена самолёта. Тут всё немного сложнее. Если Айрбас даёт каталожную цену в 103,6 млн долларов (http://www.rusarmy.com/forum/…), то найти что-то для Ту-204-100 затруднительно. Предлагаю взять интернетные 35 млн долларов. То есть: -66%.
Таким образом, если ту авиакомпанию, раскладку по расходам которой я привёл выше, перевести на Ту-204-100, её расходы изменятся следующим образом:
1. Горючее: 25%, что были, увеличатся на 19%. (даёт +4,75% к общим расходам)
2. Аэропортовые сборы, 13% из 20%, что были увеличатся на 13% (даёт +1,7% к общим расходам)
3. Зарплаты: 5% из 15%, что были, увеличатся на 33% (даёт +1,7% к общим расходам)
4. Покупка/лизинг техники: 10% из 12%, что были, упадут на 66%. (даёт -3,4% к общим расходам)
5. Аэронавигация: 6%, что были, увеличатся на 13%. (даёт +0,8%)
6. Техника и другие расходы, по условиям сравнения не изменяются.

Таким образом, общие расходы авиакомпании возрастут на 5,55%. А если считать только расходы на приобретение и эксплуатацию самолётов, то они вырастут на 9%. При обороте в 1 млрд долларов, это 55,5 млн долларов в год упущенной прибыли. Кто на такое пойдёт?
Сравнение Ту-214 с А321-200 — не лучше, так как масса пустого Ту-214 ещё больше. Сравнение Ту-204-300 с адекватным А320 выпадает ещё хуже. При условии, что на Ту-204СМ не будет расти вес, то расходы несколько сократятся, экипаж будет только 2 лётчика, а ПС-90А2 всё-таки немного совершеннее.
Про Ту-204СМ: Если допусить для простоты, что его масса и расходы такие же, как у Ту-204, и брать в расчёт только экипаж из 2-х пилотов вместо трёх, получим: …общие расходы авиакомпании возрастут на 3,85%. При обороте в 1 млрд долларов, это 38,5 млн долларов в год упущенной прибыли…

Небольшое послесловие
Как видно из расчёта, практически все беды — от большого веса самолёта. Разница пустого Ту-204 с А321-200 почти 8 тонн. А это значит, что на одном и том же рейсе, при одинаковой загрузке, на нём всё равно должны быть более мощные двигатели, и расход будет, как ни крути — больше.
Устранить это невозможно, проще сделать новый самолёт. По этому пути и пошли. Суперджет легче Е190 на полторы с гаком тонны (5,5%) уже сейчас, без всяких «диет». А это значит, что он будет кушать меньше. Тем более двигатели у него — новой разработки, а не фейслифтинг музейного экспоната. На МС-21 планируется вес в несколько тонн (чуть ли не в 10, но это верится с трудом) меньше, чем на А321-200. А так как даже в версии 321НЕО будут стоять те же двигатели, что и на МС-21, то МС будет, гарантированно, хоть в Тулузе на голову встанут, заметно дешевле в эксплуатации.
И вот в этом причина, почему Ту-204, как и ИЛ-96 умерли. А Суперджет и МС-21 - это будущее. А не из-за злобного Погосяна.
То что и Айрбас и Боинг встали на уши и резко разрабатывают МАХ и НЕО - но всё равно не смогут побить в расходе НАШ самолёт - это лучшее доказательство того что авиапром - на лучшем пути. ИБО ТАКОГО ЕЩЁ НЕ БЫЛО. Если такой МС-21, с заявленными, ну или немного худшими, спецификациями взлетит - Погосяну, как руководителю, и каждому инженеру проекта по отдельности, памятник ставить придётся.

С Суперджетом случилась уникальная в советском/российском гражданском авиастроении вещь - сделан самолёт реально превсходящий конкурентов на их же поле, экономическом.

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:
Плюс добавим головную боль с поставками комплектующих и получим очевидную картину с ответом на вопрос "Почему же никто Ту-204 не берет".
И я очень рад, что у нас нашлись светлые головы, которые поняли этот момент и решили сделать ставку на полностью новые проекты. Таким образом, в скором времени у нас будет, помимо Суперджета еще и конкурентоспособный Як-242, а за ним - "Фрегат". И эти самолеты не потребуется запихивать в компании силой.
Причем виден подход - чем тянуть заведомо проигрышную конструкцию, сделать абсолютно новую, заложив преимущество еще на стадии проекта.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Kirasir писал(а):И выход из этой ситуации один - научиться строить машины лучше или по меньшей мере на равных, сегодня закладывая в ТЗ цифры, на которые Боинг м Эрбюсом выйдут через 7-10 лет. И ликвидировать уже реально возникшее отставание на 20-25 лет. И научиться производить не просто "изделие", а продукт. Иначе - никак.
Что, собственно говоря, мы и наблюдаем.

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • -2

#6922 onestjonhes » 10.12.2013, 11:00

Лорд д'Арт писал(а):Нашел тут замечательное сравнение двух продуктов - отечественного Ту-204 и А-321, с отличным послесловием:
Это конечно хорошо, что вы нашли. Это даже интересно. Вот только существует один маленький нюанс: все инструкции на Боингах и Эйрбасах написаны по-английски. Пилоты должны знать английский язык. Техники должны знать английский язык. Хотя в законе "о правах потребителей" прописано как обязательное условие наличия инструкции на русском языке.

В любом нормальном государстве власть юридически дает преференции собственному производителю. И выигрывает от этого. Власть в нашем государстве это не делает. Она подчиняется нормам принятым за границами. Тем самым приговаривая собственное производство к уничтожению.
Лорд д'Арт писал(а):Плюс добавим головную боль с поставками комплектующих и получим очевидную картину с ответом на вопрос "Почему же никто Ту-204 не берет".
:-) Браво! Вы прямо как Погосян: "Заказчиков нет". А какие будут заказчики, если глава ОАК не дает строить эти самые самолеты? Red Wings просила продать партию Ту-204СМ, так им заломили такую цену, словно продавали Боинги. Откуда такая цена? Так производство МЕЛКОСЕРИЙНОЕ. Т.е. ДОРОГОЕ.

Ну и на сладенькое, мое любимое - цитаты:
=====================================
Выжить в нелегких условиях постсоветского мироустройства этим двум конструкциям помогло, кроме всего прочего, их высокое техническое совершенство. Например, значение Кmax*М у Ту-204-300 составляет 13,9 против 13 у A320, что свидетельствует о лучших несущих свойствах планера. Сравнительный анализ этих типов самолетов в условиях российской авиакомпании показывает, что себестоимость летного часа А320 и Ту-204-300 находится на одном уровне, в районе 300-330 тысяч рублей при одинаковой оборачиваемости в условиях реальной работы на данной маршрутной сети. По данным компании ASCEND, месячный лизинговый платеж на новый А-320 составляет 320 тысяч долларов, а Ту-204-300 – порядка 224 тысяч. (ой, что это? Лизинг Тушки дешевле на 33%? А вы указали на порядок меньшую сумму)

Новенькие «тушки» показывали приличный месячный налет. В расчете на один списочный самолет он превышал 300 часов, а лучшие машины налетывали до 450. В год отдельные борта проводили в воздухе до четырех тысяч часов. Сегодня самолеты-лидеры имеют налет свыше 25 тысяч часов. Продемонстрировав столь высокую оборачиваемость, дальневосточные авиакомпании развеяли миф о якобы неспособности отечественной техники нового поколения летать с регулярностью, эффективностью и степенью исправности, соответствующей западным типам воздушных судов. (А сколько эти 300 часов ежемесячного налета ЫЫО-100 вызывают восхищенного визга у поклонников Погосяна? Забывая о том, что Тушки это уже успешно преодолели).

Заместитель генерального директора "Владивосток Авиа" Игорь Маценко сказал следующие слова: "Дальние линии из Владивостока в Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург мы смогли обеспечить достаточным уровнем регулярности и экономической эффективности именно с помощью самолета Ту-204-300. Для российского рынка компоновка этого самолета (142 кресла) наиболее приемлема. А емкость 250-300 посадочных мест (широкофюзеляжные лайнеры Boeing-767 и Ил-96) излишняя. Обладая Ту-204-300, можно очень гибко маневрировать провозными мощностями в зависимости от спроса. Например, летом, когда потребность большая, мы девять рейсов в неделю ставили на Москву и добивались загрузки 90%. Сейчас потребность несколько сократилась, и мы понемножку сокращаем частоту, при этом поддерживая высокую загрузку кресел. Получается, что расходы на одного перевезенного пассажира не возрастают. А нашим конкурентам в Аэрофлоте это трудно сделать на их машине Boeing 767-300ER: они и летом, и зимой "возят" 230 кресел. Вот почему Ту-204-300 показал себя более коммерчески эффективным."

Но кто может гарантировать, что в случае обострения международных отношений к России не применят «санкции» на подобие тех, что действуют в отношении Ирана? А они, кроме прочего, запрещают продажу этой стране гражданской авиационной техники и запчастей к ней. Представляется, что нашему государству неплохо было бы иметь некий «аварийный запас» провозных мощностей местного производства на случай развития событий по «иранскому сценарию». Наилучшим образом нашу «авиа независимость» смогут обеспечить 50-60 воздушных судов типа Ту-204-300. Их возможностей должно хватить для поддержания регулярного сообщения между крупными городами в европейской части страны с Сибирью и Дальним Востоком.

p.s. На днях Минфин предложил свернуть программу субсидирования дальневосточный перевозок. Очевидно, такой шаг отрицательно скажется на пассажиропотоке. Так может «тушки» опять окажутся в фаворе на своих излюбленных маршрутах?

http://www.aex.ru/docs/3/2013/9/10/1871/
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение
  • 1

#6923 Садко » 10.12.2013, 11:10

В России за два года разработают модель нового легкомоторного самолета
10.12.2013 08:47

Россия будет разрабатывать новый легкомоторный самолет. Об этом рассказал в интервью "Российской газете" министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. "В ближайшие два года приоритетом будет проведение НИОКР по разработке новых воздушных судов для местных линий. Другое направление — разработка собственного принципиально нового легкомоторного самолета. В 2013 - 2015 годах на это выделено 1,3 миллиарда рублей", — отметил министр.

Победитель конкурса на разработку уже определен. К концу 2014 года планируется получить демонстрационную модель самолета. Кроме того, как отметил министр, сейчас в корпорации "Ростех" ведется разработка самолетов из поликомпозитных материалов. Они будут предназначены для 9 - 19 пассажиров. Производством российская сторона занимается совместно с австрийским производителем Diamond Aircraft Industries.

В интервью министр рассказал и о дальнейших планах самолетостроения. Для развития местных перевозок будут модернизированы самолеты Як-40 и Ан-2 – на них будут заменять силовые установки. На 2014 год намечен выпуск 62 модернизированных Ан-2.

Добавлено спустя 49 секунд:
За последние восемь лет с 2005 года выпуск продуктов питания в Алтайском крае вырос на 61,9%.

- Сегодня пищевая и перерабатывающая промышленность региона включает в себя 22 подотрасли и вырабатывает практически все необходимые для населения продукты питания в широком ассортименте, включая специальные продукты для детей, а также диетического и лечебно-профилактического назначения, - заявляют в пресс-службе управления по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям.

В отрасли работают 1,8 тысяч организаций. По выпуску муки, круп, сыров, макаронных изделий, сливочного масла, мяса край сохраняет лидирующие позиции в Сибири и в стране в целом.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Правительство России разрабатывает меры поддержки предприятий металлургической отрасли в период ухудшения рыночной конъюнктуры. Так, предлагается ограничить или запретить полностью госзакупки зарубежной продукции – рельсов и труб.
Премьер Дмитрий Медведев провел совещание с руководителями и владельцами металлургических компаний еще 25 ноября, пишут "Ведомости". До 23 декабря Минэкономразвития, Минфину и Минпромторгу поручено предложить конкретные меры. В протоколе совещания уже обозначены 13 мер помощи.
В частности, речь идет о продлении льготных правил предоставления госгарантий до конца 2015 года, а также обновлении механизма госгарантий для рефинансирования кредиторской задолженности, образовавшейся при реализации крупных инвестпроектов. Так, "Евраз" занял 18,2 миллиарда рублей на реконструкцию рельсобалочного цеха на новокузнецком ЗСМК.
Кроме того, профильным министерствам поручено до конца февраля 2014 года проанализировать дебиторскую задолженность "Газпрома", "Роснефть" и "Транснефти" перед металлургами. Чиновники намерены помочь предприятиям отрасли получить оплату за поставки госкомпаниям. Более того, правительство может запретить муниципальным и государственным учреждениям покупать рельсы и трубы, если они не произведены в России, Белоруссии или Казахстане.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Правительство Российской Федерации намеревается выделить сроком до 2016-го года свыше 55-ти миллиардов рублей на строительство на территориях 30-ти регионов России 32-ух новых современных перинатальных центров. Возведение объектов предусматривается распоряжением, подписанным премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.

Также программа создания перинатальных центров предусматривает под собой подготовку специалистов, которым предстоит здесь работать.

Медведев отметил, что в течение четырех последних лет было построено и введено в эксплуатацию уже 22 перинатальных центра, работа которых позволила значительно понизить уровень младенческой и материнской смертности.

onestjonhes M
Автор темы, Новичок
onestjonhes M
Автор темы, Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • -2

#6924 onestjonhes » 10.12.2013, 11:18

Садко писал(а):В России за два года разработают модель нового легкомоторного самолета
Кхм... Даже года не прошло с предыдущего решения того же Минпромторга:

Региональная авиация получит "Рысачок" и "Гжель"
27 декабря 2012
Минпромторг и Минтранс определились с типами самолетов для региональной авиации, которые получат финансирование. Об этом в номере от 27 декабря пишет газета "Ведомости" со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Юрия Слюсарь.

Чиновники сделали выбор в пользу 19-ти и девятиместного самолетов. В частности, речь идет о проектах "Рысачок" (должен выпускаться на самарском заводе "Прогресс") и "Гжель" ("Сокол" в Нижнем Новгороде). Формы поддержки и объемы финансирования еще не определены.

До 2025 года российские авиакомпании должны получить 320 самолетов на девять пассажиров и 310 - на 19 мест. Слюсарь отметил, что от производства региональных самолетов вместимостью 27-50 кресел решили отказаться, поскольку такой проект не будет экономически выгодным.

В настоящее время в России не выпускаются самолеты на 9 и 19 мест. Минпромторг планирует, что к 2015 году в стране будет организовано производство усовершенствованных самолетов "Рысачок" и "Гжель", а к 2019 году в России должна производиться уже совершенно новая техника.

"Рысачок", имеющий два двигателя М601F чешской компании Walter, совершил первый полет в декабре 2010 года. Сообщалось, что он заменит устаревшие Ан-2 ("Кукурузники"). Производство самолета планировалось в трех вариантах: сельскохозяйственном, санитарном и учебном. Приблизительная стоимость "Рысачка" составляла 1,5 миллиона долларов. Самолет был разработан коммерческой фирмой "Техноавиа". Первоначально его планировалось поставлять Ульяновскому летному училищу, но в 2012 году из-за конфликта училища и "Техноавиа" проект фактически был свернут. "Прогресс" выпустил два "Рысачка".

"Гжель" (М101-Т) в настоящее время эксплуатируется в авиакомпании "Декстер" (три самолета) и в Бугурусланском летном училище (три самолета). Сертификат летной годности "Гжель" получил в 2003 году. По замыслу разработчиков, самолет должен применяться более чем в десяти различных сферах, в том числе для бизнес-авиации и в вооруженных силах.

Осенью 2012 года также стало известно о планах чиновников ремоторизировать и поставлять на внутренний рынок региональной авиации "Кукурузник". Бывший губернатор Московской области Сергей Шойгу (сейчас занимает пост министра обороны) неоднократно заявлял, что модернизировать Ан-2 нужно именно в Подмосковье. Также сообщалось, что в Московской области могут начать производство для региональной авиации американских самолетов Maule M-9 и чешских L-410.

http://lenta.ru/news/2012/12/27/planes/
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

Лорд д'Арт
Автор
Лорд д'Арт
Автор
Возраст: 36
Репутация: 2522 (+4279/−1757)
Лояльность: 577 (+2423/−1846)
Сообщения: 2045
Зарегистрирован: 28.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Сергей
Откуда: город-герой Сталинград/Волгоград
Отправить личное сообщение
  • 2

#6925 Лорд д'Арт » 10.12.2013, 11:20

Садко писал(а):в течение четырех последних лет было построено и введено в эксплуатацию уже 22 перинатальных центра,
Счас вам тут расскажут, коллега, как это плохо и неправильно.
И да, "этовсесурковскаяпропаганда".
onestjonhes писал(а):Но кто может гарантировать, что в случае обострения международных отношений к России не применят «санкции» на подобие тех, что действуют в отношении Ирана?
ВТО? Не, не слышал...
Польза от ВТО
На саммите в Вильнюсе, русофобы всех мастей и калибров активно обсуждали введение ЕС экономических санкций против России в качестве меры за "экономический шантаж Украины". Но тут нарисовалась проблема: Россия - член ВТО, а значит к ней нельзя применять экономические санкции за политические решения (ибо нарушение норм и правил ВТО). Обидно вышло, да. Вот и приходится Хер-ману ван Ромпею угрожать Москве "признанием её действий нарушениями принципов ОБСЕ". Попытка европейской мести превратилась в клоунаду. Получилось смешно.

Что же касается:
onestjonhes писал(а):Даже года не прошло с предыдущего решения того же Минпромторга:
То сразу видно, что сейчас идет поиск наиболее удачного решения.
Последний раз редактировалось Лорд д'Арт 10.12.2013, 11:43, всего редактировалось 1 раз.

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение
  • 1

#6926 Садко » 10.12.2013, 11:24

Россия взяла курс на развитие малой авиации, соответствующее постановление подписал в сентябре премьер Дмитрий Медведев. Для Ямала легкомоторные самолеты могут стать альтернативой главным кормильцам отдаленных поселков – вертолетам. В Салехарде уже появился новый самолет-амфибия Л-42М.

Первая ласточка ямальской малой авиации — легкомоторный самолет отечественного производства. Он идеально подходит для территорий, где абсолютно нет дорог, потому что может сесть практически на любую поверхность.

Второй такой же купили полтора года назад, и испытание Севером он уже прошел. Оба самолета принадлежат Федерации легкой авиации Ямала. Своей сверхзадачей она ставит найти оптимальную для Крайнего Севера модель, которая сможет составить конкуренцию дорогим и изначально не предназначенным для пассажирских перевозок вертолетам МИ.

Четырехместный самолет-амфибия разгоняется и взлетает меньше, чем за 30 секунд. Чтобы подняться в воздух, ему нужно двести метров ровной поверхности. Несмотря на компактность, может летать без дозаправок до полутора тысяч километров. А испытания второго такого же самолета показали, что в хорошую погоду — и две тысячи километров не проблема. Работает он на 95-м бензине, расходует не больше 30 литров топлива в час. Почти как мощный внедорожник. А прибавить сюда еще его безопасность — так вообще находка.

«Есть такой показатель, как аэродинамические качества самолета, крыла в частности. Допустим, при отказе двигателей он может успешно планировать и производить посадку», — рассказал пилот Владимир Мицык.

Цена такого самолёта всего 12 миллионов рублей. Но для эксплуатации на Севере он еще требует доработок. К примеру, летать на нем можно только днем, да и всем требованиям арктического климата он пока не отвечает.

Конечно, конкретно эта модель конкуренцию в массовых перевозках не составит, в ней всего три пассажирских места. Если только в качестве такси. Но уже сейчас на самарском заводе специально для Ямала готовят похожий семиместный самолет. Это можно назвать стартом возрождения полярной авиации. Финиш будет, когда малая авиация полностью охватит большие северные просторы и удаленные маленькие поселки.

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 38395 (+38681/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 11 лет 11 месяцев
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт
  • 3

#6927 Sarmat » 10.12.2013, 12:08

Вот обещанный обзор по ПП-90, http://www.litostrovok.ru/viewtopic.php?f=36&t=323&p=69044#p69044
Строго не судите, мне не так много времени дали для опробовки, да и с боеприпасами зажопились. Дали по два магазина на ствол.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

Сергей Белово M
Новичок
Аватара
Сергей Белово M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 6391 (+8209/−1818)
Лояльность: 410 (+2680/−2270)
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 08.01.2012
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Белово
Отправить личное сообщение
  • 0

#6928 Сергей Белово » 10.12.2013, 12:43

Sarmat писал(а):от обещанный обзор по ПП-90, /viewtopic.php?f=36&t=323&p=69044#p69044
Строго не судите, мне не так много времени дали для опробовки, да и с боеприпасами зажопились. Дали по два магазина на ствол.
Теперь не жалею, что не задал наводящие вопросы по приведению ПП в боевое положение и по качеству изготовления. Хотя у всей нашей партии предохранители болтались. При падении были срыва взведённого затвора, не часто, но были. А после инцидента про сей девайс вообще забыли. Кстати о ПП90 первый раз услышал от фейсов, забыл как они тогда назывались :-): , так что оружие попало в МВД всё же через третьи руки. Даже своя версия транспортников по применению косвенно подтверждает эту версию. Для ПП судорожно искали нишу для применения, к счастью не нашли. Про стрельбу вопросов вообще нет, по мне одиночный ловить легче чем у АК. Хотя хотел подколоть, чтобы перчатки не забыли. После второго- третьего магазина левую руку начинало жечь. А про заусенцы вы сами написали. И ещё один момент, на сотню кучность тоже не плоха, если двойками стрелять.

ПС Подсумок из какого материала был сделан? Наши были отвратно пошиты из светлого брезента, ни о какой маскировке речи не могло идти.
Иногда смотришь на человека и задаёшь себе вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил?
"... А ВСЕХ ЮРОДИВЫХ И УБОГИХ ССЫЛАТЬ НА ОКРАИНЫ, ТАМ ИМ ДУРАКАМ МЕСТО"
ПЕТУХИ нашего ОСТРОВКА -AK108U, Gerasim36

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение
  • 1

#6929 Садко » 10.12.2013, 12:48

Сергей Белово писал(а):И ещё один момент, на сотню кучность тоже не плоха, если двойками стрелять.

У меня с ПП-90 были те же заморочки... И, судя по описанию Макара, это была модификация ранняя... "Кедр" и "Кипарис" тоже как-то не очень... А вот ПП-2000 - очень понравился... И жена моя, которая из него стреляла, тоже была в восторге...

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 38395 (+38681/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 11 лет 11 месяцев
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт
  • 2

#6930 Sarmat » 10.12.2013, 13:01

Сергей Белово писал(а):Теперь не жалею, что не задал наводящие вопросы по приведению ПП в боевое положение и по качеству изготовления. Хотя у всей нашей партии предохранители болтались. При падении были срыва взведённого затвора, не часто, но были.
Ну первый образец я не решился на срыв проверять, слишком хлипок он мне показался, а предохран вроде нормально держался, сильно не трепыхался.
Сергей Белово писал(а):ПС Подсумок из какого материала был сделан? Наши были отвратно пошиты из светлого брезента, ни о какой маскировке речи не могло идти.
Подсумок матерчатый, как брезентуха, только черного цвета. Ужасно неудобен, и вешается как котомка, через плечо. И главное, подсумок черный, а лямка светлого хаки. Немного несуразно.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение
  • 1

#6931 Садко » 10.12.2013, 13:03

Российские военные поставили на боевое дежурство новейшую РЛС предупреждения о воздушно-космическом нападении, которая будет прикрывать страну на западном направлении. Как считает эксперт, для создания «сплошного радиолокационного поля» для защиты России от потенциального ракетного нападения необходима постановка на боевое дежурство 10–12 станций подобного типа.
РЛС загоризонтного обнаружения «Контейнер», которая в начале декабря встала на боевое дежурство в Республике Мордовия, — это первая станция подобного типа в России, объявили военные в понедельник. Как отметил министр обороны Сергей Шойгу, новая РЛС предназначена для «слежения за воздушной обстановкой».
Командующий Войсками военно-космической обороны Александр Головко сообщил на совещании в Минобороны, что новая РЛС также осуществляет сопровождение военных и гражданских самолетов над территорией Западной Европы.
Новая РЛС способна обнаруживать цели на расстоянии более 2000 километров. Редактор интернет-портала «Вестник ПВО» Саид Аминов отмечает, что
новая радиолокационная станция «увеличивает осведомленность военных в случае непредвиденной ситуации» с пуском ракет с западного направления.
По словам эксперта, новая станция приходит на смену советским РЛС загоризонтного типа «Дуга», которые осуществляли наблюдение за возможными пусками американских межконтинентальных баллистических ракет с территории США. Всего в СССР было три станции подобного типа.
Одна из них размещалась недалеко от города Комсомольск-на-Амуре, а две другие — на территории Украины. Станция возле города Николаева была демонтирована в 1989 году. Работа второй — расположенной на территории Чернобыля — была остановлена в связи с аварией на Чернобыльской АЭС в 1986 году.
Новая установка «Контейнер», как и станция «Дуга», создана научно-производственным комплексом «НИИ дальней радиосвязи» (НПК «НИИДАР»). Ранее глава предприятия-разработчика Сергей Сапрыкин сообщил, что РЛС «Контейнер» может обнаруживать даже небольшие самолеты.
По словам Саида Аминова, новая РЛС будет дополнять работу российских РЛС надгоризонтного обнаружения межконтинентальных баллистических ракет типа «Воронеж».
При новом руководстве Минобороны российские военные начали активно заниматься усилением Войск воздушно-космической обороны. В мае во время внеплановой проверки Западного военного округа войска ВКО смогли поразить 9 ракет из 11, выпущенных условным противником, что было расценено президентом Путиным как удовлетворительный результат.
По словам главы Центра анализа торговли оружием Игоря Коротченко,
ввод новой РЛС — это часть задачи по созданию «сплошного радиолокационного поля» для защиты страны от потенциального ракетного нападения. Для создания подобного поля необходима постановка на боевое дежурство 10–12 станций подобного типа.
Эксперт напомнил, что кроме ввода РЛС планируется постановка на дежурство зенитно-ракетных установок С-500, которая ожидается в ВКО в 2015–2016 годах.
Источник: telegrafist.org.

Сергей Белово M
Новичок
Аватара
Сергей Белово M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 6391 (+8209/−1818)
Лояльность: 410 (+2680/−2270)
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 08.01.2012
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Белово
Отправить личное сообщение
  • 0

#6932 Сергей Белово » 10.12.2013, 13:05

Садко писал(а):У меня с ПП-90 были те же заморочки... И, судя по описанию Макара, это была модификация ранняя... "Кедр" и "Кипарис" тоже как-то не очень... А вот ПП-2000 - очень понравился... И жена моя, которая из него стреляла, тоже была в восторге...
Да я уже точно не помню когда они поступили толи конец 92, толи начало 93. Пп2000 даже вблизи не видал. С кедрами и Кипарисами СОБРовцы бегали, а нам было проще ПМ за ремень или Ксюху под куртку, без магазина.
Сейчас хотел найти фото предохранителя крупным планом, не нашел, зато наткнулся на статью в топваре, чтобы снять с меня подозрения во лжи по поводу самострелов, прочтите комменты. http://topwar.ru/28977-kompaktnyy-pistolet-pulemet-pp-90.html
Иногда смотришь на человека и задаёшь себе вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил?
"... А ВСЕХ ЮРОДИВЫХ И УБОГИХ ССЫЛАТЬ НА ОКРАИНЫ, ТАМ ИМ ДУРАКАМ МЕСТО"
ПЕТУХИ нашего ОСТРОВКА -AK108U, Gerasim36

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 3522 (+4474/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт
  • 0

#6933 vorobei » 10.12.2013, 13:15

Bohaets писал(а):Естественно, я просто хотел посмеяться, просто забыл поставить соответствующий смайлик, извините.Хотя не всегда можно соблюсти врачебную тайну.
Понятие "врачебная тайна" -- это несколько не то, что "тайна исповеди". По некоторым заболеваниям, например - венерическим, она вообще не соблюдалась. В СССР, например, к выявленному больному тут же подключалась милиция. "Трясли" из него все его контакты и всех проверяли.

Ну и в статьях, научных работах и т.п. для соблюдения той тайны достаточно просто не указывать фамилии/имени/отчества больного. Просто "больной К" или ещё какая буква. И далее описание болезни, а также обстоятельств, повлиявших на её возникновение и течение. По этому описанию достаточно легко того больного "вычислить". А потому, что главное - не только вылечить, но и не дать другим заболеть. Ну или ослабить вредные последствия. "Тайна" тут вообще на десятом по важности месте. Т.е. "если её соблюдение на наносит вреда здоровью других людей".

yore M
Новичок
yore M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 44 (+45/−1)
Лояльность: 10 (+12/−2)
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 26.02.2011
С нами: 13 лет 1 месяц
Имя: Дмитрий
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение
  • 1

#6934 yore » 10.12.2013, 13:20

Всегда считал ПП-90 одним из провалов нашей оружейной промышленности...
Насчет ПП-2000 - поддерживаю. Машинка показалась лично мне намного удачней предыдущих ПП.

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#6935 Садко » 10.12.2013, 13:22

vorobei писал(а):По некоторым заболеваниям, например - венерическим, она вообще не соблюдалась. В СССР, например, к выявленному больному тут же подключалась милиция.

Все не так. Венбольному делалось предупреждение о том, что в период лечения он (она) обязуются не вступать в половые контакты и соблюдать все предписания врача. В случае нарушения обязательства возбуждалось уголовное дело. Контакты тоже выявляли и предлагали провериться. В случае обнаружения заболевания предлагали лечится. Если заболевание не было обнаружено, то ни о каких обязательствах речи и не шло.
И, самое главное, о вензаболевании ни по месту работы (учебы), ни третьим лицам (не контактам) не сообщалось. Единственно, что могли предложить уволиться тем, кто работает в учреждениях, связанных с обслуживанием других людей и в предприятиях общественного питания.

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 38395 (+38681/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 11 лет 11 месяцев
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт
  • 2

#6936 Sarmat » 10.12.2013, 13:24

Сергей Белово писал(а):Сейчас хотел найти фото предохранителя крупным планом, не нашел, зато наткнулся на статью в топваре, чтобы снять с меня подозрения во лжи по поводу самострелов, прочтите комменты.
Сергей, я и не подозревал кого-то во лжи, обратил внимание на ваш спор и просто заинтересовался этой пулялкой. А первый ПП-90, как я убедился , действительно по качеству хрень полная, и не удивительно, что срывы были и самострелы тоже. В 90М они постарались исправить это, и думаю удалось. Но в остальном всё осталось по прежнему. Наверное по этому они сразу перекинулись на новую модель под индексом ПП-93, а позже ПП-90М1, хоть обозначение вроде как у девяностого, но абсолютно другая машина.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 3522 (+4474/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт
  • -1

#6937 vorobei » 10.12.2013, 13:29

yore писал(а):Всегда считал ПП-90 одним из провалов нашей оружейной промышленности.
Замечу, что и я его не хвалил. "Первый блин" после достаточно длительного отсутствия пистолет-пулемётов, что же Вы хотите. Да и те, что "до того" имелись -- под 7,62х25 ТТ, т.е. под патрон с существенно большей энергией.

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#6938 Садко » 10.12.2013, 13:34

В 2014 году в вооруженные силы РФ поступит более 40 межконтинентальных баллистических ракет и более 200 единиц авиатехники, передает РИА Новости со ссылкой на сообщение Владимира Путина.
«В 2014 году в вооруженные силы должны поступить более 40 самых современных межконтинентальных баллистических ракет, более 210 самолетов и вертолетов, свыше 250 единиц бронетехники. На боевую вахту заступят атомные ракетоносцы «Александр Невский» и «Владимир Мономах», а состав орбитальный группировки пополнится шестью новыми спутниками», — заявил Путин во вторник на расширенном заседании коллегии Минобороны.

Сергей Белово M
Новичок
Аватара
Сергей Белово M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 6391 (+8209/−1818)
Лояльность: 410 (+2680/−2270)
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 08.01.2012
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Белово
Отправить личное сообщение
  • 1

#6939 Сергей Белово » 10.12.2013, 14:48

Sarmat писал(а):Сергей, я и не подозревал кого-то во лжи, обратил внимание на ваш спор и просто заинтересовался этой пулялкой.
Так к Вам какие претензии? Всё чётко, кратко и по делу. Даже если бы наши мнения не совпали, я бы принял его т.к. это ЛИЧНОЕ мнение, основанное на личных впечатлениях, а не перепевки с инетпомойки.

ПС А резкость суждений основана на простом факте, мне с оружием приходилось шкурой рисковать и мне не надо девайсов которые меня же и подстрелят. Оружию надо доверять, а не боятся.
Иногда смотришь на человека и задаёшь себе вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил?
"... А ВСЕХ ЮРОДИВЫХ И УБОГИХ ССЫЛАТЬ НА ОКРАИНЫ, ТАМ ИМ ДУРАКАМ МЕСТО"
ПЕТУХИ нашего ОСТРОВКА -AK108U, Gerasim36

yore M
Новичок
yore M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 44 (+45/−1)
Лояльность: 10 (+12/−2)
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 26.02.2011
С нами: 13 лет 1 месяц
Имя: Дмитрий
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

#6940 yore » 10.12.2013, 15:09

А резкость суждений основана на простом факте, мне с оружием приходилось шкурой рисковать и мне не надо девайсов которые меня же и подстрелят. Оружию надо доверять, а не боятся.
Согласен. Впрочем, я лично в принципе ко всем ПП отношусь с определенным недоверием... Когда надо, их "слишком мало" (нехватка дульной энергии, пробивной способности, точности - "нужное подчеркнуть"), когда не надо - их "слишком много" (по сравнению с пистолетом, компактность и удобство оставляют желать лучшего, причем патрон-то один и тот же)...


Вернуться в «Политика»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 62 гостя