Sarmat писал(а):во первых на санкции боинга, можно ответить очень жестко, просто перестать поставлять титан, и изделия из него.
Боинг нам санкций не объявлял. "Добролет" скончался не из-за "Боинга", а из-за лизинговой компании.
Удар по Боингу последует только в случае удара по "Суперджету". Но в случае с Суперджетом основная масса иностранных поставщиков все-таки из Европы, а не из США.
Кроме того, довольно очевиден удар в виде запрета использования транссибирских магистралей - потери евро-авиакомпаний будут огромны.
Что касается урана - это основа. В отличие от "Боинга" или кого бы то ни было еще, удар по амеровской энергетике - это удар по базовой отрасли страны, на которой держится все остальное (энергия первична, как мы все понимаем). Замены нашим ЕРР попросту нет - то есть вообще. Чтобы эта замена появилась надо потратить дикие миллиарды долларов и несколько лет как минимум.
Но это "удар на уничтожение" - обрушение такого сегмента (фактически - 10% всей американской энергетики как минимум) вызовет такой вал последствий, что мало никому не покажется. Потому-то, имхо, на эту тему даже и не заикаются пока. Ибо угроза такого масштаба вполне сопоставима с угрозой ударом ЯО.
Ну и кроме того, у меня все больше крепнет убеждение, что где-то в верхушке амеров окопался наш Штирлиц (если это не лично Обама - не зря ведь неоднократно звучало, что "Обама - это американский Горбачев"). Ибо вводимые Западом санкции вредят нам в краткосрочной перспективе, но очень полезны в средне- и долгосрочной (хотя и относительно краткосрочной перспективы вопрос довольно спорный - обрабатывающая промышленность в РФ растет в ускоряющемся темпе). При этом - как мы видим по обрушению промышленных заказов в той же Германии - эти санкции вредят нашим конкурентам.
По факту, санкции сейчас устраивают в России "силовое принуждение к патриотизму" (с)
SpydellПо факту, Путин давно пытался делать то же самое - а теперь Запад ему активнейшим образом помогает...
Потому-то, ИМХО, на вводимые санкции мы только кричим, но мало что делаем - ибо они для нас зело полезны в перспективе
Добавлено спустя 12 минут 5 секунд:Sarmat писал(а):Можно посылать их на.... и снова строить свои самолеты.
Да строим мы их, коллега. Единственно - отстав в большом кол-ве отраслей, пришлось набирать много импорта в новый проект. Зато теперь процесс замещения импорта в том же Суперджете набирает обороты. Другое дело, что процесс это сложный. Одна сертификация изделия по всем нормам занимает год-другой (и правильно - не надо ставить в самолет непонятные детали). То есть сначала деталь надо получить, потом понять, чем она круче и как это сделано, разработать свой аналог, желательно при этом еще его и улучшив, создать цепочку и технологию производства, испытать, сертифицировать...Естественно, что за год и даже за пять этого не добиться (если учитывать тот факт, что вообще-то все это - коммерческое предприятие, которое по идее еще и прибыль должно где-то принести)