А по факту всё куда как смешнее.
Дело даже не в передёргивании "Устроители конкретного коммерческого события у себя на событии -> Вся Эта Страна минимум по личному приказу Путлерга". Оно настолько на поверхности и настолько уже обрыдло, что стебать незачем. Все и так знают что если, например, подписчик группы "Алый гребень 2.0" не платит за электричество, ибо купил справку "я гражданин СССР", то выключение ему рубильника на щитке через полгода - строго политический акт жутчайше ссущих и белеющих от страха властей, притом властей минимум в лице Администрации Президента. Как ещё-то, ну.
- Спойлер
- Так как событие произошло ещё в начале ноября, то всё можно показательно разобрать.
Итак, что именно планировалось показать на сцене. Читаем полное название художественного произведения:
Спектакль «рябчиковжуй новыдержитесь» по мотивам повести Д.Родари «Чиполлино» Центра Театрального Искусства А.Таттари при Московском Лианозовском Театре
Не постановку повести Джанни Родари, а спектакль с названием «рябчиковжуй новыдержитесь». Не театральный спектакль, а некую постановку коммерческого центра имени автора, который [центр] находится в коммерческом взаимодействии с Московским Лианозовским Театром. Который создан в 1997 году как "Молодёжный театр на Абрамцевской".
Студенческая самодеятельность, а подаётся всё минимум как запрет Ленкома.
Давайте же насладимся художественностью постановки, посмотрев отрывок спектакля: https://www.youtube.com/watch?v=56kfoNW0uFc
Вы тоже лайкнули верхний комментарий "А где тут Чиполлино"? Да, и я не сдержался.
Вот эту вот хуету, которую сами путаются как называть - то ли "спектакль по мотивам", то ли "зарисовки", то ли "сатирический памфлет" - гордо ассоциируют с "Чипполино". И если это говно куда-то не пропускают - то это строго по причине политики, а не потому что это днище.
По факту имеется "авангардная постановка" вырвиглазного уровня, продолжительностью около получаса, использующая от сказки Родари разве что имена ключевых персонажей и отдельные эпизоды, густо пересыпанная мемчиками уровня "зато крымнаш и скрепы", "в рахе-парахе одни терпилы и овощи", "реновация домика дядюшки Тыквы" и "люстрация сеньора Помидора".
Ну ребята, камон, а что вы мелочитесь - набирайте темп борьбы с режимом. Забабахайте Ромео и Джульетту, хватит и минут пяти, достаточно сцены "Ромео приходит к Джульетте, говорит "опять тебя избили менты за то что ты просто шла по улице ну да зато крымнаш и стабильность" и рыдая падает на упаковку из 9 яиц". Когда это говнище не пустят даже на театральный фестиваль "Звёзды Бирюлёво" - истерика "Путлерг так боится инакомыслия, что запретил Шекспира".
Всегда забавляет этот вот разрыв между постулируемым "Мы - носители революционного искусства, прямые потомки Искры, этакие Прометеи, рушащие реальность и меняющие мир, сильные да удалые, смелые да мудрые" и фактическим вырвиглазным дерьмищем на месте агитации и пропаганды.
Вы потом, алые голубки, жутко ж удивляетесь, почему на ваши митинги и стримы ходит та же аудитория, что и к Навальному. Вы же сами таких отбираете себе таким уровнем "революционного искусства" и пропаганды. Кто ещё будет смотреть на такую вот "экранизацию Родари" окромя упоротых, полчаса ждущих чтобы загыгыкать на "ну зато у нас скрепы", среагировав на узнаваемый на уровне рефлексов мемчик, яки собачка Павлова? У вас и бабло, и возможности, и интернеты с кучей информации - а вы годами клепаете ожившие рвотные массы, приговаривая "главное побольше символики Тех Времён - красных флагов, лозунгов - тогда вырулим как-нибудь". И да, за кодирование юного зрителя на "ты живёшь в дерьме и ты терпила, ничего ты не изменишь, ты раб" вас советская система по работе с деятелями культуры оприходовала бы на раз-два, только косточки бы хрустнули. Как вредителей.
Не, дело понятное, что _такое_ любой ценой надо пропихнуть на театральный фестиваль. Потому что на это никто не пойдёт за свои деньги, а засветка "такой-то спектакль что мы на фестивале с ним участвовали" очень поможет для придания веса _этому_. Тут-то вопросов никаких - и истерика "нас не пустили" на уровне "для нас это смерти подобно" вполне понятна; чтобы потом на какой-то грант рвануть надо ж быть не просто "политической сатирой" а "участником фестиваля" и "запрещённой к показу".
А так вообще подкидываю реальную идею по сатирической экранизации "Чиполлино" на современный лад. Подмосковный совхоз, в нём работают овощи. Сеньор Помидор хочет стать президентом, но тут овощи приходят и спрашивают, что с их земельными наделами. До кучи - сюжетная линия с Помидорихой и юной Вишенкой, вылезающей из-под стола у Помидора и утирающей тыльной стороной ладони рот, приговаривая "когда ты свою-то подгнившую уже на овощебазу сдашь, я хочу ананасов в шампанском?!!". Фоном - включения по скайпу, из Австрии/Люксембурга/Швейцарии товарищу Помидору машут листьями целые поля капусты.
Только "настоящий коммунистический театр" такое не поставит. Господин запретит...