Добавлено спустя 50 минут 35 секунд:Из истории пива.В истории цивилизации практически не было земледельческих народов, не знакомых с пивом. Получение исходного продукта для пивоварения - хлебных зерен, будь то наиболее распространенный ныне ячмень или другие злаки: просо, сорго, овес, рожь, пшеница, кукуруза, - тесно связано с развитием земледелия.
В Вавилоне 4000 лет назад существовал обычай, по которому отец невесты в течение месяца после свадьбы поил зятя медовым пивом. Поэтому этот месяц назывался «медовым месяцем». Как свидетельствуют клиновидные письмена на глиняных табличках III тыс. до н.э. в царской пивоварне г. Лагаш только за два месяца было переработано 300 тонн ячменя. Немецкий археолог Е. Хубер нашел клинопись этого же времени с рецептами не менее 15 разновидностей пива, которые ему удалось изготовить.
Клинописная табличка с рецептом пива.

Пивовары в Шумере освобождались от воинской службы, а покровительницей пивоварения была богиня Нинкаси, что в переводе означает: "Ты, которая так щедро напоила меня".
На каменном столбе с надписями, найденном на месте г. Сузы и ныне хранящемся в Лувре, предусматривались суровые наказания недобросовестным пивоварам, разбавлявшим пиво водой. Уличенные в преступлении могли выбрать один из способов казни: быть утопленными в бочке с пивом или пить пиво, пока не упадут мертвыми.
Благодаря археологическим исследованиям на юго-западе Персии стало известно, как обращались с пивом около 3500 лет назад. При раскопках города Сузы были обнаружены большие шарообразные глиняные сосуды, которые закапывались под полом домов. Эти огромные пивные кувшины накрывались сверху керамической плитой с отверстием посредине.

Через отверстие пиво либо вычерпывали, либо вставляли туда специальную трубку, и пили непосредственно через нее. Предполагается, что пить пиво через трубочку приходилось из-за обильной пены на поверхности, в которой были взвешены частицы дробленого солода, а также из-за осадка на дне сосудов. Трубочкой удавалось тянуть пиво из срединной части кувшина, где не было твердых частиц.
Древнее пиво, скорее всего, не понравилось бы нашим современникам, оно изготавливалось без применения хмеля и представляло собой слегка процеженную забродившую хлебную массу, зато имело крепость в 10 градусов.
- Спойлер
- Древние египтяне приветствовали друг фуга фразой «Хлеб и пиво». Они чтили Изис — богиню плодородия и пива. В рационе египтян пиво («хенкет») было таким же важным продуктом, как хлеб и лук. История пива подтверждает: 3 жбана входили в суточную норму строителей пирамид.
В одном из писем на папирусе около 3 тысяч лет тому назад отец упрекал сына, что тот слишком часто посещал заведение, где пьют "гаг" - один из сортов пива. В результате раскопок в Тель-эль-Амарне, древнейшей столице Египта, британские археологи обнаружили остатки пивоварни, принадлежавшей храму, построенному знаменитой Нефертити (конец XV - начало XIV в. до н.э.), а на одном из настенных панно изображение самой царицы, разливающей пиво через ситечко. Такое ситечко имеется в Британском музее.
Интересно, что некоторые пивоваренные компании из разных уголков мира начали производство пива по древним египетским рецептам. К примеру, в Японии выпускается соответствующий напиток с названием «Пиво древней империи», а в Соединенном Королевстве – «Эль Тутанхамона».
Источник: http://www.novate.ru/blogs/220415/30958/
Несмотря на то, что потребление пива в древнем Египте всегда было велико, ни одному из фараонов (даже Рамсесу II) на протяжении тысячелетий не пришло в голову облагать производство пива налогами, хотя производство других видов сельскохозяйственной продукции исправно обкладывалось невыносимыми поборами.
Первой до этого додумалась знаменитая Клеопатра, последняя представительница династии Птолемеев, правившая в Египте с 69 по 30 годы до Новой Эры.
Она хотела возобновить строительство пирамид, а для этого нужны были деньги. Разумеется, официальной версией была забота о народной трезвости. Так был введен первый налог на алкогольные напитки.
Из Египта пиво пришло в Эфиопию, а оттуда – на Кавказ. В царстве Урарту (территория нынешней Армении) в IX-VII веках до Новой Эры изготавливали крепкое пиво. С Кавказа пиво попало в Европу. Скифы делали пиво из ячменя, дробленого риса, овса и проса.
Германцы начали изготавливать пиво в III веке до Новой Эры. Галлы в I веке Новой Эры делали напиток, весьма похожий на пиво, который сохранился в северной Франции, Бельгии и Англии вплоть до конца XIX века. Примерно к этому же времени восходят свидетельства римлян об употреблении ирландцами напитка из ячменного солода с травяными добавками. Заменой хмелю служили цветки вереска, молодые побеги ракитника, полынь, ягоды лавра и плюща. Подобные добавки применялись наряду с хмелем и позже.
Как известно, древние греки и римляне пили преимущественно вино и о пиве знали не много. Более того, пиво они считали напитком варваров. Грекам еще в эпоху Аристотеля было известно об употреблении пива народами северной и центральной Европы.
Ко II веку Новой Эры центром пивоварения в Европе становятся германские земли, о чем сообщил первый «иностранный корреспондент» Римской империи Публий Корнелий Тацит, автор знаменитого трактата «О германцах».
Тацит говорил о пиве как о жутком, зловещем напитке. Впрочем, судя по всему, Тацит был прав. Известно, что германцы использовали для приготовления пивного сусла все, что им казалось подходящим, например, дубовую кору, листву ясеня и бычью желчь. Такие необычные добавки применялись вплоть до наступления эпохи христианства. Более того, некоторое время монахи даже продолжали эти сомнительные эксперименты, используя для производства пива можжевельник, чернику и грибы.
Тацит пришел к выводу, что с германцами можно покончить не только огнем и мечом, но и стимуляцией местного производства пива, что говорит о высокой степени развития военной науки в Древнем Риме. Для того времени очевидное для нас понятие геноцида – путем инициирования деградации народа посредством массового внедрения алкоголя в повседневную жизнь какой-либо национальной общности – было внове. К Древней Индии история пива также имеет отношение. Здесь пенный напиток («джовара», «мурва») варили из сорго – крупного злака.
Ну и конечно, надо отметить что злоупотребление алкоголем никогда ни к чему хорошему не приводило. В папирусах Древнего Египта рассказывается о пьяном возничим колесницы не справившимся с управлением лошадями и насмерть задавившем жрицу-девственницу богини Хатхор (Хатор). Конец виновника дорожного происшествия был воистину ужасен: его распяли на двери таверны, продавшей ему пиво, и труп висел там, пока стервятники не растащили его до последней косточки.