Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

Описание: Здесь можно просто поговорить о чём-нибудь. Например, о пиве...

stasvirus
Автор темы, Автор
stasvirus
Автор темы, Автор
Возраст: 48
Репутация: 31 (+31/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 04.12.2010
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Станислав Сергеев
Откуда: г.Симферополь
Отправить личное сообщение

#1 stasvirus » 07.01.2011, 23:02

В этой теме хотелось бы обговорить возможности взаимной помощи между 1941-м и 2013 годом в условиях ядерной зимы

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 61
Репутация: 1060 (+1076/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#2 Влад Савин » 08.01.2011, 14:36

(пишу сюда - как к наиболее близкой теме. Прогрессорство - для него надо, как МИНИМУМ, чтоб канал был ВОЗМОЖЕН.)
на форуме СИ вдруг возникло:
533. Рожденный в СССР 2011/01/08 09:24 [ответить]
> > 510.Vlad1302
>2. МОБИЛЬНЫЙ поиск - гораздо эфффективнее. Аппарат в кунг, второй грузовик с генератором, третий - бензовоз, ну еще ессно БТР/БМП охраны.
>Отъехать - искать - СОСТАВИТЬ ТАК КАРТУ ВОЗМОЖНЫХ ТОЧЕК ВХОДА!!!
>(даже если это пока МАЛЫЙ портал - и то польза: принять-отправить людей, перекидать припасы)
>
не факт что выйдет что-то хорошее. В первой книге было сказано, что аппарат не создает пробой, а подключается к имеющемуся (вероятно, природного происхождения). Неизвестно, на какой территории все это дело локализуется. Вполне вероятно, что отъехав на десяток км в сторону получишь окошко не в 1941г, а к Наполеону... или пещерным людям.

А ведь Рожденный ПРАВ!! ТАК КАК УВАЖАЕМЫЙ АВТОР НАМЕРЕВАЛСЯ ПЕРЕНЕСТИ АППАРАТ ИЗ МАЛОГО БУНКЕРА - В ПЕРЕВАЛЬНОЕ!!!
Тут надо решить принципиально. До того - перемещение аппарата на десятки метров. Теперь - на десятки КИЛОМЕТРОВ. Или - по невероятному везению, малый бункер оказался у точки входа канала - и ГГ может менять точку выхода, плюс минус сотни км. Но тогда при дальнем перевозе, канал может открыться не в 41й, а бог знает куда!!! ЗАТО КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОСЛЕ - ИНСТИТУТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ИСТОРИИ!! (см. Добряков, Хроноагент).
Или - дальнее перемещение НЕ ВЫЗОВЕТ ухода канала. Снова 41й. Вроде, все хорошо - но тогда, прощай мечта о МНОГИХ параллельных мирах.

Лично мне кажется, что все же 1й случай. Потому что иначе - зачем тогда ГГ выходить в осажденный Севастополь? Нашел бы точку хоть в Сибири!
Значит канал все ж ограничен? Точка вход у малого бункера ГГ, радиусом в десятки м, конус выхода - порядка неск.сот.км , юг европейской части ссср!
Vlad1302

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#3 onestjonhes » 08.01.2011, 22:36

ВОВ характеризовалась значительными потерями посевных площадей. Причем самых плодородных. В стране был дефицит продуктов питания. Прогрессорство может состоять:
I) передача сельскохозяйственных технологий.
а)промышленное производство куриного мяса. 20 000 несушек в неделю приносят до 70 000 тысяч яиц. Себестоимость одного яйца (в современных ценах) около 70-80 копеек (знаю от человека имеющего свою птицеферму).
б)перевод на пром. основу мясомолочного производства. Корма из трав можно заменить топинамбуром. Средняя урожайность 30 тонн клубней и 15-20 тонн ботвы с одного гектара. Ни одно традиционное кормовое растение не дает подобный прирост биомассы.
в) соя, так всеми не любимая, но в условиях войны может стать важной пищевой добавкой и источником белка.

В реальности ГГ может появится персонаж с агротехнической специализацией, который одним из первых поедет передавать опыт. А может быть у него будет своя подземная маленькая оранжерея и запас селекционных семян.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#4 onestjonhes » 09.01.2011, 00:30

Продолжу
II) передача медицинских технологий и методик лечения
а) антибиотики - автор совершенно верно раскрыл эту тему. Вначале эры антибиотиков введение пенициллина по 5 000 единиц имело потрясающую эффективность. Правила применения антибиотиков крайне необходимы (кратность, продолжительность курса, чувствительность микроорганизмов).
б) аппарат Иллизарова. Помогает уменьшить количество ампутаций конечностей из-за травматических раздроблений костей. Что полезно в плане сохранения работоспособности человека.
в) гепарин. Известен с 1916 года. Применяться широко в медицине начал только с 1944 года. Позволяет улучшить прогноз при инфаркте миокарда, тромбоэмболиях, ДВС-синдроме.
г) этамзилат натрия - гемостатитческий препарат. Создан (могу ошибаться) в 1965 году. Первый эффект наступает через 5-15 минут после введения. Длится до 1,5-2 часов.
д) мягкие системы для переливания (капельницы). Позволяет начать введение кровезамещающих жидкостей на поле боя. Снижает безвозвратные санитарные потери.

Пока вот так.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

svan
Новичок
svan
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 2 (+2/−0)
Лояльность: 2 (+2/−0)
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#5 svan » 09.01.2011, 14:19

Серийное производство танков Т-34 началось в 1940 г. на ХПЗ. В 1941 г. к изготовлению танков был привлечён Сталинградский тракторный завод, а с июня 1941 г. - Горьковский завод "Красное Сормово".
ХПЗ эвакуировали в Нижний Тагил .
т.е. особо помочь нечем было т.к. танков производилось не особо много, единственно можно было помочь ускорить создание Т-34-85.
Серийное производство танков КВ-1 на ЛКЗ началось в 1940 г. и осуществлялось до сентября 1941 г. В ноябре 1941 г. началось производство этих танков на Челябинском Кировском заводе. В 1942 г. танк был модернизирован для увеличения подвижности и надёжности за счёт уменьшения его массы. Новая модификация танка получила индекс КВ-1С. С 1943 г. началось производство танка КВ-85 с 85-мм пушкой.
Осенью 41-го года по бронетехнике помочь больше нечем было т.к. и производство не справлялось с нуждами армии, да и с тактикой использования танков в оборонительных боях тож не все нормально было.
Получается что по этому направлению нужно было передать документацию по модернизации КВ-1 и Т-34.

ZLOY_GAD M
Супермодератор
ZLOY_GAD M
Супермодератор
Возраст: 46
Репутация: 3603 (+3895/−292)
Лояльность: 400 (+519/−119)
Сообщения: 4378
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Юрий
Откуда: Русь-Сталинград.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#6 ZLOY_GAD » 09.01.2011, 14:43

svan писал(а):Получается что по этому направлению нужно было передать документацию по модернизации КВ-1 и Т-34.
Зачем? В обронительных боях ИМХО лучше использовать ПТ-САУ и САУ они дещевле и быстрей производятся, плюс не нужен станок который растачивал погон под башню.
Крокодилам – здорово!
Видишь мясо – съешь его!
Ты ведь парень с норовом…

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 44
Репутация: 426 (+427/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#7 Александр » 09.01.2011, 14:53

svan Не меньшую роль на этом этапе войны сыграли Т-60 и позже Т-70.
Вот переход с 60 на 70 вполне можно ускорит, а это уже немало.
Хотя опять все упирается в моторы... но некоторое количество эрзац70 с моторами М1 вместо 11(203) сделали и в реале... Все лучше, чем ничего. Да и по производственным мощностям с 34 и КВ не пересекаются... а еще нельзя забывать, что была (позже) СУ-76, второй по объему выпуска бронеобъект...
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 61
Репутация: 1060 (+1076/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#8 Влад Савин » 09.01.2011, 15:09

Короче - гнать в СССР всю техдокументацию, по машинам и оружию, времен конец 40х - 60е.
Пропускная способность, если отправят сервак с компами - это не проблема.
Все равно ведь решение принимать (что внедрять, где, в каком порядке - будет не ГГ, а ЛПБ)!
Так что и спорить не о чем (что в первую очередь, что во вторую)!

А вот агротехника - это да! Только вопрос - а где в 2012 запас семян элитных сортов мог сохраниться?
И боюсь что ИВС встретит в штыки - Вавилова же как раз тогда расстреляли?

И еще (тут не знаю, по жизни так было, или вымысел)? У кого-то в альтах на СИ было, что в 41м в Штатах, фирма Бьюик строила ЗАВОД по производству двухтактных быстроходных дизелей (тех самых которые мы в 43м закупали для тягачей, а после войны копировали под маркой ЯАЗ-204) - уже заказав и получив оборудование. Но фишка в том, что якобы НА ТОТ МОМЕНТ что-то у фирмы не состыковалось, завод оказался не нужным, и оборудование лежало без дела, мертвым грузом. В РИ случился ПерлХарбор, и завод сразу оказался нужным. НО В АИ - ПОКА ЕЩЕ НИЧЕГО НЕ ИЗВЕСТНО!! И фирма охотно согласится, за деньги - да хоть построить у нас завод, под ключ!!
Это ведь те самые моторы - что ставились у нас на первых МАЗах и КРАЗах!!! В 41м - это легкие самоходки, ЗСУ, БТР, тягачи!! При том что в РИ у нас опять же НЕ БЫЛО мотора такого класса!!!
Если ЭТО ПРАВДА - ТО УПУСТИТЬ ТАКОЕ, БУДЕТ ВРЕДИТЕЛЬСТВОМ!! И надо спешить - поскольку до Перл-Харбора остался месяц!! Юсы могут и передумать!
Народ, кто знает амерскую историю - правда ли это??
Vlad1302

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 44
Репутация: 426 (+427/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#9 Александр » 09.01.2011, 16:00

Бьюик принадлежал и принадлежит концерну Дженерал Моторс.
До Перл Харбора шанс выкупить завод есть, у джи эм приличный кризис и нет заказов. В декабре - мораторий, а в январе конкурс, который джи эм выиграла для армии, интер для флота и морпехов, а студер проиграл, но его спас от разорения лендлиз.
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 61
Репутация: 1060 (+1076/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#10 Влад Савин » 09.01.2011, 16:12

Александр писал(а):Бьюик принадлежал и принадлежит концерну Дженерал Моторс.
До Перл Харбора шанс выкупить завод есть, у джи эм приличный кризис и нет заказов. В декабре - мораторий, а в январе конкурс, который джи эм выиграла для армии, интер для флота и морпехов, а студер проиграл, но его спас от разорения лендлиз.

Тогда, уважаемый автор, эту инфу НАДО передать руководству СССР (блин, в РИ наши дипломаты и разведка, ворон ловили, ТАКОЕ упустить? Или тут была какая-то игра непонятная?).
Только замотивировать, ОТКУДА ГГ может про это знать?

Читайте хоть Свирина, хоть Бронеколлекцию (приложение к МК) - у нас ведь ВСЮ ВОЙНУ были проблемы с автомоторами!! Газ-М, 40-50 сил, Зис в 73 силы, в конце войны Зис-МФ, 90 сил - И ВСЕ!!! (тут пожалуй, мощный 500 сил дизель В-2 для танков был несомненной нашей удачей!). Почему у нас так и не было в войну ни БТР, ни ЗСУ - главная причина: НЕТ МОТОРОВ!!! На арттягачи "ярославки" нашлась партия тех же амерских дизелей - и то последнюю серию пришлось комплектовать Зис-МФ!!
И уж здесь точно - нет никаких возражений, что "промышленность не освоит"!!
Vlad1302

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 44
Репутация: 426 (+427/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#11 Александр » 09.01.2011, 16:29

Всё так, но инфа на осень 41-го является коммерческой тайной ДжиЭм. Всплыла она только в 70-х...И то очень негромко...
В бывшСССР практически неизвестно. Я в свое время случайно наткнулся, когда собирал информацию по линейке легковых Кадиллаков-Олдсмобилей-Бьюиков-Шевроле последних предвоенных выпусков. И то факт прошел тенью.

Вы еще упустили "вечный двигатель", освоенный как раз перед войной и продержавшийся на конвейре до конца 80-х, а запчасти есть до сих пор..
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 61
Репутация: 1060 (+1076/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#12 Влад Савин » 09.01.2011, 17:08

Александр писал(а):Всё так, но инфа на осень 41-го является коммерческой тайной ДжиЭм. Всплыла она только в 70-х...И то очень негромко...

Вы еще упустили "вечный двигатель", освоенный как раз перед войной и продержавшийся на конвейре до конца 80-х, а запчасти есть до сих пор..

Значит, обвинение с наших разведчиков в США снимается..
Думаю фирма вопросов задавать не будет - когда наши выйдут к ней с предложением.
(в крайнем случае, слух про всезнающую русскую разведку, в тех конкретных условиях, нам только уважения прибавит!)
ГГ может знать - да мало ли у него инфы на серверах .. попало - могло быть, и вовсе не по теме, но ЭТОТ факт всплыл и вспомнился, как раз!
Но подчеркнуть - действовать надо БЫСТРО! После Перл-Харбора, ведь не только рост военных заказов - еще и путь через океан станет небезопасным! Сколько наших "нейтральных" кораблей - под японские торпеды попало?
Когда флот Нагумо шел к Перл-Харбору, командир Акаги спросил адмирала - что делать, если случайно встретится нейтральное, например русское, судно?
Нагумо ответил - быстро потопить и забыть о нем!
Vlad1302

ZLOY_GAD M
Супермодератор
ZLOY_GAD M
Супермодератор
Возраст: 46
Репутация: 3603 (+3895/−292)
Лояльность: 400 (+519/−119)
Сообщения: 4378
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Юрий
Откуда: Русь-Сталинград.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#13 ZLOY_GAD » 09.01.2011, 17:17

Влад Савин писал(а):Сколько наших "нейтральных" кораблей - под японские торпеды попало?
Когда флот Нагумо шел к Перл-Харбору, командир Акаги спросил адмирала - что делать, если случайно встретится нейтральное, например русское, судно?
Нагумо ответил - быстро потопить и забыть о нем!
Бред.
Крокодилам – здорово!
Видишь мясо – съешь его!
Ты ведь парень с норовом…

Рустам-эфенди
Новичок
Рустам-эфенди
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 2 (+2/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Рустам
Откуда: Новосибирск
Отправить личное сообщение

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#14 Рустам-эфенди » 09.01.2011, 17:19

Дорогой автор, а здесь предложения с СИ повторять допускается? Если допоскается, то щас накопирую... :)-(:
Командир танковой дивизии СС "Лэ хаим" обергруппенфюрер СС Мойша Рабинович

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 44
Репутация: 426 (+427/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#15 Александр » 09.01.2011, 17:23

ZLOY_GAD писал(а):Бред.
Может и не бред, но вопрос был чисто гипотетический... НЯП наши на этом маршруте вообще не могли повстречаться... Не ходили в штаты там, особенно в тот период...
максимум - потерявший ориентировку японский рыбак..
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

ZLOY_GAD M
Супермодератор
ZLOY_GAD M
Супермодератор
Возраст: 46
Репутация: 3603 (+3895/−292)
Лояльность: 400 (+519/−119)
Сообщения: 4378
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Юрий
Откуда: Русь-Сталинград.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#16 ZLOY_GAD » 09.01.2011, 17:25

Александр писал(а):
ZLOY_GAD писал(а):Бред.
Может и не бред, но вопрос был чисто гипотетический... НЯП наши на этом маршруте вообще не могли повстречаться... Не ходили в штаты там, особенно в тот период...
максимум - потерявший ориентировку японский рыбак..
Наши в то время если и ходили то намного северней т.к. шли с Сиэтла.

В период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов советский флот понес в бассейне Тихого океана следующие безвозвратные потери в корабельном и судовом составе:

1. Краболов "Второй снабженец" (Краболовный трест Народного комиссариата рыбной промышленности СССР (Кработрест), 4159 брт) - 26 июня 1941 года погиб в результате навигационной аварии в проливе Лаперуза (посадка на рифы скалы Камень Опасности).

2. Портовый ледокол "Казак Поярков" (Владивостокский торговый порт Дальневосточного Государственного морского пароходства Народного комиссариата морского флота СССР (ДГМП), 1916 года постройки, 679 т/1035 брт) - 25 июля 1941 года погиб, подорвавшись на советской мине в Японском море в районе мыса Южный (бухта Ольга), 30 погибших членов команды.

3. Краболов "Тунгус" (Кработрест, 4159 брт) - в июле 1941 года погиб подорвавшись на советской мине в Японском море в районе мыса Поворотный, 22 погибших члена команды.

4. Подводная лодка М-49 (Тихоокеанский флот (ТОФ), XII серия, 1939 г. 203/254 т) — в период между 10 и 16 августа 1941 года погибла, подорвавшись на советской мине в районе Владивостока в заливе Посьет, в точке с координатами 42°8' с.ш., 131°З8' в.д. со всеми находившимися на борту (21 член экипажа во главе с командиром старшим лейтенантом И.В.Сивориновским и 1 курсант).

5. Подводная лодка М-63 (ТОФ, XII серия, 1940 г., 203/254 т) - в период между 10 и 17 августа погибла, подорвавшись на советской мине в районе Владивостока в заливе Посьет, в точке с координатами 42°10' с.ш., 132°27' в.д. со всеми находившимися на борту (20 членов экипажа во главе с командиром старшим лейтенантом Б.С.Капициным и командир 7-го дивизиона 2-й бригады подводных лодок ТОФ капитан-лейтенант А.П.Копий).

6. Грузопассажирский пароход "Кречет" (ДГМП, 1899 г., 2263 брт) -14 декабря 1941 года потоплен в Гонконге японской армейской артиллерией.

7. Грузовой пароход "Перекоп" (ДГМП, 1922 г., 2493 брт) - 18 декабря 1941 года потоплен в Южно-Китайском море в районе островов Натуна (Нидерландская Ост-Индия), в точке с координатами 4°50' с.ш., 106°30' в.д. японской морской авиацией берегового базирования, 8 погибших членов команды.

8. Танкер "Майкоп" (ДГМП, 1929 г., 1846 брт) - 26 декабря 1941 года затоплен своей командой в бухте Сарангли залива Давао (Минда-

нао, Филиппинские острова) после тяжелых повреждений, нанесенных судну 14-го и 21-го числа японской морской авиацией берегового базирования.

9. Спасательное судно "Республика" (Владивостокский торговый порт ДГМП) - в декабре 1941 года погибло в результате столкновения со спасаемым пароходом "Ола" в Японском море в районе острова Ас-копьд, 3 погибших члена команды (в том числе — капитан судна — по различным данным П.Е.Бурчик или Г.А.Лещетный).

10. Грузовой пароход "Турксиб" (ДГМП, 1922 г., 3160 брт) - 20 апреля 1942 года погиб в проливе Унимак (Алеутские острова) в результате навигационной аварии (посадка на камни).

11. Грузовой пароход "Ангарстрой" (ДГМП, 1927 г., 4761 брт) - 1 мая 1942 года потоплен в Восточно-Китайском море в 32 милях юго-западнее Кюсю (Японские острова), в точке с координатами 31°55'с.ш., 127°42' в.д. американской подводной лодкой СС-210 "Гренадир" (SS-210 "Grenadir").

12. Грузовой пароход "Симферополь" (ДГМП, 1912 г., 2696 брт) -официально числится "потерянным с 1 декабря 1942 года" (к 7 декабря 1941 года находился на ремонте в Гонконге; предположительно конфискован японскими властями в качестве компенсации за пассажирский пароход "Кэхи-Мару" (Kehi Maru), потерянный 5 ноября 1941 года в Японском море на переходе из Сейсина (ныне — Чхонджин, Корея) в Цуругу (остров Кюсю), в точке с координатами 40°40' с.ш., 131° в.д. в результате подрыва на дрейфующей (сорванной с якоря) советской мине, 156 погибших).

13. Подводная лодка Щ-138 (ТОФ, Х-бис серия, 1941 г., 584/700 т) - 18 июля 1942 года погибла в Николаевске-на-Амуре в результате взрыва на борту собственных торпед (диверсия?).

14. Подводная лодка Л-16 (ТОФ, XIII серия, 1938 г., 1 124/1434 т) -11 октября 1942 года потоплена в Тихом океане в 820 милях северо-западнее Сан-Франциско, в точке с координатами 45°41' с.ш., 136°56' в.д. точно не идентифицированной подводной лодкой - японской И-25 (I-25) или американской С-31 (S-31) — со всеми находившимися на борту (54 члена экипажа во главе с командиром капитан-лейтенантом Д.Ф.Гусаровым и 1 офицером связи ВМФ США).

15. Грузовой пароход "Большой Шантар" (ДГМП, 1923 г., 3018 брт) -13 февраля 1943 года погиб в результате навигационной аварии (посадка на камни) у острова Беринга (Командорские острова).

16,17. Грузовые пароходы "Кола" (ДГМП, 1919 г., 4997 брт), "Ильмень" (ДГМП, 1923 г., 2369 брт) - 17 февраля 1943 года потоплены в Тихом океане в 250 милях южнее острова Сикоку (Япония), в точках с координатами 30°45' с.ш., 135°ЗЗ'в.д. и 30°З5'с.ш., 136°30' в.д. соответственно американской подводной лодкой СС-276 "Софиш" (SS-276 Saufish), на "Коле" - 69 погибших членов команды (в том числе - капитан судна Л.М. Соловьев) и пассажиров, на "Ильмене"- 7 погибших членов команды.

18. Грузовой пароход "Узбекистан" (ДГМП, 1937 г., 3400 брт) - 1 апреля 1943 года погиб в районе пролива Хуан-де-Фука (Сиэтл, США) в результате навигационной аварии.

19. Краболов "Ламут" (Кработрест, 1919 г., 2674 брт) - 1 апреля 1943 года погиб на переходе из Астории в Сиэтл (США) в результате навигационной аварии (посадка на камни).

20. Гидрографическое судно "Чукча" (ТОФ, 1920 г., 2674 брт) -весной 1943 года погибло по неизвестной причине (пропало без вести) в Охотском море на переходе из залива Владимира в Петропавловск-Камчатский со всем экипажем (64 человека во главе с командиром старшим лейтенантом А.К.Статовским).

21. Грузовой пароход "Херсон" (ДГМП, 1942 г., 7300 брт) - 4 июля

1943 года потерян в бухте Асача (юго-восточное побережье полуострова Камчатка) в результате навигационной аварии (посадка на мель).

22. Рыболовный сейнер № 20 (Трест "Главвостокрыбпром" НКРП, 263 т) - 9 июля 1943 года потоплен в Японском море в районе острова Ребун (район Хоккайдо) американской подводной лодкой СС-178 "Пер-мит" (SS-178 "Permit"), 2 погибших члена команды.

23. Подводная лодка Щ-130 (ТОФ, 1936 г., X серия, 603/721 т) - 31 августа 1943 года затонула в заливе Америка Японского моря в результате столкновения с подводной лодкой Щ-128, 2 погибших члена экипажа.

24. Танкер "Мариуполь" (ДГМП, 1920 г., 7024 брт) - 14 ноября 1943 года погиб в Первом Курильском проливе в результате навигационной аварии (сел на прибрежные камни у мыса Котомари-саки (ныне - По-чтарева) Шумшу (Курильские острова).

25. Грузовой пароход "Валерий Чкалов" (ДГМП, 1943 г., 7300 брт) -11 декабря 1943 года потерян в шторм в районе Акутана (США).

26. Грузовой пароход "Тымлат" (ДГМП, 1921 г., 2699 брт) - 12 января 1944 года погиб в Тихом океане в районе мыса Шипунский (полуостров Камчатка ), в точке с координатами 53°12' с.ш., 160°15' в.д. в шторм, 35 погибших членов команды (в том числе - капитан судна М.С.Москаленко).

27. Грузопассажирский пароход "Мета" (Николаевское-на-Амуре Государственное морское пароходство, 1921 г., 1984 брт) - 6 февраля

1944 года раздавлен льдом в Охотском море в районе Нагаево.

28. Грузовой пароход "Белоруссия" (ДГМП, 1936 г., 2920 брт) - 3 марта 1944 года потоплен в Охотском море западнее острова Итуруп, в точке с координатами 47° с.ш., 146° в.д. американской подводной лодкой СС-381 "Сэндпэнс" (SS-381 "Sandlance") погибло 48 из 50 членов команды (в том числе — капитан судна К.Г. Кондратьев ).

29. Грузовой пароход "Павлин Виноградов" (ДГМП, 1929 г., 2864 брт) — 22 апреля 1944 года погиб в Тихом океане южнее Алеутских островов, в точке с координатами 53°13' с.ш., 159°З5' в.д. в результате внутреннего взрыва (диверсия?), 33 погибших члена команды (в том числе - капитан судна Ф.Ф. Дроздов).

30. Грузопассажирский пароход "Ильич" (ДГМП, 1895 г., 4166 брт) -24 июня 1944 года затонул в Портленде (США) по невыясненной причине, 1 погибший член команды.

31. Грузовой пароход "Обь" (ДГМП, 1917 г., 2198 брт) - 6 июля 1944 года потоплен в Охотском море у западного побережья полуострова Камчатка, в точке с координатами 51°27' с.ш., 154°58' в.д. американской подводной лодкой СС-281 "Санфиш" (SS-281 "Sunfish"), погибло 14 членов команды (в том числе - капитан судна С.Д.Панфилов).

32. Грузовой пароход "Узбекистан" (второй, ДГМП, 1919 г., 5551 брт) - 31 мая 1945 года выбросился на прибрежную отмель острова Уналашка (Алеутские острова) во избежание гибели после столкновения в Датч-Харборе с американским пароходом "Америкен Стар" ("American Star").

33. Грузовой пароход "Трансбалт" (ДГМП, 1899 г., 11439 брт) - 13 июня 1945 года потоплен в Японском море в 45 милях северо-западнее пролива Лаперуза, в точке с координатами 45°43' с.ш., 140°45' в.д. американской подводной лодкой СС-411 "Спейдфиш" (SS-411 "Spadefish") 5 погибших членов команды.

Таким образом, в 1941 - 1945 годах советский флот потерял в бассейне Тихого океана 33 корабля и судна, в том числе — 5 подводных лодок и гидрографическое судно ТОФ, 16 грузовых и 3 грузопассажирских парохода, 3 танкера, ледокол, спасательное судно, а также 3 краболова и рыболовный сейнер.
Крокодилам – здорово!
Видишь мясо – съешь его!
Ты ведь парень с норовом…

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 693 (+8340/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь

Агротехника

#17 onestjonhes » 09.01.2011, 17:29

Влад Савин писал(а):А вот агротехника - это да! Только вопрос - а где в 2012 запас семян элитных сортов мог сохраниться?
Случайно уцелевший человек, увлеченный выращиванием каких-то сельскохозяйственных культур. Который, когда все искали только продукты в виде консерв, искал в хозяйственных магазинах запасы чистой земли (упакованной в пластиковые мешки), имел дома семена (которые, по сравнению с семенами 1941 года, являются элитными) и устроил в своем убежище оранжерею. Что-то примерно так.

Т.е. это возможность маленького ответвления сюжета.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 44
Репутация: 426 (+427/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#18 Александр » 09.01.2011, 17:33

Причем на ТО, потери в основном не японцы нанесли....
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Mozg
Супермодератор
Аватара
Mozg
Супермодератор
Возраст: 54
Репутация: 11626 (+11732/−106)
Лояльность: 4114 (+4260/−146)
Сообщения: 5914
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#19 Mozg » 09.01.2011, 17:35

onestjonhes писал(а):и устроил в своем убежище оранжерею.
Но здесь то больше будет...."Хранилище судного дня" (Arctic Doomsday Seed Vault или Global Seed Vault), созданное под эгидой международной организации Global Crop Diversity Trust
Человек не может жить без сердца, без печени, без почек. Зато, сука, без мозгов хохлы спокойно живут целыми поколениями.
Зрада — неизбежный финал и изначальная часть любой перемоги. Перемога происходит из зрады, ради зрады и достигает зрады в высшей точке переможности.

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 61
Репутация: 1060 (+1076/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Прогрессорство в книге "Достойны ли мы отцов"

#20 Влад Савин » 09.01.2011, 17:36

ZLOY_GAD писал(а):
Влад Савин писал(а):Сколько наших "нейтральных" кораблей - под японские торпеды попало?
Когда флот Нагумо шел к Перл-Харбору, командир Акаги спросил адмирала - что делать, если случайно встретится нейтральное, например русское, судно?
Нагумо ответил - быстро потопить и забыть о нем!
Бред.

Про разговор нагумо я взял из книги У.Лорд День Позора / Невероятная Победа.

А про наши потопленные - а как же ПАМЯТНИК ВО ВЛАДИКЕ??? Сколько-то наших транспортов, потопленных в 41-45, в мирное время, на Тихом океане, неизвестно кем???

Может и американцы (как Трансбалт, июль 45 - самураям надо быть больными на всю голову, чтоб ТОГДА показывать агрессивность. Хотя читал, что наши ОФИЦИАЛЬНО числят его за японцами).
Но на миролюбие японцев, особенно в 41м, я бы не рассчитывал!

Тем более в АИ. Бог весть, о чем они с гитлером договорятся. Напасть на территорию - могут и не решиться. А проливы закрыть (выставив например мины)? И как тогда во владик попадешь?

А по закону подлости - самый ценный груз, как раз и может подвернуться под руку агрессивной японской военщине!
И это будет очень обидно.
Последний раз редактировалось Влад Савин 09.01.2011, 17:42, всего редактировалось 1 раз.
Vlad1302


Вернуться в «Просто трёп»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 32 гостя