#14 Владимир_1 » 03.04.2020, 14:51
«Зис» уже укатил в сторону северной столицы, пленных увели, у моей «эмки» один из особистов остался, старший политрук, и с ним два матроса с винтовками «СВТ». Вот подойдя к политруку я и поинтересовался:
- Что там по санитарным машинам?
- Два десятка набрали, должны подойти. В колонне будут матросы для погрузки и врачи из нашего госпиталя, помогут.
- Это хорошо, - и повернувшись, крикнул, спрашивая. - Что там с ранеными?
- Пять минут, первые пять сотен выгружаем, - донеслось отчётливо в ответ. Голос был другой, такой грубый, низкий баритон. С моим точно не схож. - Будьте осторожны, они после нескольких дней сна.
- Добро, - и повернувшись к особисту, сказал. - Подождём немного.
- Что за парни эти бойцы из террор-групп?
- Говорить мне об этом нельзя, но отвечу так. Невидимки. Ты можешь в метре от них пройти в пустыне и не увидишь, лишь нож что перерезает тебе горло. Они много так немцев на тот свет отправили. Я бойцов такого уровня никогда не видел, да и вообще не подозревал что они существуют.
- Такие серьёзные?
- Я видел один захват. Опишу его. Представь, задача захватить двух немецких генералов, трофейный грузовик и легковушка-кабриолет выскакивают на поле, а транспортный «Юнкерс» уже разгоняется, вот-вот оторвётся от поля. И те на легковушке, пока другая группа на грузовике добивает охрану, рванули следом. Когда самолёт оторвался от поля, два бойца террор-группы успели зацепиться пальцами за крыло. Самолёт улетел и через пять минут вернулся. Он был захвачен. Кто такое ещё сможет? А они сделали, взяли на абордаж самолёт в воздухе, вдвоём, хотя салон полон был, полтора десятка офицеров Вермахта и «СС».
- Такое возможно? - в растерянности спросил особист, видимо ярко представил, что я описал.
- Своими глазами видел. Я просил их обучить меня, да куда там.
В это время из леса донеслось:
- Куратор к нам, остальные на месте.
- Пора работать, - сказал я и быстрым шагом направился вглубь леса.
К слову, это было не то место, где моряки принимали пленных немцев, а в полукилометре в стороне. Дальше я стал бегом доставать раненых, те сразу лёжа появлялись на листве. Достав так пятьсот раненых, и весь медперсонал, они спали, я вызвал особиста с двумя матросами. Как оказалось, пока я тут в течении десяти минут доставал раненых, подошла колонна для вывоза. Так что тут стали врачи работать. А я, отбежав на следующе полкилометра, достал следующую партию, а за ней и остальных. Врачам всех раненых передали, тяжёлых много, все неходячие, и вот так постепенно начали вывозить, на опушке несколько больших палаток поставили, некоторым раненым срочные операции требовались, и в развёрнутой походной операционной их начали проводить. Я передел медикам десять санитарных машин на базе «Газ». Некоторые раненые в Хранилище были около двух недель, конечно возникнут вопросы почему они не помнят это время и раны не изменились, но я надут ответы на них. Да хотя бы тем что те бредят. Другие раненые, а я их немало насобирал, тайком ночами перевозил через линию фронта и располагал рядом с каким населённым пунктом, пробуждал медперсонал и кого опалял за помощью, чтобы вывозили. Больше тридцати раз так делал, больше трёх десятков тысяч вывез, а эти раненые крайние, были набраны перед отправкой в Германию, мне было просто не до них, не мешают и ладно.
Уже вечер был, когда мы вернулись в город, меня немедленно провели в кабинет адмирала. Тот был сильно уставшим, тени под глазами залегли, но принял сразу.
Встав из-за стола, подошёл, когда я начал доклад, что тот прервал, и сказал:
- Всё знаю, доложили… Как показали сегодняшние события доверять тебе можно. Приказ назначить тебя командиром трофейной подлодки подписан. Своей властью за боевые действия и захват кораблей противника присваиваю тебе звание старший лейтенант. Наградные уже оформлены и отправлены в Москву. У тебя час, мне нужен рапорт о ваших боевых действиях.
- Не успею, товарищ адмирал, там сутки писать нужно, очень много работали эти два месяца.
- Хорошо. Сегодня получишь лодку, я уже распорядился, поставишь её у пристани ремонтного завода. Инженеры помогут, сменят таблички, чтобы были на нашем языке. Так команде будет удобно работать, да разберутся с управлением и команду обучат. Как думаешь, когда подлодка будет готова к выходу?
- Если поднапрячься, то две недели. Можно первый учебный выход в боевой превратить. Ничего так хорошо не учит как боевые операции, а не учебные.
- С этим согласен. Как лодка встанет у пристани, оставишь её на старпоме, это старший лейтенант Мальков, сам отбирал, опытный подводник, и прибудешь в штаб, рапорт нужно написать, как можно быстрее. В секретном отделе уже всё подготовили, машинистка будет. Да, утром прибуду осмотреть лодку, приготовьтесь. Особисты тоже там поработают, у них свой интерес.
- Есть, разрешите идти? - козырнул я.
- Иди.
Покинув кабинет, я зашёл к начальнику штаба флота, именно тут были мои документы, я их как сдал Стеценко, таких и не видел, в кармане только корочки кандидата в партию были. Теперь в удостоверении я был записан как старший лейтенант, командир подводной лодки типа «Т», номер «101». «Т» - это трофейная? Надо будет узнать. А вообще молодицы в штабе, быстро всё оформили, даже полевую почту завели, что числится на за дивизионом, а именно за лодкой. Записали её за первой бригадой подводных лодок третьего дивизиона. Командир дивизиона капитан третьего ранга Грищенко. С ним ещё нужно познакомится. Как мне сообщили в дивизионе в основном разный хлам, захваченный во время взятия Литвы. Да и мало что уцелело в дивизионе после прорыва из Таллина, кажется моя лодка станет третьей в его составе. То есть, её ещё нет, а в состав флота ту уже ввели. Похоже адмирала очень сильно припёрло, раз так стал работать и с подчинённых требовать быстрой работы. Убрав документы в карман, я покинул кабинет, спускаясь вниз. Теперь галуны нужно сменить, у меня на рукавах один средний и один узкий. Над ними звезда того же золотистого цвета. Теперь узкий стоит сменить на средний, два средних галуна и соответствуют званию старшего лейтенанта. Кстати, пропуск на движение по городу мне тоже выдали, документы на машину, и пропуск уже для неё. А машину за моей подлодкой записали, как командирскую. Заправлять будут на автобазе запасного экипажа, наряды на топливо выдали.
Устроившись за рулём, бак почти пустой, надо будет заправиться, я покатил к казармам запасного экипажа, где должна дожидаться моя команда. Как мне объяснили, старпом Мальков уже должен всё решить, буксир, чтобы отбуксировать лодку к пристани, тоже выделен. Осталось отобрать людей что потребуются для перегона. Выехав на территорию, пропуск сработал, разрешили заехать, я приметил группу моряков у казармы, наверное, это мои, при личном оружие и с вещмешками, и подъехав, остановился.
- Смирно, - подал команду старший лейтенант, видимо и есть Мальков, лично я его не знал.
Подойдя я представился, так и оказалось, моя команда, сорок три бойца при пяти командирах. Это пока всё что есть, остальной состав чуть позже будет. До полного штаба ещё шесть человек нужно. Некоторых придётся выдёргивать из маршевых рот что уже ушли к фронту и возвращать. Познакомившись с людьми, практически все нужные специалисты имелись, как и командиры боевых частей, дизелиста, точнее старшего машинного отделения нет, того же комиссара, но будут. Тридцать матросов, построившись, направились к той пристани где должна встать лодка, а остальных на старой «полуторке», что была приписана к запасному экипажу, отвезла остальных к причалу, где стоял буксир. За руль я посадил торпедиста с лодки, старшего матроса, он умел водить машину и отгонит «эмку» к пирсу у завода. На месте, мы сразу прошли на борт буксира, уже стемнело, и тот отойдя, угольный дым заставлял кашлять, потюхал по Неве к выходу, в сторону порта. Пока шли я и описал старпому и мичману, он боцман, и пятнадцати матросам, как была захвачена лодка. Рассказ мало имел общего с реальностью, но получилось красиво. Потом в рапорте всё это выложу, а пока тренировался на слушателях. Как другие трофеи брали, тоже описал в своей манере реальной сказки. Вот и вышли.
- Здесь, - сообщил я капитану буксиру, имевшему звание капитана второго ранга.
- Стоп машина, спустить шлюпку, - сразу скомандовал тот.
Тот тоже слушал мои рассказы, а что делать на месте мы с ним заранее обговорили. Тот мне не верил, по лицу было видно, но думал, что лицо я его не вижу, темень вокруг. Мы, выйдя в порт отошли правее, тут пусто никого вокруг в пределах видимости ночью, значит появление подлодки из ниоткуда никто не увидит. Шлюпку спустили, я по верёвочной лестнице спустил в неё и сам налегая на вёсла, что для командиров среди моряков нонсенс, матросы же есть, погрёб в сторону. Убедившись, что буксир скрылся в темноте, я приготовился и достал подлодку. Ох и швырнуло меня волной в сторону, когда та клюнула вниз, уйдя вводу почти до верха рубки. Хорошо я заранее люки задраил и швартовы убрал. Всплыв, скидывая массы воды, та замерла. Убедившись, что та перестала качаться, я подошёл к борту, шлюпка неплохо воды приняла, как бы на дно не ушла, я немного ведром выплеснул, но всё равно на дне есть, да и сам я промок до нитки. Скажу, что скользнул с палубы в воду, скользкая. Такое бывает, хотя я и могу потерять авторитет, среди подводников шик иметь большую ловкость.
Вот так подойдя, я пришвартовал шлюпку и перепрыгнув на борт, чуть действительно в воду не скользнув, привязал конец к малой тумбе, и поднялся на рубку, похлопав по одному из стволов двуствольной автоматической зенитки. Открыв люк, я проверил, вода не попала вниз, так что посигналил фонариком в сторону буксира. Вскоре шум работы его машин стал ближе и тот осветив лодку лёгким неярким фонарём, стал подходить к правому борту, шлюпка у левого была. Я спустился и поймав конец стал помогать со швартовкой. Пара матросов, что перепрыгнули на борт, взгрею, нарушение техники безопасности, помогли, дальше перебросили трап и будущая команда лодки перешёл на её палубу. Пусть и не полная, перегонная пока.
- Моторист и электрик, за мной. Старпом, поднимите пока флаг. Как запущу дизель и включу освещение, можно будет спуститься в лодку.
- Есть, - козырнул тот.
Флаг мне в штабе выдали, пакет со мной был, на буксире остался, и старпом его прихватил. И вот пока тот занимался флагом, а команда буксира возвращала свою шлюпку на место, заодно перегоняя буксир к носу, нужно завести буксирный конец, мы с мотористом и электриком прошли в двигательный отсек, я освещал всё фонариком. Сам я с лодкой уже разобрался, с возможностью Взора видеть внутренние отсеки и механизмы, я ещё до того как захватил её полностью разобрался с управлением и всеми системами. Так что переключив энергосистему на дизеля, мы и запустили обе машины. Те затарахтели, выхлопные газы по трубе пошли наружу, и включив освещение на борту и зарядку аккумуляторов, а то уровень две трети, оставив моториста на месте, я направился наверх. Дальше разместил матросов, выделив койки в кубрике, свою каюту я уже занял, показал где старпома будет, тот делил каюту с комиссаром, не знаю кто у меня им станет, пока не назначили, и мы встав на мостике, сюда подняли фонарь, прокинув кабель, я показал электрику где-что лежит и куда включать, и отдал сигнал. Буксир заработал машинами с лёгкой натугой потащил нас к судостроительному заводу. Почти час буксировка длилась. Зарядка аккумуляторов уже закончилась, дизеля смолкли, и освещение, дежурное на борту, переключили на них, на аккумуляторы, электрик уже разобрался что где, да и я показал. Дальше швартовка, что прошла благополучно. Тут нас ждала команда и особисты из штаба флота. Те вывели всех кроме меня с лодки и забрали все бумаги, включая из сейфа капитана, шифровальные блокноты у радиста, ключи от обоих сейфов я им передал. Забрали шифровальную машинку. После чего отбыли. Час осмотр и обыск лодки ими длился. Только после этого команда, что уже ожидала тут, прошла на борт. Вообще стоит их в казарме разместить, но и привыкнуть нужно. Как тем же гальюном пользоваться. Тут немного по-другому чем на наших лодках.
Назначив вахтенных, я отдал отбой, приказав поднять команду в шесть утра, через пять часов, прибудет командующий, нужно будет блеск навести. После этого экипаж отбыл ко сну. Я прошёлся, на борту всё в порядке, пока освещение на аккумуляторах, инженеры прибудут и определят, как лодку к внешнему электропитанию подключать, чтобы ничего не спалить на борту. Хорошо лодка новая, в сейфе у капитана были схемы и бумаги по лодке. Помогут с механизмами разобраться. Я их с боем у особистов вырвал, под роспись, что инженерам передам. Кстати, а не тут ли отец у Мальцева работает? Надо будет узнать. Чуть позже весточку о себе подам, запарка ожидается большая.
Утром действительно к девяти прибыл командующий, лодка блистала. Закрывать германский герб на рубке я не стал, пусть видят жители Ленинграда что уже собирались у пристани, там оцепление из матросов было, что лодка трофейная. Прибыл тот не один, а с военными корреспондентами, представителями штаба флота. Адмиралом было решено широко осветить трофей, о чём многие в штабе были категорически не согласны, особенно разведка, тем более наши подводники будут в сомнении, это трофейная или немцы, атаковать или нет, но тот решил по-своему, ему нужны громкие удачные дела. Да и мы с ним так договорились. Журналисты, изучив лодку изнутри, адмирал тоже прошёлся, подивившись тесноте, сделали несколько фотографий, включая общий снимок на рубке. Ну и расспросили как мне удалось захватит подлодку. Я был героем этой истории с абордажем. Подумав, я за час описал о террор-группах, где был куратором, как работали в Белоруссии и в Германии, и как там захватили эту лодку. Еле уложился. Корреспонденты были восторге. Такой материал. Так мало того я им фотографии подарил, сказав, что у меня ещё есть, а тут я тоже делал памятные снимки находясь в форме лейтенанта ВМФ СССР. Кстати, на нескольких на заднем фоне были боевые корабли Кригсмарине. Это на главной базе я фото делал где «семёрку» угнал. Начальник особого отдела мне кулаком незаметно пригрозил, что утаил их. Не спрашивали, вот и я не говорил. На этом те отбыли, я оставил за старшего старпома, приказав тому навести маскировку на лодку, два тюка маскировочных сетей были в кладовке на борту, два инженера уже осматривали лодку, я им передал схемы на неё, тоже под проспись, чему те очень обрадовались, и отбыл на своей «эмке» к штабу флота. Там до семи вечера безвылазно диктовал машинистке о действиях террор-групп и до моего возвращения в Ленинград. В триста листов уложились, толстая папка вышла. Ну и фотографиями что ранее делал, пришлось поделится. Копия моего рапорта и особистам ушла. Особенно те интересовались вербовщиком что меня на кураторы уговорил. Дал описание неприметной внешности, сообщив, что тот предъявил удостоверение личного порученца товарища Сталина. Надеюсь никаких проблем в этом не будет, что я часто Сталина приплетаю. В отличии от местных особым пиететом к нему я не относился. Уважал, это да, но не молился на него, как можно было подумать, глядя на других личностей.
Мне дали поспать два часа. Потом доставали на пирс где дожидался торпедный катер полный моряков, за нами отошёл второй такой же, и мы на полном ходу полетели прочь. Координаты встречи я сообщил, разбудят, когда прибудем, а сам уснул в каюте капитана. Этой ночью я передавал остальные обещанные надводные боевые корабли, пусть и малого класса. Адмирал торопился с этим. Отошли мы ближе к Кронштадту. Ночь как по заказу тёмная была, всё же первое сентября уже, прибыв на место, меня подняли, спустили шлюпку что на корме катера была, и я сам на вёслах отошёл подальше, кабельтовых на шесть, тут точно не увидят. Достал сначала тральщик, опять чуть не захлестнуло волной, потом сторожевик и оба «шнелльбота», после чего помигал фонариком в сторону катеров, и те появились. На катерах были перегонные команды, между прочим, с уже назначенными командирами на эти корабли, что их начали осваивать, после представителей контрразведки, что первыми осмотрели все отсеки, забрав все документы и карты, а меня на одном катере доставили к стоянке моей подлодки, второй катер охранял трофейные корабли, их ещё нужно доставить на базу и принять. К тому месту буксир шёл, может кому пригодится. Если с механизмами не разберутся. Хотя может немцев из бывшей команды тральщика используют, вполне могут добровольцев найти. А я сразу уснул, как устроился у себя в каюте.
Следующие три дня мне не до подлодки было, всё же отличный мне адмирал подарок сделал, старпом действительно был просто не заменим, он и занимался освоением подлодки, тренировал и обучал команду новым для них механизмам, системами управления и вооружения. Комиссара назначили, но тот пока в госпитале, после ранения отходил, через неделю должен быть. А я был занят, газеты пестрели статьями о действиях моих террор-групп, пошла всё же информация в массы, с фотографиями, где в большинстве был я с трофеями на заднем фоне, что боевые корабли виднелись, танки или самолёты с крестами. В общем, патриотический подъём огромный это дало. Часто мелькали в газетах фотографии других захваченных кораблей, включая тральщика. Корабль конечно неплохой, но я решил себе другой захватить, нефтяной эсминец с турбинами. У того скорость за тридцать узлов, а тральщик едва восемнадцать даёт. Хотя может ещё такой у немцев уведу, тоже новенький. А сам я за три дня передал представителям авиации Балтийского флота все советские самолёты. От истребителей, до штурмовиков и бомбардировщиков. Те шли на пополнение сильно потрёпанных в боях полков. Естественно с запасами бомб, патронов, и аэродромной техники. Да, трофейные корабли уже приняли и ввели в состав флота, но с боеприпасами к ним было глухо, поэтому я поделился запасами. По три боекомплекта на каждый корабль, пока хватит им. Да и торпеды выдал для «шнелльботов». Они те же что и у моей субмарины. Для моей лодки двойной боезапас на склад был отправлен. Также три десятка зенитных систем передал со средствами буксировки, это для нашей морской пехоты, и на этом всё, срочно вызвали в штаб флота. Вообще, на всю неделю я был занят, причём плотно, да так что даже форму новую пошить не удавалось. Только заскочил к портному тот мерки снял, а забрать никак. Ладно за меня это сделали и выдали форму. Две повседневных и парадную. Теперь по форме ходил. Доехав до штаба, я оставил свою «эмку» внизу, и поднялся к кабинету командующего. К слову, водителя мне выдали, молоденького краснофлотца,
- Жалобы на тебя, - в лоб сообщил тот. - Ты почему родным не пишешь? Почему не встретился я понять могу, времени нет, благодаря тебе весь штаб в авральном режиме работает, но хоть пару строк бы написал. Держи, эта пачка все письма тебе за два месяца, нашли всё-таки адресата.
- Спасибо, - несколько растерянно ответил я, забирая довольно толстую пачку писем.
- Садись. Вызвал я тебя по важному делу. Срочно в Москву отправляю, в связи с успехами нашего флота тебя награждают, всё подписано. Золотая медаль Героя Советского Союза с орденом «Ленина» за трофеи, и орден «Боевого Красного Знамени». Это за Белоруссию. Ошибку учли. У твоего однофамильца награду забирать не стали, надеюсь проявит себя в будущем, но на вид ему поставили. Сейчас в секретный отдел, заберёшь командировочное удостоенные, и вылетаешь, борт уже ждёт. С оказией доставишь в Москву пакеты секретной части. Курьер на аэродроме их заберёт.
- Есть, - вставая ответил я. - Жаль с танками не успел, сотню «тридцатьчетвёрок» передать формирующемуся танковому полку обещал.
- Вернёшься - передашь. Не думаю, что тебя надолго задержат.
После этого попрощавшись, забрал бумаги, и водитель отвёз меня на военный аэродром. Я думал там транспортник будет, а это двухместный истребитель оказался, между прочим, один из тех что я передал в морскую авиацию. Двухместной учебный прототип «Як-1», назывался «Як-7УТИ». Их пять было среди добычи. Однако сразу улететь мне не дали, здоровый такой майор-лётчик, сграбастал в объятия, когда я вышел из машины, водитель прямо к самолёту подвёз, ему показали где тот стоит.
- Парень, ты даже не представляешь, как мы тебе благодарны за «яки». У нас в полку едва семь латаных-перелатанных «ишачков» осталось, от полка рожки да ножки, а тут сорок ящиков с истребителями. Восемь уже собрали, нашлись специалисты, да две учебные машины, начали переучиваться. Скоро мы покажем, что такое истребительная авиация флота.
- Да я тут не причём? - смущенно улыбаясь ответил я. - Всё бойцы террор-групп.
- Где они не знаю, а ты тут. Участвовал в захвате и освобождении нашего вооружения? Участвовал. Сейчас задержать не могу, вылет срочный. Но как вернёшься, Пашка тебя обратно доставит, на аэродроме будет ждать, вот тогда сразу не уедешь, шикарный стол накроем.
- Отказываться не буду, - улыбнулся я. Как я уже понял майор командир этого истребительного полка.
Дальше мне выдали лётный комбинезон, потом на меня парашют надели, шлемофон, фуражку я пока запазуху убрал, и устроился в кабине. Сложно было с парашютом забираться, механик застегнул привязные ремни, мотор взревел и вскоре мы оказались в небе. Вечер, надеюсь засветло доберёмся, всё же скоростная машина. Причём оказалось я даже не знал насколько, как вдавило в спинку кресла, так и просидел весь полёт в напряжении. А я ещё думал пока летим письма от родственников почитаю. Они у меня в планшетке. Приземлились мы в сумерках, чтобы вылезти мне потребовалось помощь. Насколько всё затекло. Тут скорее причина в том, что я как замер, так мышцы и одеревенели, ну боюсь я высоты, что тут поделать? Меня уже ждали, машины от наркомата флота с сопровождающим, а также фельдъегерь, что забрал пакеты из секретного отдела флота. Сопровождающий забрал вещмешок, в нём парадная форма, и мы, устроившись в машине, это был «Зис-101», покатили в город. В гостинице «Москва» меня устроили в двухместном номере в одиннадцать часов ночи. Завтра награждение, а пока спать. Так что душ и в койку. А хорошо что в номере я один.
Как ни странно, арестовывать никто меня ночью не пришёл, хотя я и приготовил противотанковую гранату. А что? Другим их не проймёшь. Форму вчера парадную отдал горничной. Должны в порядок привести, погладить. Сопровождающий, это был такой же старлей как и я, велел сидеть в номере и ждать дальнейших распоряжений, так что и будем сидеть.
Позавтракав, на первом этаже был ресторан, я вернулся, и как раз чистил зубы, я всегда это делал после приёма пищи, а не до, а то есть такие уникумы что до делают, а потом ходят с кусочками пищи меж зубов, как раздался стук в дверь. Ополоснув рот, время девять утра, что-то рановато, я прошёл в комнату, в номере была своя ванная комната, и отрыл дверь. Без опаски. Взор показал, что там горничная стояла с моей формой.
- Вот, товарищ командир, я всё погладила.
Забрав форму, я придирчиво изучил ту, и улыбнулся, говоря:
- Марина, да вы кудесница. Никогда не видел такой класс в глажке. У меня не форма, а произведение искусства. Хоть сейчас в музей или на выставку.
- Ой, что вы, - разулыбалась та.
- Такая работа не должна оставаться без награды. Подождите.
Положив бережно форму на вторую кровать, я сделал вид что закопался в планшетке и достал коробку, подарочный набор конфет, купленных в Любеке. Преподнеся довольно красиво оформленную коробку, я пояснил той:
- В Германии купил, когда был там две недели назад.
- Да, я читала про вас и мальчишек из террор-групп. Спасибо.
- Ничего себе мальчишки?! Да я там самым младшим был.
А ведь мне двадцать один исполнился в июле, я в тот день отдых себе устроил.
- Спасибо ещё раз, - прижав коробку к груди, поблагодарила та.
И убежала, а я, закрыв дверь, вернулся ванную комнату, где завершив все дела, задумался. Вряд ли меня куда отвезут до обеда, награждение обычно бывает после двух или вечером, так что время тянуть надо. Вон, пачка писем ждёт, стоит прочитать. Быстро сложив письма в стопку так, что читать я начал с давних, дойдя до свежих в конце. Ну в принципе всё понятно. Описали что в семье. Как война началась тревога в письмах стала проявляться, кто на фронт ушёл, куда и по какой специальности, отца Ивана призвали, он теперь бригинженер. Генеральское звание, а должность та же, главный инженер судоремонтного завода. Последние письма вообще в панике были, почему не пишу и куда пропал. Похоронки не было, вот и надеялись что жив. Кстати, в двух письмах написали адрес и телефон квартиры, последний я как раз не знал. Сейчас думаю почему бы и не позвонить? То, что я жив те точно знают, из газет, а позвонить и извинится что не писал, нужно обязательно. Прихватив письмо где был указан номер телефона, я запер дверь номера, и прошёл к столу горничной, тут на каждом этаже дежурная была. К счастью, та на месте находилась, не та что мне форму гладила.
- Доброе утро, - подорвался я, с этой дежурной ещё не виделся, видимо переменка прошла недавно. - Я бы хотел позвонить в Ленинград на городской номер. Это возможно?
- Да, сообщите какой номер вам нужен и вам переключат его на телефон в вашем номере.
- Благодарю.
Продиктовав нужный номер телефона квартиры Мальцевых, я вернулся к себе. Тут на подставке на столе действительно был большой чёрный телефон, но мне он ранее был без надобности, поэтому я не обращал на него внимания. Кстати, в Любеке в магазине часов, я приобрёл несколько настенных, два в виде шкафа и настольные восемь штук. Все на вид произведения искусства, для того и брал. Были и наручные, но мне без надобности, несколько тысяч имел трофейных с убитых немцев. Это я к чему, в том магазине были и телефоны, совмещённые с часами. Например, телефон, и основанием под старинную башню с часами. Биг-Бен был, Кремлёвская башня, то есть красота, два в одном, да ещё светильники встроенные. Я такие тоже купил, да не в одном экземпляре. На подарки. Вот и прикинул что одна из таких покупок тут бы неплохо смотрелась вместо этого чёрного страшилища. Впрочем, телефоны классического дизайна в том часовом магазине тоже были, я приобрёл пяток.
Звонок раздался минут через десять. Подойдя к столу и сняв трубку, я услышал голос телефонистки.
- Ленинград. Соединяю.
Почти сразу щёлкнуло и раздался плохо слышный, но вполне различимый голос пожилого человека. С родителями Ивана жила бабушка со стороны матери, с учётом что родители на работе, а брат с сестрой в школе, скорее всего это она.
- Бабушка? Это я Иван.
Пришлось кричать чтобы та услышала, видимо бабушка ещё и глуховата, но объяснится и извинится, чтобы та передала остальным, смог, пояснив что нахожусь в Москве, прибыл для награждения. Вернусь в Ленинград, обаятельно навещу. Договорить не успели, связь прервалась, главное основное сказано, а дальше при личной встрече пообщаемся. Я едва успел положить трубку на держатель, как раздался требовательный стук в дверь. Взор показывал троих военных, в форме командиров НКВД. Я их ещё на первом этаже приметил, качая Взор и отслеживая всё вокруг. Подозревать начал что те ко мне, когда на мой этаж поднялись, а их разговор с дежурной только подтвердил подозрения. Вздохнув, я подошёл к двери и открыл.
- Старший лейтенант Мальцев? Попрошу пройти с нами, - сказал тот что имел шпалы лейтенанта госбезопасности, двое других сержантами были.
- Парадку брать?
Я был в повседневной форме, тужурку только на вешалке оставил, да фуражка там, а на ногах гостиничные тапки. Не знал что они тут есть, но у входа две пары стояли, вот и использовал.
- Оставьте, награждение будет в восемь часов вечера, успеете вернутся и приодеться.
- Хорошо.
Дверь я не закрывал, те пристально наблюдали за всеми моими движениями. Быстро натянув свежие носики, ботинки, куртку, ремень с пистолетом, и поправив фуражку, изучив как выгляжу в настенном зеркале у вешалки, покинул номер. Тут сдав ключ дежурной, направился вниз. Дальше как по классике, чёрная «эмка» и Лубянка. В кабинете на втором этаже, куда меня сопроводил лейтенант, сержанты отпочковались на входе, где оружие сдал и меня в журнал посетителей внесли. Так вот, в кабинете на втором этаже за столом сидел майор госбезопасности, полковник если на армейские звания переводить. А ведь меня в чём-то прозревают если двух волкодавов взяли для моего сопровождения, а сержанты явно опытные бойцы, думаю меня бы они скрутили, хотя с момента попадания в это тело активно его развивал.
- Присаживайтесь, - указал тот на стул перед столом, лейтенант не вышел и встал за спиной, облокотившись о стену двери, скрестив руки, тут майор представился. - Майор госбезопасности Клюев, следователь по особо важным делам. Вы, лейтенант Мальцев? Или кто другой, кто носит его фамилию? Расследование показало, что лейтенант Мальцев до войны и лейтенант Мальцев сейчас, это два совершено разных человека. Два дня назад, по нашей просьбе ваш отец прошёл перед вами в двух метрах, а вы его так и не опознали. Как не опознали родную мать и брата. С сестрой решили не проверять.
- О как, сразу в лоб, - усмехнулся я, и подняв руки беззвучно похлопал, аплодируя. - Я восхищён.
Честно скажу я подозревал что до такого дойдёт, актёр я так себе, постоянно роль Мальцева держать бы не смог, да и не знал я как тот себя вёл в жизни, моя индивидуальность прорывалась, так что я постепенно заставлял людей привыкать к новому Мальцеву, благо с переводом были в основном незнакомцы, но то что мне устроят проверку с его родными, вот это невольно восхитило. Почему-то, даже не знаю почему, но фотографий семьи у Ивана при себе не было, не нашёл. Как бы я его родных, узнал если никогда не видел? Так что юлить тут смысла нет, меня прижали, что ясно демонстрировали и теперь пристально отслеживали мои реакции и эмоции, как я себя поведу. Мои беззвучные аплодисменты того не смутили, понял, что я тяну время обдумывая что делать дальше. Молодцы. Отличную работу провели. Что ж, придётся раскрываться. Иначе не выйду отсюда.
Я не писатель - я просто автор.