Название: Адмиралы воздушного флота.
Серия: Близнецы 3.
Аннотация: Мир прошлого, это становится уже обыденностью для любителей альтернативной истории, кому-то везёт попасть, кому-то нет. Вот и Мартын Скоробогатов стал одним из героев таких историй. Первая мировая война. История УЖЕ идёт другим путём, но то ли ещё будет? Три пары близнецов и одно сознание на всех. Пора узнать противнику, что такое настоящий террор с неба и земли. Да и бритты нанесли удар, душа требует мщения. Диванный вояка в деле!
***
Я в теле Беты сидел за столиком, закинув ногу на ногу, и сделал ход конём. В смысле, мы с адмиралом сидели в кают-компании, и играли в шахматы. Не одни были, пассажиры отдыхали, пили вино из моих запасов, с фруктами оно хорошо шло, кто-то с детьми играл, многие семейными были. Ужин уже был, до заката часа полтора, время ещё есть. Альфа спал в каюте, у него вахта скоро, ночная, а я вёл дирижабль в сторону Крыма. Сейчас за рычагами управления один из кондукторов-пилотов. Ещё один матрос внимательно изучал небо вокруг. Адмирал возжелал пообщаться, вот за партией в шахматы, надо сказать, игрок я средний, не моё увлечение, и общались. То, что я на вахте, мне не мешало. Я же ответил на заданный вопрос адмирала, по поводу моего отношения к Николаю, и вообще к императорской семье:
- Вы уже думаю поняли, что от Николая я не в восторге. Он прекрасный семьянин, на таких нужно равняться, но отвратительней государь. Его отец и дед были куда лучше, я их поклонник. Я больше скажу, если будет крах государства, а уверен до этого дойдёт, именно Николай и будет инициатором начала. Там, где нужно не ударит кулаком по столу, а уступит, и вот такими уступками приведёт Империю к краху. Мягкий он человек, этим заговорщики и пользуются. Пока это явно невидно, но симптомы болезни, а я говорю о революционерах, их опасность зря недооценивают, уже начали распространятся. И… кстати, вам шах и мат. Ещё партию?
- Пожалуй, - нахмурившись, кивнул адмирал, и сняв с колен дочку, передав её супруге, наблюдал как я расставляю фигурки.
- Значит, крах государства?
- Это ожидаемо. Когда дядя Государя отдал приказ не давать мне нормальных земель, чтобы подтвердить титулы баронов нам с братом, я не расстроился, а купил в Швейцарии поместья, подтвердив в местных службах дворянское сословие. Нам с братом и нашим детям есть куда отступать. В вашем случае ваши дворянские патенты, без государства за спиной, будут никчёмными бумажками. Они требуют подтверждения, но вам их не дадут, когда государства не станет.
- Страшные вещи говорите. И что, вы не желаете этого не допустить?
- Нет. Я долго думал, брат меня поддерживает, но влезать в это болото мы не будем. Императорскую семью казнят, пусть Николай уйдёт в почётную отставку, отречётся, но заговорщикам не нужны живые правители. Пусть и бывшие. Их умертвят, по-тихому, тела закопают. Николай это заслужил в полной мере, его бесхребетная позиция всех прощать и не доводить до конца, его и сгубит. Детей его жалко, это есть, но не более. Я воюю не за император или его семью, а за страну. За Родину.
- Это как-то неправильно, - проговорил один из адмиралов, на борту их три, Бахирев с собой взял, в свите были.
Вообще разговоры в салоне стихли, слушали меня. А вообще шли вторые сутки полёта, две трети пути пролетели, Бахирев с этими вопросиками всё под кожу лез, вот и выложила ему что думаю, чтобы отстал. Уверен вопросики эти не от него шли, явно попросили узнать моё мнение по поводу императорской семьи. Думаю, заговорщики тут интересуются. Теперь знают. Причём говорил от души, все знали, что я не любил юлить или врать.
- Дело в том, что заговорщики, они из императорской семьи, великие князья. Двоих уже схватили за руки, готовили переворот. Нормальный правитель бы давно их казнил, тут резать нужно по живому, хотя бы каторга навечно, а этим лишь домашний арест, не более. Так что нет, всё правильно, то что Николай заслужил, то он и получит. Да и стране будет полезно. Очнеь много крови прольётся, миллионы погибнут в Гражданской войне, пользуясь смутой вперёд вылезут социалисты, из России погонят дворянство и духовенство, власть возьмёт чернь и революционеры, ставлю на большевиков, они крови не боятся, дальше править будут они. Ну как смогут, с грабежами и террором, по-другому не умеют, но думаю долго продержатся. Запугав жителей России, это возможно. Я участвовать в братоубийственной войне не желаю, пусть без меня обойдутся.
Я сделал очередной ход, следующая партия уже шла. Бахирев сильно задумчивым был, вообще крамольные разговоры шли, жандармов на нас не хватает, но задал следующий вопрос:
- И что вам не нравится? Всё же идёт хорошо.
Вообще позицию свою я сообщил, с императорской семьёй мне не по пути, я тут чисто наблюдатель, и почему продолжаются вопросы дальше, не понимал. Вообще мы с Бахиревым на ты были, уже перешли, но вот так при чужих ушах, уже обращались как полагается. Чинопочитание тоже важно.
- Пока да, - кивнул я, делая новый ход фигуркой. - Надеюсь мой прогноз не сбудется и всё будет хорошо. Очень надеюсь, однако англичанам сильная Россия не нужна, они и доведут до развала, вливая огромные суммы в революционные ячейки, оплачивая террор. Да там все отметятся, от Франции и до Германии.
Дальше продолжать этот разговор я не захотел, партию мы свели в ничью, а тут посмотрев на наручные часы, сообщил, вставая:
- Моя вахта, господа.
Вот так покинув заслон, она же кают-компания, я прошёл в рубку, сняв со стула мальчонку лет восьми, сын одного из офицеров, рассматривал землю внизу, степи у Дона, и сдав вахту Альфе, отправив Бету отдыхать, тот пять часов уже как на ногах, вот и прогуливался, иногда поднимая бинокль и изучая горизонт. Вахта тоже сменилась за рычаги управления встал другой кондуктор-пилот. Был шанс встретить вражеские дирижабли, однако через полчаса стемнело, и дальше судно летело уже в темноте. На борту не соблюдалась светомаскировка, но в случае тревоги я вырублю свет в каютах, были нужные тумблеры в рубке, так что порядок. Высота три тысячи метров, движемся штатно, скорость небольшая, пятьдесят километров в час. Ближе к полуночи, или к двум часам ночи, если ветер поменяется, будем у Севастополя. О нашем прибытии знают в штабе флота, главное, чтобы немцам не протекло и те нас не встретили. Для немцев мы как шило у них в одном месте. Вон, малых сегодня утром похитили. Стоит отметить, что старших близнецов, как и средних, не дёргал на помощь, не смотря на малый возраст я и в телах малых много что стою. На данный момент в пассажирском вагоне поезда их везли уже по землям Германии. Франкфурт на Майне проехали. Точнее там на вокзале пересадка была, на берлинский поезд. Она уже прошла, и сейчас другой поезд вёз малых в Берлин. Надо сказать, обращались с ними вполне ровно, кормили хорошо, много сладкого, только не давали рот открыть и поднять крик. Контролировали плотно. Сами между собой тоже особо не общались, но по говору немцы. Было две женщины, одна изображала мать малых, другая няню, ну и супруг, «отец» близнецов. Плюс ещё трое крепких парней, охрана со стороны, в другом купе ехали. Я решил пройтись по банкам Берлина, где малые и сбегут, ну а пока раз сами везут, то пусть так будет. По старшим близнецам ясно, полёт как шёл, так и идёт, а вот по средним… Тут есть изменение планов.
Алексей с Александром, скинув лохмотья бедняков, бродяжек, переоделись в форму юнг, и летели на цеппелине Алексея, за старшими следом. А потом на помощь малым. Я имею в виду, помогать банки грабить. Будем бить по финансам противника. Что по задачам средних, то они выполнены, троих из беглецов, те выжившие революционеры, они догнали, семейную пару уже зачистили, и потом главаря на другом поезде. Тот тоже под бродягу маскировался, в товарном вагоне ехал, хорошо играл. Когда его подстрелили и обыскивая вещмешок вскрыли, тот весь в дырах, стёжки и латки, а внутри немало пачек русских рублей, сто пятьдесят тысяч рублей, золотые монеты, оружие. Только это, больше ничего. Богатым был. Видать кассу успел вынести. Не всю, другую часть средние близнецы прибрали во время налёта на их штаб. Этот старший тогда и смылся, ловко по крыше бегал, стреляя на ходу. Помнится, у него тогда саквояж был, видать содержимое в этот вещмешок переложил. Как видите, планы поменялись не сильно. Поработаю в Берлине, средние вернут малых Генриетте, и я их потом подберу где во время одного из заданий. Всё же в четыре руки управлять судном тяжело, нужна смена, мои юнги. Впрочем, планы я снова поменял. А вот пока летел к Севастополю в темноте, и принял решение. Да к чёрту золото, кому оно нужно? Нет, я решил добыть ещё воздушных судов, имея в виду именно дирижабли. А что, было четыре, у старших и средних близнецов, у малых нет, хотя все личные хранилища я активно качал за зиму и весну. Сейчас в хранилищах их три штуки, и вот на борту четвёртого сейчас нахожусь, но он частный капер, временно приданный военному флоту РИ, поэтому не считается. Германия проиграет, я в этом уверен, им точно запретят строить новые дирижабли, сейчас уже все знают какое это грозное оружие. Вот пока те ещё строят и стоит добыть три единицы. А что, три хранилища свободно, хотя у малых переполнены были, я туда все излишки сбросил из хранилищ других близнецов, но активное к качание последний год дало достаточно места, по дирижаблю войдут. Так что три свободных хранилища имеется, потому и добываем три таких воздушных судна. Нужно пользоваться моментом пока есть возможность.
В этом плане два проблемных места. У средних близнецов места заняты, качают те их активно, но для новых цеппелинов места нет, через полтора года качания будут, но не сейчас. Поэтому сейчас те активно нагоняли нас, я снизил скорость до тридцати километров в час, чтобы быть у Севастополя на рассвете, и успеть за ночь встретится с средними близнецами. Впрочем, через два часа как стемнело, встретились. Нагнали. Дирижабль завис над степью, Альфа покинул борт, сбегал к воздушному судну средних, там Алексей достал свой дирижабль и передал его Альфе. Это тот из ангара у верфи, второй, который прилетел после похищения первого воздушного судна, нового, что ходовые испытания проходил. Как раз на нём близнецы и летели сейчас. Мебелью каюты уже оснащены, за зиму сделали, плетёная мебель, лёгкая так что порядок. Альфа вернулся, и мы разлетелись в разные стороны. К сожалению, вахтенные были, и кто-то рассмотрел чужой цеппелин, но вопросов не задали, раз Альфа уходил, значит свои. Ночь светлая. Днём Алексей с Александром будут отсыпаться на земле, убрав дирижабль в хранилище. Я не хотел, чтобы в Германии подняли панику, обнаружив что чужое воздушное судно двигается к столице. Днём хоронится на земле будут. А мы так и летели к Севастополю. Теперь по второй проблеме. Я в разведотделе служил, и в курсе от пленных лётчиков, что после прошлых угонов немцы серьёзно обезопасили стоянки дирижаблей. Охрана большая, с пулемётами. Правда, проблема для нас мелкая. Уже есть опыт ночного захвата цеппелина во время полёта. Нагнать, зависнуть сверху и один из близнецов, спустившись по лестнице, обвязанный страховкой, касанием уберёт трофей в хранилище. От тел пассажиров и экипажей потом избавимся, опыт есть. Вот такой план. Работаем. Кстати, если свободное место останется, можно и золотом из банков заполнить. Ну и главное, вернуть малых обратно. Плевать на Генриетту, уже плевать, как с альфонсом связалась. У меня там стройка без пригляда идёт, а это не хорошо. Так что, куда малых девать после освобождения и выполнения планов, не стояло. Только Швейцария. А Генриетта пусть живёт как хочет, из списка близких я её вычеркнул, содержание убрал, только для малых оставил. Удивляют меня эти женщины. Генриетта же общалась с Анной и в курсе, что я убрал содержание как та замуж вышла. На что та рассчитывает? Кстати, её альфонс из немецких агентов, как я понял. А как-то уж больно во время тот появился, и вскоре малых похитили. Может и не агент, наняли левого чушка, но факт, что он в этой игре участвует, подтверждённый.
Ладно, о деяниях своих нынешних и будущих, на ближайшее время описал, теперь по полёту. В два часа ночи Альфу сменил Бета, вообще вахты сменились, и дальше уже тот вёл судно, и к шести утра, час как рассвело, «Возмездие» подошёл к причальной мачте. Да, у города не было причальных башен, или ангаров для цеппелинов, но отстроить мачту по приказу умершего по болезни Иессена, успели. Пока сближался, и шло причаливание, да канаты наконец застопорили судно, а то ветер довольно сильный дул, мотало у мачты, а сейчас связанный с разных сторон, мой дирижабль уверенно встал у причала, успели прибыть представители штаба флота и гарнизона города. Бета спустился пообщаться с дежурным офицером, тот сонный, явно недавно подняли, сообщил ему, что пассажиры пока спят, через час поднимут на завтрак, после этого можно будет подавать экипажи, пока торопится не нужно. Тут и офицеры штаба и гарнизона подъехали. Пообщались. Ну и попросил жильё подготовить для семей офицеров. Те сообщили, что уже всё готово. Скоро прибудет начальник штаба флота со свитой, засвидетельствовать и встретить нового командующего. Его уже подняли. Кок работал на камбузе, двое денщиков господ офицеров, что взяли на себя обязанности стюардов на время полёта, накрывали на столики. Охранили стоянку казаки и армейцы. Около роты. Плюс две зенитки стояло на позиции с расчётами. А пока, пообщавшись, вернулся на борт судна. В штабе уже готовились принять нового командующего. А вот средние близнецы уже на земле были, спали. Добраться до передовой те успели, посадку совершили в ближнем тылу, за полчаса до рассвета. А вот с малыми интересная ситуация возникла. До Берлина группа, что их вывозила, не доехала, сошла на полустанке, ночью. Усадили в грузовую машину и повезли куда-то, недалеко видимо, полчаса и высадились на ночной дороге. Малые ночью на отлично видели, хотя ночь тёмная была. А тут две расстрелянных машины, легковушки, трупы, некоторые в немецкой военной форме. Дальнейшее меня если не шокировало, то удивило, и сильно, точно. Двое из охраны, тех молодчиков, накинули на шеи малых ремни и начали душить. А вот так. Не колеблясь, без шуток, делали своё дело. Отреагировал я сразу. Ремни исчезли, впрочем, малые убрали в хранилище и душителей. В руках появились небольшие пистолеты «Кольт» модели 1908-го года, по пистолету в каждой руке малых, и те открыли огонь, расходясь. Не думайте, что малых я не тренировал, они из этих пистолетов настреляли по сотне патронов, в движении тоже. Личный опыт в этих телах нарабатывал. Впрочем, опыт передался с других тел, так что больше пластику движения нарабатывал.
Пусть в каждом пистолете по шесть патронов в магазинах, общее количество двадцать четыре выстрела, я стрелял точно, в движении, успевая сделать контроль, выбивая врагов. А было кроме тех шестерых, что на поезде меня везли, впрочем, двоих я с удавками уже отправил в хранилище, потом водителя грузовика завалил, и троих в гражданской одежде, но с оружием. Думаю, это те, кто расстрелял эти машины с пассажирами. Скорее всего их было больше, немцы явно отстреливались, но остальных я не видел, и они не прятались. Думаю, просто отправили куда. Если среди напавших на автоколонну были раненые и убитые, то их вывезли. Так что патронов хватило. Когда я остановился, стараясь отдышатся, выброс адреналина был, то ругнулся. Работа качественная, подранков не было, а допросить что за чёрт, хотелось. Выкинув из хранилищ тела душителей, занялся мародёркой. Пока работал, погладывал по сторонам. Дорога пустая, время было. До рассвета около часа. Ну вот собирая трофеи, я и начал понимать, что тут хотели изобразить. Те две женщины что в поезде изображали мать малых и няню, саквояж и чемодан с детскими вещами как раз убирали в одну из расстрелянных машин. Вещи по размеру малых, но не их, видимо закупили где-то. Ношенные были. В руках «отца» была фотография, тот встав на колено хотел убрать в нагрудный карман убитого немецкого офицера. На фотографии групповой кадр с близнецами Баталовыми, все три пары. Хм, альбом с ними у меня в хранилище Беты, но одна фотография хранилась в рамке, в столичном доме. Не оттуда ли она? Похоже на инсценировку. Тем боле судя по документам убитых немцев, они из военной разведки Рейха. Похищение сыновей младшего из братьев Баталовых, это действительно было, и их гибель в руках немцев. Не знаю что тут изображали, я не вижу всей картинки, но уже то что малых приговорили, мне сильно не понравилось. Ничего, я узнаю кто тут замешан, и то, что в этом повинны немцы, уверенности у меня нет. Наоборот, как раз тут они такие же жертвы, как и малые. Думаю, британцев работа. Просто предположение, те же похитители всю дорогу с момента похищения только на германском говорили. Без акцента. Может наёмники, может местные агенты бриттов. Я же говорю, информации мало.
Стоит отметить, что немцы были не очищенные в плане трофеев. Я и тела похитителей тщательно обыскал. Нет, никаких намёков. Чисто сработано. Непонятно, на фига малых убивать было, да ещё делать вид что немцы замешаны? Чтобы меня достать? Злее сделать? Хм, а немцы могут скрыть это дало, значит, должны быть официальные свидетели, что раздуют в прессе эту историю, однако за те пятнадцать минут, что я потратил на сбор трофее, а глупо бросать если вот так дарят, дорога в обе стороны пока пуста была. Что дальше было? Тело водилы с пулевым отверстием во лбу, я уже скинул на дорогу, один малой на сиденье, стоял на коленях и крутил руль, другой нажимал на педали, машина на холостом ходу тарахтела, так и покатил прочь. Тела похитителей я и не подумал убирать, более того, семейное фото близнецов Баталовых убрал в карман «отца»-похитителя. Пусть немцы гадают что тут было. Понятно, что уехал недалеко, свернул в поле и поднялся на холм, давя местную пшеницу. Машину укрыл с другой стороны, где Алексей уснул на сиденье, а Александр с биноклем, дальность два километра, наблюдал за дорогой и местом засады с телами и расстрелянной техникой. Машины жалко, одной был «Мерседес» той модели, что мне так нравился. Вторым был итальянский фаэтон модели «Фиат». Может трофей, а может до войны куплена была. Машины обе напрочь расстреляны, думаю ручными пулемётами работали, но у той тройки что ждали у места засады, были немецкие карабины «Маузера». А широта действий вражеской разведки, тут явно разведка крупного государства работала, всё же поражала. Для этого времени, поражала. Поясню, по дороге катил дилижанс, четырёхоконный. Думаю, он тут вместо рейсового автобуса. Шестиместная карета, кучер спереди. Вот бюргеры и застали такую картину. А их нагоняла пролётка, двуконная, с четырьмя мужчинами, с фотоаппаратом на треноге, лежал на сиденье между двух пассажиров. По виду шелкопёры. Остановились у места засады одновременно. Причём с обеих сторон дороги показались телеги, движение началось, крестьяне ехали, или фермеры. Были и одинокие путники пешком, из бедняков. Лица за дальностью не рассмотреть, но у двоих журналюг, в движениях и фигурах явно досада проскальзывала. Они что-то искали среди тел, и не находили. Точнее нашли, но не то. Похоже они в теме. Вот и есть теперь с кем пообщаться. Правда, малых на это пускать не стоит, сил не хватит, тут средних ждать нужно. Малые пока за этой парочкой проследит, средних наведут. А дальше те поработают. Впрочем, насчёт угона дирижаблей планы я не менял, но теперь это попутная работа. Я хочу найти виновных и кинуть им ответку.
***
Бета козырнул флагу и прошёл на борт «Возмездия». Юнг, то есть, средних близнецов нет, а выходить в полёт без них, не просто сложно, архисложно. На вахте получается тот один, и сам капитан, и сам вахтенный офицер, четыре офицера, а приказ к вылету поступил немедленный.
Двое суток уже как дирижабль прибыл в Севастополь. Бахирев принял пост командующего, разбирался в делах, принимал флот, знакомился с капитанами кораблей, вспомогательных судов, их состоянием, и офицерами штаба флота. В общем, обычная суета. Бета подвал запрос о переводе Альфы на борт «Возмездия» в качестве старпома и навигатора, но получил неожиданный отказ. Бахирев встал в позу. Или новых офицеров беру, с их обучением, или никакого Альфы. Ну без Альфы так без Альфы. А тут к полудню, уже двое суток стоим у мачт, как раз шло техническое обслуживание систем, посыльный с приказом прибыть в штаб флота. Оба старших близнеца в городе жили, выделили им квартиры в доходном доме. Так что прибыл и получил приказ. Лично Бахирев ставил, оказалось сегодня утром эшелон с боеприпасами прибыл, в трёх вагонах авиационные бомбы для моего дирижабля пришли, прямиком из столицы. Бахирев оказывается все запасы выгреб, и ещё до отлёта направил их сюда. С одного вагона выгружают бомбы прямо на борт большого эсминца, запасы бензина, припасов грузят. В общем, тот моей базой станет. Как загрузится, прямиком двинет к Проливам. Моя задача, на «Возмездии» разнести всю оборону проливов, обеспечить безопасную высадку десанта, пехотные части османов тоже на мне. Пополнять боекомплект буду с эсминца, он как раз подойдёт. Нормальный план, мне нравится. Похоже крупная десантная операция готовится, и моя задача расчистить пути. А круто Бахирев начал, но сомневаюсь, что он всё это придумал и приготовил. За два дня-то? Скорее всего реализовывает план Иессена. Видимо подготовка шла полным ходом, но тут командующий умер, прибыл новый и не стал ничего менять, разве что меня добавил. Ладно, работаем. И да, Бахирев знал, работаю я только ночью, днём отстаиваюсь в безопасности, в глубине Чёрного моря. Это тот учёл. Потерять дирижабль он категорически не хотел и понимал мои мотивы.
Боцман, что был и за старпома, доложил, что на борту порядок, механизм сброса бомб установлен, полный боекомплект, как раз привезли на арбах бомбы, только что загрузили. Это я приказал, прислал посыльного с запиской, пока в штабе получал задание. Так что принял всё, проверил, как и что размещено, и судно стало подниматься в высь. Дальше дав приказ вахтенному пилоту держать курс в сторону Турции, не хай Османской империи, оставил двух наблюдателей, и отправился спать, те наблюдали за воздухом вокруг и приборами, если что, поднимут меня. А мне отдохнуть нужно, иначе как ночью работать буду? В этом и есть проблема работы в одно лицо. Нужно крутится чтобы дать себе отдых. Летело судно на высоте трёх километров, высота достаточная, тем более «Возмездие» не самый высотный аппарат, три тысячи семьсот метров на пределе, и скорость не больше ста пятнадцати километров в час. Зато он есть, и готов к использованию. Вот и работаем. Ладно, Бета уснул у себя в каюте, вахтенные бдят, остальные тоже отдыхают перед ночной работой, а вот малые и средние… Да, за эти два дня их помотало. Ладно, пока «Возмездие» в пути, а Бета спит, это Альфа работает в штабе, он стал заместителем начальника отдела по разведке, опишу, что там было у малых и средних. Перелёт средних близнецов через передовую австрийцев, там их войска стояли, явно было не замечено. Это видно было бы, если бы заметили. Паника и суета ещё те стояли бы. Значит, то что на высоте пяти тысяч метров прошли, помогло. Это хорошо. Как стемнело, средние полетели дальше, но подобрать малых, да и найти их, смогли только перед рассветом, когда их цепеллин уже нужно было убирать в хранилище. Что, впрочем, те и сделали, когда до малых добрались.
А вот за журналяюгами проследить не смогли, только увидели куда, в какую сторону те уехали. Машина не заводилась, грузовик этот. Бросили, да и побегал тот. Мне такой трофей не нужен. Так что банально отбежали подальше и ждали средних близнецов. Дальше что, соединились под конец следующей ночи. День переждали, банально отдыхая, автотранспорт не использовали, цепеллины всё равно быстрее, а как стемнело, Алексей достал дирижабль, и полетели над дорогой следом за журналистами. Причём, разбились на вахты. Алексей с Андреем, а Александр с Янеком, они как раз отдыхали перед вахтой. Спать не хотели. Пока летели, приметили в стороне вражеский цеппелин, на высоте полутора километров шёл, и поднявшись повыше, бросились вдогонку. По тактическим знакам, тот германский, летел в сторону Австро-Венгрии. Впрочем, погоня вскоре мной была оставлена, и близнецы вернули судно обратно, двигаясь к ближайшему городу. Пролётку будем сверху искать. Там примета есть, у той спинка заднего сиденья обшита свежей более светлой кожей. Приметно. Что по вражескому дирижаблю, то я отказался его трофеить по банальной причине. Да рухлядь древняя. Ладно бы хотя бы десятый год, но тут восьмой, а то и седьмой. Тех годов постройки. Я разбираюсь, даже ночью не спутаю. Коптит ещё небо старичок. Думал их давно списали, но нет, летает ещё. В бой его не пошлёшь, а вот так на внутренних рейсах ещё может работать. Или тренировочный, матрасов готовят для команды боевых цеппелинов. Ладно, не до него. Бить не стал, ещё привлеку внимание, летит себе, вот пусть и дальше летит. А сам продолжил поиск. Ближайшее селение, небольшой городок, пусто, нет того что я ищу, а в следующем, ближе к Берлину, обнаружил во внутреннем дворике здания, это гостиница была, нужную пролётку. И что интересно, как раз через чёрный ход, во дворик, выходили двое крепких мужчин, стараясь не попадать в световые пятна от фонарей. Мне это не понравилось. Отследил сверху, а я был на высоте четырех тысяч метров, тучи скрывали корпус, гондола только снизу, куда эта парочка идёт, бинокль морской помогал, и дальше за городом спустившись, убрав дирижабль, на машине, трофейный «Мерседес», доехал до городка. Глубокий тыл тут. Охраны и патрулей нет. Поэтому без проблем по улочкам ехал. Посетил гостиницу, там убитый ночной портье, и убитые постояльцы в одном из номеров. Те самые журналисты. Ножами тут работали. Причём, обнаружил только двоих, тех самых, что явно недовольны были результатами засады. Не по их плану пошло. Двоих других в гостинице не было. Стало ясно, следы зачищают, свидетелей убирают. Жаль не успел.
Малые на стрёме, а средние с «Наганами» в руках, там на стволах глушители, тихо проникли в тот дом, куда та парочка ушла. Там пешком минут пятнадцать, но те полчаса крутились по городу, пока не зашли в нужный дом. Где ножами поработали, где револьверами, но взяли всех, кто в доме был, двенадцать человек, у пятерых окровавленные бинты. С кем бы поспорить, что это из тех что участвовали в засаде на дороге. И три ручных пулемёта нашёл в доме, «Льюисы». Ладно, взял троих, прострелил конечности, и провёл жёсткий допрос. Два часа заняло, ещё успели покинуть городок и встать лагерем километрах в двадцати от него, когда рассвело, но главное, я получил некоторые ответы на нужные вопросы. Все в доме были британцами, их отобрали для этой спецоперации, те трое у колонны в гражданском, но с оружием, из их группы. Журналисты нанятые, хорошо заплатили, но пришлось убирать свидетелей. Вообще удивило, засада чёткая, почему же у тех, кто в засаде был, потери? У немцев шансов никаких не было, погибли бы раньше, чем что-то поняли. Объяснил старший. У раненого водителя «Мерседеса» откуда-то ручная граната была и тот её смертельно раненый кинул, когда засадники подходили к машинам для зачистки. Погибших не было, но пятеро ранены осколками оказались. Да, Фортуна в бою девушка капризная. А так задача им была поставлена убить сыновей младшего Баталова, а ремень, которым их бы задушили, вложить в руки мёртвому германскому офицеру. Повезло, среди тех троих был старший, ответственный за проведение операции, он и слил своего куратора, так что лечу в Британию, тот там в столице обретается. О причинах операции этот старший не знал. Только описал детали. Надеюсь куратор его прольёт свет истины на эти дела. Надеюсь за следующую ночь доберусь до Англии. Да должен, если погода не подведёт. Там одна проблема, зенитная оборона острова. Британцы были впечатлены победами наших зенитных сил у столицы, и завели у себя зенитки. Наши имбицылы им ещё выдали схемы тумб и подъёмников для стволов, для создания зенитных орудий. Так что те успели за полгода неплохо наклепать орудий. Полечу на высоте пяти тысяч метров, надеюсь проскочу. Это всё что было за эти двое суток. И знаете, средние в Англии думаю сами справятся, а малых нужно к Бете срочно, без них будет сложно работать у Проливов. Подумаю ещё, но похоже другого выхода нет. Те вполне смогут стоять на вахте и управлять судном, пока я из трюма в теле Беты буду скидывать бомбы на цели. Тогда да, работа пойдёт.
Подняли меня вечером. Это я про Бету говорю. Причём, семь часов летели на скорости семьдесят километров в час, и никаких проблем. Не в центре Чёрного моря находились, ближе к Турции. Километров двести до её берегов. Я проверил, порядок, хотя нас снесло боковым ветром, вернул судно на курс и приступил к ужину. Кок подал уже всё на стол. Кстати, он же и стюард. Иногда ему помогает один из матросов, но сейчас этого не требовалось. Команда уже поужинала, и вот я следом. Просто позже встал. А питаемся из одного котла.
Пока принимал пищу, была яичница с гренками, я размышлял. Идея перекинуть малых сюда, была стоящей. Стоять на вахте и быть наблюдателями ночью они смогут. Да, быстрее уставать будут, вахты для них сокращённые, часа два-три, но помощь мне Бете будет большая. Я не знаю, чем руководствовался Бахирев, но сомневаюсь, что тот исполнял приказ сверху. Тот частенько намекал, да и прямо говорил, чтобы я начал учить его людей из молодых офицеров, но всегда получал отказ. Изменение наших отношения я заметил ещё когда летели к Севастополю. После того разговора, когда я спокойно сообщил своё мнение об императорской семье и их возможном будущем. Хотя в этой истории вряд ли дойдёт до ипатьевского подвала. А вот насчёт Гражданской, не уверен. Причём я не лгал, да и не любил я это делать, проще помолчать, чем врать в глаза собеседнику. Я действительно терпеть не мог Николая, и его семья, их судьба, меня не волновала. Похоже адмирал был этим крайне недоволен, вот он как раз был человек Николая. Да, он видел все его недостатки, но те не смущали Бахирева. Впрочем, я сам считаюсь человеком Бахирева, и тому приходилось считаться с моим мнением по Николаю Второму, однако вот такое недовольство своё показал. Мол, не хочешь брать и обучать офицеров, то сам, всё сам. Так что малые нужны. Я бы желал отправить малых сюда своим ходом, а средние по горячим следам рванули бы к Англии, чтобы не успели зачистить куратора, а то и до этого могло дойти, вот только у средних близнецов всего один дирижабль в запасе, на котором те прилетели и запасного не было, а трофеи не попадались, кроме того старого цеппелина, которого мне самому не нужно. А малые требовались срочно.
Я это понял, когда стемнело и прибавивший ход «Возмездие», двинул к Османским берегам. До этого я старался не показываться на виду. Впрочем, не помогло, ждали, и именно нас. Разведка у немцев всегда хорошо работала, и агенты их на базе Черноморского флота наверняка были. Знали они о прибытии моего судна, и ждали. Там был цеппелин германский. На четырёх тысячах метрах патрулировал. Выше не поднимался, облака мешали. Чёрт, да я знаю, что это за судно. Немцы о нём в своих газетах так и трещали. Вошёл в состав воздушного флота Рейха в мае этого года. Специально три заложили, убийцы дирижаблей, высотники, семь с половиной тысяч метров, шесть моторов, новые винты отчего те способны развивать скорость до ста пятидесяти километров в час. Грузоподъёмность шестьдесят семь тонн, для такого крупного судна вполне норма. Экипаж сорок семь человек при пяти офицерах. Этот первый в составе флота, два других ещё строятся. Тоже в этом году должны быть получены командами и войти в состав воздушного флота. Готов поспорить, вооружён мелкокалиберными пушками. Германцы, как и британцы, изучили опыт обороны русской столицы и так же оснащались, вооружаясь. Я изучал материалы разведки Черноморского флота. Агенты наши, обычно это греки, сообщали, что ночами стали часто звучать в небе авиационные моторы, летали ракеты, пущенные с самолётов. Османы обучали лётчиков ночами атаковать цеппелины. Не удивительно, такие же тренировки шли и у базы Черноморского флота, тот налёт, как был недавно, с гибелью мирных жителей, немцам уже не повторить без потерь. Впрочем, те это и сами понимали, и не торопились наносить второй ночной удар. А цеппелин хорош, недавней постройки, жаль высоко висит, подошёл бы на пяти тысячах метрах, спустился на него и коснулся, убирая в хранилище. Однако я очень желал его получить, возжелал даже. Ждали тут именно «Возмездие», для борьбы с которым и было создано это боевое судно. Опустив бинокль, я рассматривал тёмный берег вдали и веретено большого жёсткого корпуса вражеского дирижабля, и сообщил вахтенному пилоту рядом, тот был из кондукторов:
- Впереди вражеский цеппелин, нас ждёт. Думаю, где-то рядом и аэродром, поднимут истребители, чтобы нас атаковать… Хм, выполнить приказ штаб флота возможности нет. Нужно увести вражеский дирижабль подальше. Подставимся под обнаружение и будем убегать в сторону болгар.
Дальше я встал за рычаги управления, тут да, лучше самому. Пилотов на борту, кроме Беты, всего двое, больше никто их команды управлять судном не умел, специально отбирал. Чисто палубная команда, команда сброса бомб и пулемётчики. Ну и кок. Это всё. Боцман всеми командовал. Пока вахтенный пилот вносил в журнал всё, что я сообщил, чуть позже поставил подпись, я дал себя обнаружить вражескому дирижаблю, один из матросов включил ненадолго свет в одной из кают, что и помогло, и стал удирать в сторону Болгарии, навстречу дирижаблю двух младших пар близнецов. Те уже два часа как летали в нашу сторону, форсируя движки, чем явно дали возможность обнаружить свой пролёт наземным службам. В общем, можно сказать эта ночь прошла впустую, приказ штаба флота мы не выполнили, но есть несколько моментов. Встретились мы с младшими близнецами в районе границы с Австро-Венгрией. К тому моменту вражеский цеппелин нас нагнал, и мы уже полчаса как крутились под его огнём. Впрочем, всё внимание вражеской команды было сосредоточено на нас, поэтому то, что появился второй дирижабль, и стал повторять все манёвры германского, зависнув над ним, и спускаясь, а бой шёл на высоте двух километров, чтобы дать такую возможность, после чего средние близнецы на верёвке спустили Янека из грузового люка, Андрей за рычагами управления стоял, и тот коснувшись пальцами жёсткого корпуса, отправил германский дирижабль в своё хранилище. О да, он мой. Дальше средние лебёдку включили, подняв Янека в грузовой трюм, и сбросили из люка пять с креплённых между собой баллонов с сжиженными запасами водорода, где горела шашка с толом, сами экстренно поднимаясь и уходя в сторону. Это чтобы команда «Возмездия» их не рассмотрела. Взрыв дал возможность списать вражеский дирижабль в уничтоженные, о чём была сделана запись в бортовом журнале, это наша первая воздушная победа, и мы поспешили двинуть обратно к Чёрному морю. Причём за всё время боя пулемёты «Возмездия» молчали, я вообще запретил их доставать из арсенала, чтобы мой будущий трофей не попортили, а в бортовом журнале записал, что противник был уничтожен в бою. Сам подорвался на своих выстрелах от утечки газа. На обратном пути «Возмездие» совершил посадку на холме, и Бета подобрал малых. Средние в это время уходили к побережью Среднего моря, в районе Италии. Да мы тут всех взбаламутили ночным боем, искать нас будут крепко, отслеживая небо, так что пролёт дирижабля в сторону Англии, через столько государств, но главное полей сражений, точно привлечёт внимание. Через Средиземное море может и чуть дольше, но надежнее. Вот так и прошла эта ночь. На мой взгляд вполне результативно.
Я сделал запись в бортовой журнал, что принял на борт своих сыновей, сыновей Беты, похищенных ранее из Швейцарии, но сумевших сбежать и подать весточку, именно за ними сюда и летел, уводя заодно вражеский дирижабль от проливов. Далее Янека отправил отдыхать, тот сразу уснул, а Андрей как наблюдателя. Бета с командой, обвязавшись верёвками, поработали по корпусу, заделывая пробоины. Да, попадания были, семь, из них пять болванками, там два пробития насквозь корпуса, и два фугасами. Фугасами били, чтобы поджечь выходящий газ. Действенная тактика. К счастью, фугасы слабые, жёсткий корпус помяли, но не повредили, поэтому пробоины от болванок заделывали. Времянка. К счастью, сжечь нас не смогли и это радовало. По краю прошлись. Сильный отток газа шёл, нужно заделать пробоины. Пока работы шли, Янек и вёл судно к Турции, раз в минуту тот обходил все обзорные окна с биноклем и изучал горизонт на предмет опасности. Летели мы на трёх тысячах метрах, и до рассвета было меньше часа. Высота эта нужна по причине того, что тут поток ветра в нужную сторону, попутный, и не сдувал меня и матросов с обшивки, хотя двоих сдуло, их вопящих от страха подняли обратно, продолжая работы по ремонту. Постепенно пробоины заделывались. Клей был и материя, да затычки. Нет, не успеем до Чёрного моря добраться до рассвета, точно говорю, и нас могут ждать при возвращении, хотя маршрут шёл южнее от того где за нами вражеский цеппелин гнался. Не дирижабли на перехват, так аэропланы нагонят, поэтому внимание нужно не слабое. Когда рассветёт, вахтенные с биноклями помогут Андрею. Да и как рассвело, Бета отправился спать, как и часть матросов, ночь тяжёлая была, а боцман с остальными при свете начинавшегося утра обнаруживая утечки, кое-где швы разошлись, заделывал их. Там немного осталось. Правда, пришлось снизится до высоты двести метров, те конечно к высоте, за время службы в составе команды «Возмездия», привыкать начали, но не до такой степени. Да и скорость снизили до тридцати километров в час, а чуть позже встали на склоне греческих гор, забили сваи и привязали дирижабль, продолжая ремонт. Как стемнеет двинем дальше. Местность тут пустынная, думаю если и обнаружат, то не скоро. План такой, идём на ремонт в сторону Севастополя. А что, бомб на борту нет, пока над вражескими землями летели, то я всё и поскидывал, явно вызывая ярость у команды германского дирижабля. Пожары и взрывы на поверхности те видели часто. Мосты, железнодорожные станции и их склады, разные заводы, всё что на глаза попадалось, то и бомбили. Даже одна дамба была. Впрочем, там промах, подорвать не смогли, улепётывали, какой тут прицел, когда на борту один Бета? Он и командовал, сам встав за рычаги, а боцман скидывал по его приказу.
Вот такие дела. Средние, убрав дирижабль, до рассвета успели, уже спали, где-то в ста пятидесяти километрах от стоянки «Возмездия». Малых я при себе буду держать, пока средние не закончат работу в Англии, потом верну Генриетте. Мне нужна команда, что видит ночью и может встать за управление, и теперь она есть. Это пока все планы. Идём на ремонт. Жаль ремонтников из столицы не прислали, но надеюсь помогут на ремонтной базе Черноморского флота. Да и моя команда поднаторела в таком ремонте. Справимся. Думаю, неделя, и «Возмездие» будет в порядке.