Мы из Бреста

Golikov64 M
Новичок
Аватара
Golikov64 M
Новичок
Репутация: 3815 (+3883/−68)
Лояльность: 306 (+333/−27)
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: г.Саратов
Отправить личное сообщение ICQ

#1321 Golikov64 » 30.07.2014, 10:33

:men: Кстати о птичках,Ю-52 на скорости 220-230 может лететь гдето 6 часов ,а мессер Bf-109 на скорости 550-600 минут 40-45,а линия фронта примерно в 300 км :ni_zia:
" Красиво умереть не проблема, красиво убить врага, искусство."
" Лучше быть хорошим человеком,ругающимся матом и бъющим морды всякой сволочи ,чем тихой ,воспитанной тварью."
"Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести"

master_iuda M
Автор темы, Новичок
master_iuda M
Автор темы, Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7535 (+7544/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 14 лет 2 месяца
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

#1322 master_iuda » 30.07.2014, 10:55

Кроме приготовления завтрака старшина ухитрился с самого утра организовать помывку личного состава отряда в аэродромной бане. В лесу, конечно, жить хорошо. И дышать свежим воздухом тоже прекрасно, но купаться лучше в бане, чем в реке. С каким удовольствием личный состав отмывался и парился, а затем менял белье на свежее из трофейных запасов. Приводили себя в порядок не только мы, но и часть прошедших проверку бывших военнопленных.
В лагере были собраны бойцы и командиры наших ВВС. Всего тут содержалось триста восемьдесят человек, в том числе сорок три раненых. В первую очередь фильтр прошли летчики. Спасибо майору за отличное ведение документации. В карточках на военнопленных было указано, когда и при каких обстоятельствах они попали в плен, сотрудничали ли с врагом. Уцелела и часть удостоверений личности комсостава. Большинство пилотов и штурманов были сбиты над территорией врага во время выполнения боевой задачи и были взяты в плен уже на земле. В бараках для рядового состава нашлись сержанты, выпускники летных училищ, так и не добравшиеся до своих полков и принявшие свой первый и последний бой на земле в пехотной цепи. Что ж мы готовы были исправить ошибку истории. Тем более что самолетов на всех должно хватить. Три десятка исправных наших и немецких самолетов достались нам в качестве трофеев. Еще несколько «Чаек» и «Ишачков» можно было восстановить из числа лежащих на свалке. Кроме того имелись самолеты притащенные немцами с мест аварийных посадок. А это , в том числе несколько тяжелых немецких истребителей мессершмит Ме-110 Е-2 , два бомбардировщика Хенкеля -111, один До-17, штурмовик Ю-87, пять наших СБ, две «Пешки» и три МИГа. Все они были в разной степени исправности, но по заверению воентехника все наши самолеты были вполне ремонтнопригодны. Специалистов по ремонту и обслуживанию авиатехники среди пленных хватало. Так что будет парням, на чем летать, чем стрелять и чем бомбить. Спасибо немецким трофейщикам все собрали и аккуратно сложили и сохранили для нас. Фильтр продолжал свою работу. Места в бараках вместо наших военнопленных временно заняли согласившиеся с нами сотрудничать немцы.
Правда кое- кого из своих бывших пленных нам вместе с майором и его офицерами пришлось отвести к яме. Слишком уж выразительные отметки были на карточках, сообщавших о сотрудничестве с немцами и ставших агентами администрации. Ну а лагерную администрацию расстреляли за то, что женщин работавших в санчасти сделали офицерский бордель.
А затем был завтрак в столовой с белыми скатертями, приборами и фаянсовой посудой. В столовой питался только комсостав и пилоты. Среди них нашлось шестнадцать человек вполне сносно говорящих по-немецки. Их я и решил представить местному населению.
Не обошлось и без небольшого ЧП. Одна из официанток увидев Паршина, в мундире эксперта люфтваффе, чуть не выронила поднос с тарелками, покраснела, и быстро ушла в подсобное помещение. Григорий Иванович сам был в смущении. Все это не укрылось от внимательного взгляда Акимова. Оперативный разбор ситуации показал, что молодая женщина была женой одного из пилотов 74 штурмового полка, с началом войны не успела эвакуироваться и осталась с детьми здесь. Средств для существования не было, детей кормить было нечем. Когда аэродром заняли немцы, то знакомая предложила устроиться на работу в столовую. Вот она и пошла в официантки. До войны она здесь на аэродроме несколько раз встречала старлея. То- то она так сильно удивилась виду его в немецкой столовой и в немецкой форме. Пришлось раскрываться, вербовать и решать новую проблему.
Из-за отступления наших войск около пятидесяти семей командиров 45 и 7 авиабазы не успевших эвакуироваться оставались в Пружанах. Оставлять их тут значит обречь на смерть. В начале 1942 года немцы их соберут и отправят в лагерь. Выживут немногие. И как их отсюда вывозить? Самолеты не резиновые…
К десяти утра два мессера и транспортный «Юнкерс» были готовы к вылету. Немцы не подвели, все честно рассказали и показали. Мои летуны старательно учились и осваивали трофейную технику. Прокатились по полосе, на истребителях поднялись в небо, нарезали пару кругов. Механики, обслужившие Юнкерсы, были предупреждены, что они вылетят в наш тыл на них. После этого работать стали лучше. Жить - то хочется. Старались и остальные. Вскоре в небо в учебный полет поднялись несколько Шторьхов. Топлива на складе вполне хватало.
Старались и связисты. Вовремя сообщили о прибытии транспортников с комиссией и группу встречающих из штаба армии. Пришлось напрягать всех знающих немецкий язык и расставлять их на ключевые точки. Немцев растрясли по поводу организации встречи, что и как делать и т.д. Оказывается отличий в организации таких встреч, что у нас, что у немцев практически нет. Главным встречающим я назначил себя, Серега контролировал пленных, Дорохов охрану , сержант Кашеваров связистов, несколько бывших пленных летчиков сыграли роль руководителей полетов. Как никогда пригодилось нахождение в воздухе нашей пары истребителей. Остальным была дана команда не отсвечивать и скрыться с глаз немцев подальше.
Встреча гостей, в общем, прошла неплохо. Во всяком случаи без нареканий с немецкой стороны. Меня похвалили за организацию охраны и оборон аэродрома. Загрузив гостей в поданные легковые автомашины, штабные убыли с аэродрома. Экипажи самолетов на автобусе довезли до офицерского домика и там разоружили.
Через час на санитарных автобусах нам привезли восемь раненых немецких офицеров и десяток гробов с телами высших и старших офицеров погибших при артобстреле штаба. Их погрузили в самолеты и отпустили водил. Сопровождающие должны были прибыть позже. Как только они скрылись, гробы выгрузили и отнесли в могильник. Ну а раненые нам вполне подойдут в качестве пленных и вещественного доказательства наших подвигов. Места в самолетах заняли раненые и груз с захваченными секретными документами и вещами. Сопровождать груз должен был Сергей и несколько пограничников Брестского погранотряда, отправлялся с ними и единственный выживший в боях боец 132 батальона конвойных войск НКВД. С ними я отправлял отчет о действиях отряда за все это время, собранные солдатские книжки и иные трофейные документы. У всех с собой были необходимые документы и предписания, заранее заготовленные мной.
Отправляли в тыл мы и несколько семьей командиров. Тех, кого быстро и без лишнего ажиотажа смогли забрать из деревни Куплин. Отрядные девушки категорически улетать отказались, просто потребовав оставить их в отряде.
Улетали и пленные абверовцы. Таскать их с собой по лесам мне было не досуг. Толку от них никакого, только жрачку переводят.
Как не жалко мне было отправлять Серегу в тыл, но других кандидатур просто не было. Он подходил по всем категориям. Командир НКВД, принимавший участие в боях вместе с отрядом, все видевший своими глазами будет лучшим подтверждением моих слов. А трофейная «Энигма» и самолеты весомым доказательством наших намерений. Серега должен был действовать через аппарат НКВД и НКГБ. Там скорость похождения информации на порядок выше, чем в армейской среде, да и с «Энигмой» быстрее разберутся. Проверку проведут куда скорее. Лететь они должны были как можно дальше от линии фронта и ближе к Москве. Обращаться с командованием только на уровне корпуса-армии. Ссылаясь на секретность захваченных трофеев и ценность пленных….
Уложились мы во время, как раз к появлению сопровождавших гробы и раненых…
Все три транспортника и прикрывающие их истребители благополучно взлетели. Ближе к вечеру еще несколько самолетов покинуло стоянку, вывозя за линию фронта очередную группу раненых, членов семей, пленных летчиков и авиамехаников. Летели они на Хенкелях в сопровождении четырех «Ишачков». А мы остались на грешной земле в окружении врага.
Где и прибываем в тягостном ожидании, которые вторые сутки. Это время зря нами потрачено не было. Все вкалывали как проклятые. Все борта, до которых у нас дотянулись руки, были отремонтированы, облетаны и подготовлены к боевому применению. Летчики все время были в воздухе отрабатывая учебную программу с немецкими инструкторами, а кое кто уже открыл свой личный счет сбитых. Склад ГСМ и боеприпасов оставлять врагу в целости я был не намерен, чем больше используют, тем лучше освоят вверенную технику.
Через час для них наступит час «Х». Все что мы могли сделать, нами сделано. Если Москва не откликнется, то действовать будем только своими силами. Используем всю имеющуюся в нашем распоряжении авиатехнику.
Основной удар по средствам ПВО у моста должны были нанести «Чайки» вооруженные ракетам и бомбами. Им была поставлена задача любым способом подавить зенитки врага. Истребители должны были прикрыть «Чайки» и бомбардировщики от истребителей противника. Ну а на две волны бомберов ложилась главная задача - любым путем вывести из строя Варшавский мост. Все были заранее проинструктированы, что у них есть только один шанс это сделать и что будет, если этого не произойдет. Ситуацию на фронте, как и то, что через него идет основной грузопоток снабжения наступающих войск противника они все знали. И теперь все зависело только от них.
Возвращение самолетов было спланировано сюда и на две площадки найденных в пуще. Координаты и ориентиры площадок все летуны знали. По нескольку раз туда слетали на Шторьхах. Там их ждала дозаправка топливом и боеприпасами, чтобы за ночь они смогли сделать еще несколько вылетов по целям рядом с нами. Цели с воздуха доразведаны и изучены. После этого все отработавшие свои цели самолеты должны вернуться сюда, забрать народ и лететь за линию фронта. Ну а мы пешим ходом постараемся убраться отсюда подальше. С началом налета на мост с аэродрома выйдет основная колонна отряда. Их путь лежал на северо-восток в пущу. Куда идти конкретно старшие команд знали.
Я же с группой сотоварищей оставался тут, прикрывать отход основных сил и ждать сигнала или борт с Большой земли. Оставшиеся пленные немцы, которых мы не успели эвакуировать, уходили с основным отрядом… От предложения сделать их калеками и оставить здесь практически все отказались.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1323 lerner » 30.07.2014, 11:54

master_iuda писал(а):Ближе к вечеру еще несколько самолетов покинуло стоянку, вывозя за линию фронта очередную группу раненых, членов семей, пленных летчиков и авиамехаников. Летели они на Хенкелях в сопровождении четырех «Ишачков». А мы остались на грешной земле в окружении врага.
Если это бомбардировщики - Хенкели - 111, то их использовали для выброски 15 парашютистов. Опять-же, в повести "Побег из Ада" кажется 8-9 человек было, в общем, если демонтировали бомбовое оборудование, то женщин и детей, а так-же доходяг-летчиков из лагеря, человек 20 поместится.

Мост..., на самом деле это очень серьезный объект и можно представить уровень его охраны, при том что схему оборонительных рубежей не известна. Ранее вели разговор о внезапном нападении малыми силами, что не встревожило-бы ПВО, но налет целого авиаполка невозможно не услышать. Сам ГГ отлично знает каковы ставки и что второго шанса не будет, потому что через сутки противник обставит мост радарами и эскадрильями ночников.., поэтому никакого упрощенчества он бы не допустил.
Скорее всего ГГ поручил бы доклад на совещании по организации налета, кому то из более опытных летчиков а сам поработал бы там рецензентом, с тем что-бы не упустить полезные предложения, но и не давить авторитетом и предложить свою точку зрения.

К примеру ясно, что вся авиагруппировка будет более успешна если зайдет по обходному курсу с тыла, с тем что-бы во-первых, выйти на цель с тыла, что даст им время, потому что оттуда не ждут, во-вторых, не толпится над целью, а спокойно занять свою высоту и подходить сразу за первым и самым высотным самолетом, наверное истребители МиГ, с люстрами и тут наверное важно что-бы не нарушить график выхода на цель и время над целью по времени.
Надеяться на подавление ПВО глупо, потому что попасть в 5 метровое бетонное кольцо позиций, особенно если это небольшая башня, скорострельных 20 и 37 мм спарок и счетверенок, особенно до того как они начали стрелять, практически невозможно а по другому их никак не заткнуть, поэтому основная надежда на внезапность захода с тыла и те самые секунды над целью, ну и на ослепление расчетов в ночи люстрами.

Летчики должны заранее знать, что маневр самолета на боевом курсе с бомбами - исключен, поэтому если первые самолеты еще уйдут то следующим достанется и возможно что они не успеют сбросить бомбы и даже прыгать будет поздно, потому что прямо под бомбы других самолетов. К примеру СБ некоторых модификаций в варианте перегруза на короткие расстояния несли до 1,5 тонны бомб, а ФАБ-250 и ФАБ-500 - это небольшое светопреставление.
Последний раз редактировалось lerner 30.07.2014, 12:13, всего редактировалось 1 раз.
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

А_З_К
Новичок
А_З_К
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 188 (+189/−1)
Лояльность: 39 (+41/−2)
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Одесса
Отправить личное сообщение

#1324 А_З_К » 30.07.2014, 12:11

lerner писал(а):через сутки противник обставит мост радарами и эскадрильями ночников..
А что есть данные о применении в 41-м на Восточном фронте немцами радаров?

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1325 lerner » 30.07.2014, 12:14

А_З_К писал(а):А что есть данные о применении в 41-м на Восточном фронте немцами радаров?
Нет..., потому что сожгли ВВС у СССР, но ради такого объекта могут привезти, да даже с Берлинской ПВО или Атлантического вала снять - все отлично понимают значение моста.
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

Андрей Д M
Новичок
Андрей Д M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 938 (+969/−31)
Лояльность: 55077 (+55668/−591)
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 29.08.2011
С нами: 13 лет 11 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Димитровград, Ульяновская область
Отправить личное сообщение

#1326 Андрей Д » 30.07.2014, 12:20

lerner, какие доходяги ? Война только началась. Голодные - да, исхудавшие - да, но не доходяги.

А_З_К
Новичок
А_З_К
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 188 (+189/−1)
Лояльность: 39 (+41/−2)
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Одесса
Отправить личное сообщение

#1327 А_З_К » 30.07.2014, 12:24

lerner писал(а):Нет..., потому что сожгли ВВС у СССР
А вы представляете что из себя представляли немецкие радары тогда? И вообще дадут они хоть какой-то эффект?

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1328 lerner » 30.07.2014, 12:48

А_З_К писал(а):А вы представляете что из себя представляли немецкие радары тогда? И вообще дадут они хоть какой-то эффект?
В их положении любой радар смертельный враг.
Андрей Д писал(а):lerner, какие доходяги ? Война только началась. Голодные - да, исхудавшие - да, но не доходяги.
Вы просто не попадали когда 10 дней просто плохо питаешься а даже не голодаешь - вес мгновенно сходит, а тут еще и стресс и нагрузки..., все улетит мгновенно.

Еще раз про мост..., у них там уж очень большая авиагруппировка собралась. Я тут еще раз посмотрел текст, ну..., если Дорнье пустить головным с СБ, то по звуку его моторов, тем более с тыла, ПВО решит что свои летят и потеряют лишние полминуты-минуту на принятие решения а это 3-4 километра, в общем потом вспыхивают сразу 2 люстры и первая группа на 2 высотах друг за другом парами за 20-30 секунд сбрасывает свои 250 и 500 на мост цепочками и сразу уходят на аэродром, а следом за ними идут уже истребители, на которые нельзя было взять крупные бомбы и пытаются подавить проявившие себя зенитки бортовым оружием, ракетами и своими мелкими бомбами - кто-то попадет из пулемета или пушки, кому-то может повезти и попадет ракетами, теоретически можно попасть и бомбой.
Как-бы то ни было но еще через 20-30 секунд высотники сбрасывают еще пару люстр и второй волной будут уже те, кто точно знает и видит, что мост поврежден или все еще нет, среди них Юнкерс и пара пикировщиков Пе-2(у которых либо четыре ФАБ-250, либо две ФАБ-500) и все остальные истребители на которые поместились 250 кг бомбы..., на случай неудачи кому то придется заранее тянуть спичку и идти последним, скажем на Юнкерсе, на который помещается 500 кг бомба.

После этого бенефиса, все тяжелые самолеты могут сделать еще один вылет на близкие цели или загружаются людьми и убираются за линию фронта, или то и другое а мелкие загружаются еще на один вылет на цель, после которого самолеты с низкой посадочной скоростью - штук 6 истребителей И-153, может быть еще Юнкерс-87 и один Физилер с техниками, летят на лесную авиабазу, а остальные плюс еще 3 Физилера, которые берут пассажирами либо 12 взрослых, либо по весу женщин и детей, еще до утра тоже убираются за линию фронта..., все - занавес и 10-12 суточный отдых, переформирование, тренировки и разбор полетов всей группировки за прошедшую неделю...

Само собой, с местным населением никаких контактов - снабжение из своих запасов, группировка осваивает пополнение из военнопленных, превращаясь в боевую группу батальонного состава и теперь она в принципе может даже пробиться сквозь линию фронта, а у противника никакой информации и он роет носом и размышляет на тему - а что все это было....
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

Hildor
Новичок
Hildor
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 262 (+264/−2)
Лояльность: 97 (+98/−1)
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 01.12.2010
С нами: 14 лет 8 месяцев
Имя: Артём
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение

#1329 Hildor » 30.07.2014, 14:07

lerner писал(а):Еще раз про мост...,
А если проще? Что будут делать зенитчики, если увидят, что немецкие бомберы летят над мостом и отбиваются от русских самолетов? Стрелять-то будет тяжело, можно и в своего попасть. А эти бомберы снижаются над мостом, выходят на боевой курс как на учениях и заваливают мост бомбами. И разлетаются вместе с русскими истребителями в разные стороны. Все.
Потом видят, как летят с ЗАПАДА немецкие бомберы. Нормально. А эти бомберы вываливают свой груз над мостом. Опять все. Потом - прилетают мессеры, кружат над мостом, прикрывают и бдят. И вдруг снова - они бьют по мосту и тем, кто перед мостом скопился. Снова - все. Через пару таких налетов ПВО будет сшибать с неба любой самолет, не заморачиваясь его принадлежностью. Русский, немецкий - им будет все равно.
Мир не так прост, как кажется. На самом деле он еще проще.

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1330 lerner » 30.07.2014, 14:09

P.S.
В принципе, на мост много не нужно..., две пары И-16 вполне управились бы с пикирования, 250 кг бомбами, обвалили бы с предельно малой высоты, и бомба пошла бы под углом могла бы даже сразу 2 пролета с центральной опоры свалить. Можно конечно такую большую группировку самолетов разделить и частью использовать против Варшавского железнодорожного узла, но мост явно важнее и ГГ наверняка подстраховался-бы и отправил на мост всех, хотя..., если первая шестерка отбомбилась бы внезапно и нормально обвалила фермы моста, то всю остальную авиагруппировку можно бы было развернуть на заранее оговоренную запасную цель в 5 минутах полета и смешать там с грязью мастерские-депо, пакгаузы и различные склады, водокачки, здание вокзала и стрелки, ну и само собой поезда если они там есть.

А 250 и 500 кг бомбы уходят в грунт до 7-8 метров, в зависимости от грунта, но обычно воронка 3 метра глубиной и до 10 метров шириной, соответственно такая сразу вырвет все что стояло на земле вместе с фундаментом, так что на месте железнодорожного депо со станками и кранами будет просто воронка метров 10 в диаметре а если какой-то самолет привез 250 или 500 кг контейнер РРАБ, то мелкими 5-10 килограммовыми бомбами, эквивалентными по мощности 76-100 мм снаряду, осыпет всю станцию.

Добавлено спустя 32 минуты 9 секунд:
Вот радиус поражения авиабомбы, т.е. от центра и вокруг во все стороны:

ТТХ ФАБ-100 ФАБ-250 ФАБ-500 ФАБ-1500М-54
Вес бомбы, кг 100 250 500 1400
Диаметр корпуса, мм 267 285 392 580
Длина бомбы, мм 964 1589 2142 3000
Зона сильных повреждений, м 18 28 40 ~60
Зона слабых повреждений, м 35 56 80 160
Зона легких повреждений, м 70 112 160 224

http://armyman.info/aviaciya/oruzhie/bomby/808-fugasnye-aviabomby.html
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

Golikov64 M
Новичок
Аватара
Golikov64 M
Новичок
Репутация: 3815 (+3883/−68)
Лояльность: 306 (+333/−27)
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: г.Саратов
Отправить личное сообщение ICQ

#1331 Golikov64 » 30.07.2014, 15:37

:men: Изображение

Дойче Шилка

Изображение

доиче мобильный радар 1940г. выпуска
" Красиво умереть не проблема, красиво убить врага, искусство."
" Лучше быть хорошим человеком,ругающимся матом и бъющим морды всякой сволочи ,чем тихой ,воспитанной тварью."
"Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести"

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 7 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1332 артем » 30.07.2014, 15:43

lerner писал(а):Пе-2(у которых либо четыре ФАБ-250, либо две ФАБ-500)
Сказки это. У пешки нормальная нагрузка 600 кг.

А_З_К
Новичок
А_З_К
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 188 (+189/−1)
Лояльность: 39 (+41/−2)
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Одесса
Отправить личное сообщение

#1333 А_З_К » 30.07.2014, 15:45

Golikov64 писал(а):доиче мобильный радар 1940г. выпуска
А вы не разбирались как он работает? Ведь на нем нет ИКО. Еще нет системы распазнования "свой-чужой"...

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 7 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1334 артем » 30.07.2014, 15:49

lerner писал(а):две пары И-16 вполне управились бы с пикирования, 250 кг бомбами,

Вы укажите бомбодержатель для И-16 под 250-и килограммовую бомбу....

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1335 lerner » 30.07.2014, 16:19

артем писал(а):Вы укажите бомбодержатель для И-16 под 250-и килограммовую бомбу....
Я сейчас наверное не найду, но один раз этот вопрос уже рассматривался где-то тут, в общем на какой-то модификации И-16 есть такой штатно под фюзеляжем и опционально под крыльями в режиме перегруза, но искать типа в лом. Я даже припоминаю, что в отличие от обычных замков, в этом есть какой-то тросовый хомут, дополнительно фиксирующий бомбу.
В принципе, я вообще полагаю, что 100 килограммовая бомба немногим хуже, потому что мост еще Романовских времен а в ФАБ-100 соотношение ВВ к общему весу бомбы самое высокое - 70 кг. тротила, поэтому ничего страшного если все истребители, у кого нет таких держателей, возьмут сотки, в крайнем случае к ним можно еще Юнкерс присоединить или один-два СБ с одной-двумя ФАБ-500 на каждом, которые уж точно вырвут мост, если подсветить створом фонарей подход на низкой высоте, а другие самолеты отвлекут обычной атакой с пикирования.

Диверсанты могут заранее выйти в район моста и строго по времени за минуту до подхода самолета выставить 2-3 фонаря указывающих в створе направление оси моста и последний фонарь - точку сброса при заранее оговоренной скорости на оговоренной высоте, что-бы бомбы пролетели оставшееся расстояние с горизонтального полета и вошли в конструкции под углом
Последний раз редактировалось lerner 30.07.2014, 16:44, всего редактировалось 1 раз.
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

Golikov64 M
Новичок
Аватара
Golikov64 M
Новичок
Репутация: 3815 (+3883/−68)
Лояльность: 306 (+333/−27)
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: г.Саратов
Отправить личное сообщение ICQ

#1336 Golikov64 » 30.07.2014, 16:30

:men:
#1335 А_З_К » 40 минут назад
Golikov64 писал(а):
доиче мобильный радар 1940г. выпуска
А вы не разбирались как он работает? Ведь на нем нет ИКО. Еще нет системы распазнования "свой-чужой"...

Ну что было на тот момент то и было :nez-nayu: Магнетрон только в 42 готу с разбившейся Каталины наглов дойчи заимеют,а более менее приличные радары чехи им с 44 года поставлять будут :ti_pa: Конечно здесь алтер но не думаю что на том техническом уровне будет по другому :co_ol:
" Красиво умереть не проблема, красиво убить врага, искусство."
" Лучше быть хорошим человеком,ругающимся матом и бъющим морды всякой сволочи ,чем тихой ,воспитанной тварью."
"Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести"

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 7 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1337 артем » 30.07.2014, 16:38

lerner писал(а):СБ с одной-двумя ФАБ-500
Эти бомбы СБ вообще не таскал.
lerner писал(а):в общем на какой-то модификации И-16 есть такой штатно под фюзеляжем и опционально под крыльями в режиме перегруза,...
Вы просто подумайте.... истребитель со взлетной массой около 1500кг.... какие могут быть бомбы в 250 кг?
Да хоть 20 килограмовые бомбы.... при вероятности попадания в единицы процентов, роль играют только крупные боеприпасы.

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1338 lerner » 30.07.2014, 16:51

артем писал(а):Вы просто подумайте.... истребитель со взлетной массой около 1500кг.... какие могут быть бомбы в 250 кг?
Да хоть 20 килограмовые бомбы.... при вероятности попадания в единицы процентов, роль играют только крупные боеприпасы.
Нет..., я сам про это читал, но спорить не будет, допустим что вы правы, но у нас есть СБ, которые точно несут 250 и два Пе-2 у которого на выбор 2 х 500 или 4 х 250, еще один Ю-87 с 1 х 500 или 1 х 250 под фюзеляжем.

Впрочем, ФАБ-250 рекомендована против мостов как оптимальная по ряду признаков, но я чуть выше упоминал, что на ФАБ-100 соотношение тротила к массе бомбы выше чем у ФАБ-250 - 70 к 100 килограммам, поэтому 2 сотки доставят 140 килограммов амматола при всего 200 кг веса бомб, т.е. почти вполовину больше чем ФАБ-250. Таким образом штатные две "сотки" на И-16 лучше чем одна 250.

P.S.
Несмотря на то что И-16 использовался в качестве штурмовика реже, чем бипланы И-15 и И-153, его конструкция предусматривала подвеску авиабомб. «Ишаки» могли нести осколочные АО-10 и фугасные ФАБ-100 и ФАБ-250. АО-10 — мелкокалиберная (10 кг) осколочная бомба из сталистого чугуна. ФАБ-100 и ФАБ-250 (вес 100 кг и 250 кг соответственно) — фугасные бомбы, разработанные в 1931—1932 гг.
http://i16fighter.ru/description/design.htm
Последний раз редактировалось lerner 30.07.2014, 17:03, всего редактировалось 1 раз.
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

А_З_К
Новичок
А_З_К
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 188 (+189/−1)
Лояльность: 39 (+41/−2)
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Одесса
Отправить личное сообщение

#1339 А_З_К » 30.07.2014, 16:59

Golikov64 писал(а):Ну что было на тот момент то и было :nez-nayu: Магнетрон только в 42 готу с разбившейся Каталины наглов дойчи заимеют,а более менее приличные радары чехи им с 44 года поставлять будут :ti_pa: Конечно здесь алтер но не думаю что на том техническом уровне будет по другому :co_ol:
Дело не в магнетроне, а в том что в 41 году, то что называлось радаром, больше походило на радиолокационный прицел, только установленный на жд платформу. И тактика его использования очень сложна. Проще тогда было развернуть сеть ВНОС, что немцы и делали на Восточном фронте в 41-42 годах. Во Франции этого они не могли сделать, поэтому там строили специальную систему ПВО - т.н. "линия Камбухера".
п.с. Про чехов не встречал, ссылку дадите?

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
артем писал(а):Вы просто подумайте.... истребитель со взлетной массой около 1500кг.... какие могут быть бомбы в 250 кг?
В т.н. звене Вахмистрова ЕМНИП были. Кстати, таким звеном бомбили чорноводский мост в Румынии в 41, с Крыма.

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 7 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1340 артем » 30.07.2014, 17:09

lerner,

У пешки три бомбоотсека. Один в центроплане на четыре сотки и два в нишах шасси (куда можно впихнуть сотку).
Двухсотпятидесяти килограмовые бомбы самолёт мог таскать только на внешних узлах подвески, ближних к центроплану. На те же места можно поставить держатели и под пятисотки.
Бомбить с пикирования самолёт может только с бомбами на внешних узлах подвески (нет толкателей в бомбоотсеках).
Однако.... вроде бы столь распространённые самолёт и не использовался как торпедоносец? 450мм авиационная торпеда весила менее тонны. Всё дело в том... что самолет мог отнести такую нагрузку в линии фронта только с аэродрома подскока (километров этак за 100-150). При этом маневренность у него была как у падающего утюга. Если нужно могу дать более точные данные.

СБ может нести четвертаки только на внешней подвеске... Точно не помню, по моему, на них вообще не использовали подвески способные нести пятисоки. Штатная грузоподъёмность СБэхи 500 кг.

Более того, Пешка хоть и произошла от сотки, пикировала плохо. Не на всех самолётах были установлены щитки, а пилоты до войны просто ни разу не бомбили с пикирования. И что самое интересное... на пешках просто не было автомата пикирования, а бомбовый прицел не вычислял углы упреждения (т.е. прицеливался только с установленной высоты и на установленной скорости, которые вводились в ручную).
Т.о. единственная машина (наша) способная пикировать - Пе-2 не имела специальных прицелов и не была освоена пилотами.

И вы ещё собираетесь попасть в мост с двух машин?

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
А_З_К писал(а):В т.н. звене Вахмистрова ЕМНИП были. Кстати, таким звеном бомбили чорноводский мост в Румынии в 41, с Крыма.
Так это совсем другое. Это тяжелый бомбер ТБ-3 с двумя прицепленными истребителями. При чем вес двух снаряженных истребителей не превышает паспортной грузоподъёмности бомбера. Тут сильно растёт лобовое сопротивление конструкции. И то, тбэха с толстым профилем крыла имела кране малую скорость сваливания, фактически она несла истребители со скоростью легковой машины....

С подобной проблемой столкнулись немцы на мистелях, там и аэродинамика другая и профили тоньше. Немцы решили проблему резким увеличением энерговооруженности сцепки (т.е. работали все двигатели, а двигатель истребителя питался из баков бомбера).


Вернуться в «Сизов Вячеслав Николаевич.»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя