Подводная лодка Щ-403, Баренцево море
-Мачты на горизонте!
-Боевая тревога! Срочное погружение!
Вряд ли это фрицы – курсом от наших баз. Но Устав – любой встреченный в море корабль в военное время считать противником, пока не убедимся в обратном.
-Акустик, контакт? – Есть контакт, тащ командир, пеленг.. Эсминцы, идут средним.
-Перископ поднять. Наши, «новики», курсом вест.
Трехтрубный силуэт ни с чем не спутать. Нет таких кораблей у фрицев, по крайней мере на северном театра. Да и мы на тех, с кого начинался Северный Флот, еще в тридцать третьем, насмотрелись, еще в мирные годы! Три их всего – но «Либкнехт» в ремонте, выйдет не скоро. Значит видим сейчас - «Куйбышев», «Урицкий», вот они. Наблюдаем, пропускаем мимо.
И тут по корпусу, как песок. Что такое гидролокатор – уже знаем. И эсминцы курс сменили, прямо на нас. Вот блин – потопят же, свои!
-Срочное всплытие! Дать опознавательные.
Только бы не начали сразу стрелять – в начале войны, рыбаки мобилизованные этим часто грешили. Нет, все в порядке, узнали – сигналят в ответ. Тоже опознавательные – и вопрос, А что мы вообще тут делаем – позиция наша южнее должна быть. Ну так отошли мы на норд, совсем немного. И еще с вами сближались, взглянуть. А могли и утопить по ошибке – будьте осторожнее. Удачи счастливого плавания.
И уходят курсом вест-норд-вест, ход узлов семнадцать, примерно.
И как они нас заметили, на таком расстоянии? Немцы бы, точно не засекли! Акустик, ты их за сколько услышал? Что значит, которых? Как, еще третий был кто-то? Уверен? Что значит, тихий очень, едва слышно было, уже после того, как нас облучали? И пеленг так же быстро менялся, как эсминцы? Ох, е!
«Куйбышев», «Урицкий». Ну точно – «моржиху» на охоту повели. Секрет – так видим же: как она в гавань, так и эти двое, обязательно. Ой, что-то будет! Сначала, еще в июле, немецкий конвой возле Нарвика, как корова языком, помните, тогда еще англичане пытались присвоить, но сдулись быстро. Затем «Лютцов» с эскадрой – и по флоту объявлено было, она, К-25 ? После, в Карском море, четыре лодки фрицевские точно, на ее счету, а кажется их там больше утопло, да и «Шеер», без нее никак не обошлось! Затем «Тирпиц» с компанией – как это, англичане объявили, что они? Так на заборе, знаешь, тоже, много чего объявить можно. А как тогда адмирал фрицевский к нам в плен попал, со всеми шишками штабными – когда их по Мурманску прогнали напоказ? У Порсангера побоище –когда еще один фрицевский конвой. И в Лиинахамари, три транспорта, прямо в порту. А что счас вам, фрицы, будет – лучше утопитесь сами!
Сделали, значит, наши – как «Пионер» Адамова. Ясно, что в тайне делали. Почему только одну? А ты ее у пирса видел? Ну а теперь представь: вот в «Щуке» нашей тонн, как в тральце – а что построить, дороже, и дольше? А если «моржиха» размером с линкор? Еще одну – это выйдет, как два линкора в строй. Так ведь и есть: в Молотовске «Белоруссию» аж дважды закладывали, первый раз якобы брак, второй раз объявили, что отмена – вот значит, куда труд пошел, и металл.
Семнадцать узлов под водой, на переходе – то есть, это крейсерский ход для нее? Ну не знаю, что наши ученые, лучшие в мире, придумали – может как у Беляева, аккумуляторы сверхмощные, может как «Пионер», от температур в океане подзаряжается. Но вот, построили – значит, изобрели что-то. И ясное дело, секрет – о котором нам знать не положено.
А ведь выходит, мы балтийцев и черноморцев переплюнули! Есть у нас на Северном флоте, свой линкор – да еще подводный, сильнее любого другого. Вот подумай, мог ли даже «Марат» наш, постройки еще при царе, с «Тирпицем» справиться? А «моржихе», что «Тирпиц», что «Лютцов», что «Хиппер» - все на один клык. А «Шеер» так вообще, в трофеи.
Ладно, нужны будем – позовут. Болтаемся тут, у Варангер-фиорда, и хоть бы какое фрицевское рыло в море высунулось? До чего дошли – за мотоботами охотились, третьего дня! С другой стороны, не самоубийцы же фрицы, в море лезть, где столько раз подряд огребли? Фюрер ихний от злобы всех адмиралов поснимал, гестаповцев во главе флота поставил, во комедия! Серьезно – когда у Петсамо драка с охотниками была, наши выловили нескольких. Командуют теперь у фрицев на мостике не морские офицеры, а чины СС – и плевать фюреру, что этот чин моря раньше в глаза не видел, зато идейный! Долго воевать так будут, клоуны – до самого морского дна.
Кого там еще, бог или черт несет? Срочное погружение!
Вот базар-вокзал! Наши – «Баку», и все новые эсминцы! И лодки большие, «Катющи» - эскадрой идут. Так это и выходит, эскадра: все серьезные корабли флота! И тоже курсом на вест! Это что ж там такое будет? Если конвой «девятнадцатый» на подходе - эсминцы ладно, но лодкам что там делать?
С кем-то драка затевается – большая! Кто там у фрицев остался – «Шарнхорст», «Эйген», «Нюрнберг», «Лейпциг». Ну, может и нам что-то перепадет..
А ведь мимо прошли – нас не заметив! Неужели и там «моржиха» была, не эсминцы? Ясно тогда, как она лодки фрицевские кушает.
Всплываем..
Радио – оповещение по флоту? Фрицевский конвой, на Киркенес, в охранении «Эйген» и «Лейпциг». Большой, значит, конвой, если его крейсерами прикрывают. Вот значит, куда наши прошли – всей силой. И «моржиха» впереди. Ну, песец вам, фрицы, большой и толстый!
Интересно, от конвоя хоть что-то останется? На нашу долю – а то мы ведь позицию без приказа покинуть не можем.