Морской Волк (от Влада Савина)

Kritikanus M
Новичок
Kritikanus M
Новичок
Репутация: 23 (+23/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 09.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Сергей Алексеев
Откуда: США. г. Потомак, штат Мэриленд
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#641 Kritikanus » 01.01.2012, 02:21

Еще вишенка.

Берлин, Принц Альбрехт-штрассе, 4
- Господа, вы ознакомлены с содержанием этого документа. Позвольте мне обобщить его.
Во-первых, в водах Северной Атлантики и Северного Ледовитого океана действует русская подводная неизвестного типа с характеристиками, позволяющими решать задачи оперативного класса. Иначе говоря, она в состоянии в одиночку утопить целый конвой. Особо отмечаю ее высокую эффективность в борьбе с нашими подлодками. Это дает основание предполагать, что на ней превосходная акустическая аппаратура, включая гидролокаторы.
Во-вторых, ее вооружение позволяет топить крейсера (если не линкоры) одной торпедой или одной ракетой. Или, на выбор, лишать их хода. Ракеты позволяют наносить удар как по надводным, там и по наземным целям с исключительно точным наведением. Весьма вероятно, имеется возможность торпедной атаки без выхода на перископную глубину. Эти торпеды также с очевидностью самонаводящиеся.
В-третьих, у нас нет надежных данных по тому, была ли эта лодка хоть раз обнаружена до того, как она пускала свое вооружение в ход. Хуже того, даже после атаки мы оказались не в состоянии ее обнаружить. Противник уходил незамеченным. Или она бесшумная, или имеет высокую скорость – не менее 20 узлов – в погруженном состоянии. Или то и другое.
В-четвертых, имеются веские основания полагать, что на этой лодке имеются специалисты или аппаратура, позволяющие читать наши военно-морские шифры.
Я ничего не упустил?
- Есть еще кое-что. Интересующая нас подлодка эффективно взаимодействует с надводными судами. Не удивлюсь, если и с авиацией. При этом создаются помехи для радиосвязи, препятствующие лишь нашим связистам.
- Согласен. Таким образом, наши задачи следующие. Попытаться представить себе, каковы могут быть параметры этой лодки. Исходя из этого, наметить пути ее обнаружения и, в конечном счете, уничтожения.
Я не исключаю, господа, что мы можем получить помощь от разведки. Но предлагаю на нее не рассчитывать.
Герр Шюрер, вам слово.
- Что касается параметров лодки, то мне представляется, что это судно большого водоизмещения – самое меньшее, пятнадцать тысяч тонн.
- Почему?
- Причина в ее вооружении. В ракетах, упомянутых вами, одной только взрывчатки – около тонны. Я не специалист по ракетам, но по самым минимальным оценкам, собственный вес этой ракеты должен быть на порядок больше. Напоминаю, господа, что в наших обычных торпедах вес взрывчатки составляет около 200 кг, а полный вес – 1600. От веса и объема боеприпаса все идет. Добавьте, что если одна торпеда в состоянии утопить тяжелый крейсер, то и ее вес должен быть соответствующим. Если подлодка в состоянии в одиночку отправить на дно целый конвой, то перезарядка должна быть автоматизированной. Десятитонный боеприпас вы же не вручную таскаете, верно? Значит, мощные механизмы – и тяжелые.
Из предполагаемого водоизмещения следует еще кое-что. Вероятнее всего данное судно существует в единственном экземпляре. Это вроде линкора. У Советов до войны был заложен по крайней мере один, но ни один не вошел в строй. Слишком дорого, слишком трудоемко. Отсюда вывод: если будет приниматься решение о строительстве аналогичного немецкого подводного линкора – то на уровне высшего руководства Рейха.
О бесшумности. Не исключаю новый тип движителя – водометный, например. Тогда не слишком внимательный или недостаточно опытный акустик просто за него не зацепится. Его шум не похож на шум винтов. В полную бесшумность не верю, простите. Между прочим, водометные движители у нас уже испытываются, хотя в серию пока что не пошли.
Я бы не исключил возможности погружаться на большие глубины по сравнению с нашими серийными подлодками. Технически это вполне возможно, просто утяжеляет конструкцию и делает ее менее надежной. Разумеется, это задача поддается решению расчетом, но даже навскидку я бы сказал, что не исключено, что эта подлодка способна погружаться на 300 м.
Что до подводной скорости, то при изменении формы корпуса на более обтекаемую, отказе от артиллерийского вооружения и применении турбины Вальтера ее можно довести до 25 узлов. У нас уже есть опытные экземпляры. Но турбина Вальтера по самой своей природе потребляет на единицу мощности в 10 раз больше топлива, чем дизель. Поэтому на ее основе нельзя сделать лодку с большим радиусом действия. Сотни миль, самое большее. Сейчас запущен проект лодки с дизелем и с турбиной Вальтера. У этой радиус действия будет до 3000 миль.
По шумопеленгаторам соображений нет. А вот по гидролокаторам... Разрешите быть откровенным – по моим данным, британские лучше наших. Американские, возможно, тоже. Если есть какая-то возможность приобрести их через третьи страны – я бы приветствовал, но это вне моей компетенции.
По торпедам и тем более ракетам ничего не могу сказать. Это не моя область. То же по шифрам и проблемам связи.
- Здесь присутствует специалист по торпедам. Рудольф, что скажешь?
- Самонаводящиеся торпеды – не новость. У нас есть соответствующая разработка под условным названием Т5, но она в стадии проектирования. Торпеда наводится на шум винтов. Если пройдет испытания, то поступит на вооружение в следующем году. Но у нее наведение лишь в горизонтальной плоскости. Думаю, что наведение по вертикали также можно устроить. Но никаких обещаний в части ее эффективности дать не могу. Только боевое применение даст ответ.
Будь я на месте русских инженеров, я бы сохранил диаметр улучшенных торпед. Ведь тогда возможно вооружить подлодку даже уже имеющимися торпедами – на крайний случай, если улучшенный боеприпас кончится. А вот длина – тут дело другое. Имея увеличенную длину, можно увеличить дальность и вес боевой части. Торпеда даже с полутонным зарядом... этого уже может быть достаточно для крейсера.
Имеется другой факт, который вы, господа, кажется, пропустили. Русские торпеды с очевидностью наводятся на звук определенного спектра. При атаках в качестве приоритетной цели были выбраны самые крупные корабли, и они же были поражены. Кильватерная струя явно не мешает попаданию в цель, потому что в нескольких случаях были поражены именно винты.
Единственное средство борьбы с этими торпедами, которое можно запустить в производство быстро – ложные цели. Небольшие буксируемые подводные устройства, издающие шум, в точности имитирующий шум винтов корабля. Причем спектр шума надлежит подбирать индивидуально для каждого корабля. Тактика их применения – ну, тут флоту карты в руки. Я в этом не настолько силен.
Самонаводящиеся ракеты или ракеты с наведением по радио – вот тут ничего нет, даже в заделе. О пуске из-под воды и речи нет. Защиты от таких ракет у нас также нет.
- Значит, ускорить работы по самонаводящимся торпедам. Против этой подлодки – должно сработать. Какие соображения насчет ракет?
- Есть одна мысль. Размеры кораблей. Ракеты наверняка крайне дороги. Использование их против небольших кораблей нерационально. Сыграть на этом?
- Что-то в этом есть... Вот. Собрать лучших акустиков флота – и на малые суда. Тральщики или, еще лучше, быстроходные катера.
- Этого мало. Акустики должны ЗНАТЬ шумы от этой чертовой посудины. А что если записывать подозрительные шумы? И ознакомить акустиков?
- Сразу видно, что вы не имели дела с акустической службой. Тут работа тонкая. Звукозаписывающая аппаратура может исказить шумы – и тогда все впустую. Нет, нужно что-то другое.
- Двойная вахта.
- Кажется, понимаю...
- Вот именно. Два акустика на вахте. Один опытный, второй новичок. Первый говорит второму: «Слушай, камрад, вот шумы от винтов крейсера, это – от эсминца, а вот это – и сам не знаю. Запомнил звук?» А потом уже второй обучает другого опытного акустика и так далее. Причем новичок имеет только одну задачу: запомнить подозрительные шумы и передать это знание другим.
- Разрешите развить мысль. Предлагаю действовать по-немецки.
- ???
- Мы, немцы, музыкальный народ. Среди Кригсмарине найдется полно таких, что в детстве обучались игре на скрипке, или альте, да хоть на контрабасе. Эти струнные инструменты требуют абсолютного слуха. Рояль исключаю, для него-то слух не требуется. Большая часть обучавшихся потом выбирает другую карьеру. Но природные слуховые способности никуда не деваются. Вот таких-то и направлять в акустики. Я сам обучался игре на виолончели, но отец настоял, чтобы я получил профессию инженера.
- Идея выглядит прекрасно. А тактику пускай предложит флот.
- Да, и еще соображение. Помните, были невнятные сообщения от погибших подводных лодок?
- Да. В чем суть предложения?
- Мне кажется, что перед гибелью они успели узнать значительно больше, чем то, что успели сообщить. В дальнейшем предлагаю приказать: в случае боестолкновения с этой лодкой всю информацию сообщать немедленно и открытым текстом.
- Это вопиющее нарушение режима секретности. И пробить его будет непросто. Особенно в нынешней ситуации...
- Согласен. Но лучше пусть русские знают, что мы что-то знаем, чем ситуация, когда они не знают, что мы что-то знаем – только лишь потому, что мы и в самом деле ничего не знаем.
- Я попробую поднять вопрос, но, сами понимаете, без гарантий.
- Что насчет шифров? И проблем связи?
- Это без меня.
- Не моя область.
- И не моя.
- Что ж, господа, на этом разрешите закрыть совещание. Ваша работа – выше всяких похвал. Всего хорошего.

http://taryar.narod.ru/weapon_torp_vov_nemec.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/G7e
http://www.u-boote.ru/boats/xvii.html

С Новым Годом!

Алекс33 M
Новичок
Алекс33 M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 807 (+839/−32)
Лояльность: 436 (+825/−389)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 08.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Всеслав
Откуда: РФ
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#642 Алекс33 » 01.01.2012, 10:07

Четыре направления кажутся недостаточно рассмотренными:
1. канал связи (шифрование).
2. количество.
3. взаимодействие.
4.глубина.

1.В 1942 немцы реализовали мероприятия против "Красной Капеллы". Почему не допустить доступ к шифрам разведки противника ? Ничего о стойкости не сказано. Никак не проанализирован фактор нестойкости шифров на других участках фронта. Ничего не сказано об использовании других диапазонов волн.
2.Скорость передвижения одной выдающейся ПЛ, как фактор влияния на исход поединка - почему не рассмотреть дивизион, расставленный сетью и хорошо управляемый ? Или даже пара нескоростных ПЛ, вовремя выставленных на пути конвоя (опять же - возможность доступа разведки противника к планам). При этом вооружения мало может быть, так как имеется высокая точность поражения - не нужно много торпед и возможно ракет для поражения цели.
То есть это м.б. не одна большая ПЛ, а несколько доработанных крейсерских.
3.Не рассмотрен вариант воздушного штаба, который собирает информацию со множества источников, анализирует и выдает управляющий сигнал. Самолет с несколькими операторами - ведь есть книга, где такой оператор есть на самолете. И основная задача НКВД при изъятии книги из продажи - спрятать именно факт такого воздушного командного пункта с РЛС дальнего действия на борту. И скорое появление истребителей поддержки - тому подтверждение.
В качестве датчиков могут быть радиобуи - они тоже не рассмотрены.
4. 300 метров. Откуда взялась такая глубина ? Если есть скорость при малом шуме - то зачем такая глубина, такие сложности с эксплуатацией ?

Пока все выводы специалистов направлены на указание совершенства оснащения противника - как бы снимается угроза и необходимость разоблачения разведки противника в собственном тылу.
Знание маршрута и знание тактики - вполне достаточно для принятия решения по расчету сил и средств для контрпротиводействия.
При рассмотрении спецами тактика действий флота и авиации СССР никак не рассмотрены. Не учтены данные по оснащению надводных кораблей и данные по самолетам (перспективным разработкам).

bego M
Новичок
Аватара
bego M
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 553 (+578/−25)
Лояльность: 131 (+136/−5)
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 13.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Игорь
Откуда: Ростовская область
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#643 bego » 01.01.2012, 11:27

Еще хочу добавить к посту 642.
Общее сосояние кораблестроения в СССР, оно было не навысоте и здесь не только качество, а еще отсутствие опыта. Старые либо ушли, либо погибли, другие причны, в общем немцы должны скептически отнестись к созданию посути подводного линкора, а вот создание или доработка существующих подводных лодок, даже узко специализированных (тут нечего сказать не специалист теже ракетные, или на лодки ставится спец аппаратура но платить приходится меньшим боезапасом, автономность), а вот большая лодка это предположим командный центр и по совместительству плав база для пополнения БК и топлива, который действует в связке с воздушны радаром, более реально, а может и несколькими радарами, а то что немцы их не обнаружили так это ничего не значит просто не искали. И еще про лодку про атом ведь никто не думает (в книге это было) значит большая лодка не может близко подходить к вражескому берегу (а нука пусть будет 8 дизелей как на "Шеер" грохот какой и следовательно шумность и подводный ход не может быть большим и продолжительным, только отползти от противника) А вот после книги они должны этим озаботися. Тогда на север нужно перегнать 2-4 тяжелых бомбадировщика и подвесит к ним какую нибудь бутафорию. А доработанные русские лодки (самая крупная серии «К») вполне могут подобраться к конвою и совместными действиями его разгромить. Поэтому нужно искать не одну большую, несколько «Катюш» или «щук». И озаботится дизинформацией на этот счет месяца за 2-3
Весь день не спишь,
всю ночь не ешь - конечно, устаешь!

Hildor
Новичок
Hildor
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 262 (+264/−2)
Лояльность: 97 (+98/−1)
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 01.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Артём
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#644 Hildor » 01.01.2012, 14:12

bego
Не пойдет. Внешний вид "Воронежа" известен, причем и англам тоже. Скоро узнают и в Германии. Так что начинает рулить именно версия подводного линкора. А дальше идут правила ВМФ - линкор не ходит в одиночку! Отсюда логично выходят сопровождения его и лодками, и эсминцами, и авиацией. Все это хорошо укладывается в логику. У линкора есть главный калибр - вот вам и торпеды повышенного могущества, и ракеты. У него мощная броня - вот вам и нырок на 300 метров. Двигатель - тут есть вопросы, но если запустить дезу о "крейслауф моторе", то может и прокатить. Работают дизеля постоянно, в любом положении. А вот от них уже идет съем мощности на электродвигатели, либо на прямую. Выдумать, причем достаточно правоподобную версию, можно легко, особенно с учетом послезнания.
Мир не так прост, как кажется. На самом деле он еще проще.

bego M
Новичок
Аватара
bego M
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 553 (+578/−25)
Лояльность: 131 (+136/−5)
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 13.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Игорь
Откуда: Ростовская область
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#645 bego » 01.01.2012, 14:42

Hildor писал(а):bego
Не пойдет. Внешний вид "Воронежа" известен, причем и англам тоже. Скоро узнают и в Германии. Так что начинает рулить именно версия подводного линкора. А дальше идут правила ВМФ - линкор не ходит в одиночку! Отсюда логично выходят сопровождения его и лодками, и эсминцами, и авиацией. Все это хорошо укладывается в логику. У линкора есть главный калибр - вот вам и торпеды повышенного могущества, и ракеты. У него мощная броня - вот вам и нырок на 300 метров. Двигатель - тут есть вопросы, но если запустить дезу о "крейслауф моторе", то может и прокатить. Работают дизеля постоянно, в любом положении. А вот от них уже идет съем мощности на электродвигатели, либо на прямую. Выдумать, причем достаточно правоподобную версию, можно легко, особенно с учетом послезнания.
Не совсем с вами согласен. Да лодка есть, да большая, но ведь не известно что именно с нее идет запуск ракет, может есть другие лодки с которых этот запуск осуществляется, торпеды ладно, а дизеля работающие постоянно, шум куда он делся, а шума дизелей немецкие акустики не слышали, значит надо искать кого то другого, ведь как обсуждалось в книге будет деза именно про единый двигатель (это проект 615) их еще спичками прозвали, а крейслауф двигатель (проект 617 был пожар но как я понял из обсуждений лодка этой серии была одна и дальше эту тему забросили, обсуждение было на СИ). А поскольку шума немцы не услышат или услышат но не тот и значит будут искать другие лодки. И здесь как говорилось в книге ранее можно имитировать пожар на лодке, и поставить ее к стенке завода для «ремонта» изучения, но тогда возможен налет авиации или удар диверсантов (как автор решит), поэтому нужно проталкивать дезу, о нескольких лодках, и тяжелых бомбардировщиках, работающих в связке в К-25. И не знаю будет ли утечка от немцев, чтоб подготовится к встрече.
Весь день не спишь,
всю ночь не ешь - конечно, устаешь!

Алекс33 M
Новичок
Алекс33 M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 807 (+839/−32)
Лояльность: 436 (+825/−389)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 08.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Всеслав
Откуда: РФ
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#646 Алекс33 » 01.01.2012, 14:54

Относительно большой ПЛ.
Никто из неплененных англичан или немцев не видели ПЛ в деле. Или я заблуждаюсь ?
Кто-то видел м.б. у причала. У нее м.б. корпус фанерный, ватерлиния начинается в 1.5 метрах от киля и вообще это муляж для дезинформации, поиска Джеймсов Бондов, каналов утечки и т.д.

Hildor
Новичок
Hildor
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 262 (+264/−2)
Лояльность: 97 (+98/−1)
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 01.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Артём
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#647 Hildor » 01.01.2012, 16:33

bego
Водомет - это ДВИЖИТЕЛЬ. Как колеса, гусеницы, шнеки и т.п. А вот что его приводит в действие - это ДВИГАТЕЛЬ. Дизель, электромотор и т.п. А постоянно работающий дизель с правильно подобранным режимом с минимумом вибраций и системой их подавления - вполне можно сделать. Тут нет жесткой привязки по положению двигателя в корме и на дне лодки. Да хоть в центре их ставь на подвес на потолке!
Мир не так прост, как кажется. На самом деле он еще проще.

Хрюрь
Новичок
Хрюрь
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30.11.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#648 Хрюрь » 01.01.2012, 21:09

Вообще-то сейчас у дойчей есть проблемы посерьезней, чем пытаться найти и уничтожить одну, хоть и большую ПЛ. Если кто не понял, автор только что оставил вермахт без тяжелых танков :-)
Ага, никеля нет, легировать сталь нечем. Так что надо ожидать попытки отбить Печенгу взад, силами морского и воздушного десанта :men:

Ну а линкоры... Гитлер может их у Муссолини потребовать, все равно они фигней страдают в Средиземке. Правда, большой вопрос, как их они проведут к Северному ТВД

dobryiviewer M
Новичок
dobryiviewer M
Новичок
Репутация: 742 (+758/−16)
Лояльность: 3637 (+3667/−30)
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Попов Евгений
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#649 dobryiviewer » 01.01.2012, 21:15

Хрюрь писал(а):Правда, большой вопрос, как их они проведут к Северному ТВД
Да уж, вариант... Как представлю себе прорыв римлян через Гибралтар, а потом мимо Англии ... наглы от хохота умрут.

Марат Брынза M
Новичок
Марат Брынза M
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 214 (+223/−9)
Лояльность: 219 (+219/−0)
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16.03.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Пенза
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#650 Марат Брынза » 01.01.2012, 21:25

Хрюрь писал(а):Вообще-то сейчас у дойчей есть проблемы посерьезней, чем пытаться найти и уничтожить одну, хоть и большую ПЛ. Если кто не понял, автор только что оставил вермахт без тяжелых танков
Ага, никеля нет, легировать сталь нечем. Так что надо ожидать попытки отбить Печенгу взад, силами морского и воздушного десанта

Ну а линкоры... Гитлер может их у Муссолини потребовать, все равно они фигней страдают в Средиземке. Правда, большой вопрос, как их они проведут к Северному ТВД
ИМХО - прежде чем посылать линкоры и делать всё остальное - немцам необходимо уничтожить нашу подводную лодку, иначе все линкоры окажутся либо захвачены либо на дне .... :ps_ih:

Алекс33 M
Новичок
Алекс33 M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 807 (+839/−32)
Лояльность: 436 (+825/−389)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 08.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Всеслав
Откуда: РФ
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#651 Алекс33 » 01.01.2012, 21:30

Хрюрь писал(а):Если кто не понял, автор только что оставил вермахт без тяжелых танков

Пока не блокирована с моря Испания, гитлеровская Германия может получать никель из США или Бразилии.

Kritikanus M
Новичок
Kritikanus M
Новичок
Репутация: 23 (+23/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 09.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Сергей Алексеев
Откуда: США. г. Потомак, штат Мэриленд
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#652 Kritikanus » 01.01.2012, 22:23

Хрюрь писал(а):Ага, никеля нет, легировать сталь нечем. Так что надо ожидать попытки отбить Печенгу взад, силами морского и воздушного десанта
Насчет абсолютной необходимости никеля в броневой стали - это пагубное заблуждение.
Гораздо более нужны хром и марганец. В 1944 г. РИ броня немецких танков вообще не содержала никеля - среднеуглеродистая легированная хромомарганцевая сталь. Правда, такой состав означает низкую свариваемость. Для сварки надлежит подогревать основной металл, давать послесварочный отпуск, и крайне желательна дефектоскопия швов (во избежание сварочных трещин).
Кстати, у меня металлругическое образование.

http://pda.privet.ru/post/48195178

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#653 Влад Савин » 01.01.2012, 22:53

Я позволил себе воспользоваться советом уважаемого Kritikanus и вставил в текст этот кусок
-----------------------------
Kritikanus писал(а):Мне кажется, в развити сюжета к месту будет описание попыток борьбы немецкого флота с загадочной подлодкой.
Разумеется, автору предоставляется полное право использовать нижеизложенное по своему усмотрению.
Предлагаю несколько полезных персоналий.

Инженер-капитан 2 ранга Отто Тедсен (Thedsen), 1886-1949. На момент событий – начальник инженерной службы подводного флота Германии.
Фридрих Шюрер (Schürer), 1881-1948. На момент событий – начальник Отдела конструирования и эксплуатации подводных лодок Управления кораблестроения Верховного командования ВМФ Германии. Почетный доктор наук Лейпцигского университета.
Контр-адмирал Рудольф Юнкер (Junker), 1895-1980. На момент событий – начальник штаба торпедной инспекции, с 1943 года – глава Торпедного испытательного института.

Источник: Константин Залесский. «Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего Рейха» Имеется на Либрусеке:
http://lib.rus.ec/b/147260/read

---------------------------------------------------------

Берлин, кабинет Рейхсфюрера СС (он же командующий Ваффенмарине СС).
- Присаживайтесь, герр Дениц. Догадываетесь, зачем вас пригласили?
- Зачем - вы и сами знаете, а для догадок у меня мало фактов. Я вас внимательно слушаю, герр рейхсфюрер.
- Вижу, что вы не считаете себя виновным?
- Так точно, герр рейхсфюрер, не считаю.
- Вы же моряк, герр Дениц. Больше того, бывший капитан. Вы и сами знаете – капитан отвечает за все. Даже если вы сами не шпион, вы виноваты в том, что среди ваших людей таковой завелся. Совершенно верно, у нас есть веские основания так полагать. Но вас пригласили не по этой причине. Я хочу предложить вам шанс.
- Иначе говоря, вы не можете справиться с некоей проблемой. Она состоит не в ловле того самого шпиона, тут вы в моей помощи не нуждаетесь. Проблема связана с подводным флотом, потому что будь она связана с флотом вообще, вы обо мне и не вспомнили. Вам нужны мои мозги. Точнее, мой опыт подводника и, вероятно, мои связи. Я знаю людей, связанных с подлодками, лучше вас. Вы бы их и сами нашли, но для вас критично время, а я могу это сделать быстрее. И если я помогу вам, то у вас будет некоторая возможность заступиться за меня перед фюрером. Причем результат вы не гарантируете.
- Вы умеете очень хорошо и быстро анализировать, герр Дениц.
- Это часть моей работы. Бывшей работы.
- Возможно, ваше аналитическое искусство даже слишком хорошо, герр Дениц.
- Если это поднадобится для блага Германии, я непременно пущу его в ход, герр рейхсфюрер. Полагаю, именно сейчас это и нужно. Я к вашим услугам.
- Вот аналитическая записка. Полагаю, нет нужды говорить о том, что...
- Это я понимаю. Сколько вы даете времени на ознакомление и сколько – на ответ?
- Ознакомление и ответ – прямо здесь. Я даю вам полчаса, не больше. Из этого кабинета документ никуда не уйдет.
- Будет сделано, герр рейхсфюрер.

Там же, через полчаса
- Я вижу, вы уже готовы, герр Дениц. Докладывайте.
- Из этого документа следует, что основная причина наших проблем – русская подводная лодка нового типа, обладающая выдающими характеристиками. Требуется рассмотреть с точки зрения подводника - как обнаружить и уничтожить эту лодку. Да, и имеющая торпеды нового типа.
- Именно так, герр Дениц. Ваши предложения?
- Совещание специалистов. Цель совещания: принятие решения о том, как обнаружить вражескую лодку и как ее уничтожить, причем первое намного труднее. Совещание в очень узком кругу. Не более пяти человек. Если вы мне дадите бумагу и карандаш, я готов дать список немедленно.
- Пишите, герр Дениц. И помните, что в ЭТУ группу шпион попасть не должен. И за это вы отвечаете.
- ...вот. Всех этих людей я знаю лично. Есть добавочное соображение: все участники этого совещания не должны были иметь доступа к оперативной информации. Следовательно, среди них шпиона нет. И еще одно. Считаю, что я сам также должен участвовать в этом совещании.
- Обоснуйте необходимость вашего присутствия. И будьте любезны, представьте весьма веские обоснования. У вас ведь эта информация была.
- Я морской офицер. Если на совещании скажут «Для обнаружения и уничтожения вражеской лодки нужно сделать то-то и то-то», то я могу предложить КАК именно это надлежит делать. Силами флота, разумеется. Кроме того, к этой русской подлодке у меня есть личные счеты. По моим оценкам, она уничтожила половину всего наличного состава на северном ТВД.
- Допустим. Тем не менее, вопрос о вашем участии оставим открытым. Далее по списку. Почему там должен быть капитан 2 ранга Тедсен?
- Осмелюсь доложить, инженер-капитан 2 ранга. Впридачу к образованию - великолепный практик. У вражеской лодки не могут не быть инженерные слабости. Он должен придумать, как обратить эти слабости нам на пользу.
- Однако начальник инженерной службы подводного флота не может не догадываться о содержании оперативной деятельности.
- Догадываться – да. Но лишь частично. По должности ему не положено знать точные координаты действий, лишь предполагаемый район. А он весьма велик.
- Тем не менее эту кандидатуру пока также оставим под вопросом. Далее – почему герр Шюрер?
- Осмелюсь доложить, инженер и почетный доктор технических наук. Едва ли не лучший немецкий кораблестроитель, причем именно подводных лодок. И уж точно у него не было никакого доступа к оперативным данным.
- Тут я соглашусь с вами, герр Дениц. Что скажете по поводу контр-адмирала Юнкера?
- Лучший специалист по торпедам. Активно участвовал в устранении тех недостатков, что были в начале войны. Торпеды не всегда взрывались. Поскольку он начальник штаба торпедной инспекции, то также не имел доступа...
- Я слышал об этой истории. Пожалуй, против него я тоже не имею возражений... Вопрос об этом совещании еще будет рассматриваться. Можете идти, герр Дениц, вас проводят.
--------------------------------------
а вот теперь пошло мое, то же за основу следующего кусочка от уважаемого Kritikanus, но с моими изменениями
----------------------------------------
Там же, еще через два дня. (присутствуют все лица, названные по списку в предыдущем эпизоде)
-Итак, господа, вы ознакомлены с содержанием этого документа. Позвольте мне обобщить его.
Во-первых, в Баренцевом и Норвежском море действует русская подводная неизвестного типа с невероятно высокими характеристиками. Ее вооружение позволяет в одиночку справиться с конвоем, или даже эскадрой. Торпеды исключительной мощности, одним попаданием топят крейсер, или наносят тяжелые повреждения линкору.
Во-вторых, эта подводная лодка, что невероятно, может топить наши субмарины под водой, стреляя по ним торпедами. Что само по себе представляет пока что неразрешимую техническую задачу. А также дает основание предполагать, что на ней превосходная акустическая аппаратура, включая гидролокаторы.
В-третьих, у нас нет надежных данных по тому, была ли эта лодка хоть раз обнаружена до того, как она пускала свое вооружение в ход. Хуже того, даже после атаки мы обычно были не в состоянии ее обнаружить. Или же контакт был очень кратковременным и слабым. Есть данные, что эта лодка имеет высокую подводную скорость, не менее 20 узлов. Весьма вероятно, имеется возможность торпедной атаки без выхода на перископную глубину. И торпеды – управляемые, или самонаводящиеся.
В-четвертых, на ней предположительно имеется не только торпедное, но и ракетное оружие. Которое позволяет наносить удар как по надводным, там и по наземным целям с исключительно точным наведением.
В-пятых, имеются веские основания полагать, что на этой лодке имеются специалисты или аппаратура, позволяющие читать наши военно-морские шифры.
В-шестых, замечено эффективное взаимодействие с надводными силами, а возможно, и с авиацией. При этом создаются помехи для радиосвязи, препятствующие лишь нашим связистам.
Я ничего не упустил?
-Герр рейхсфюрер, при всем уважении к вам и вашим источникам, при внимательном ознакомлении с информацией совершенно не следует, что это русская сверхподлодка действительно является причиной и источником наших последних неудач. У нас есть достоверные сведения лишь о ее причастности к гибели июльского конвоя и эскадры «Лютцова». Никто эту лодку не видел. У нас нет точных данных, откуда были запущены самолеты-снаряды по Банаку и Хебуктену. Роль этой лодки в трагедии «Шеера» также абсолютно неясна. Гибель наших субмарин? У нас есть прямое свидетельство корветтен-капитана Штреля, командира U-435, что у русских есть необычайно эффективный гидролокатор, превосходящий английские. «Тирпиц» - так ведь там прямо замечены два русских эсминца и подводная лодка самого обычного типа. Конвой у Порсангер-фиорда? Чрезвычайно удачный набег русских эсминцев. Гибель «Ойгена» и конвоя? Также – нет никакой достоверной информации. Говоря по-детективному, исключительно косвенные улики, ни одной прямой. Помехи для связи? Так в материалах прямо указано, что это было замечено и на сухопутном фронте! Перехват и расшифровка наших сообщений, на подводной лодке, это вообще ни в какие рамки, зачем это русским? Отличное взаимодействие русских разнородных сил? А подлодка тут при чем?
-Герр Шюрер, во всех наших неудачах на Севере виновата исключительно русская сверхлодка. Так будет доложено фюреру. Или вы считаете, что ему должно быть сказано, русские, до того не блиставшие на море, вдруг научились воевать лучше, чем Рейх?! Вам напомнить, что стало с Редером, пытавшимся утверждать подобное?
-Осмелюсь тогда спросить, герр рейхсфюрер, мы собрались здесь, чтобы написать авторитетный документ, должный лечь на стол – или и в самом деле придумать эффективные меры борьбы с русской подлодкой?
-И то, и другое, герр Шюрер! Ведь вы не будете отрицать, что эта сверхлодка у русских есть? И что она несомненно, сыграла какую-то роль в последних событиях – может быть, и меньшую, чем в нашем меморандуме, но без всякого сомнения, в значительной части? Один раз русским могло повезти, но во всех случаях подряд? И так внезапно научиться воевать, на голову выше? Если роль и возможности этой подлодки ниже, чем мы ей приписываем – что ж, тем легче будет наша задача. Которая совершенно не исключает и другой - прикрыть от гнева фюрера наши головы, черт побери! Но это в большей степени, мое дело – ваше же в рассмотрении чисто морской, технической стороны проблемы. Не беспокойтесь, герр Шюрер, а также вы, герр Юнкер и герр Тедсен. Вам не будет предъявлено обвинение, как вышло, что русские обошли нас в той области вооружения, за которую ответственны вы. Мне нужен сейчас лишь объективный анализ ситуации, и меры противодействия. Итак?
-Позвольте мне, герр рейхсфюрер. Обращаю ваше внимание, что все, пусть даже недостоверные источники, сходятся в одном – размеры этой сверхлодки. «очень большая», «как линкор». Это при том, что три, четыре тысячи тонн водоизмещения для субмарины считаются чрезмерными! По своей же части, торпедного оружия, замечу, что этот факт согласуется с большой мощностью заряда их торпед. Дело в том, что размеры аппаратов на существующих лодках жестко лимитированы – длина, калибр торпед! Значит, увеличить заряд в разы, просто невозможно – если не переходить на другие типоразмеры. Что кстати отлично объясняет, почему эти сверхторпеды применяются у русских только одной этой.. назовем ее «акулой». Больший размер – и скорее всего, больший калибр.
-Почему?
-Если торпеды действительно имеют самонаведение.. Тут, по опыту работы над нашими Т-IV, имеет огромное значение разнесение датчиков в стороны, ну тот же самый принцип, что для дальномера, чем больше база, тем точнее. Для торпеды это – калибр. Допускаю, что русские, разрабатывая «умные» торпеды, решили не стандартизировать, как мы, размеры под существующие, а делать в абсолютно новом типоразмере. Что развязало руки их конструкторам – возможно, у них просто не было выбора, из-за громоздкости аппаратуры наведения. Оборотная же сторона – что эти торпеды можно применять лишь с «акулы» специально построенной под них, обычные лодки и корабли ими стрелять не могут.
-И какие же могут быть размеры?
-Если принять по оценке, мощность их заряда в восемьсот-тысячу килограммов тротила, то.. Калибр сантиметров семьдесят, длина метров десять-двенадцать.
-Стоп. Как тогда вы объясняете факт последних радиограмм с U-376 и U-703 ? Когда эти лодки, получив под водой попадание, сумели все же всплыть и радировать, до того как погибнуть? При столь мощном заряде, их должно бы просто разнести в куски. Или у русских есть «умные» торпеды нескольких калибров?
-Судя по гибели «Лютцова», русские торпеды имеют неконтактный взрыватель, как и наши – с подрывом под днищем, а не при ударе о борт. Очевидно, что при пуске по подводной цели, да еще маневрирующей по глубине, точность срабатывания этого взрывателя много ниже. И основная сила взрыва - идет вверх. Отчего воздействие на субмарину, оказавшуюся на расстоянии, да еще возможно, и под торпедой, будет как при попадании гораздо более слабого боеприпаса. Конечно, тонна тротила.. но при прочности корпуса наших «семерок», вполне вероятно, что повреждения не приведут к мгновенной гибели.
-А что вы скажете про британскую версию – что русские применяют для наведения торпед своих смертников?
-Версия тоже вероятная, если учесть русский фанатизм. Особенно в последнем случае. Если торпеды со смертниками были выпущены заранее, и дрейфовали, заглушив двигатели, на пути конвоя, удерживаемые автоматически на заданной глубине – такие приборы, для свободно дрейфующих мин, были у русских еще в ту войну. Тогда ясно, отчего никто ничего не видел, до взрыва «Ойгена». Но в этом случае, человек на борту заменяет лишь «мозг», счетно-решающее устройство. Для обнаружения цели, все равно должны быть акустические датчики, или даже гидролокатор. Хотя сделать последнее, в габаритах торпеды? Для дальнейших выводов недостаточно информации, герр рейхсфюрер – вот если бы иметь образец.
-Ну и какие могут быть практические выводы?
-Только один. Торпеда с самонаведением может иметь только электрический двигатель! Иначе шум будет мешать работе аппаратуры – да и как вы обеспечите «противолодочный» режим? Что автоматически означает умеренную скорость и дальность – или, если лодка большая, и сближение с противником для нее невыгодно, лучше стрелять издали и сразу уходить, используя «преимущество в скорости», из ваших источников.. Большая дальность при малой скорости. Что при самонаведении – некритично. Зато обеспечивает скрытность – отсутствие следа, и возможность стрелять, не поднимая перископ. Что кстати, делает «акулу» опасной ночью так же, как и днем – и даже, ночью для нее предпочтительнее! А значит, в открытом море от нее легко уклониться, приведением за корму и полным ходом.
-Благодарю, герр Юнкер! Герр Шюрер?
-Герр рейхсфюрер, меня так же больше всего привлек факт необычно больших размеров русской сверхсубмарины, «акулы», если вам угодно так ее назвать - и ее невероятно большой подводной скорости.. если то, что нам сообщено, действительно имеет место!
Отчего размеры субмарин ограничены – две, три тысячи тонн? В принципе, можно построить хоть линкорного размера, но.. Две сложнейшие проблемы – прочность корпуса, и энерговооруженность! Начнем с первой – масштабный фактор, господа! Очевидно, что если мы увеличим размер конструкции вдвое, вес ее вырастет в восемь раз, в кубе, а прочность всего вчетверо, в квадрате – вот отчего, если бы мышь выросла до размеров слона, она бы переломала кости при попытке шевельнуться! С ростом размера, силовые элементы должны быть массивнее – и прочный корпус суперсубмарины будет просто недопустимо тяжел! Чем крупнее лодка, тем сложнее обеспечить прочность ее корпуса, это аксиома. И следствием огромных размеров подлодки обязательно будет уменьшение допустимой глубины ее погружения. У наших «семерок» эта величина составляет сто восемьдесят, в последних модификациях двести – хотя все вы конечно знаете про тот случай с U-331, благополучно нырнувшей на двести шестьдесят, однако повторять такое я настоятельно не рекомендовал бы никому! Если же говорить про мировой уровень, то сто-сто двадцать, это обычный результат, субмарины и наших японских союзников, и британские «тип Тритон», и американские «тип Гато». Можно потому оценить максимальную глубину погружения русской «акулы», при ее размерах, в шестьдесят метров, и это даже оптимистично! По крайней мере, при существующих судостроительных материалах и технологиях – и ни за что не поверю что русские совершили в этом скачок, в сравнении с сороковым годом, когда их реальное положение дел было нам известно!
Но если русские приняли для своей лодки такие размеры, значит это для чего-то было им необходимо?
Размещение оружия нового типа? Отчасти, да. Я не спец по ракетному оружию – но если, как утверждают эксперты, вес заряда того, что упало на Банак и Хебуктен, не менее тонны тротила.. Тогда вес всего самолета-снаряда составляет пять-шесть тонн! Я намеренно не касаюсь класса баллистических ракет – вы представляете, что такое пуск этого с субмарины, господа? Струя раскаленных газов, по соседству с холодной водой, дикий перепад температур, какая нагрузка на материал? Вес всего снаряда, уже не шесть а все двенадцать тонн! И герметичный ангар, совершенно не участвующий в обеспечении прочности корпуса, и так уже перегруженного – зато сам являющийся для него нагрузкой!
А вот гидросамолеты, массой в несколько тонн, ангары и катапульты, успешно используют на своих субмаринах японцы. И что важно, субмарины вполне обычного размера, две тысяч тонн! Из чего делаю вывод, что не самолеты-снаряды определили для русских размер лодки, а наоборот, этот размер вызвал у них соблазн дополнительно поставить еще один вид вооружения.
Чем же руководствовались русские, строя такого гиганта? Решение лежит на поверхности. Энерговооруженность. Традиционная дизель-электрическая установка, применительно к такому монстру, даст мизерные характеристики – но ведь и к лодке обычного размера, она не позволит долго и быстро двигаться под водой!
Давно разрабатываются «альтернативные» схемы. Это прежде всего, схема Вальтера - по которой у нас построена экспериментальная субмарина V-80. Двадцать восемь узлов под водой, господа – чтоб обеспечить такое на аккумуляторах, вес их должен был вдвое превысить вес самой лодки! Или схемы «крейслауф», замкнутого цикла – первый проект подобного был кстати предложен русским, офицером Императорского Флота Никольским, еще в тринадцатом году! Обработка выхлопа дизеля химикатами, с поглощением углекислоты, обогащение кислородом, и снова в воздухозабор. С тех пор подобное неоднократно предлагалось – но не было практически осуществлено из-за целого ряда проблем. Во-первых, запас перекиси водорода (для схемы Вальтера) или химикатов и кислорода – к сожалению, уже упомянутая V-80 имеет дальность плавания те же двадцать восемь миль, емкостей хватает лишь на час! Во-вторых, при всех схемах, химикаты для поглощения углекислоты отличаются крайней агрессивностью, пожароопасностью, ядовитостью и прочим букетом отвратительных качеств.
И размеры лодки говорят о том, что русским удалось решить, по крайней мере, первую проблему. Резко увеличив количество химикатов на борту.
-Простите, герр Шюрер, а как же ваши слова о критичном для лодки увеличении размеров?
-Размеры критичны, для прочного корпуса! Легкий корпус испытывает много меньшую нагрузку. Смею предположить, что прочный корпус, в котором русские должны были разместить все механизмы, экипаж, вооружение, все же большего размера, чем на стандартных лодках – отчего я и настаиваю на глубине погружения в шестьдесят. Но все же, много меньше по пропорции к наружным размерам, которые по сути, лишь пузырь с тонкой оболочкой, давление внутри которого такое же, как вовне.
-Но ведь это давление неизбежно уменьшится, по мере израсходования запасов? И тогда «пузырь» будет раздавлен!
-Нет! Что мешает сделать например, гибкую емкость внутри? Или поршень в цистерне. Когда по мере израсходования содержимого, забортное давление само уменьшает занятый полезный объем, заполняя излишек водой? И кстати, позволяет обходиться без насосов – для подачи топлива или химиката внутрь корабля!
-И какие же будут, ходовые характеристики такой суперлодки?
-Это зависит от того, что русские придумали, конкретно. Но думаю.. Мощность такой установки, при схеме Вальтера, примем по максимуму, за десять тысяч сил. При «замкнутом цикле» дизелей – насколько мне известно, самыми мощными двигателями у большевиков являются двухтысячесильные, если как-то поставить два на один вал..
-При таких размерах, валов может быть и четыре, как у линкора!
-Наружных размерах! Прочный корпус, где двигатели, как я уже сказал, меньше! Но примем по самому максимуму – три вала, на каждом по два дизеля. Точные расчеты не провести, но по грубой прикидке.. Четырнадцать- семнадцать узлов под водой длительно, и двадцать, ну даже примем, двадцать два, на короткое время. Замечу, что здесь будет еще одна проблема. При уже упомянутом ограничении глубины погружения. В движении под водой, с большой скоростью, при огромной инерции «акулы» - чрезвычайно легко проскочить эту глубину, при ее малости, что смертельно опасно. Ошибка в дифферентовке, или оплошность рулевого-горизонтальщика, не говоря уже о боевых повреждениях – и конец. Или необходима система автоматической стабилизации глубины. И еще – сказать об акустическом оборудовании «акулы» я не могу, кроме одного. Большие размеры корпуса дают хорошую базу для размещения датчиков, о чем уже указал герр Юнкер. Следовательно, можно предположить, что «видеть» и «слышать» под водой русская сверхлодка будет лучше, чем наши.
-Благодарю, герр Шюрер. Герр Тедсен?
-Я бы заострил внимание на некоторых тактических моментах. Например, скорость этой русской «акулы» я определил бы в восемнадцать узлов крейсерского. И соответственно, двадцать три-двадцать четыре, кратковременно.
-Почему?
-Во-первых, восемнадцать, это экономичная скорость большинства надводных кораблей, в том числе и русских эсминцев. А значит, для лодки становится реальным до того недостижимая мечта, быть по-настоящему эскадренной. Совершать переход в одном строю, и тактически взаимодействовать в сражении. Особенно в сочетании с хорошей акустикой, обеспечивающей связь. Во-вторых, восемнадцать, это также рубеж собственной скорости наших противолодочных кораблей, за которой акустический поиск становится затруднительным. Конечно, это всего лишь мои домыслы – но надо полагать, еще при проектировании русские задавались вопросом о тактическом использовании этого монстра, надо полагать, стоившего их казне, как крейсер, если не линкор?
Причем и первое, и второе, очень хорошо подтверждаются тем, что мы видели. Действительно, отчего действия этой «акулы» оказались настолько успешны? Да потому, что в одиночных действиях ее тактикой было, стрелять самонаводящимися с предельной дистанции и сразу же уходить, не будучи обнаруженной – на невозможной для субмарины скорости выходить из области поиска. А в составе эскадры, «акула» выбивала наших главных игроков, опасных для эсминцев – которые вступали после и добивали уцелевших – и к этой тактике мы оказались абсолютно не готовы, потому что никто и никогда ее не применял, с обычными субмаринами это было просто исключено!
-А в итоге мы потеряли флот, Петсамо с рудниками, армию Дитля. И тысячи жизней моряков, смею предположить, преданных Германии! И все из-за одной русской «акулы». Что будет завтра - Нарвик, Берген, Тронхейм? Кто тогда будет отвечать, герр рейхсфюрер?
-Дениц, помолчите, прошу! И не надейтесь, что если гнев фюрера падет на меня, вам это в чем-то поможет. Скорее наоборот. Ваш единственный шанс не отправиться вслед за Редером - это я, рапортующий о победе, и упомянувший о вашей исключительной помощи. Так что будем делать, господа?
-Ну, герр рейхсфюрер, прежде всего, значительно увеличить количество наших сил в Норвегии, если не хотим окончательно ее потерять. Потому что если русские сейчас решат идти от Киркенеса на юг – я не знаю, как мы будем удерживать приморский фланг при господстве врага на море и отсутствии своих коммуникаций. В среднюю Норвегию положим, можно везти войска и снабжение по железной дороге от Осло. А с Нарвиком что делать?
-Дениц, вы не в курсе, что сейчас все идет под Сталинград? Не говоря уже о том, что в Норвегии придется расширять аэродромную сеть. И это не гарантирует нас от нового хебуктена. До взятия этого проклятого города имени русского вождя, и речи быть не может перебросить на Север даже одну лишнюю дивизию! А кораблей у нас нет. Вернее, почти нет. Есть лишь наши мозги. Думайте, что сделать.
-Срочно развертывать производство лодок-охотников, с вальтеровской турбиной. Исключительно для использования их в противолодочной «завесе» у своих берегов, там большая дальность не нужна. Как гончие собаки – почуяли, бросились, вцепились.
-И сколько времени это займет? Строительство серии абсолютно новых подлодок?
-Год. Если будет режим наибольшего благоприятствования, девять месяцев. Семь – это рекордно.
-….!!!!! У нас НЕТ этого времени. Хотя на будущее… И чем вы собираетесь стрелять в «акулу» - под водой? Герр Юнкер?
-За тот же срок, мы беремся довести наши самонаводящиеся торпеды. У нас есть задел, уже упомянутая мной T-IV, пока в стадии проектирования, наводится на шум винтов. Если пройдет испытания, то поступит на вооружение в следующем году. Но у нее наведение лишь в горизонтальной плоскости. Думаю, что наведение по вертикали также можно устроить. Но никаких обещаний в части ее эффективности дать не могу. Только боевое применение даст ответ.
-Время! То, о чем вы говорите, тоже.. Но что мы будем делать завтра?
-Русские торпеды с очевидностью наводятся на звук определенного спектра. При атаках в качестве приоритетной цели были выбраны самые крупные корабли, и они же были поражены. Кильватерная струя явно не мешает попаданию в цель, потому что в нескольких случаях были поражены именно винты.
Единственное средство борьбы с этими торпедами, которое можно запустить в производство быстро – ложные цели. Небольшие буксируемые подводные устройства, издающие шум, в точности имитирующий шум винтов корабля. Причем спектр шума надлежит подбирать индивидуально для каждого корабля. Тактика их применения – ну, тут флоту карты в руки. Я в этом не настолько силен.
Самонаводящиеся ракеты или ракеты с наведением по радио, как в той книжке – вот тут ничего нет, даже в заделе. Защиты от таких ракет у нас также нет. Хотя, если наведение идет визуально – затемнение ночью, и задымление днем, могло бы дать результат.
- Значит, ускорить работы по самонаводящимся торпедам. Против этой подлодки – должно сработать.
- Есть одна мысль. Размеры кораблей. Большие самонаводящиеся торпеды, не говоря уже о ракетах, крайне дороги. Использование их против небольших кораблей нерационально. Сыграть на этом?
- Что-то в этом есть... Вот. Собрать лучших акустиков флота – и на малые суда. Тральщики или, еще лучше, быстроходные катера.
- Этого мало. Акустики должны ЗНАТЬ шумы от этой чертовой посудины. А что если записывать подозрительные шумы? И ознакомить акустиков?
- Сразу видно, что вы не имели дела с акустической службой. Тут работа тонкая. Звукозаписывающая аппаратура может исказить шумы – и тогда все впустую. Нет, нужно что-то другое.
- Двойная вахта.
- Кажется, понимаю...
- Вот именно. Два акустика на вахте. Один опытный, второй новичок. Первый говорит второму: «Слушай, камрад, вот шумы от винтов крейсера, это – от эсминца, а вот это – и сам не знаю. Запомнил звук?» А потом уже второй обучает другого опытного акустика и так далее. Причем новичок имеет только одну задачу: запомнить подозрительные шумы и передать это знание другим.
- Разрешите развить мысль. Предлагаю действовать по-немецки.
- ???
- Мы, немцы, музыкальный народ. Среди Кригсмарине найдется полно таких, что в детстве обучались игре на скрипке, или альте, да хоть на контрабасе. Эти струнные инструменты требуют абсолютного слуха. Рояль исключаю, для него-то слух не требуется. Большая часть обучавшихся потом выбирает другую карьеру. Но природные слуховые способности никуда не деваются. Вот таких-то и направлять в акустики. Я сам обучался игре на виолончели, но отец настоял, чтобы я получил профессию инженера.
- Идея выглядит прекрасно. А тактику пускай предложит флот.
- По шумопеленгаторам соображений нет. А вот по гидролокаторам... Разрешите быть откровенным – по моим данным, британские лучше наших. Американские, возможно, тоже. Если есть какая-то возможность приобрести их через третьи страны – я бы приветствовал, но это вне моей компетенции.
- Да, и еще соображение. Помните, были невнятные сообщения от погибших подводных лодок?
- Да. В чем суть предложения?
- Мне кажется, что перед гибелью они успели узнать значительно больше, чем то, что успели сообщить. В дальнейшем предлагаю приказать: в случае боестолкновения с этой лодкой всю информацию сообщать немедленно и открытым текстом.
- Это вопиющее нарушение режима секретности. И пробить его будет непросто. Особенно в нынешней ситуации...
- Согласен. Но лучше пусть русские знают, что мы что-то знаем, чем ситуация, когда они не знают, что мы что-то знаем – только лишь потому, что мы и в самом деле ничего не знаем.
- Я попробую поднять вопрос, но, сами понимаете, без гарантий.
- Что насчет шифров? И проблем связи?
- Это без меня.
- Не моя область.
- И не моя.
- Что ж, господа, на этом разрешите закрыть совещание. Ваша работа – выше всяких похвал. Всего хорошего.
Vlad1302

Гурман
Новичок
Гурман
Новичок
Репутация: 3 (+3/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 22.04.2011
С нами: 14 лет 2 месяца
Имя: Виктор
Откуда: Казахстан, г. Актау
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#654 Гурман » 01.01.2012, 23:36

Влад Савин писал(а):Во-первых, в Баренцевом и Норвежском море действует русская подводная лодка неизвестного типа
Вероятно пропущено слово "лодка".
Наверное пора активнее проталкивать дезу с "камикадзе", а то немцы с перепугу совершат технологический скачок. А оно нам надо?
Все во имя человека! Все на благо человека!
Я даже знаю имя этого человека.

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#655 Влад Савин » 02.01.2012, 00:07

Kritikanus писал(а):В 1944 г. РИ броня немецких танков вообще не содержала никеля - среднеуглеродистая легированная хромомарганцевая сталь.
Писали уже - насчет хрупкости? При попадании снаряда, от внутренней стороны осколки картечью, поражающие экипаж.
Также - реальные случаи, когда из-за той же самой брони, наша 85мм брала Королевского Тигра в лоб (случаи зафиксированны!)
Так что, делать броню можно. Но вот для экипажей будет убойно.
Или я неправ?
Vlad1302

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#656 Влад Савин » 02.01.2012, 00:10

Алекс33 писал(а):Пока не блокирована с моря Испания, гитлеровская Германия может получать никель из США или Бразилии.
Еще очень интересный вопрос. Купить можно (да хоть у шведов) - а платить чем?
Очень сомневаюсь что Рейху давали в кредит! И ведь германские активы в США - были арестованы?
Так каким же экспортом Рейх мог расплачиваться за никель хоть даже со шведами (о Бразилии ваще молчу?)
Золото, валюта? А велики ли были запасы Рейха?
Vlad1302

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 529 (+538/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#657 ShtAl » 02.01.2012, 00:53

Золото всех стран Европы, что не успели вывезти.

Даже если смогут купить - задержки неизбежны. Результат многоходовок - это не здесь и сейчас.
А каждый пришедший на неделю позже танк, чуть менее прочная броня - все плюс.

Kritikanus M
Новичок
Kritikanus M
Новичок
Репутация: 23 (+23/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 09.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Сергей Алексеев
Откуда: США. г. Потомак, штат Мэриленд
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#658 Kritikanus » 02.01.2012, 02:27

Влад Савин писал(а):Писали уже - насчет хрупкости? При попадании снаряда, от внутренней стороны осколки картечью, поражающие экипаж.
Это не совсем так. Даже хорошая броня при определенных условиях попадания снаряда дает поражающие осколки. Другое дело, что названная сталь и точно более хрупка, а ее сварные швы сильно ослаблены. Это означает, что при прочих равных условиях не только немецкая броня этого состава слабее советской, но и сварная конструкция слабее.
Есть другие неприятные моменты: во многих элементах кораблей нужна высокостойкая нержавеющая сталь а вот ее без никеля никак не сделать. Нагревательные элементы, опять же. Элементы турбореактивных двигателей. И по сей день их основа - никель.
Месторождения никеля известны в Саксонии, но... для тогдашних потребностей Германии совершенно недостаточны. И еще хуже - они настолько бедны, что никель обходится чрезмерно дорого.
Посему для Германии прекращение импорта никеля - сильный, хотя и не смертельный удар.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D1%8C
http://all-minerals.ru/istoriya-primeneniya-nikelya/

KorAA M
Новичок
KorAA M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+1/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 18.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Новомосковск Тульской обл.
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#659 KorAA » 02.01.2012, 03:04

Влад Савин писал(а):
Алекс33 писал(а):Пока не блокирована с моря Испания, гитлеровская Германия может получать никель из США или Бразилии.
Еще очень интересный вопрос. Купить можно (да хоть у шведов) - а платить чем?
Очень сомневаюсь что Рейху давали в кредит! И ведь германские активы в США - были арестованы?
Так каким же экспортом Рейх мог расплачиваться за никель хоть даже со шведами (о Бразилии ваще молчу?)
Золото, валюта? А велики ли были запасы Рейха?

Есть у них все. Вспомните СССР в начале 20-х, как вывозились предметы искусства, драгоценности... Ну и плюс выкуп ЕВРЕЕВ!

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#660 Влад Савин » 02.01.2012, 03:11

От Советского Информбюро. 18 ноября 1942.
В районе Сталинграда наши войска отбивали атаки противника. На одном участке гитлеровцы силою до полка пехоты и 18 танков с двух направлений контратаковали опорные пункты, взятые нами вчера. Все атаки немцев были отбиты. В этом бою подбито 6 танков и уничтожено 250 солдат и офицеров противника. На другом участке действиями штурмовой группы в составе 13 красноармейцев под командованием старшего лейтенанта Рогова уничтожено свыше 100 гитлеровцев.


Контр-адмирал Лазарев Михаил Петрович. Подводная лодка «Воронеж». Северодвинск (Молотовск), у стенки завода.
Если вы думаете, что сейчас, после побед и наград, мы почиваем на лаврах и заслуженном отдыхе – то крупно ошибаетесь!
Пришли. Стали к стенке завода. И понеслось..
Сейчас, авторитетной комиссией – я, Петрович, Сирый, Кириллов, и еще Перегудов с Базилевским, и Курчатов (эти примчались к нашему приходу, не могли пропустить), заслушиваем старлея Мыльникова, комдива-два БЧ пятой (электротехнический дивизион):
-.. тут мы, считай, четыре с полтиной месяца. Если текущие заряды АБ делаем согласно РЭАБ ежемесячно, то лечебный цикл мы уже просрочили на месяц. У пирса стояли с введенным реактором, а по требованиям безопасности, при этом ЛЦ нельзя делать.
Это просто чудо, что дома еще прихватизировали с берега кабели питания, со всеми переходниками, полный комплект и на переменку и на постоянку. В принципе, на СФ слышал, какая-то старая подлодка есть, переоборудованная в зарядовую – надо узнать, сможет она двадцать килоампер выдать нам для первой ступени? Если нет – придется дизеля гонять, а не хочется. На топливе здешнем, не запорем? Хотя дизеля разработки пятидесятых, тогда в принципе топливо такое же было…
И спирт кончается. На протирку АБ надо по шесть литров еженедельно, плюс после заряда обслужить. Не протрешь - сопротивление изоляции поползет вниз, а там и до пожара недалеко. И блоки автоматики обслуживать – там граммы, но все равно надо.
Можно шутить над протиркой спиртом сколько угодно, но по правилам надо протирать контакты дистиллятом , а затем спиртом. Спирт впитывает воду, сушит. А так возможны токопроводящие мостики.
Сергей Николаевич приказал провести ревизию ЗиПа. (тут Сирый кивнул). А то ЗИП комплектовался еще на заводе при постройке корабля, с тех пор трясли его...
Подшипники на ВПР и обратимые уже при мне из ЗИПа меняли, обещали с берегового возместить, да так и не успели – песец!! Здесь можно хоть что-то похожее подобрать? На АТТ, АПТ, слава богу, полный комплект. Значит, сеть двести двадцать на четыреста питаем от АТТ, ВПР только в крайнем случае. Обратимые только на лечебный цикл и ввод-вывод ГЭУ. Заряд АБ проводить от выпрямителей – муторно, но что делать...
Дюриты для системы охлаждения ТГ – половина полосатых. Вот, блин, повезло! Их же разорвет сразу (ну не сразу, чуть попозже) после установки. Хорошо, хоть плетенки есть, эти вечные!
Контакты для автоматов и контакторов – на удивление, все в наличии. Как их в девяностые не растащили? Серебро ведь, тридцать килограмм!
С блоками автоматики хреново, для «Онеги» уже больше половины заменены, неисправные (хорошо, хоть подписаны) в ящиках лежат. Надо инженера группы озадачить и кого-нибудь из радистов напрячь – паяльник в руки и из 4х три собрать. Да и КиПовцам ГЭУ и ОКС надо подсказать – пусть кооперируются, транзисторы и др мелочь радиотехническую долго еще не достать будет. Так хоть часть блоков восстановят.
Еще проблема – лампы освещения! Люминесцентные! Осталось 3 ящика всего, дальше переделывать светильники на «современные» лампы накаливания будем.
И сеть освещения, двести двадцать, ведь силами экипажа переделывали, все жилые отсеки – как теперь со ста двадцатью семью на берегу совместить? И сигнальных лампочек в пульты осталось всего четыре коробки по сто штук, да еще из старых блоков повытаскивали около сотни. Перегорят – кораблем на ощупь управлять будем? Мнемосхемы, сигнализация – все подсвечивается ими.
Хороший у меня хомяк в мотористах служит – смазок набрал на 5 лет вперед! Будет чем подшипники электродвигателей пробивать.
Еще радость – щетки для гребных, два полных комплекта! Хоть гребным и не пользуемся. И для обратимого щетки есть, замечательно! Надо по две-три штуки каждого вида на берег передать, пусть попробуют подобрать. Если углеграфитные сейчас точно производят и по габаритам подогнать не проблема, то с меднографитовыми, вопрос! Делают, если нет – смогут ли?
Да еще, доложили мне только что, не проверил пока, счас пойду - у КДД вроде испаритель крякнул, если так - то предстоят напряженные деньки. Интересно, а нержавейку сейчас варят?
-Ну, вы нас совсем уже за папуасов считаете – усмехнулся Кириллов – конструктор такой был, Бартини, он целые самолеты из стали нержавеющей делал. Марка какая вам нужна? Так, теперь проверьте – записано верно? И сокращения – АПТ, это Агрегат преобразования Постоянного тока (сто семьдесят пять – триста двадцать) в Трехфазный (двести двадцать на четыреста)? АТТ - Агрегат преобразования Трехфазного тока (триста восемьдесят на пятьдесят) в Трехфазный же(двести двадцать на четыреста)? ВПР - Вращающийся Преобразователь, что и во что – как АТТ, смотри выше. Сергей Николаевич, у вас есть что добавить?
-Еще докование, раз в год, иначе обрастем как пиратская шхуна, никакой хлоратор не справится – произнес Серега – и нужна станция ВВЧ, иначе убьем свои фильтры, заменить нечем, ионобменные смолы еще надо «изобрести» и научиться производить. И постоянно отслеживать состояние резины и забортных протекторов, это легче предотвратить, чем потом восстанавливать.
В общем, нормальная рабочая атмосфера. Процесс идет.
Спасибо громадное нашим «хомякам», натащившим на борт еще дома, в две тыщи двенадцатом, черт знает чего. Включая полный комплект всех шлангов, переходников, кабелей с берега – вот куковали бы мы сейчас без них! Впрочем, хороший старшина команды и должен быть «патентованым» хомяком, других не держим.
И еще огромное спасибо предкам. Поскольку по каждому пункту, сообщенному сейчас нашим электриком, как до него другими нашими спецами, по всем БЧ, следует скурпулезнейший разбор. Вам нужно вот это? А позвольте узнать, что это такое (если незнакомое, в этом времени)? А образец можно принести (если возможно)? А сколько этого вам нужно, и в какой срок? Так, записано, узнаем, найдем, в Америке закажем.. Дальше что?
И ведь найдут! Поскольку товарищ старший майор настроен предельно серьезно. Если в этом времени существует – то отыщут. Если нет – подберут замену. В сложном случае – будут думать, как обойти. Как это – может забыться, затеряться? Халатность, в военное время – это однозначно, вредительство! Так что – не забудет, никто!
А товарищи ученые – как коты вокруг горшка сметаны. Поскольку при ревизии нашего хозяйства, как, что и для чего, постоянно вылезают всякие полезные вещи, вроде какого-нибудь эксцентрикового насоса, в этом времени еще не изобретенного, но могущего здорово облегчить жизнь, причем в самых разных областях. Перегудов уже тетрадку всю исчиркал, рисунками и описаниями. После чего все дружно насели на Кириллова – поскольку ожидалось, что в дальнейшем подобное попрет косяком. А в самом деле, если смотреть лишь по-крупному, что на «Воронеже» смотрится абсолютно революционным, в этом времени? Только по электромеханической части, если уж сейчас разговор про нее? А считайте!
Сама концепция применения на корабле различных электрических сетей и их согласования. Применение сети триста восемьдесят на пятьдесят, еще на первых атомаринах сдерживалось проблемой аварийного питания под водой. Проблема была решена с изобретением обратимого преобразователя (Государственная премия на КБ).
Уменьшение габаритов турбогенераторов введением водяного охлаждения обмоток статора и ротора (возможное применение кроме лодок и кораблей – народное хозяйство, электростанции, в тех же массогабаритах гораздо большая мощность). Кстати электродвигатели компрессоров ВВД также с водяным охлаждением.
Кто-то удивится, но на третьем поколении атомарин, к коему относится «Воронеж», проект разрабатывался в середине семидесятых, уже был источник бесперебойного питания вполне современного вида (для начала двадцать первого века), и мощностью (внимание!!!) 160+160+90кВт! На тиристорах. С водяным охлаждением. Для питания в аварийном режиме насосов реактора.
Введение сети двести двадцать на четыреста герц позволило уменьшить массу и габариты штурманского, связного и радионавигационного оборудования в разы!
Использование систем водяного охлаждения, механического перемешивания электролита АБ, печей дожига (частично уже применялись нва «Катюшах»), также позволило увеличить удельную емкость и безопасность использования аккумуляторных батарей.
Коммутационное оборудование. Автоматические силовые выключатели с моторным приводом с различными типами расцепителей вместо рубильников и плавких вставок. Время коммутации две десятых секунды, а при использовании в приводе не спиральных пружин, а торсионов и две сотых секунды! Опять же – в народное хозяйство!
Подруливающие устройства для повышения маневренности как военных судов и кораблей, так и гражданских речных и морских судов. В восьмидесятых даже торпедоловы оснащались подруливающими устройствами.
Концепция многоярусной амортизации виброизлучающего оборудования.
А сама теория электродвигателя с массивным ротором? Коротко, плюсы – повышенный крутящий момент при пуске, плавность хода, уменьшение виброакустических излучений, минусы – повышенное скольжение, чуть меньший КПД.
Сколько насчитали? А ведь это лишь те, о которых я, все ж не электрик, у которого от зубов отскакивает, навскидку вспомнил! Наверное, и еще есть.
Короче, товарищи ученые требуют – полного описания всего что у нас есть, и оформления по полной, как изобретений, для последующего внедрения, война ведь, все для фронта, все для победы! Ой, мама дорогая, ведь когда «Воронеж» в док встанет, они нас буквально по винтику разберут, чтобы все рассмотреть, как обратно собирать будут?
В общем, скучать точно не придется!
А свои адмиральские звезды и шевроны – нет еще погон здесь, лишь знаки на рукаве – я так пока и не отметил. Некогда было.
Хотя придется, форму в порядок привести. Поскольку Кириллов намекнул, что по итогам последнего деяния (а ведь восемь штук только на наш счет – два крейсера, три эсминца, три транспорта), снова ожидается награждение. И надлежит при том быть – в положенном виде. Товарищ Сталин указ подписал – извольте соответствовать, товарищ контр-адмирал!
Сколько помню, адмиралы в должности командиров кораблей бывали, только в случаях особых. В эту войну Саныч вспомнил один лишь эпизод – когда в сорок четвертом на Балтфлоте, линкором «Октябрьская Революция» командовал контр-адмирал Москаленко. Ну и в нашем времени, в этом чине иногда пребывали командиры «Акул». Еще один знак уважения к «Воронежу» - мелочь, а приятно.
А главное самое, день сейчас какой? Восемнадцатое ноября.
И что завтра под Сталинградом начнется?
Vlad1302


Вернуться в «Савин Влад»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя