Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

Uksus M
Администратор
Uksus M
Администратор
Возраст: 61
Репутация: 23272 (+23346/−74)
Лояльность: 1582 (+1582/−0)
Сообщения: 12550
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#441 Uksus » 14.03.2012, 15:04

Andrej68 писал(а):Никто не может сказать, что с ним случилось.

Единодушный вывод комиссии - вина конструктора.

Andrej68 писал(а):Вдруг, война закончится рано,

С чего бы? Удастся покушение на Гитлера, и Вермахт мгновенно откатится в довоенные границы Германии? Ну, предположим, так и будет. Однако зачем городить огород при наличии "МиГов" и Та-3? Первые изначально делались как высотные истребители, только оружие помощнее поставить. Вторые "выжили" авторским произволом. А тут ещё и Гу-1? Проще уж вернуть Пе-2 обратно в истребители, благо грузоподъёмность позволяет на него хоть 10 огневых точек поставить.
Да, я зануда, я знаю...

Andrej68
Новичок
Andrej68
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09.03.2012
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Норильск
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#442 Andrej68 » 14.03.2012, 20:07

Единодушный вывод комиссии - вина конструктора.
А что ей оставалось, причину то не установили. Да и Гудков - не фигура, чтоб его спасать. Темная история.

С чего бы? Удастся покушение на Гитлера, и Вермахт мгновенно откатится в довоенные границы Германии?

При численном и качественном росте ВВС в результате прогрессорства ГГ, они могли бы решать стратегические задачи. Например сорвать наступление немцев под Харьковом или прорыв немцев в Крым. Считай, год войны списан.

Однако зачем городить огород при наличии "МиГов" и Та-3? Первые изначально делались как высотные истребители, только оружие помощнее поставить. Вторые "выжили" авторским произволом. А тут ещё и Гу-1? Проще уж вернуть Пе-2 обратно в истребители, благо грузоподъёмность позволяет на него хоть 10 огневых точек поставить.

Двух моторные истребители-перехватчики будут уступать по маневренности одномоторным по определению, в силу конструктивных особенностей схемы.
Как дополнение к Гу-1, да. Но не замена. Не забывайте, что последний мог бы использоваться как истребитель сопровождения АДД. На счет МиГ-3, хм... ну не нравится о мне. Не помню у кого вычитал - "нет, чтоб братьям Микоянам конфисковать у Поликарпова проект И-180 или И-185, хоть бы толк был..."
Последний раз редактировалось Andrej68 14.03.2012, 20:12, всего редактировалось 1 раз.

orel8260 M
Новичок
orel8260 M
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 25 (+25/−0)
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#443 orel8260 » 14.03.2012, 20:10

Andrej68 писал(а):Здесь может возникнуть вопрос по нехватки двигателя АМ-37, который планировал установить Гудков. Выпуск АМ- 37 был сокращен в пользу Ам-38, который в основном шел на Ил-2. Однако вопрос решаемый. В случае появления новых современных истребителей и внедрения предложений ГГ, потери штурмовиков от истребителей противника сократятся, в следствии чего, объем их выпуск может быть снижен. Отсутствие катастрофических потерь может привести и к запуску в серию более совершенного чем Ил-2 штурмовика – Су-6 с двигателем М-82.
С чего это объем производства Ил-2 должен быть снижен? Большие потери Ил-2 от истребителей были только на начальном этапе войны и связаны они в основном с тем, что самолет был новым и для него не была отработана тактика боевого применения, не было подготовленных летчиков, отсутствии стрелка в задней полусфере. По воспоминаниям летчиков : «Никто толком не знал, каким образом на Ил-2 лучше атаковать ту или иную цель. Как лучше обороняться от вражеских истребителей. Какое оружие и против чего лучше использовать. Только в 1942 году стали появляться соответствующие инструкции и наставления», «В начале войны мы оказались один на один с этим самолетом и с этим родом авиации. Меня могут опровергнуть, но у нас в полку и в дивизии до середины 1942 года не было не только руководства по боевому применению самолета Ил-2, но даже инструкции по технике пилотирования. В этом не был повинен конструктор, это была вина службы боевой подготовки ВВС» Даже после захвата господства в воздухе производство Ил-2 не снижается, в 1942 году – 8229, в 1943 году – 11193, в 1944 – 11110. В 1944году немного снизился выпуск Ил-2 из-за того, что с 23 августа 1944 года на 2 из 3 заводов, где выпускали Ил-2 начали серийное производство Ил-10.
Основные потери Ил-2 к середине и концу войны были не от истребителей, а от мелкокалиберной зенитной артиллерии.
По поводу Су-6, в серию его смогут запустить не ранее зимы 1943-1944 гг., для запуска в серию этого самолета понадобиться завод, Ил-2 выпускали на трех заводах, то есть один из заводов придется перестраивать на выпуск Су-6, что повлечет за собой снижение производства Ил-2, а оно надо?

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#444 vorobei » 14.03.2012, 20:33

Uksus писал(а):С чего бы? Удастся покушение на Гитлера, и Вермахт мгновенно откатится в довоенные границы Германии? Ну, предположим, так и будет.
Смысла в покушении на Гитлера не вижу. Скорее вред, чем польза.

- Если командование Германии будет более адекватным, то наши потери будут больше;

- В реале слишком одиозная фигура Гитлера мешала "нагло-американцам" заключить с Германией сепаратный договор. Собственно, все имевшие быть в реале покушения как раз таки и ставили себе целью поставить "менее запятнавшее себя в глазах союзников" руководство, сепаратные переговоры -- но отнюдь не с СССР. Оно нам реально надо?
Последний раз редактировалось vorobei 14.03.2012, 20:44, всего редактировалось 1 раз.

Andrej68
Новичок
Andrej68
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09.03.2012
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Норильск
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#445 Andrej68 » 14.03.2012, 20:36

Большие потери Ил-2 от истребителей были только на начальном этапе войны и связаны они в основном с тем, что самолет был новым и для него не была отработана тактика боевого применения, не было подготовленных летчиков, отсутствии стрелка в задней полусфере

Может и так, но как тогда понимать
Из-за активных действий немецких истребителей в первые дни Курской битвы, 5–10 июля 1943 г., советскому авиационному командованию и самому пришлось применять Ил-2 «с небольшим напряжением». И все равно к 11 июля 2-я воздушная армия Воронежского фронта лишилась — в основном от атак истребителей — 39% своих штурмовиков (107 из 276), а 16-я воздушная армия Центрального фронта уже к 10 июля — 50% (148 из 295). Учтем, что огромные потери личного состава отнюдь не способствовали повышению уровня мастерства летчиков советской штурмовой авиации по сравнению с немецкими.
Отсутствие угрозы с воздуха, а так же своевременная разработка тактики применения штурмовиков (допустим заход на цель прикрытую ПВО строился бы из наличия МЗА, а не исходя из возможных атак с воздуха) сократили бы потери.

Еще, воюют не хорошим оружием, а тем, что есть. Поэтому многие проекты 43 и более поздних годов, это "отложенные" проеты 41 года, а то и более раннего времени.

orel8260 M
Новичок
orel8260 M
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 25 (+25/−0)
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#446 orel8260 » 14.03.2012, 20:44

Andrej68 писал(а):В альтернативе ГГ , самолет может быть построен к зиме 1941-42 г и примерно к лету 1942 запущен в серию. До появления поздних серий Му-109 и ФВ-190 равных ему не будет в течении года, а там и война закончится. Возможно, что Аэрокобру после этого начнут именовать «Американский гудок».
С чего он должен быть построен к зиме? Если чертежами занялись только летом 1941 года, после начала войны конструктор занимался установкой 37 мм пушки на ЛАГГ-3 и истребителем ГУ-82, когда ему заниматься ГУ-1? И о какой серии можно говорить, если у самолета нет серийного двигателя, насколько помню АМ-37 в серию не пошел, ставить АМ-35А, так его с декабря 1941 года не выпускают, завод полностью перешел на АМ-38. В начале 1943 года ПВО заказала 6 истребителей МИГ-3, так вот их двигатели собирали из деталей АМ-38, за счет чего вес двигателя увеличился на 50 кг.
И с какого Аэрокобру будут называть «Американский гудок», если самолет в серии с 1939 года?

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 43
Репутация: 20205 (+20283/−78)
Лояльность: 6945 (+6964/−19)
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

  • 1

#447 Владимир_1 » 14.03.2012, 21:03

Понять, что тут происходит, было не трудно. Видимо Гудков решил испробовать все возможные способы чтобы продвинуть свою машину, которая, кстати, была в воздухе делая фигуры высшего пилотажа. Не думаю что он решил воспользоваться мною, но вот личный порученец Сталина… Это да. Это могло прокатить. А если еще мне дважды Герою Советского Союза - к мнению которого уже стали прислушиваться - машина понравиться и я нашепчу нужные слова на ухо Архипову, то…
«Какие же тут мексиканские страсти однако. Прям клубок змей, разве что не шипят друг на друга»
Теперь я сам убедился, что слухи не врали. Было отчетливо видно, что оба авиаконструктора когда-то серьезно поссорились, и даже сейчас старались не общаться друг с другом.
Закончив здороваться со всеми присутствующими, я задрал голову, придерживая шляпу правой рукой, и спросил:
- Что за аппарат?
Вопрос бы ко всем. Ответ я знал, но мне было интересно, как они его озвучат.
- Это моя машина, товарищ капитан,- вежливо ответил Гудков.
- Да я уже понял. Наименование?
- Опытный образец… Гу-восемьдесят два.
- Угу.
Посмотрев на стоявших в ряд будущих Ла-5, потом кинув еще один взгляда на круживший над аэродромом одинокий истребитель, вопросительно посмотрел на Архипова, который что-то обсуждал со стоявшим отдельно Лавочкиным.
Майор моего взгляда не заметил, поэтому я вернулся к разговору с Гудковым.
- Расскажите пожалуйста про свою машину. Просто приведите пример с ЛаГГа, что заменили, что добавили или убрали.
- Хорошо. Начнем с силовой установки…

… когда Архипов подошел ко мне, Гудков заканчивал с мотором и проблемами связанными с его установкой:
- … для регулирования площади выхода охлаждающего воздуха по периметру капота мы поставили юбки с вырезом для выхлопных коллекторов, которые выступают за пределы капота. Всасывающий патрубок карбюратора имеет прямоугольное сечение и располагается над капотом. Маслобаки сохранились от ЛаГГа-три. Маслорадиатор разместили на месте водяного радиатора между четвертым и пятым шпангоутами фюзеляжа, при этом площадь его входа регулируется дроссельной заслонкой…
Немного послушав нашу содержательную беседу, майор направился к людям Гудкова, стоявшим отдельной группой. Машина Михаила Ивановича стала снижаться, пилот явно собирался идти на посадку.
- … причем, машина имеет в наличии грубые погрешности и дефекты серийного производства Горьковского завода, из-за которых серийный ЛаГГ против Гу-восемьдесят два потерял сорок пять- пятьдесят пять км/ч. Следовательно, если исправить и устранить дефекты серийной машины, то мы будем иметь максимальную скорость с мотором М-восемьдесят два, шестьсот пятнадцать-шестьсот двадцать км/ч.
- Подождите-подождите,- прервал я его:- Вы хотите сказать, что сможете еще больше увеличить скорость опытный машины? Каким образом? Вы уверенны, что самолет выдержит нагрузки при увеличении скорости? У меня были проблемы на ЛаГГе при пикировании на скорости, деформировалось крыло. Как вы решили эту проблему? Выдержит ли силовой каркас машины?- засыпал я вопросами конструктора.
Что ни говори, а план Гудкова сработал, новой машиной заинтересовался не только я, но и майор Архипов. Лавочкин покинутый всеми, отошел к своим работникам и летчикам-испытателям стоявшим у четырех опытных машин имеющих пока название ЛаГГ-5.
Слушая объяснения Михаила Ивановича, я стал понимать, какой прорыв для нашей истребительной авиации имеет эта машина. Честно говоря сравнивая прототип Ла-5, и машину Гудкова – она же Гу-82 – то понимал какая между ними пропасть. Фактически если устранить мелкие недостатки, на это понадобиться пару месяцев, то у нас появиться первоклассный перехватчик. Фактически, если сравнить Гу-82, сейчас катящуюся по ВПП, и все четыре машины Лавочкина, то мой выбор будет не в пользу Семёна Алексеевича.
- Я вас понял. Сейчас мы займемся машинами товарища Лавочкина, после уже посмотрим вашу.
Так и получилось. Ла-5 я не просто излазил и осмотрел от кончика хвоста до лопасти винта, но и умудрился еще и погонять по полю. Проблему с масляным радиатором еще не решили, так что я внимательно поглядывал на датчик температуры двигателя катясь по аэродрому. Мне не нужно было летать, главное определит функциональность приборов управления. И чем больше я катался на ревущем истребителе, морщась от болей в ранах, когда машина скакала на кочках, тем больше радовался нововведениями. Определенно мне все это нравилось.
После того как я заглушил Ла-5 у стоянки однотипных машин, вокруг самолета собрались работники КБ и ко мне на крыло залез сам Лавочкин. Архипов устроился с другом крыле.
- Что скажешь Сев?- спросил у меня майор.
- Ну что я могу сказать? Во-первых - управление не просто удобное до изумления, но и достаточно функциональное. Есть конечно несколько огрехов о которых я расскажу позже, а так все в норме. Во-вторых - я хочу посмотреть, как на нем будут летать летчики, хочу увидеть все его возможности. В третьих хочу увидеть после полетный осмотр, что там и как.
Ла-5 мне понравился, честно. Наблюдая как все четыре машины поднялись в воздух, и разбившись на пары стали изображать воздушный бой, я стоял рядом со стационарной рацией, и руководил с земли учебным боем. Связь была отличная, видимо Лавочкин не пропустил мимо ушей, мои замечания на эту тему, и хорошо экранировал моторы. После всесторонних испытаний машины Семёна Алексеевича, мы направились к мрачному Гудкову. Он прекрасно все видел, как и наше восхищение машинами Лавочкина. Прекрасное настроение авиаконструктора - и его работников после того как мы отошли – было видно невооруженным глазом.
- Давайте посмотрим, что у вас с машиной. Хочу посидеть в кабине. Хочу сравнить разницу между вашими самолетами,- попросил я подойдя к Гудкову. Архипов стоял рядом и молчал, давая мне рулить испытаниями.
С помощью работников Гудкова меня осторожно опустили в пилотское кресло, стараясь не потревожить раны. Стоявший на крыле летчик-испытатель старший лейтенант Перченков объяснял особенности управления. Подробно показывая что, и как. И чем больше я его слушал, тем больше мрачнел.
Фактически кабина Гу-82 с небольшими изменениями была идентична ЛаГГу, а это «не есть гуд!».
- Я понял. Тут ничего сложного, а теперь попрошу отойти от самолета, хочу запустить мотор.
Все отошли от машины, сам же Перченков, продолжал оставаться на крыле держась за край кабины благо фонарь был откинут.
- Электрозапуск это хорошо,- пробормотал я и запустил еще горячий мотор.
- Думаю небольшой разбег мы можем себе позволить,- улыбнулся лейтенант.
Я покрутился по полю под внимательным присмотром испытателя, стараясь не тревожить раненную ногу. Поставив истребитель на место, я попытался вылезти, но меня уже подхватили под локти и осторожно – придерживая ноги - вытащили из кабины и аккуратно поставили на землю.
- Ну что я могу сказать? Превосходно. Сам истребитель особо нареканий не вызывает, хотя у меня есть что сказать…

- Что скажешь?- спросил у меня Архипов как только мы отъехали от аэродрома, оставив обоих довольных конструкторов. Водитель повернул на повороте не направо в сторону Москвы, а налево к Центру. У нас была договоренность на трехчасовую лекцию. Завтра будут учебные полеты. Курсанты с инструкторами будут под нашими взглядами отрабатывать тактику, связки и приемы воздушного боя.
- О чем?- не понял я вопроса, задумавшись на другую тему.
- О машинах Гудкова и Лавочкина.
- Да что там думать. Совершенно идентичные машины. Даже вооружение то же. Только на машине Гудкова радиостанции нет, это плохо. Оценка сразу на бал понижается.
- Это и я понял, что машины похожи,- проигнорировав мои слова про связь, сказал Архипов.
- А что тогда?
- Какая из них лучше? Вот в чем вопрос.
- Хороший вопрос. Конечно же у…
Последний раз редактировалось Владимир_1 14.03.2012, 21:19, всего редактировалось 1 раз.
Я не писатель - я просто автор.

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#448 Lis1971 » 14.03.2012, 21:10

Что-то я не понял....Гу-82 - И-185....поликарповская машина тут откуда?

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 43
Репутация: 20205 (+20283/−78)
Лояльность: 6945 (+6964/−19)
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#449 Владимир_1 » 14.03.2012, 21:20

Lis1971 писал(а):Что-то я не понял....Гу-82 - И-185....поликарповская машина тут откуда?


Спасибо, исправил этот косяк.
Я не писатель - я просто автор.

вит81
Новичок
вит81
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 22 (+27/−5)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Виталий
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#450 вит81 » 14.03.2012, 22:24

обе в производство?

orel8260 M
Новичок
orel8260 M
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 25 (+25/−0)
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#451 orel8260 » 14.03.2012, 22:30

вит81 писал(а):обе в производство?
Скорее создадут ЛАГ-5 объеденив две машины.

Мряв
Новичок
Мряв
Новичок
Возраст: 39
Репутация: 5 (+5/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 16.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: _Юра
Откуда: КараСук
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#452 Мряв » 14.03.2012, 23:27

Тут или разработчиков мирить или пускать в серию Ла5. Просто надо иметь в виду, что Ла5 - это самолет разового применения, более того, на него есть кое-какая статистика. А получив передышку месяцев в 6, можно и о Гу82 подумать и о ГуЛаГе-5-82 тоже :hi_hi_hi:
Выпускать же два вида самолетов из одной ниши, да еще во время войны - это первый шаг в растрельную комнату.
В питомник "Земля", в связи с увеличением поголовья человеков, требуется животноводы. З/П договорная.
Мряв, демон-интендант третьего ранга.

Nevrykhan
Новичок
Nevrykhan
Новичок
Возраст: 41
Репутация: 3 (+3/−0)
Лояльность: 20 (+20/−0)
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 01.01.2012
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Хабаровск
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#453 Nevrykhan » 15.03.2012, 02:50

Hildor писал(а):Shono
Вы "Повесть о настоящем человеке" хорошо читали? Прочитайте первую главу, внимательно. Там прямым текстом сказано, что Мересьев вместо прикрытия занимался расстрелом взлетающих бомберов, в то время как другие пилоты дрались с истребителями.

Но там же сазано, что увидев как его товарищи сражаются с мессерами, он бросился к ним на выручку, устыдившись своего поступка, тем более он был летехой, молодым совсем еще, действие происходило в начале 42 года. Да, фамилия режет слух, но это может быть однофамилец. Да мало ли Мересьевых, что, было бы удачно если был капитан Скоморохов? Прославленный истребитель, прошел до конца войны, написана им книга "Боем живет истребитель". Так что если кто то читал книгу Полевого, то он негодовать не будет.

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#454 Lis1971 » 15.03.2012, 08:57

Мряв писал(а):Тут или разработчиков мирить или пускать в серию Ла5. Просто надо иметь в виду, что Ла5 - это самолет разового применения, более того, на него есть кое-какая статистика. А получив передышку месяцев в 6, можно и о Гу82 подумать и о ГуЛаГе-5-82 тоже :hi_hi_hi:
Выпускать же два вида самолетов из одной ниши, да еще во время войны - это первый шаг в растрельную комнату.

Не совсем понял по поводу разового применения.

Поддерживаю коллегу. На мой взгляд, можно взять за основу Гу-82, а элементы управления и кабину и фонарь без гаргота от Ла-5 (благо они доработаны, можно дополнительно защиту от капотирования сделать). А далее продуть в трубе (получаем наработки для совершенствования планера - моторамы), разработчикам М-82 - пусть увеличивают мощность и снижают потребление топлива (в идеале непосредственный впрыск и топливная автоматика, как у немцев на Fw-190).

Однако стоит учесть, что запасы дельтодревесины скоро закончатся, а делать полностью деревянным самолет не есть гуд, как было в реальной истории. Поэтому стоит (уж простите мое лобби) посмотреть на и-185, который уже спроектирован цельнометаллическим и ресурсов для модификаций имеет больше, но он дороже в производстве. Возможно ли сделать основным фронтовым истребителем Лагг-5 (простой в управлении и дешевый), а И-185 - охотники и перехватчики (группы асов-охотников). Не знаю.

А еще неплохо бы унифицировать не только различные патрубки, а еще например приборные доски и элементы управления, используемые летчиком, для других типов самолетов (штурмовики, бомбардировщики) - большие серии дадут меньшие цены и выше качество.

Uksus M
Администратор
Uksus M
Администратор
Возраст: 61
Репутация: 23272 (+23346/−74)
Лояльность: 1582 (+1582/−0)
Сообщения: 12550
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#455 Uksus » 15.03.2012, 09:11

Lis1971 писал(а): большие серии дадут меньшие цены и выше качество.

Вопрос, за счёт чего клепать эти большие серии. Проблемы с двигателями (примитивная нехватка), с вооружением (то же самое) и т.п. Две параллельных линейки истребителей ("Як" и "Ла") существовали не от хорошей жизни. То же самое - И-185. Где столько дюраля взять? Лендлиза в то время ещё не было.

Наконец, сводить в один коллектив двух-трёх грызущихся друг с другом конструкторов... Это разве что в шарашке. Т.е. в тюремном КБ. Иначе работа будет через ж...
Да, я зануда, я знаю...

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

  • 1

#456 Влад Савин » 15.03.2012, 09:13

Касаемо Гу-82 и Ла-5.. Скажите, а Гу-82 у вас такой же как был в нашей реальности, или уже измененный?? Если такой же, то непонятно.
Погуглите Шавров история конструкций самолетов в СССР (мне счас неудобно, на работе сижу). Там написано, что Гу-82, это просто Лагг-3 к которому буквально "на коленке", лишь бы быстрее, осенью 41, приделали носовую часть от Су-2.
А это ОЧЕНЬ не есть гуд!!
Навскидку, сразу вижу 2 проблемы.
1) центровка. М-82 тяжелее, чем М-105. Но короче. Потому Лавочкин, компонуя нос заново, сумел максимально "прижать" его назад - и перенос некоторого оборуджования в хвосте вполне компенсировал смещение центра. Но тогда выходит,что Гу-82 "длинноносее", и будет явно клевать вперед.
2) аэродинамика. У Лавочкина опять же больше свободы, как сопрячь М-82 более "лобастый" с узким фюзеляжем Лагга. Удачное решение на Ла-5 - фальшборта по бокам и "совок" сверху. У Гудкова сопряжение вышло хуже.
Так что летные данные, а особенно удобство пилотирования у Ла-5 однозначно должны быть выше! Хотя при рулежке по аэродрому это может не заметить даже такой ас как ГГ.
Ну и опять же - мы помним, что из Ла-5 вышел Ла-7. А вот что будет с Гу-82, это пока вопрос.
Еще. Мотор М-82 по состоянию на 41й был явно не АШ-82ФН конца войны. Не только мощность - очень сильно проседали надежность и ресурс. У меня на МВ где-то ссылка была в коментах - вчером посмотрю, кину, если интересно.
И - непосредственый впрыск. Читал, что с М-82 Ла-5 обрел право на жизнь (данные были уже на уровне Ме-109). А вот с АШ-82ФН получил превосходство!
Еще - зимой ладно, но все же ГГ должен был заметить "сауну" в кабине. Ладно, не лето, когда температура внутри могла доходить до +50 С (!) на первых Ла-5, и режим не взлетный. Но по сравнению с Лагг-3 разницу он ДОЛЖЕН был заметить. И подумать - если в холод и на малых оборотах так жарит, что же летом и на максимале будет?
Еще. Что с управлением делать? Помните - "немец на ФВ-190 двигал один рычаг, нашему чтоб перейти с крейсерского режима на максимал, необходимо было совершить шесть (!) действий". ПОмню, что на это вохражение, в моих же коментах был ответ - для опытного летчика это даже в плюс, можно вручную подбирать параметры не предусмотренные автоматикой. Так ведь именно для ОПЫТНОГО! Кто уже отлично "чувствует" машину. Ну а среднеобученный просто не сумеет выжать все возможности из истребителя, о новичке ваще молчу!
Сравните с тем, что говорили о Як-3: "легок в управлении, прощает ошибки в пилотировании. Страшен для врага даже в руках молодого пилота".
Аэродинамика + управлять мотором ВК-105 было легче! И какая-то автоматика (термостат) на Як-3 в 1944 уже была.
А Лавочкины вплоть до послевоенных Ла-9, управлялись "в ручном режиме".
И опять же, ИМХО - хоть Лавочкин как человек был лучше "барина" Яковлева, но вот истребители Як для мало- и среднеподготовленного пилота были предпочтительнее чем Ла. Чтобы использховать ВСЕ возможности Ла, необходим был опыт.
Мнение не только мое, но и генерала Захарова (Я-истребитель), найдите как он там облетывал Ла-5 и сравнивал его с Як-3.
В конце войны опытных летчиков у нас было уже много. Но в 41м ?
А Гу-82, повторяю, если я прав - в пилотировании будет заметно хуже, чем Ла-5. И значит, просто опасен для молодых, ускоренного выпуска.
Vlad1302

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#457 Lis1971 » 15.03.2012, 09:47

Uksus писал(а):
Lis1971 писал(а): большие серии дадут меньшие цены и выше качество.

Вопрос, за счёт чего клепать эти большие серии. Проблемы с двигателями (примитивная нехватка), с вооружением (то же самое) и т.п. Две параллельных линейки истребителей ("Як" и "Ла") существовали не от хорошей жизни. То же самое - И-185. Где столько дюраля взять? Лендлиза в то время ещё не было.


С Яка взять дюраль.....Зачем на 3-х заводах делать однотипные, тесные и не самые удачные в плане живучести истребители. Один из основных тактических приемов немцев была атака на пикировании со стороны солнца, а вот Як повторить такой маневр не мог - крылья могли отвалиться (недостаток прочности конструкции), да и на глубоких виражах также....

Uksus M
Администратор
Uksus M
Администратор
Возраст: 61
Репутация: 23272 (+23346/−74)
Лояльность: 1582 (+1582/−0)
Сообщения: 12550
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#458 Uksus » 15.03.2012, 09:57

Lis1971 писал(а):С Яка взять дюраль....

Угу. Кем там в это время Яковлев был, не напомните?
Да, я зануда, я знаю...

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#459 Александр » 15.03.2012, 10:13

Lis1971 писал(а): Возможно ли сделать основным фронтовым истребителем Лагг-5 (простой в управлении и дешевый), а И-185 - охотники и перехватчики

На двоих моторов не хватит. (а тут еще про Та-3 разговоры были и про Су-2, как дублера Ил-2 (опять же АМов не хватает). А в дальнем прицеле еще Ту-2 маячит...
Lis1971 писал(а):С Яка взять дюраль.....Зачем на 3-х заводах делать однотипные, тесные и не самые удачные в плане живучести истребители
Под которые. однако. есть моторы... и квалификация производителей тоже... под них... и большинства пилотов
Влад Савин писал(а): какая-то автоматика (термостат) на Як-3 в 1944 уже была
Ну... термостат на "водянке" - изменяет направление потока ОЖ. А вот на воздушнике... он должен двигать жалюзи капота.... Это на порядок сложнее.
Влад Савин писал(а):хоть Лавочкин как человек был лучше "барина" Яковлева,
+100500
Влад Савин писал(а):все же ГГ должен был заметить "сауну" в кабине.
на представленном Ла - вроде кабина нового типа...
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#460 Lis1971 » 15.03.2012, 11:16

Uksus писал(а):
Lis1971 писал(а):С Яка взять дюраль....

Угу. Кем там в это время Яковлев был, не напомните?

Был нарком Шахурин и его зам - Яковлев. Так в реальной истории Лавочкина и предупреждали о кознях Яковлева. В истории, которую пишет автор, ГГ может влиять на принятие решений о том, что реально нужно пилотам, а не Яковлеву.

" Для манипулирования высшим руководством авиастроения, Сталин задействовал в отношениях с ним классическую формулу “разделяй и властвуй”.
В частности, он поддерживал подспудную борьбу между Шахуриным, которого в свою очередь опекал Маленков, и замом наркома Яковлевым. При этом, как бы держась над схваткой, Сталин периодически вставал на сторону то одной, то другой группировки, укрепляя тем самым собственную власть.

Характерная история произошла в начале 1942 г. на 21 авиазаводе в Горьком. Пользуясь тем обстоятельством, что там из-за нехватки двигателей водяного охлаждения был прекращен серийный выпуск истребителя ЛаГГ-3, Яковлев попытался вместо них развернуть на предприятии сборку своего Як-7, причем опять же с остро дефицитным двигателем жидкостного охлаждения.
Он стал ходатайствовать перед Сталиным об удалении с предприятия КБ С.А.Лавочкина, который как раз разрабатывал новый Ла-5: под имевшиеся в избытке двигатели воздушного охлаждения. За Лавочкина вступились Шахурин и Маленков. И Сталин, сообразуясь с интересами дела, принял их сторону. Так удалось отразить посягательство Яковлева и преодолеть описанную диспропорцию в выпуске самолетов и авиамоторов. "
http://www.mapsssr.ru/kost1.html


Вернуться в «Поселягин Владимир»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей