И никто кроме нас - 2

Описание: ...для тех, кто только начинает...

Шифер M
Шифер M
Возраст: 54
Репутация: 9634 (+9687/−53)
Лояльность: 29893 (+29906/−13)
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 14.04.2011
С нами: 14 лет 2 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Русь-Украина, Донецк
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 2

#181 Шифер » 10.10.2012, 22:35

Кстати на Новиках устанавливали котлотурбинные установки, как на эсминцах проекта 956. Ой это в другой книге их три штуки у попаданцев

Есть еще один довольно большой минус у котлотурбинных установок - они довольно капризны, сложны в эксплуатации и даже для конца ХХ века требовали для обслуживания специалистов высокой квалификации (в начале ХХ века у России с этим проблемы). Флот это не авиация или формула 1, где можно ставить движки с ресурсом 100 часов

Так и с дизелями и котлотурбинами. Почитайте в инете про это есть. А в чем проблема со спецами по обслуживанию дизелей вообще не пойму??? Всегда их обслуживали дяди Васи с сизыми носами в полупьяном состоянии и ничего так справлялись И без синтетического масла как то обходились еще лет 20 назад. В деревнях так вообще что это такое и сейчас не знают. Кстати дизель в эксплуатации дешевле бензинового если не знаете.
Какие нах крейсера, какие нах дизеля... Да попаданцы наладить нормального производства велосипедов там не смогут! Что у них там есть инженеры производственники (ну кроме наверно тех кто там эту опытную установку делал).
Так корабли еще клепают и что такое сварка не знают. Скажете дадим сварку? А кто знает какая проволока для какой марки стали надо использовать и для каких нужд. Ведь для разных работ используются разные электроды. Каким флюсам надо обмазывать электроды кто нибыдь знает. Само производство электродов кто нибудь знает? Мля начнут ведь к примеру собирать велосипед, будут стараться всех научить как его делать лучше, а ведь получится как всегда, по-русски через жопу, ведь у них нет технологов по выпуску велосипедов. И так будет везде и во всем.
Шкумп, Это всё Ваши высказывания. Или определитесь, или ну нах троллить!!!!!
Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.

mikenat M
Новичок
mikenat M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 75 (+162/−87)
Лояльность: 84 (+97/−13)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 27.08.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Львов
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 2

#182 mikenat » 11.10.2012, 00:54

Andrey_M11 писал(а):
mikenat писал(а):Про дизель промолчу , но тип Нарвик вам в помощь.
Дальность "Нарвика"?
Дык про это и говорю если вы не поняли - мощный эсминец с 150 мм артиллерией но никакой в море. Хоть Его родные турбины хоть дизеля ставь. Ну никаой он оказался. Немцы его использовали как легкий крейсер. Но он таковым не предназначался.

mikenat M
Новичок
mikenat M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 75 (+162/−87)
Лояльность: 84 (+97/−13)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 27.08.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Львов
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 2

#183 mikenat » 11.10.2012, 01:06

Efimytch писал(а):У "тип VII" дальность плавания и автономность маловаты.
Если копировать немца, то лучше за основу взять "тип IX". Это если сварку корпусов освоить, а так - можно воспользоваться идеей Лысака и передрать клёпанную океанскую U-139 1917 года.
Вспоминаю Деница. Он категорически был против девяток. Принцип простой - девятка тяжеловата, имеет большое время погружения (почти минуту против 20 секунд у семерки) и для экипажа трудна в управлении под водой. Семерка же практически летает под управлением опытного экипажа.
Да, девятка в период РЯВ это вундервафля. Но если брать ее использование против бриттов - становится достаточно уязвимой. Дениц сам говорил - мне бы лучше больше семерок... И он прав. Семерками он бы при определенной ситуации Англию поставил бы на колени. будь его воля и достаточное количество лодок.

mikenat M
Новичок
mikenat M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 75 (+162/−87)
Лояльность: 84 (+97/−13)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 27.08.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Львов
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 2

#184 mikenat » 11.10.2012, 01:30

deha29ru писал(а):mikenat мы говорим о рейдерстве а не о бое линейных сил, не путайте.
Счас, спьяну спутаю... Да конечно нет. Не путаю я эти весчи. Но вопрос таков - все помнят битву при Ла-Плате? (я еще сегодня старый, 1956 года фильм пересмотрел). рейдер - это один в поле воин. И при попадании - судьба Шеера - самое ему лучшее. А про Корморан 40 года вообще молчу. Как по мне - германское рейдерство было высококлассное. Шпее до 42 года Атлантику по стойке смирно держал. Но толку? Конвои шли и необходимые материалы в кельтию попадали. Потому как по мне рейдеры должны выходить в составе - несколько вспомагателей (а по сути - главных уничтожателей торговли), несколько подводных лодок (действуют в радиусе радиосвязи с надводными рейдерами) и группа поддержки - 1 - 2 корабля против линкоров и 2-3 корабля против тяжелых крейсеров (ессно по классификации 2 МВ или Вашингтона).
deha29ru писал(а):Я не говорю что дизеля не нужны, но даже при Сталине, при тех методах воздействия, когда опасности социального взрыва не было, сколько СССР выпустил дизелей? назвать эту смешную цифру. А все потому, что нет у нас и не будет еще некоторое время возможности произвести КАЧЕСТВЕННЫЙ дизель, сурогат - да.
Ну дык я про то же - ну не реально это. Скопировать Бутому и т.д. не получится - уровень техники не тот. Про дизеля для ПЛ того времени я лучше помолчу. Ибо лучшие дизеля были получены на лодках Н-1 - Н-3 (если не в курсе - развитие немецких девяток/семерок и дизеля стояли немецкие. На следующих лодках дизеля были советские, однако уступали оригиналам. Но были лучшими в соетском подводном флоте. Да, забыл, Н1 стала потом С-1 и соответственно вся серия стала называться С.)
deha29ru писал(а): mikenat не понял вашего поста??? Или вы считаете что у нас получится 3000т рейдер с 10000милями хода? да еще с 152мм орудиями ГК? не смешно. А что собственно вы господа с темы съехали, ведь разговор о крейсерах, гм, для увлеченных повторю о надводных кораблях.
возможно не поняли. Но по сути говорю - пример есть - Нарвики. 150 мм орудия башенные. Эсминцы хоть куда. Но не далеко и не везде...

Semargl M
Новичок
Аватара
Semargl M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 179 (+283/−104)
Лояльность: 25 (+27/−2)
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 11.08.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Питер
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 2

#185 Semargl » 11.10.2012, 01:42

mikenat писал(а): Дениц сам говорил - мне бы лучше больше семерок... И он прав. Семерками он бы при определенной ситуации Англию поставил бы на колени. будь его воля и достаточное количество лодок.
Плюс несколько лет времени и чтобы англичане не сопротивллись ;;-))) ;;-)))

Кстати, а как в данной АИ пойдёт эволюция кораблестроения, никто не думал?
Может дредноуты и не возникнут - зачем иметь суперкорабль, который всё равно можно утопить одним попаданием?

mikenat M
Новичок
mikenat M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 75 (+162/−87)
Лояльность: 84 (+97/−13)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 27.08.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Львов
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 2

#186 mikenat » 11.10.2012, 01:43

deha29ru писал(а):mikenat мы говорим о рейдерстве а не о бое линейных сил, не путайте.
Да и кроме того - пусть наглы с немцами воюют линейными силами. Нам по послезнанию лезть в линейные бои не надо. А вот как наглам линейные силы выбить из строя даже редерством - вот это высший пилотаж будет. КА примеру - столкнутся под Фолклендами немецкая эскадра с линейными крысами наглов - а им чтототам покажет кузькину мать - вот и на отряд у наглов меньше.... А у немцев на отряд броненосных крейсеров больше....

mikenat M
Новичок
mikenat M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 75 (+162/−87)
Лояльность: 84 (+97/−13)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 27.08.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Львов
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 2

#187 mikenat » 11.10.2012, 01:47

Semargl писал(а):Кстати, а как в данной АИ пойдёт эволюция кораблестроения, никто не думал?
Может дредноуты и не возникнут - зачем иметь суперкорабль, который всё равно можно утопить одним попаданием?
а вот в этом и вопрос. Не знаю как но наглов надо ЗАСТАВИТЬ строить дредноуты. Даже просто из экономических соображений. А для этого нужна своеобразная Цусима. И тут все карты в руки Большому Песцу вместе с Макаровым и Карпенко.

Александр М. M
Новичок
Аватара
Александр М. M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 13 лет
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: И никто кроме нас - 2

#188 Александр М. » 11.10.2012, 01:49

Итак друзья, чтоб все были в курсе из-за чего идет война. Вот прода забракованная моим соавтором, место вызвавшее его возмущение отчеркнуто красным.

Глава 2. «Тяжело в учении, легко в бою»

25 марта 1904 года 05-35 по местному времени.
Якорная стоянка в окрестностях островов Элиот,
БПК «Адмирал Трибуц»

Капитан первого ранга Сергей Сергеевич Карпенко.
- По местам стоять, с якоря сниматься! - Вот команда от которой у настоящего моряка по коже бегут мурашки. До рассвета остались считанные минуты, и как поется в китайском гимне - «восток уже алеет». Рядом с нами выбирает якоря «Новик». Мы знаем, что неожиданно для всех час назад с внешнего рейда Порт-Артура ушли в море «Аскольд», «Баян» и «Диана» под флагом капитана первого ранга Рейценштейна. Завтра к ним добавятся «Петропавловск», «Победа», «Полтава» которых поведет сам Макаров. Еще через десять дней в строй вернутся «Пересвет» и «Севастополь», в первой декаде мая будет закончен ремонт «Цесаревича», «Ретвизана» и «Паллады».
Якорь полностью обсох, теперь на малом ходу довернуть к выходу из бухты. Боны уже оттянуты в сторону, и сначала мы, потом «Новик», выходим на большую воду. Средний ход, двадцать узлов. Вслед за нами ту же скорость набирает «Новик», для него это тяжеловато и в посветлевшем воздухе видно, как тянется за ним густой шлейф угольного дыма. Была мысль перевести его на жидкая топливо, но эта задачка не для десяти дней на якорной стоянке. Тут нужны условия хорошего судоремонтного завода, оснащенного эдак по стандартам сороковых годов и пара месяцев времени. А в нынешних условиях и вообще можно потратить на такую реконструкцию от четырех месяцев до полугода. Да и нужно ли? Все равно паровые машины тройного расширения изжили себя естественным образом. Да и идиотские тараны исправно отбирают у кораблей два-три узла скорости. Задачи которые стоят перед флотом тоже надо было бы поставить более четко. Обязательно надо будет поговорить со Степаном Осиповичем, он ведь еще и теоретик. Я думаю так. Во первых: Флот должен решать задачу обороны своего побережья. Броненосцы береговой обороны, миноносцы, береговые батареи. Того флота который имеется сейчас при грамотном подходе для этой задачи хватит. Во вторых, флот должен быть способен нарушить вражеское судоходство. В свете политики невхождения в Антанту, это скорее всего будет британское судоходство. А это уже веселее, оно везде и всюду. Для решения этой задачи после войны надо будет быстро построить большую серию дальних легких крейсеров-рейдеров типа «Новик-II», а знаю что в нашей истории так назывались турбинные миноносцы, но здесь мы этому проекту дадим какое-нибудь другое имя. Вооружен легкий рейдер должен быть двумя трехтрубными торпедными аппаратами калибра пятьсот тридцать три миллиметра и четырьмя-шестью башенными орудиями калибра сто тридцать или даже сто пятьдесят два миллиметра, должны получиться эдакие полукрейсера в две-три тысячи тонн водоизмещения. А самой главной изюминкой должна стать дизельная силовая установка, которая обеспечит ДАЛЬНОСТЬ. Ведь если нашим основным противником в этом мире станут англосаксы, то тогда для «прерывателей торговли» радиус автономности будет одним из ключевых параметров. Для газовых турбин здесь еще рановато, а вот дизеля будут самое то. Пришлось потратить пару вечеров, прикинуть кое-что с нашим «дедом». По его расчетам скорость экономичного хода таких кораблей должна быть около двадцати узлов. А вот что применять в качестве форсажной ступени, единого мнения пока нет, ведь максимальная скорость этого корабля должна превышать тридцать пять узлов. Будет это парогазовая турбина Кузьминского, второй каскад таких же дизелей, или паровые турбины все того же Парсонса… Надо считать. Но, все равно, должен получиться крайне неприятный сюрприз для всех любителей господства на морях. Так сказать «Длинная Рука Империи», присутствие в Мировом Океане и в Доатомную эру. А если вспомнить о возможности постройки по этой же схеме линейных крейсеров водоизмещения в десять тысяч тонн, с десятидюймовой артиллерией, класса «Рюрик II», и использовании их в качестве лидера рейдер-группы из шести-восьми Вторых Новиков, как немцы использовали свои карманные линкоры с эсминцами серии «Z» во второй мировой войне, то получается очень зубастое соединение, для которого задача в случае войны прервать чью угодно торговлю станет вполне выполнимой. Ему только не стоит лезть в драку с линейными силами. А вот базироваться все это новье на европейском ТВД должно не на Кронштадт - Гельсингфорс, а на не построенный еще Мурманск - Североморск. А это значит, что и строить, по крайней мере серийно, надо не в Питере, а в Архангельске, а может даже и экстренно основывать Северодвинск и закладывать военную верфь там. Да и желательно внедрить поточно-секционный метод, для ускорения постройки. И только обеспечив надежное решение двух первых задач, можно браться за третью, попытаться померяться силами с «Владычицей морей в линейном бою». Но это задача не на завтра и не на послезавтра. Чтоб не получилось как в той истории, кораблей заложили много, а к началу войны они в строй вступить не успели. С 1906 по 1912 год все приглядывались, да приценивались. Тут мы должны сработать быстрее. Как подумаешь, какую глыбу для этого нам надо сдвинуть и голова идет кругом. Двигать глыбу начнем после того как до нас доберется Великий Князь Александр Михайлович вместе с Михаилом Романовым. Младший брат царя, это как же мы должны были взбудоражить его Величество, чтобы он послал сюда своего друга детства и мужа свой сестры, вместе любимым младшим братом. Если бы что-нибудь зависело от меня, я бы сделал царем именно Александра Михайловича. В его пользу говорит, как то что он всемерно трудился на пользу России, сначала на поприще военно-морского флота, а потом и новорожденной русской авиации. Так и то, что он не замарал себя в паскудной Гражданской войне. Может на мои симпатии влияет то, что он морской офицер, мой коллега, и отдал морю всю жизнь, не знаю? Но прав на престол у него меньше всех, хотя, может быть, он самый способный к этой работе член семьи Романовых. Придется обходиться тем что есть. Конечно, любой правоверный монархист придет в ужас от мысли отстранить от власти правящего монарха, но я то не правоверный, и не монархист. Я просто понимаю, что в двадцатом веке Россия может выжить и укрепиться только в том случае, если в ней у власти будет непрерывная цепь жестких, умных, авторитарных лидеров, выполняющих некий единый план, рассчитанный на десятилетия, если не на столетия вперед. И у этих лидеров должен быть опорный слой или класс, который не устанет от усилий, как устала в свое время советская партноменклатура. Что бывает после этого - мы знаем. Спасибо, видели! Девяностые годы прошли перед моими глазами. И это ощущение катастрофы, после гордости за могущество своей страны, я не забуду никогда. Эх, лучше не вспоминать… и конечно не повторять. Пал Палыч говорит, что знает некий волшебный рецепт, что и мертвого на ноги поднимет, так что хочется верить, что у нас все получится. А пока наша забота – эта война и японский флот, лежать ему на дне. Им то мы и займемся…
- Сергей Сергеевич! – оторвал меня от размышлений вахтенный лейтенант, - Адмирал Макаров на связи.
- Спасибо, Костя, - поблагодарил я его, и взял трубку, - Карпенко у аппарата. Здравия желаю, Степан Осипович.
- И вам того же, Сергей Сергеевич. – отозвался Макаров, - Как у вас там?
- Степан Осипович, все идет точно по графику. Держим скорость двадцать. По расчетам нашей БЧ-1 будем в точке рандеву примерно через два часа.
- Сергей Сергеевич,- Макаров закашлялся, - я долго думал над вашей, кхм, схемой организации служб. Крайне удобно и практично. Кстати наших шокирует то, что штурман третье лицо после командира и старшего офицера. У нас штурмана до сих пор считаются подлым сословием…
- Степан Осипович, я думаю что сие пошло с Петровских времен, когда плавали вдоль берега, как калека по стеночке ходит. А выйди в открытый океан, так там штурман даже не третье, а первое лицо на корабле, только от него зависит - куда придет корабль, когда и придет ли вообще. Так что, конечно, Вам решать, но опытные штурмана люди крайне ценные. Наши вот сразу после попадания к вам за пару часов определили и время и место нашего нового положения. А без штурмана как, так бы и болтались посреди Тихого океана, или поплыли бы по компасу ровно на запад, что приводило нас прямехонько в Японию… Ладно, Степан Осипович, еще раз повторю – вам решать и государю. Новый устав, если что, ему утверждать. Этого даже командующий флотом не может.
- Согласен, Сергей Сергеевич, я еще раз все обдумаю и составлю Рапорт на эту тему на Высочайшее имя. Да, скажите, а как там «Новик»?
- А что «Новик»? С «Новиком» все нормально, рапорт Николая Оттовича вы уж точно читали, нашу скорость в двадцать узлов он держит уверенно. Машину ему за эти десять дней перебрали, трубки бы на котлах заменить, так второй комплект в Германии заказывать надо, а все остальные работы проделаны. Наши водолазы спускались и осматривали его днище… ходить пока можно, но в ближайшее время желательно поставить в док и все ободрать. У нас есть немного НАШЕЙ краски для подводной части на которой ни одна дрянь не растет, но ее собственно не хватит даже на один «Новик», а своего производства красок в России нет. Павел Павлович плюется и говорит, что отдавать такой секрет немцам или французам, не говоря уже об всяких англосаксах, совершенно нельзя. Стратегический секрет. Но бог с ним, с производством красок что-нибудь придумаем, да они по любому не попадают на эту войну. Но после войны этим вопросом надо заняться вплотную, хорошая краска может дать преимущество в скорости в пару узлов, да еще экономию топлива. Кстати, по спецоборудованию удалось выполнить все. В одном освободившемся патронном погребе 47 миллиметровых пушек установили дизель-генератор с нашего танкера. На фор-марсе укрепили, снятый с того же танкера, радар общего обзора. Так что у вас теперь будет еще один корабль способный видеть в темноте или в тумане. Ну и на сладкое, совместили с носовым орудием радиолокационный прицел с «Вилкова», оттуда же прикомандировали к Николаю Оттовичу офицеров-специалистов. Опробовали, провели контрольные стрельбы по мишеням. Остальное проверим сначала по ходу маневров, а потом в бою. Николай Оттович командир от Бога, причем именно командир крейсера. Если позволите мое мнение, то его с «Новика не на командира броненосца повышать надо, а ставить на отряд крейсеров, или как в наше время говорили дивизию. Дайте ему хорошую связь и навигацию, ну и естественно хорошие крейсера, и он уподобится адмиралу Дрейку, кошмару испанской торговли.
- …Сергей Сергеевич?
- Да, да, Степан Осипович, это так, воюем то мы с Японией, а вот именно британские суда везут микадо, все, что ему необходимо для этой войны.
- Хорошо, Сергей Сергеевич, я подумаю… Действуйте согласно планам. Конец связи.
- Конец связи, - я повесил трубку на рычаг. Вот высказал Макарову что думал. Мужик он не глупый, был бы глупым не поднялся бы до адмиральских чинов, при своем боцманском происхождении, а мне пора и о насущном подумать… Война она всегда война, что в двадцать первом веке, что в двадцатом. Вот прилетит нам пара восьмидюймовых от какой-нибудь «Токивы» и «привет Вася» Хочется конечно их всех «Шквалами» погромить, а нельзя… жаба душит. Хотя, всего один залп с одного борта кабельтовых так с семидесяти и все, нету Камимуры, жутко соблазнительно – опять победа в одно касание. Ведь если и эту битву выиграть без потерь для русского флота, то война на море фактически будет закончена. То, что останется у Японии это не флот, третья эскадра Катаоки чисто вспомогательная. И то мы уже откусили оттуда одну канонерку и один легкий крейсер. В общем, после разгрома Камимуры сам собой напрашивается запланированный Наместником десант на Мазанпо, после чего установить блокаду японских островов будет проще простого. В результате, Армии останется только добить армию Куроки и занять Корею. Вряд ли японские войска на континенте смогут долго сопротивляться без снабжения и пополнения людьми. Но это только иллюзии. На самом деле серьезную войну можно будет начать только после того как Первая Тихоокеанская эскадра отойдет от спячки вооруженного резерва, научится стрелять и маневрировать, а если уж и придется героически погибать, то забирать у врага вдвое и втрое больше чем отдали сами. Вот тогда мы и выйдем из этих вод на просторы Желтого, Восточно-Китайского и Японского морей. А пока пусть в Токио и Лондоне думают что у русских в деле с Того все получилось случайно…
А потом, когда закончится эта война, будем готовиться к следующей, которая, если мы все правильно сделаем, грянет уже в Европе.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

mikenat M
Новичок
mikenat M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 75 (+162/−87)
Лояльность: 84 (+97/−13)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 27.08.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Львов
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 2

#189 mikenat » 11.10.2012, 02:01

Александр М.
счас посмотрим, но - мое мнение. До Второй мировой войны Тирпиц должен стоять в шхерах. И никуда не соваться. (Виноват - не Тирпиц а Трибуц.... :-) )

Road Warrior M
Новичок
Аватара
Road Warrior M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 2

#190 Road Warrior » 11.10.2012, 02:28

Александр писал(а)::bra_vo: Да-да! Давайте всё патентовать... Ибо если у буржуев не было подобной мысли, теперь они увидят, что изобретение возможно...
А то и тупо скопируют...
И ПЛЕВАТЬ всем на патенты, если вопрос выходит на государственный уровень.
Патенты работают, когда разница уровней невелика и между частными фирмами.

При ТАКОМ уровне "обгона" среднего - этот вопрос выходит за рамки взаимоотнощений между фирмами-корпорациями.
Если запатентовать базовые процессы, тем более, часть из них тупиковых, то пусть копируют; еще и заплатят...

А top secret разработки и сейчас как бы не очень-то и патентуются.

Александр М. M
Новичок
Аватара
Александр М. M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 13 лет
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: И никто кроме нас - 2

#191 Александр М. » 11.10.2012, 02:31

Ув. Semargl, на момент расстрела эскадры Того проект Дредноута даже не анонсирован. Но все и теоретики и практики военно-морских флотов будут исходить из наличия у Российской империи образцов сверхмощной, дальнобойной торпеды. А так как парогазовая турбина уже известна, то построить прямоходный клон 53-65К не составляет сложности.

Ув. mikenat про то что получится, а что нет, прошу не рассуждать. Если бы Стали поставил такую задачу, дизеля выпускались бы в достаточном количестве. Но СССР спохватился, что у него отсутствует океанский флот только в 1938 году, а строить крейсера с линкорами начал в 39-м. Не успел. Копировать вообще то проще чем проектировать с нуля. Тем более что и на Бутоме и на Вилкове стоят "дубовые" дизеля образца 70-х годов 20-го века, никакой электроники-с. Посмотрите годы постройки.

Что касается "Нарвиков" то "никакими" они были в том числе из-за ненадежной котлотурбинной установки и малого радиуса действия. Ну не 2х2 152 мм. так 2х3 130 мм. орудий, можно и так. Недостатком немецких рейдерских эскадр было то, что немцы не смогли сопроводить свои крупные рейдеры сворой "собачек". У указанных "Нарвиков" на это не хватало дальности. Группа полукрейсеров-рейдеров для того и нужна, что они смогу широко перекрыть морские пути, и обойти эту засаду будет крайне сложно.

Подводные лодки это чистая эмпирика, поскольку среди попаданцев нет ни одного специалиста-подводника, это вам не герой Лысака. Конечно это направление тоже будет ускорено, и в том числе массовым выпуском дизелей, но остаются еще две принципиальные вещи - аккумуляторы и электромоторы.

Насчет дредноутов не приходит в голову ничего кроме закладки в Николаеве 2-3 линкоров "Черноморской" серии, тяжело бронированных, с 16-ти дюймовой артиллерией (типо Айова), но с небольшим радиусом действия. Задача, в сопровождении эсминцев пройти от Севастополя до Боспора и рубиться там с береговыми батареями. А наглам подкинуть чуть подправленный, проект, по которому выйдет что сей зверь океанский суперрейдер следующего поколения.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 2

#192 Andrey_M11 » 11.10.2012, 03:30

Александр М. писал(а):Ув. Semargl, на момент расстрела эскадры Того проект Дредноута даже не анонсирован. Но все и теоретики и практики военно-морских флотов будут исходить из наличия у Российской империи образцов сверхмощной, дальнобойной торпеды. А так как парогазовая турбина уже известна, то построить прямоходный клон 53-65К не составляет сложности.
Проект собственно "Дредноута" еще не анонсирован, но идея All big gun ship витает в воздухе уже лет пять как. Просто у наглов сложились две необходимые составляющие этой идеи - силовая установка для абсолютного преимущества в скорости и горизонтально-базисные дальномеры для нормальной СУО. Все остальное уже было, и не только у них. Так что будет он обязательно. Ну, может, с ПТЗ повозятся, да в легкие крейсера дополнительно вложатся.
Что касается выделенного красным кусочка - то зарубил его соавтор совершенно правильно - хотя бы из-за совершенно нереальных ТТХ рейдера. Вон, у проекта 20380 дизельного при подобном водоизмещении экономход 14 и дальность на нем 3600 миль. И автономность две недели. Ах, да - полный ход 28.
Если уж захотелось специализированных рейдеров, лучше на британские "Тауны" ориентироваться. 4х3х152-мм и дальность в 10 тыс. миль на двенадцати узлах при максимуме в 32. Правда, водоизмещение в 10 кТ - но за все надо платить, и за дальность с автономностью в том числе.
Александр М. писал(а):Насчет дредноутов не приходит в голову ничего кроме закладки в Николаеве 2-3 линкоров "Черноморской" серии, тяжело бронированных, с 16-ти дюймовой артиллерией (типо Айова), но с небольшим радиусом действия. Задача, в сопровождении эсминцев пройти от Севастополя до Боспора и рубиться там с береговыми батареями. А наглам подкинуть чуть подправленный, проект, по которому выйдет что сей зверь океанский суперрейдер следующего поколения.
Урежьте осетра с вооружением. Даже лидерам в этой области - янки, шестнадцатидюймовка в полсотни калибров удалась только в 1919-м. А работы начались в 1895-м.
У нас с огромаднейшим трудом освоили 12"/52 для "Севастополей", а для 14" для "Измаилов" потребовалась помощь "Виккерса" и куча денег. А на 406-мм Б-37 вся советская разведка с Коминтерном вкупе пахала - но это было уже другое время и другая страна.

deha29ru M
Автор темы, Новичок
deha29ru M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 129 (+178/−49)
Лояльность: 72 (+74/−2)
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 18.06.2012
С нами: 13 лет
Имя: Игорь
Откуда: Архангельск
Отправить личное сообщение Сайт

Re: И никто кроме нас - 2

#193 deha29ru » 11.10.2012, 05:57

По любому, сейчас в России нет мощностей для освоения и турбин и дизелей, хорошим моментом, для закупок оборудования к новым предприятиям считаю 08-09гг., ну при нашей АИ чуть раньше - 06-07гг, так как в РеИ в 08 был кризис в САСШ, который отразился и на Германии (остальных не берем, т.к. станочный парк закупать все равно у этих двух стран. Почему у нас криз сдвинется, считаю, что после окончания войны, банки, вложившиеся в нее, будут сильно подорваны. Плюс мы наглам можем пакость сделать - Севсорпуть. Уверен на 100%, что у штурманов-попаданцев, есть все (карты, схемы движения льдов и т.д.) для прохождения по нему, вот и представим, что сразу по окончанию РЯВ, буде совершен и пропиарен, переход каравана трампов по СМП из ПА в Архангельск, ведь доставить часть оборудования, взятого с Японии в европейскую часть, так намного быстрее и дешевле, да если с нашими судами пойдут купцы третих стран, к примеру немцы.... Тут, правда важна шумиха в прессе.... Есть и еще несколько мелких "пакостей". Ускорив криз мы сможем начать закупку, по относительно дешевым ценам станков и оборудования, а так-же сманивание ИТР с тех-же САША и Германии, возможно с Чехии и Франции. А до этого обязательно нужен строительный бум на ДВ, ЮУ и Севере страны. Подготовка инфраструктуры, площадок под новые предприятия, а так-же начать потихоньку переселение.... Дел море.
C уважением, Игорь.

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 2

#194 Andrey_M11 » 11.10.2012, 06:06

deha29ru писал(а):Плюс мы наглам можем пакость сделать - Севсорпуть. Уверен на 100%, что у штурманов-попаданцев, есть все (карты, схемы движения льдов и т.д.) для прохождения по нему, вот и представим, что сразу по окончанию РЯВ, буде совершен и пропиарен, переход каравана трампов по СМП из ПА в Архангельск
Анрыл полный.
Во-первых, инфа по Севморпути, самое раннее - 70-х. Ну, может быть, у кого-то особо интересующегося - 50-х. А она даже в плане глубин и очертаний берегов ошибочна - побережье между Печорой и Таймыром за последний век опустилось на 70-90 см. Наверняка и восточнее прошли изменения.
Во-вторых, ледовая обстановка, основные направления дрейфа паковых льдов и т.д. Белое пятно. И экстарполировать не удастся - там регулярность с начала наблюдений три раза менялась резко и непредсказуемо.
В-третьих - ледоколы. Точнее, их отсутствие. "Ермак" не потянет, а хотя бы аналога серии "И.Сталин" ждать года три - хотя по технологиям РИ его вполне тянет.

deha29ru M
Автор темы, Новичок
deha29ru M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 129 (+178/−49)
Лояльность: 72 (+74/−2)
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 18.06.2012
С нами: 13 лет
Имя: Игорь
Откуда: Архангельск
Отправить личное сообщение Сайт

Re: И никто кроме нас - 2

#195 deha29ru » 11.10.2012, 06:30

Andrey_M11 мда - это я поторопился, но пропиарить такой вариант надо и шумиху, что с такого-то года Россия "сможет" предоставить такой маршрут надо, одной шумихи мало но на безрыбье.
C уважением, Игорь.

deha29ru M
Автор темы, Новичок
deha29ru M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 129 (+178/−49)
Лояльность: 72 (+74/−2)
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 18.06.2012
С нами: 13 лет
Имя: Игорь
Откуда: Архангельск
Отправить личное сообщение Сайт

Re: И никто кроме нас - 2

#196 deha29ru » 11.10.2012, 06:37

открыл тему по выше поднятым вопросам - /viewtopic.php?f=27&t=309
C уважением, Игорь.

Александр М. M
Новичок
Аватара
Александр М. M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 13 лет
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: И никто кроме нас - 2

#197 Александр М. » 11.10.2012, 08:41

Ув. [b]Andrey_M11[/b] и что доказывает проект 20380 кроме того что по сравнению с тем же Новиком он выглядит просто убого?
[b]Новик[/b]
Водоизмещение 3000 тн.
мощность машин 17000 л.с.
3 паровых машины тройного расширения
валов 3
эконом скорость 10 уз.
макс. скорость 25 уз.
дальность 3500 миль

[b]пр. 20380[/b]
Водоизмещение 2000 тн.
мощность машин 23380 л.с.
4 дизеля 16Д49
валов 2
эконом скорость 14 уз.
макс. скорость 27 уз.
дальность 3500 миль

Вот и сравнивай те водоизмещение в полтора раза меньше, мощность машин в полтора раз больше, скорость больше только на два узла, а дальность одинаковая. А дальность плавания взялась из назначения проекта 20380 - многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны, а совсем не дальний рейдер. А с дизелями сия дальность зависит исключительно от запасов топлива, не более того. Да, масса 3-х дизелей по 9000 л.с будет явно меньше 3-х вертикальных машин тройного расширения и 12-ти котлов Шульца-Торникрофта. Выигранный вес и объем пойдут на увеличение запасов топлива. Все же остальные параметры рейдера повторяют параметры Новика, и по артвооружению и по торпедным аппаратам.

P.S. Еще Парсонс, когда экспериментировал с Турбинией, установил, что после определенного числа оборотов дальнейшее наращивание мощности на один вал становится бессмысленным. Первая версия Турбинии где все три секции турбины высокого среднего и низкого давления были запитаны на один вал, вместо расчетных 30 узлов не дотянула до 20. После долгих мучений, он полностью изменил схему на трехвальную, где секция высокого давления была запитана на один вал, секция среднего на другой и секция низкого на третий. И скорость сразу превзошла расчетную на два узла, составив 32 узла максимум.

Отсюда
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

master_iuda M
Новичок
master_iuda M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7536 (+7545/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 14 лет
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 2

#198 master_iuda » 11.10.2012, 08:59

У нас есть немного НАШЕЙ краски для подводной части на которой ни одна дрянь не растет, но ее собственно не хватит даже на один «Новик», а своего производства красок в России нет.

В 1731 г. в Москве построена красочная фабрика Михаила Шорина. В 1742 г. на ней было выработано белил 2000 пудов и сурика 300 пудов. В том же 1731 году в Москве на Спасской улице была открыта фабрика Семена Нестерова. В 1735 году С. Нестеров ходатайствовал перед правительством о предаставлении ему права на монопольное изготовление краски и просил на постройку таких фабрик «впредь позволения никому не давать, понеже прежде меня никому позволения о том не дано». Но в его просьбе было отказано, так как в то время уже работала фабрика М. Шорина.
В 1749 г. в Ярославле В Колчин основал свинцово-белильный завод. Примерно в то же время упоминается Ярославский завод Свешникова, на котором вырабатывали из колчедана серу, а из остатков — купорос и мумию. Краска мумия из колчеданов в середине XVIII века изготавливали на заводах, принадлежавших одно время основателю ярославского театра – первому русскому профессиональному актеру Ф.Г.Волкову. В 1740 г. П.Киреев получил разрешение на постройку суриковой и белильной фабрики близ Донского монастыря. В середине XVIII века привилегия на изготовление красок была выдана купцу Тавлееву и Волоскову с компанией. Фабрика была построена близ г.Торжка. Компанейщики наладили производство высококачественных бакана, шижгеля и брусковой краски (дорогая синяя краска). Метод изготовления брусковой краски в то время был секретным, и чтобы «секрет не мог произойти в разглашение», выработка краски должна была производиться самими компанейщиками с их отцами и родственниками. В 1758 г. Тавлеев развел под Саратовом выйдовые сады и построил фабрику для изготовления брусковой краски из вайды методом, применяемым в Индии. Сады занимали площадь около 550 га. С выработкой красок на заводе Тавлеева связано имя М.В.Ломоносова. В 1750 г. ему Правительственный Сенат прислал образцы синей брусковой краски, изготовленной на заводе А.Тавлеева и просил сообщить « какое она имеет с заморскою сходство». М.В.Ломоносов исследовал ее и 23 августа 1750 года сообщил Сенату, что «… оная синяя краска, составленная Антоном Тавлеевым с товарищами, всеми качествами с иностранною брусковою синею краскою сходна и добротою своей оной ни в чем не уступает и для того к крашению сукон и других материй такова же действительна и совершенна, как иностранная». В 1748 г. в Москве, за Калужскими воротами П.Сухаревым и И.Беляевым было организовано производство кармина, берлинской лазури и бакана. В 1751 г. им было разрешено организовать фабрику по производству синей брусковой краски из русского сырья в Ржеве. В Вологде в 1758 г. Ф. Жевлунцов основал фабрику по производству берлинской лазури. С 1759 по 1760 г. на заводе Жевлунцова было изготовлено 170 пудов берлинской лазури. Было признано, что краска этого завода «превосходнее добротою и дешевле иностранной». Эта краска экспортировалась в Голландию.
В 1808 г. в Петербурге Ф.Друри основал крупный по тому времени красочный завод, на котором вырабатывались белила, сурик, ярь-медянка, мумия и другие краски. К этому времени в России существовало уже около 30 красочных заводов; из них – 6 в Московской губернии, по 5 заводов в Тверской и Ярославской губерниях, В Смоленской, Орловской и Петербургской- по 4. Большинство из этих заводов выпускали краски в сухом виде. Готовые к применении краски для живописи «отличной доброты» изготовлял при Академии Художеств П. Довициелли, которому на выставке отечественных изделий 1839 г. вручена малая серебряная медаль. Высококачественные акварельные краски производились на заводе Х. Фризе в Петербурге, основанный в 1813 г. До этого акварельные краски привозились из-за границы, преимущественно из Англии. В первые годы работы этого завода краски покупались неохотно, так как на упаковке были напечатаны орел и фамилия владельца. По этому поводу тогда писали: «Потребители требовали прежде всего, чтоб покупаемое было сколь можно иностранное – и этот общий постыдный порок, остановивший успехи многих отраслей промышленности, которая без него, с давних пор, могла бы с честию состязаться с заграничною, принудила Фризе заменить свои штемпели, употребляемыми на английских красках; сбыт мгновенно сделался значительнее, и те же произведения, но только под чужим именем, вскоре приобрели такую известность, что краски этого рода из Англии начали выписывать чрезвычайно мало». Тогда английские фабриканты снизили цену своих красок, чтобы «убить производство красочной фабрики Фризе». Торговая война продолжалась около года и закончилась победой Фризе.
В Москве первые химические производства были созданы в XVIII–XIX веках, но тогда представляли они собой в основном кустарные мастерские по производству лаков и красок. В дальнейшем на базе этих мастерских были сформированы более мощные и современные для того времени производства лакокрасочной и другой продукции. Так, в 1899 году немецким промышленником Фридлендером было основано предприятие для производства лаков и красок на импортных пигментах, преобразованное в завод «Красный художник"( сейчас ОАО «Гамма»). В 1878 году основано немецкое акционерное общество «Фарбверке» по производству анилиновых красителей, в 1918 году ставшее Дербеневским химическим заводом (на его базе создано ЗАО «Колорос»). В 1881 году основано «Товарищество русско-американского нефтяного производства» (сейчас – Кусковский химический завод).В 1889 году построен Дегунинский завод (сейчас – ОАО «Аурат»).

Так что думается - производство краски в России на тот момент есть. И не малое количество продукции поставляется на экспорт. Вопрос только в организации производства новой корабельной краски, спецификации и секрете производства краски для современных кораблей. В качестве информации корабельный сурик и краску для них производит Котовский лакокрасочный завод. Которые поставляются на все флота и судоремонтные заводы. Поставляется в бочонках ( с которым идет и спецификация ) вдруг найдется химик-технолог на корабле, который сможет разобраться в технологии производства краски.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

Алекс33 M
Новичок
Алекс33 M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 807 (+839/−32)
Лояльность: 436 (+825/−389)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 08.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Всеслав
Откуда: РФ
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 2

#199 Алекс33 » 11.10.2012, 09:27

mikenat > До Второй мировой войны Тирпиц должен стоять в шхерах.

К тому моменту (если рассматривать 40-ые) электроника "уедет" и усталость металла приведут в сумме к обнулению боевой единицы.
У Гоголя был такой герой - Плюшкин.

master_iuda M
Новичок
master_iuda M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7536 (+7545/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 14 лет
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 2

#200 master_iuda » 11.10.2012, 09:34

Для деятельности офицеров в С.Петербурге. Насколько я помню из текста у них запланирована встреча с Менделеевым. Думается можно было бы с ним обсудить вопрос в том числе и производство в России тех же красок и пороха.

Д. И. Менделеевым. При активном участии И. М. Чельцова, М. Г. Федорова,. С. Л. Вуколова и Л. Л. Рубцова в 1892 г. были получены образцы пироколлодийного пороха и произведена ими стрельба из морских орудий. По зак лючению специалистов, производивших испытания, пироколлодийный порох оказался первым бездымным порохом из всех ранее испытанных, который не показал каких-либо неожиданностей. Порох Д. И. Менделеева сразу же внушил к себе доверие, так как все теоретические предположения о его свойствах были подтверждены опытными данными, полученными стрельбой из дальнобойных морских орудий. В июне 1893 г. в России была произведена стрельба пироколлодийным порохом из 12-дюймового орудия, и инспектор морской артиллерии адмирал С. О. Макаров поздравил Д. И. Менделеева с блестящим успехом.
После того, как пироколлодийный порох выдержал испытания при стрельбе из морских орудий всех калибров, Д. И. Менделеев считал задачу по разработке бездымного пороха выполненной и больше не возвращался к исследованиям в области порохов. Однако он любил свою временную работу, свой пироколлодийный порох. В статье "О пироколлодийном порохе" он писал: "Влагая то, что могу в дело изучения бездымного пороха, я уверен, что служу, по мере сил, мирному развитию своей страны и научному познанию вещей, слагающемуся из попыток отдельных лиц осветить узнанное". (Д. И. Менделеев. Том IX, 1949, стр. 253)
Как известно, пироколлодийный порох Д. И. Менделеева, несмотря на некоторые преимущества по сравнению с пироксилиновым порохом французского типа, не был принят в России. Он лишь в небольших количествах производился с 1892 г. на морском пороховом заводе. Частично пироколлодийный порох, близкий по составу к пороху, предложенному Д. И. Менделеевым, готовился на Шлиссельбургском заводе в первые годы применения бездымных порохов. Пироколлодийный порох Д. И. Менделеева был принят на вооружение американского военно-морского флота в 1897 г, а в армии в 1899 г. Он производился в громадных количествах на заводах США в период первой мировой войны и после ее до замены его беспламенными негигроскопическими порохами.
Это обстоятельство не являлось случайным. До 1899 г. для американской армии производился нитроглицериновый порох кордитного типа с 25% нитроглицерина. Однако он оказался механически непрочным, ломался на мелкие части и вызывал повышенные давления при стрельбе. По этой причине в 1899 г. разорвалось десятидюймовое орудие. Это заставило командование американской армии прекратить производство нитроглицериновых порохов и перейти к изготовлению пироколлодийных порохов. Следует отметить, что Россия в период первой мировой войны ввозила из Америки большие количества пироколлодийных порохов как россыпью, так и в виде зарядов 76 мм патронов.
До сих пор причины непринятия на вооружение в России пироколлодийного пороха Д. И. Менделеева остаются не выясненными. На этот, вполне законный и исключительно важный вопрос никто из специалистов по порохам не дал ответа. Попытки некоторых пороховиков объяснить это чисто техническими причинами вроде той, что при получении пироколлодийного пороха необходимо расходовать большое количество спирто-эфирного растворителя, являются для того времени по меньшей мере наивными. Дело в том, что, когда был разработан пироколлодийный порох, никто еще не интересовался экономикой производства. Главное внимание уделялось качеству пороха, а пироколлодийный порох был наиболее однородным и не давал никаких аномалий при стрельбе из самых мощных орудий. Высокие физико-химические и баллистические свойства пироколлодийного пороха не могли не привлечь внимания работников артиллерийского ведомства.
Не случайно в России в 1900 г. после принятия в США пороха Д. И. Менделеева была создана комиссия под председательством генерал-майора Потоцкого, которая имела целью выяснить путем стрельбы сравнительные качества пироколлодийного пороха и пороха на смесевом пироксилине. В состав комиссии вошли специалисты по взрывчатым веществам, порохам и баллистике от сухопутного и морского ведомства (Сухинский, Забудский, Киснемский, Сапожников, Регель, Дымша, Бринк, Рубцов, Вуколов, Каменев и Ремесников).
В результате длительной подготовки к проведению опытов, затяжки и прекращения их в связи с русско-японской войной 1904-1905 гг, вопрос о пироколлодийном порохе оставался нерешенным в течение десяти лет.
Только в 1909 г. Артиллерийский комитет Главного артиллерийского управления принял постановление: "преимущества пироколлодийного пороха не столь существенные, чтобы переходить к его изготовлению на казенных заводах, которые приспособлены к изготовлению пироксилинового пороха".
По мнению некоторых специалистов (например, Н. С. Пужай), которые получали пороха из американского пироколлодия после первой мировой войны, одной из причин непринятия на вооружение пороха Д. И. Менделеева являлась трудность переработки пироколлодия на порох. При применении пироколлодия необходимо тщательное соблюдение технологического режима. Недопустимы значительные колебания в количестве растворителя и соотношения спирта к эфиру. Требуются более строго регламентированные характеристики самого пироколлодия (растворимость, вязкость и др.). Несоблюдение этих условий приводит к изменению упругих свойств пороховой массы, появлению каучукоподобных свойств сырого пороха, наличию расширенных каналов, разнообразию в толщине горящего свода и другим недостаткам. Так как они могли быть при желание легко преодолены. Основной причиной, побудившей принять все меры, чтобы отклонить важнейшее открытие Д. И. Менделеева в области пороходелия, является преклонение руководящих чиновников Артиллерийского управления перед всем иностранным, игнорирование прогрессивными силами русской науки, их открытиями и изобретениями.
Так на Охтинском заводе все производство пироксилина было отдано на откуп приглашенному французскому инженеру Мессену, который не считался с мнением даже Д. И. Менделеева, заметившего недостатки производства,и вел дело согласно инструкции французского правительства. Естественное что и все пороховое производство на Охтинском заводе подгонялось под французский лад. Иностранцы настолько были в почете, что они могли безнаказанно присваивать себе русские изобретения. Об этом свидетельствует факт взятия патента в 1895 г. на "изобретение" пироколлодийного пороха американцами Бернадоу и Конверсом. Лейтенант Бернадоу в период работы Д. И. Менделеева над пироколлодийным порохом находился в Петербурге в качестве военно-морского атташе США и, несмотря на принятые тогда меры по соблюдению секретности, сумел получить полные сведения как о составе пороха, так и способе его производства, что подтверждается материалами доклада Бернадоу, прочитанного им в 1897 г. в американском военно-морском колледже. Этот факт наглого присвоения изобретения Д. И. Менделеева не вызвал в кругах чиновников Артиллерийского управления и русских специалистов пороховиков того времени никакого возмущения и опровержения. В связи с этим до сих пор в американской литературе, в частности в книге Девиса "Химия порохов и ВВ" издания 1943 г, указывается, что изобретателями пироколлодийного пороха являются лейтенант морского флота Бернадоу и капитан Конверс.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей