#190 Влад Савин » 11.10.2011, 17:52 
			
			
			
			Переделал последний эпизод.
Капитан 1 ранга Лазарев Михаил Петрович. Подводная лодка "Морской Волк". Норвежское море.. 
   Болтаемся на позиции четвертый день (пришли еще седьмого). Ждем. Пока есть возможность - отрабатываем совместные действия с К-22. Наша ГАС вполне нормально принимает сигнал их "Дракона". Ну а они - условленные импульсы локатором по корпусу. В общем, маневрировать по общему плану, получается. 
   Трижды обнаруживали цели - много южнее. Две были уже знакомые нам "семерки", один - похоже, англичанин, записали "портрет". Так как дистанция по оценке составляла не меньше 30 миль, и курс - "немки" шли куда-то на запад, в Атлантику, британец напротив, на юго-восток - нам все они были не интересны. U-боты можно было и догнать, сблизиться на пуск "малюток" - ведь наверняка, навстречу "восемнадцатому" шли, не дай бог кого успеют утопить - но жаба заела: "малюток" осталось всего четыре. Разумнее - приберечь их для главного боя - а вдруг немецкие подлодки будут путаться под ногами, в самый неподходящий момент? 
   Трижды пролетал "Кондор". Успевали обнаружить его, перископной антенной - и передать на К-22, погружение! Причем дважды - за последний день, десятого. Что-то готовится? 
   Блин, вот кажется уже - конвой! Доклад с ГАК - очень слабый сигнал, множественные шумы по пеленгу 285, предположительно транспорты, дистанция более ста миль. Решаем выдвинуться к югу. Время к полуночи, еще десятого, прошли миль пятнадцать - и вдруг, новый доклад: 
   -Сигнал устойчивый, пеленг 176, предположительно боевые, множественный, усиливается, дистанция свыше ста. 
   Они! Некому больше, этим курсом, с того направления! Немедленно - сигнал на К-22! 
   Идем на сближение. Сигнал усиливается - по докладу акустиков, различимы уже шумы отдельных кораблей - точно, два линкора или крейсера, остальное эсминцы (нет у нас "портрета" что "Тирпица", что "Хиппера", что поделать?). И мы - навстречу: Котельников по поверхности, ну а мы скользим в глубине, на шестнадцати узлах, временами подвсплывая на перископную. 
   -Пеленг 177, дистанция пятьдесят миль. 
   -"Шестьдесят пятыми" уже достанем - замечает Буров - особенно, с учетом контркурса. 
   Для Видяева, стоящего в ЦП рядом со мной - все в новинку. Что можно обнаружить цель, опознать ее, и успешно стрелять торпедами - на такой дистанции. 
   -Именно, что в лоб идут - отвечаю - ты селекцию целей обеспечишь? Лево, курс 110! Передать - на К-22. 
   Сблизились достаточно - теперь можно выходить во фланг. 
   -"Гранитами", разницы бы не было никакой - объясняю Видяеву - там есть режим селекции: искать самые крупные цели. Но вблизи, жаба душит: лучше торпедами сработаем. В том числе - и с К-22. А торпедный залп у нас выходит - неполный, две 65х, и только две, а не четыре, 53х (еще одну 53ю надо оставить предкам как образец - а больше их нет). И самонаведение торпед - по кильватерному следу. Потому, стрелять на острых курсовых углах не есть гут, а если цель галс сменит? 
   Видяев не понимает. По правилам этой войны, залп с носа, под острым углом, как раз считается выгодным - из-за малого углового перемещения цели. 
   -Как идет наведение по кильватеру: торпеда след проскочила - отработал прибор, поворот! Снова проскочила - поворот в другую сторону, и так по синусоиде, вдогон. А вот куда поворот самый первый, это от направления движения цели зависит - указывается заранее. Ошибка здесь - и пойдет торпеда не к цели, а как раз от нее! 
   Видяев слушает внимательно. А то поначалу для него казалось - самонаводящиеся, значит стреляй как хочешь, сама попадет! 
   -Фиг! Достоверный факт - что когда у немцев в Атлантике на субмаринах появятся "Цаункениги", процент попаданий вырастет чуть-чуть! И оттого, что стреляли с дистанций запредельных - и из-за такого вот мышления, что "сама найдет". 
   -А если целей несколько, и идут, друг друга перекрывая? 
   -Так на это и есть, хитрые программы, вроде - например, два "хвоста" пропустить, сесть на третий. Или самое простое - до точки цели в момент пуска идти болванкой, а вот там включить поиск. Или еще - ну в общем, после объясню! 
   -А программы как выбираются? 
   -В принципе, можно хоть вручную. Рассчитал элементы движения цели - и сам вводишь алгоритм. Но это аварийный режим - если БИУС накрылся. А так, он, БИУС, все и делает - данные принимает с ГАК или с радара, все считает, и сам заводит в торпеды. С одиночной целью, или произвольной в ордере, все просто. Так нам же - именно "Тирпиц" нужен? 
   Нет, прочих мы отпускать не собираемся. Но "Тирпиц", это ж центр, вокруг которого прочие! Даже не топить - подбить его, чтоб не бегал - и уже легче, вокруг верететься, откусывая по кусочку. 
   Ну вот, они на радаре! Дистанция тридцать (миль), пеленг 182, курс 355, скорость 25 узлов. "Пляшут" постоянно - идут на зигзаге, сложном и несимметричном, два больших строем уступа, четыре эсминца вертятся вокруг, непредсказуемо! Насколько с "Лютцовом" было проще - когда ордер постоянный, лишь в БИУС введи! 
   Еще оттягиваемся к осту. Еще чуть-чуть. 
   Видяев спрашивает еще что-то - я отвечаю. В принципе, командира, во время атаки отвлекать - это ...! Но сейчас случай особый, уникальный. Во-первых, атака атомарины по линкору, во-вторых это ж сам Видяев, которому быть в этой ветви истории, вместо живой легенды - командиром атомарины лет через десять. И если это поможет ему стать лучшим командиром - это ей-богу, стоит и моего труда, и нарушения устава! 
   БИУС принимает данные, готово! Ну куда ж "двадцать вторая" вылезла, что сильно вперед, это хорошо, учитывая ее дальнобойность, но ведь еще и в опасной близости к сектору стрельбы! Но все ж не в самом секторе - ладно! 
   -Залп! 
   Ушли торпеды. Мы остаемся под перископом. На такой дистанции - хрен нас обнаружишь. Успеем нырнуть. Время.. 
   -Цель два - пеленг совпал, взрыв! Цель три - пеленг совпал, взрыв. Цель четыре, пеленг совпал, взрыв! Цель один - пеленг не совпал, взрыв! 
   Что за черт? На радаре? 
   Я первый понял - что случилось. Накаркал, объясняя! Эсминцы шли - непрерывной "змейкой", непредсказуемым зигзагом. Спутывая, перекрещивая кильватерные "хвосты". Нет, оборвать их так было нельзя, но вот отвести на себя.. И по закону подлости, один из "нарвиков" перехватил как раз ту торпеду, которая шла на "Тирпиц"! 
   Что стало с эсминцем, словившим аж 65ю - даже вообразить страшно. Потому что радар уже показывал только пять целей - и три из них были почти неподвижны. Ну а злосчастный "нарвик" просто сдуло с поверхности моря, разобрав на составляющие. Слава богу, "Хиппер" получил свое - поскольку вторая 65я дошла штатно. А "Тирпиц" - поворачивал, вправо! 
   Ну не Колышкин я! Тот бы, старый подводный волк, судя по его мемуарам, сохранил бы хладнокровие - сработав как машина. А я не мог решиться стрелять - потому что там, почти на линии выстрела, болталась К-22, в двух милях впереди! Теоретически 65я, повинуясь введенной программе, не должна была ее заметить. Но после того, что случилось - я не был уже уверен. Да и просто, столкновение, пятитонной дуры со скоростью пятьдесят узлов, с чем угодно, это какой будет эмвэ-квадрат? А "Тирпиц" уходил. 
   -"Гранитом" разрешите? 
   Молодец, ТриЭс! Давай! Только не ядрен - обычный! 
   И любопытно будет оценить - воздействие "Гранита" на реальную цель. 
   И слава богу, никто мгновения командирской неуверенности не заметил. Сошло за раздумье. 
   Рев за бортом - "Гранит" ушел. 
   А вот последний уцелевший "нарвик", левофланговый в ордере, увидев как что-то вылетело прямо из моря, пошел в направлении, где это случилось. Вообразил, наверное, что против него - что-то типа французского "Сюркуфа", который по рекламе, мог стрелять из тяжелых пушек с перископной глубины, выставив над водой лишь концы стволов - и который, как цель крупную и неповоротливую, можно было реально, сделать в ближнем бою. И вот тут не зевал уже Котельников, дав полный, шеститорпедный залп - под острым углом к цели. 
   -К-22, пуск, торпеды в воде! 
   -Отставить залп! 
   Уже готова была - уйти 65я. Снова, жаба - а вдруг, предки попадут? Мозг снова работал с четкостью арифмометра - и я видел, что если так, мы отработать успеем. 
   Попали. Двумя. Вообще-то "нарвики" были тварями живучими - в нашей истории, один из них, "Z-34", в апреле сорок пятого на Балтике, получив торпеду с нашего катера, сумел дойти до базы. Но две - это было слишком. Валится на борт - точно, не жилец. 
   А что с остальными? По радару - "Тирпиц" ход резко замедлил, но еще ползет. Пора сблизиться - взглянуть, что там. Эскорта у него теперь нет - так что теперь, это хромая сидячая утка. 
   Сдаться ему что ли, предложить? Вот будет юмор, если согласится! Что мы с этой подпаленной тушей будем делать? 
   -Связь с К-22! Курс - зюйд. 
   Котельников послушался. Идет под водой - не подставляться же под артиллерию? Даже вспомогательным, шестидюймовым прилетит - и привет! Вот только так, на четырех узлах, он долго ползти будет! 
   -На К-22 - мы вперед, вы следом. Добейте подранков, если надо. 
   Хотя - кого добивать? Помним, как 65я по "Лютцову", ну так "Хиппер" того же тоннажа. И из-за особенностей наведения по кильватеру - похоже, также кормовой артпогреб рванул, во всяком случае на поверхности какой-то обрубок виден, задирая носовую оконечность, а все прочее или уже под водой, или оторвало к чертям. Один из эсминцев в таком же положении - только в воду уходит, задрав винты. Второй "Нарвик" - ну точно, разломился, у "живого" корабля нос и корма под такими углами быть не могут! Здесь все ясно - скорее дальше, к главному зверю! 
   Ну вот он - "Тирпиц". Горит классно - дистанция стрельбы минимальная, там еще топливо должно остаться в ракете, тоже славно полыхнет. "И судно охвачено морем огня" - по крайней мере, от трубы назад, вся средняя часть открытой топкой, и кормовые башни как кастрюли на огне - интересно, у фрицев там "первых выстрелов" не хранится, а то рванули бы уже от такого? А вот боевая рубка не пострадала - значит, герр адмирал жив, учтем! Эх, жаль, самого попадания не видели! 
   Может, отпустить? Стратегически, это было бы неплохо. Уж если на том же "Хиппере", после новогоднего боя, фрицы так и не смогли всего один снаряд в машину, залечить - так под одним валом и ходил, до сорок пятого - то вот хрен они "Тирпиц" после такого починят, особенно в Норвегии! И достанется он нам после победы - оттащим в Молотовск, восстановим как новый. Зато сейчас, сколько сил у адольфа отвлекать будет, на свое поддержание хоть в каком-то порядке? Истребители опять же, в охрану, зенитки. Да и технари квалифицированные с ним поработать будут должны. 
   Нет, нельзя. Обещал я Иосифу Виссарионовичу - не поймет он! Да и помнится мне, в нашей истории фюрер после новогоднего позора приказал было, совсем как хрущ, корабли в лом, экипажи в пехоту - здесь, надо полагать, он также отреагирует, от Шееровского позора, еще один полк под Сталинград, нам это надо? Да и Черчилль не уймется - будет все равно вопить, об угрозе, а вдруг фрицы каким-то волшебным образом, его восстановят? Так что - будем топить, однозначно! 
   Сколько там "Бисмарк" выдержал, в том последнем бою? Пожалуй, одной торпеды, даже 65й, будет мало. Две - снова, жаба душит. Предков подождать, у них же боезапас в этом времени возобновляемый - так не догонят, уползает курсом зюйд, ход оцениваю узлов в восемь. Решение компромиссное - мы стреноживаем, Котельников добивает. У нас и так счет, дальше некуда, надо и хорошему человеку победу подарить. 
   Командую Бурову. Все - как на полигоне. 65я - ушла. Наплевав на все правила, смотрю в перископ. Время! 
   Показалось мне - "Тирпиц" даже подпрыгнул, пятьдесят одна тысяча тонн. А всплеск у борта совсем слабый - вся сила взрыва, в дно, и опять же в районе машинного. Что внутри творится, представляю - часть днища у него должно было вынести напрочь, и кроме затопления - еще куча вторичных, разрывы кабелей и трубопроводов, смещение механизмов с фундаментов, про переломанные ноги вообще молчу - а сверху поджаривает как на сковородке. Но главное - ход у него, еще замедлился. Не остановился, да кто ж там у них в машинных, еще живой? - но ползет еще, едва заметно, но ползет, хотя садится на корму. 
   -Цель пытается радировать! Ставлю помехи. 
   -Частоту, позывные, шифр зафиксировал? 
   -Обижаешь, тащ командир! 
   -Давай связь с "двадцать второй" - ее выход! И радио - в штаб СФ! 
   Ждем. "Тирпиц" горит - но не тонет. И упорно ползет на зюйд. 
   А что если.. Нет, дотащить такую тушу - нереально. Но вот просто, что кригсмарине еще раз, мордой в навоз? 
   -Леня! Дай радио на их волне. "Предлагаю сдать ваш корабль - "Шееру" для пары. При отказе торпедирую и никого спасать не буду, по шлюпкам открою огонь. Вам будет дозволено покинуть корабль - только при спущенном флаге, и поднятом белом. Командир советской подводной лодки. 
   Накормим - их же блюдом! Как там какой-то их "герой" подводник оправдывался после войны на суде, отчего он расстреливал шлюпки с торпедированного судна - "шлюпки спускались без разрешения". А сами, не хотите - так? Зверство, говорите - ну так у нас ведь, пушек на палубе нет, однако немцы-то про это не знают! Впрочем, если очень надо - можно наверх пару ПК поднять. Как "бриллиантовый" мега-герой кригсмарине Вольфганг Лют, который в мемуарах своих хвалился методом воспитания боевого духа команды - Индийский океан, одиночный безоружный транспорт, всплыть, артиллерийская тревога, свободных от вахты наверх, и ручные пулеметы, чтоб не только смотрели но и участвовали! 
   Кстати, неизвестно еще, что будет большим зверством - так, быстро и легко, или просто оставить фрицев на плотиках, чтоб медленно и мучительно, кто их тут будет спасать? Нет сейчас у фрицев в Норвегии ничего крупнее тральщиков "800 тонн" - а это кораблики, хоть и добротные, универсальные, и даже с торпедными аппаратами, но на эсминцы явно не тянут, не сунутся они - в океан. 
   Ждем. Ответа нету. Зато К-22 наконец подошла. Сигналим ей - атакуйте, прикроем. У Котельникова, случай - золотая мечта любого подводника: стрельба по вражескому линкору. Что он и исполнил. Попал четырьмя - эффектные столбы у борта, почти на равномерном расстоянии. Результат - глазом не заметно. При ширине ПТЗ на миделе - пять метров; вот вам разница, между нашим торпедами, под днище, и стандартными, для этого времени. Неужели на тебя еще одну 65ю, да когда ж ты утонешь наконец? 
   Нет, кренится! Ну и как вы спасаться будете? Шлюпки и катера ведь, сколько я схемы и чертежи "Тирпица" помню - как раз там были, куда "Гранит" влетел: возле кормовой надстройки. А ведь народу там, побольше чем на "Титанике" - экипаж по штату, две тысячи шестьсот! 
   Видеокамеру к перископу, будут сейчас кадры эталонные, вроде общеизвестные, опрокидывание австрийца "Сент-Иштван", в ту войну! 
   А это еще что?! Флаг вниз, белый подняли! Снято? - снято! И -плотики от борта, даже шлюпка одна, даже катер, как уцелел? А ведь их - не меньше, чем на "Шеере", живых, тоже пожалуй, тысяча будет? И, самое интересное - адмирал где? 
   -На К-22 - пусть всплывут, снимут сливки. Мы - прикрываем. 
   Об этом - мы с Котельниковым, заранее обговорить успели. Если уж полностью удастся. Нам - лучше не светиться, а вот "язык" на войне, дело полезное всегда. Особенно если адмирал - но и старшие офицеры тоже сойдут. Всю это шоблу на борт взять не реально - но вот головку, святое дело! 
   Вот - К-22 всплывает. "Тирпиц" еще не утоп - но бояться уже нечего: крен уже такой, что черта с два, с него стрелять. Зато фотогенично - все в один кадр: подлодка, плотики, и он сам, на заднем плане. Так, шлюпка к подлодке - ну да, где еще адмиралу спасаться, как не в единственном нормальном плавсредстве? Берут там кого-то или нет, я не вижу: борт другой. Кажется, и с плота кого-то. Ждем. И конечно же, бдим - радар на перископе, воздух, акустика - глубину. Пока - все тихо. Хотя.. 
   -Сигнал, пеленг 350, расстояние свыше ста (миль), множественный, предполагаю конвой! 
   Ну да - вот он, "восемнадцатый". Живите - даже не узнав. А что если.. Это ведь негуманно - фрицев оставлять, мерзнуть? Когда в Норильске - рабочие руки нужны! 
   Нет, вот ей-богу - был бы еще вольным охотником, месяц всего назад - обязательно бы прикололся! Дал бы, на международной аварийной - SOS, "Тирпиц", и координаты. Вот охренели бы - на проходящем рядом "Восемнадцатом"! Или, не поверили бы - ваш сигнал принят но не понят, уточните название судна, не разобрали, какой флаг, вы кто? 
   -Линкор "Тирпиц", Германия, тонем в месте с координатами .. окажите помощь, или погибнем. 
   -По прибытии в порт назначения подвергнетесь взысканию за идиотские шутки на аварийной волне! 
   -Это не шутки, мы линкор "Тирпиц", торпедированы русской подлодкой, тонем, нуждаемся в немедленной помощи, нас тысяча человек на плотах, согласны сдаться в плен, наши координаты .. помогите кто нас слышит, идите скорее, или будет поздно, мы тонем, мы тонем, помогите! 
   Но мы уже - не незнамо кто, а подводная лодка "К-25" (или все же К-119, надо все ж после у наших уточнить, что-то не видел я приказа Главкома о переименовании), Северного Флота СССР. Так что, действуем по уставу и инструкции - радио в штаб! 
   Ответ приходит неожиданно быстро. Приказано нам пока оставаться на месте, дожидаясь подхода "Гремящего" и "Сокрушительного". От конвоя к нам идет крейсер "Ямайка" с двумя эсминцами - но наши успевают раньше. Отдельно обговорено - нам, не показываться! 
   Ясно, решили разыграть перед союзниками сцену "два русских эсминца и подлодка утопили линкор, крейсер и четыре больших эсминца". Вот у англичан - будут рожи, когда увидят!? И ведь возразить нечего: вот утопшие, вот полное море свидетелей, на плотах,вот хоть сам герр адмирал пленный - а вот и "Тирпиц", самое великое пугало в мире - кстати, не утоп еще! Держится.. 
   Вот только хрен его нагличане дотащат, даже если попробуют - на такую тушу, морской буксир нужен, мощный, которому нечего делать в конвое - а транспортом или эсминцем буксировать, лучше и не пытаться! 
   Зато - фрицев пристроили. Конвой-то, в Мурманск - а значит и пленных, выгрузят у нас. Успеют еще - на "Норильск-никель". 
   А вот что с адольфом будет, когда узнает?? 
   И вся слава - Котельникову. За утопление "Тирпица" и пленение адмирала. 
   Одно вот мне покоя не дает. Если на палубе "Тирпица" был кто-то глазастый, и смотрел куда надо, и живой остался, и к нагличанам на допрос - что он расскажет о том, что видел? Как что-то летело, и прилетело?
			
			
									
						Vlad1302