Морской Волк (от Влада Савина)

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#621 vorobei » 30.12.2011, 17:39

Вроде основная масса фашистских ПЛ действовала в атлантике. Они не должны были никуда деться. Правда, там у них задачи более приоритетные, как тогда считалось. Сейчас приоритеты будут меняться по снавнению с тем, что в реале было. Моут не обязательно мощный надводный флот туда послать, но и большое количество подводного...

Гурман
Новичок
Гурман
Новичок
Репутация: 3 (+3/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 22.04.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Виктор
Откуда: Казахстан, г. Актау
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#622 Гурман » 30.12.2011, 20:36

Влад Савин писал(а):Реален ли сговор между фрицами и наглами - о пропуске на север трофейных французов (эсминцы тип Ле Харди, вполне на уровне кораблики). Или даже закупке у наглов (через какую-нибудь Португалию) кораблей ПЛО - эскортных ЭМ, фрегатов? Только под эту задачу - ловить русскую суперлодку?
Или ТАКОЕ - даже для Черчилля перебор?

Вариант щадящий: поставка (через ту же Португалию или Турцию английских асдиков - т.к. немецкие были полным г...)

ИМХО. Не стоит излишне демонизировать Черчиля. ДА, он вполне мог подставить любого союзника для достижения своих политических и военных целей. Но Северная Атлантика это тот ТВД, на котором немецкий флот больше бодался с наглами, чем с советским ВМФ. Как бывший глава Адмиралтейства, Черчиль не согласится на усиление немецкого флота, которое приведет к вполне вероятным потерям Роял Нави. Нет ни каких гарантий, что что закупленные корабли будут заниматься исключительно утоплением русской суперлодки. Обязательно при случае и наглов щипать будут.
Не стоит превращать хорошую книгу в политическую и идеологическую агитку.

Р.S. Тем более, что жидко обделавшись с ВМФ СССР, немецкий флот для своей реабилитации должен усилить наезд на британские суда.
_____________________
С уважением.
Все во имя человека! Все на благо человека!
Я даже знаю имя этого человека.

Алекс33 M
Новичок
Алекс33 M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 807 (+839/−32)
Лояльность: 436 (+825/−389)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 08.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Всеслав
Откуда: РФ
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#623 Алекс33 » 30.12.2011, 20:52

Влад Савин писал(а):Реален ли сговор между фрицами и наглами

Почему не с североамериканцами ?
СтандартОйл успешно торговал и их суда ПЛ немцев не трогали.

печерск
Новичок
печерск
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 18 (+18/−0)
Лояльность: 35 (+35/−0)
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 14.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Киев
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#624 печерск » 30.12.2011, 21:26

Гурман писал(а):Черчиль не согласится на усиление немецкого флота, которое приведет к вполне вероятным потерям Роял Нави. Нет ни каких гарантий, что что закупленные корабли будут заниматься исключительно утоплением русской суперлодки. Обязательно при случае и наглов щипать будут.
Второго раза Черчилю могут и не простить(провал за первый прорыв немецких крейсеров и линкора 12-14 февраля 1942г). А в АИ он даже "Тирпиц", уже поверженный, не сумел притащить.Ему надо реабилитироваться.
Теперь себя должна показать наша разведка,т. к. раненный зверь(немцы) - опасен в двойне, и что он "выкинет" в агонии...- всё, что угодно. ....Ох уж эти закулисные игры.
С уважением к Вам, Александр Николаевич.

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#625 Влад Савин » 30.12.2011, 21:32

Тогда непонятно, до чего же может додуматься самая премудрая немецкая "ученая комиссия".
Нет средств обнаружения - немецкие ГЛС (не ШПС!) и в 44м не блистали, а в 42м были полным г..
Нет оружия - самонаводящихся по глубине торпед.
И что делать?
Это как у Лысака Перископ на СИ - ловить подлодку сетью и спускать ныряльщиков с кирками (альт-РЯВ, но в РИ - инструкция по ПЛО Британского Адмиралтейства 1915)

Что бы придумал я на месте фрицев?
1. Реально ли было сделать Цаункениг Т-5 двухплоскостным? (хотя не было его в 42м!)
2. Что мешало в ВМВ додуматься до авиационных радиогидроакустических буев? Сбрасывать их завесой по вероятному курсу ПЛ?
3. быстроходные ПЛ-охотники с Вальтеровскими турбинами. Хотя - дальность их хода? И точно не хватит тогда перекиси водорода для программы Ме-163!
4. Срочно закупить амерские сонары. Для этого:
- в Атлантике топится какие-нибудь корабли Аргентины или Бразилии
- после чего оная страна просит юсов продать им "охотники" с гидролокаторами (хотя бы класса наших БО - тип SC)
- получив корабли, Бразилия-Аргентина тут же перепродает их, или часть Португалии или Испании. Это ведь законно?
- ну а в Европе с кораблей снимают ГЛС и ставят на охотников кригсмарине.
(хотя читал, что немецкие ПЛ имели какое-то оборудование ,поставляемое из США через третьи страны, во время войны. Или с локаторами такое не пройдет?)
Да ведь и Португалия могла закупить десяток амерских "больших охотников"?
(предвижу тапок: не уверен, что у самих американцев в ноябре 42 этих охотников было в достатке - производство лишь развертывалось. Это в 44м юсы такие катера сотнями штамповали).
Но помню читал Никитин Катера пересекают океан - наши ведь на СФ катера ПЛО и тка в марте 43 перегоняли?
А ведь тот же катер SC в принципе влезет на трейлер, или ж/д платформу.
Реально ли абверу такую операцию провернуть?
Vlad1302

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 691 (+8338/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Пермь

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#626 onestjonhes » 30.12.2011, 22:21

Влад Савин писал(а):Что мешало в ВМВ додуматься до авиационных радиогидроакустических буев? Сбрасывать их завесой по вероятному курсу ПЛ?
Не тот уровень миниатюризации радиотехнического оборудования.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

Марат Брынза M
Новичок
Марат Брынза M
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 214 (+223/−9)
Лояльность: 219 (+219/−0)
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16.03.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Пенза
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#627 Марат Брынза » 30.12.2011, 22:29

Влад Савин писал(а):Что бы придумал я на месте фрицев?
ИМХО ....
- Подводные лодки с водомётным двигателем (у немцев проводились испытания таких лодок где-то в районе ЮАР). Была такая книга "Берег скелетов" кажись про такие лодки .....
- буи (бомбить по наводке с буёв)
- купить через 3 руки гидролокаторы

Самонаводящиеся торпеды сделать они не смогут .....
:ps_ih:
З.Ы.
Нашёл эту книгу ....
Из этой книги (год 41....) :
"— Но слушайте дальше. Специалисты фирмы «Блом и Фосс» сконструировали подводную лодку, названную ими «тип XXI». Она идеальной обтекаемой формы, оснащена тем, что мы для удобства будем называть шнорт, в погруженном состоянии развивает скорость до шестнадцати узлов, имеет шесть носовых торпедных аппаратов и несет еще двенадцать торпед. По моим подсчетам ее огневая мощь составляет восемнадцать торпед примерно за тридцать минут.

Командующий снова слегка пошевелился. За всеми этими словами, произнесенными тоном школьного учителя, он видел идущие ко дну танкеры, гибель моряков, умирающих в огне горящих судов или замерзающих в ледяной воде. Его глаза были так суровы, что я помнил их еще много лет спустя…

— На лодке установлен дальномер нового типа, значительно более совершенный, чем наш или американский. Он позволяет выпускать торпеды с глубины в тридцать пять метров, не поднимая перископа.

— Но это же невозможно! — вскочил я.

Офицер взглянул на меня с легкой укоризной.

— Почему же невозможно, мой дорогой капитан-лейтенант? Это уже реальность. Предстоящей зимой в Северной Атлантике будут оперировать десятки подводных лодок типа XXI. Уверяю вас, что нет никаких оснований сомневаться в точности моей информации. Свежий воздух и скорость, как вы, капитан-лейтенант, изволили сказать…
. . .
Непонятные для нас звуки могли означать, что немцы отказались от обычного винта и заменили его гидрореактивным движителем, устроенным по тому же принципу, каким природа наградила кальмара. Моряки поисковых групп привыкли различать только шумы от обычных винтов, и новые звуки, безусловно, способны обмануть их. Правда, я знал, что гидрореактивные движители уже применялись на мелкосидящих небольших кораблях…"
Про реальность всего этого .....
"Послесловие автора

Совершенно достоверно, что главное командование германским подводным флотом проводило в 1941 году экспериментальные испытания подводных лодок в водах мыса Доброй Надежды. Газета «Стар», издающаяся в Иоганнесбурге, 6 сентября 1957 года, ссылаясь на капитана германского грузового судна «Хастедт» Иоганна Линбаха, писала:


«В течение 1941 года немцы испытывали подводные лодки с новым типом двигателей; шесть таких лодок были направлены в воды мыса Доброй Надежды… только одна из них возвратилась на базу».

. . .
"
Последний раз редактировалось Марат Брынза 30.12.2011, 22:44, всего редактировалось 4 раза.

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 691 (+8338/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Пермь

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#628 onestjonhes » 30.12.2011, 22:37

Влад Савин писал(а):Что бы придумал я на месте фрицев?
Изменить правила игры. Ценность подводной лодки резко упадет, если немцы свернут операции у берегов Норвегии. Поставки руды возможны по Балтике, где ВМФ СССР в 1942 году запечатан в Финском заливе. По большому счету, Норвегия немцам была нужна только для обеспечения блокады Мурманска и Архангельска. Если немцы основной упор сделают на блокаду морских путей через Атлантику, то это освободит не только ресурсы, но и снизит опасность (в глазах немцев) новой русской подводной лодки.

Кстати, это может повлечет некоторый поворот в сюжете: англы могут попросить оказать помощь советский ВМФ в прорыве морской блокады. Целей у англов будет две: прорыв блокады и добраться до новых разработок русских.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

Гурман
Новичок
Гурман
Новичок
Репутация: 3 (+3/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 22.04.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Виктор
Откуда: Казахстан, г. Актау
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#629 Гурман » 30.12.2011, 22:55

Влад Савин писал(а):2. Что мешало в ВМВ додуматься до авиационных радиогидроакустических буев? Сбрасывать их завесой по вероятному курсу ПЛ?
Проблемы связи и автоматизации работы буев. Полноценная "завеса" это десятки миль и десятки буев. Каждый буй это автоматизированная станция которая должна услышать сигнал, обработать его затем выделить сигнал с заданными параметрами и передать информацию в "центр". По сути детектор + комп + радиостанция + энергоблок. Не реально.
Проще и дешевле несколько катеров с гидро-акустической аппаратурой на патрулирование пустить поперек предполагаемого курса ПЛ.
Влад Савин писал(а):4. Срочно закупить амерские сонары. Для этого: ...
Если амеры выпускают сонары в промышленном масштабе и легально продают, то реально через третьи руки получить. Но выпускают ли и продают на сторону?
По любому, на такую операцию нужно не менее 2-3 месяца + монтаж и освоение.
Все во имя человека! Все на благо человека!
Я даже знаю имя этого человека.

Марат Брынза M
Новичок
Марат Брынза M
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 214 (+223/−9)
Лояльность: 219 (+219/−0)
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16.03.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Пенза
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#630 Марат Брынза » 30.12.2011, 23:29

http://greatships.ru/2011-03-16-14-28-38.html
"Перед началом войны на вооружении ВМФ Гер­мании находилось пятнадцать океанских субмарин: «и-25», «и-26», «и-37»-«и-44» и «и-64»-«11-68», все надводным водоизмещением 700 т. Кроме них, на вооружении находились двадцать четыре морс­кие субмарины надводным водоизмещением 500 т «и-44»-«и-55» и «и-69»-«и-71» и тридцать две прибрежные субмарины того же водоизмещения. И океанские и морские субмарины оснащались одним орудием на палубе перед рубкой и шестью торпедными аппаратами — четырьмя носовыми и двумя кормовыми. Рубка имела очень малень­кие габариты, и, таким образом, когда лодка всплывала на поверхность, ее было очень труд­но визуально обнаружить. Во время войны так­же разрабатывались и другие типы субмарин. Например, океанская «Тип XXI» — первое под­водное судно, достигшее скорости подводного хода в 17 узлов; «Тип XXIII» — прибрежная подводная лодка с одним гребным винтом и электромотором с бесшумным холостым ходом, для ожидания в засаде; а также «Тип XVII», ос­нащенный для подводного хода двигателем, ра­ботающим на перекиси водорода."

Пусть немцы отправят экспериментальные подводные лодки ловить нашу ..... :smu:sche_nie:

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#631 Влад Савин » 30.12.2011, 23:41

onestjonhes писал(а):Изменить правила игры. Ценность подводной лодки резко упадет, если немцы свернут операции у берегов Норвегии. Поставки руды возможны по Балтике, где ВМФ СССР в 1942 году запечатан в Финском заливе. По большому счету, Норвегия немцам была нужна только для обеспечения блокады Мурманска и Архангельска.
В том-то и дело, что по Балтике - лишь ЛЕТОМ. В швеции ж/д не было с севера что ли? Но по факту, когда Ботнический залит замерзал, шведскую руду везли по ж/д в Нарвик, а там на транспорты.
А если в АИ немцы должны еще и никель вместо петсамского, из Швеции получать..
Кстати интересно, а чем Рейх со шведами расплачивался? Закупка руды в промышленных масштабах, сколько по деньгам? Оч.сомневаюсь, что за валюту! Значит какой-то экспорт из Германии в Швецию тоже шел?
И не будет ли проблемы, когда окажется что платить нечем - а шведы в кредит не дают? Или валюта в дефиците?
Насколько реально будет устроить фрицам "никелевый голод"?

Во время войны также разрабатывались и другие типы субмарин. Например, океанская «Тип XXI» — первое подводное судно, достигшее скорости подводного хода в 17 узлов; «Тип XXIII» — прибрежная подводная лодка с одним гребным винтом и электромотором с бесшумным холостым ходом, для ожидания в засаде;
год какой? Чтой-то не помню тип ХХ1 в 42 и даже в 43м! Ну а ХХ111 - это уменьшенный 21й

а также «Тип XVII», оснащенный для подводного хода двигателем, работающим на перекиси водорода.
поинтересуйтесь историей службы наших ПЛ тип А615 с выразительным названием "зажигалки"
Экспериментальное, недоведенное, ненадежное.. И очень малая дальность хода.
Vlad1302

Марат Брынза M
Новичок
Марат Брынза M
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 214 (+223/−9)
Лояльность: 219 (+219/−0)
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16.03.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Пенза
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#632 Марат Брынза » 31.12.2011, 00:18

Влад Савин писал(а):год какой? Чтой-то не помню тип ХХ1 в 42 и даже в 43м! Ну а ХХ111 - это уменьшенный 21й
Послесловие автора книги "Берег скелетов"
"Послесловие автора

Совершенно достоверно, что главное командование германским подводным флотом проводило в 1941 году экспериментальные испытания подводных лодок в водах мыса Доброй Надежды. Газета «Стар», издающаяся в Иоганнесбурге, 6 сентября 1957 года, ссылаясь на капитана германского грузового судна «Хастедт» Иоганна Линбаха, писала:


«В течение 1941 года немцы испытывали подводные лодки с новым типом двигателей; шесть таких лодок были направлены в воды мыса Доброй Надежды… только одна из них возвратилась на базу».

. . .
"
(ИМХО) судя по всему это был Тип "XXI"

печерск
Новичок
печерск
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 18 (+18/−0)
Лояльность: 35 (+35/−0)
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 14.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Киев
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#633 печерск » 31.12.2011, 01:00

Марат Брынза писал(а):(ИМХО) судя по всему это был Тип "XXI"

НЕМЕЦКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
www.U-Boote.ru ;
Главная | Флотилии | Базы | Лодки | Вооружение | Операции | Подводники | Факты | Ссылки | О сайте

I серия | II серия | VII серия | IX серия | X серия | XIV серия | XVII серия | XXI серия | XXIII серия | Иностранные

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ XXI СЕРИИ
Подлодки XXI серии
Появление подводных лодок XXI серии ознаменовало рывок немцев в проектировании и строительстве. Эти сверхсовременные субмарины были первыми, при серийном производстве которых использовались восемь готовых модулей. Изготовленные на разных заводах Германии секции корпусов лодок на верфях тщательно состыковывали и сваривали за минимальное время. Теоретическая оценка времени, затрачиваемого на строительство одной подводной лодки XXI серии, составляла 176 дней, при этом на сборочной верфи она должна была проводить только 30 дней.
В апреле 1943 года был утвержден детальный план по переделке с минимумом изменений базового проекта XVIII серии (подводная лодка водоизмещением 1600 тонн с турбиной Вальтера и дизельными двигателями) в XXI серию "Elektroboot". На этой серии двойная двигательная установка была заменена новыми дизелями с турбонаддувом и электродвигателями с улучшенными характеристиками вместе со специальными электромоторами "подкрадывания", позволявшими подбираться к противнику практически бесшумно, а в нижней части прочного корпуса вместо цистерн для пергидроля появилась возможность разместить большое количество аккумуляторных батарей, благодаря чему существенно увеличивалась дальность подводного хода лодки. Конечным результатом стала подводная лодка, равная по величине IXD, но с неизмеримо возросшими возможностями. Хотя XXI серия имела меньший радиус действия и более низкую скорость надводного хода по сравнению с типом IXD2, ее подводная скорость была выше надводной. Способная развить 12 узлов под шноркелем и 17,2 узла под водой против шести и семи узлов IX серии, она могла погружаться глубже границы в 130 м вплоть до глубины 280 м и идти под водой двое суток при нормальной скорости и одиннадцать суток - на малом ходу без подъема шноркеля.
Будучи первым в мире типом действительно подводной лодки, они были оборудованы в соответствии с этой задачей. Благодаря обтекаемым обводам корпуса и практически бесшумному ходу лодку гораздо труднее было обнаружить противнику. Корпус был просторным со множеством усовершенствованных приборов, в нем были установлены системы кондиционирования воздуха и удаления отбросов, а также имелся холодильник для хранения запасов продовольствия. Подводные лодки XXI серии могли вести войну, находясь в подводном положении. Все шесть торпедных аппаратов были размещены в носовой части лодки и имелся боевой запас из двадцати трех совершенных торпед с курсовыми и акустическими системами наведения. Оснащенные гидрофонами с дальностью действия до 50 миль и сложной эхо-камерой "Balkon Gerat", с помощью которой можно было сопровождать, идентифицировать и разделять групповые цели в подводном положении, лодки XXI серии были предназначены для проведения атак, не приближаясь к поверхности ближе чем на 50 м. Эти подводные лодки обладали всеми необходимыми качествами, чтобы повернуть ход битвы за Атлантику в пользу Германии.
Всего было введено в строй 118 подводных лодок XXI серии, но только одна из них - U-2511 (командир - корветтен-капитан Адальберт Шнее) - отправилась в боевой поход в Карибское море 3 мая 1945 года. Еще одна лодка, U-3008, готовилась к первому боевому походу в последние дни войны.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1 Размеры длина, метров ширина, метров
76,7 8,0
2 Осадка, метров 6,3
3 Водоизмещение, тонн в надводном положении в подводном положении
1621 1819
4 Глубина погружения, метров рабочая предельная
135 280
5 Максимальная скорость, узлов в надводном положении в подводном положении
15,6 17,2
6 Радиус действия, миль в надводном положении в подводном положении
15500 (10) 340 (5)
7 Двигатели, колич. х мощн. л.с. дизельные электрические
2 (MWM) х 2200, MAN 2 (SSW) х 2500; 2 х 226
8 Вооружение (торпедное) количество носовых ТА количество кормовых ТА
6 -
9 Вооружение (минное) количество минных труб
-
10 Боезапас торпед мин
23 -
11 Вооружение (артиллерийское) палубное орудие зенитное
- 2 х 20-мм
12 Экипаж, человек 57

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ XXI СЕРИИ

U-2501 U-2502 U-2503 U-2504 U-2505 U-2506 U-2507 U-2508 U-2509 U-2510
U-2511 U-2512 U-2513 U-2514 U-2515 U-2516 U-2517 U-2518 U-2519 U-2520
U-2521 U-2522 U-2523 U-2524 U-2525 U-2526 U-2527 U-2528 U-2529 U-2530
U-2531 U-2533 U-2534 U-2535 U-2536 U-2538 U-2539 U-2540 U-2541 U-2542
U-2543 U-2544 U-2545 U-2546 U-2548 U-2551 U-2552 U-3001 U-3002 U-3003
U-3004 U-3005 U-3006 U-3007 U-3008 U-3009 U-3010 U-3011 U-3012 U-3013
U-3014 U-3015 U-3016 U-3017 U-3018 U-3019 U-3020 U-3021 U-3022 U-3023
U-3024 U-3025 U-3026 U-3027 U-3028 U-3029 U-3030 U-3031 U-3032 U-3033
U-3034 U-3035 U-3037 U-3038 U-3039 U-3040 U-3041 U-3044 U-3501 U-3502
U-3503 U-3504 U-3505 U-3506 U-3507 U-3508 U-3509 U-3510 U-3511 U-3512
U-3513 U-3514 U-3515 U-3516 U-3517 U-3518 U-3519 U-3520 U-3521 U-3522
U-3523 U-3524 U-3525 U-3526 U-3527 U-3528 U-3529 U-3530

Главная | Флотилии | Базы | Лодки | Вооружение | Операции | Подводники | Факты | Ссылки | О сайте

© 2009-2011 Алексей Нинов
см.также Википедия -Типы подводных лодок ВМС Германии
С уважением к Вам, Александр Николаевич.

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#634 Влад Савин » 31.12.2011, 01:38

ТО ЕСТЬ В КОНЦЕ 1942, ПЛ XXI СЕРИИ В СТРОЮ НЕ БЫЛО И БЫТЬ НЕ МОГЛО?!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Берлин, кабинет Рейхсфюрера СС (через несколько дней).
-Я не оправдал доверия, Генрих.
-Очень жаль, Руди.
-Возьми это. Пригодится моему преемнику.
-Что здесь?
-Опрос свидетелей. Тех, кто уцелел. Показания, как все было. Я все же был хорошим сыскарем, Генрих. Лично опрашивал спасшихся – кто что видел.
-Ты сам?
-Вся моя команда погибла. Мои люди, которых я знал с тридцать второго – вез для усиления. И эксперты, которых я прикомандировал от фирмы «Юмо». «Адмиральские» помещения, где нас разместили, были в кормовой надстройке «Ойгена». Оттуда не спасся ни один человек.
-А как уцелел ты?
-Из-за дотошности и въедливости. Захотелось задать вопрос кое-кому – а тот оказался на вахте. Ну я и решил – пройтись на мостик, заодно посмотреть.. Это непорядок – решать за флот, ничего в нем не понимая.
-И что видел ты?
-Ничего, Генрих! И это самое страшное и непонятное. Было темно, как у.. в общем, едва можно было различить силуэт следующего корабля в строю. Огни, естественно, были погашены. Все опрошенные мной говорят в один голос, что нас никак нельзя было обнаружить в перископ!
-Радиолокация?
-Генрих, я связывался со спецами. Они авторитетно утверждают, что этот прибор может обнаруживать цель – но точность его совершенно недостаточна, чтобы стрелять по его данным, хоть артиллерией, хоть торпедами! Перед ударом, цель должна быть видима. Но вокруг нас было кольцо малых кораблей – выходит, враг должен был пройти между ними?
-Продолжай.
-Вдруг - взрыв. Причем не похож на торпедный – очень сильный, и под днищем, а не у борта. Нас всех сбило с ног, погас свет. Взрыв был ближе к корме, у нас сразу вышли из строя машины. И крейсер стал быстро оседать кормой и валиться на борт. Честно скажу, я был очень напуган, Генрих. Я не помню, как оказался на плотике. И мне еще очень повезло – в сравнении с теми, кто должен был просто прыгать в ледяную воду. Меня и еще пятьдесят девять человек подобрал тральщик «М-205». Капитан цур зее Ганс-Эрих-Фосс, командир крейсера, так и остался на мостике – никто из выживших не видел, как он его покидал.
Эсминцы Z-25 и Z-31, следовавшие в голове строя, провели поиск подлодки, но не обнаружили ничего. Ни единого контакта – что невероятно. Они могли потерять его – но хотя бы раз услышали бы непременно, если бы лодка была рядом. И странно, что лодка не атаковала – хотя нам пришлось остановиться и зажечь огни, во избежание опасности столкновений. Вся надежда была на наш эскорт, ходивший вокруг – но все ждали, вот сейчас взорвется кто-то еще! Но лодка не атаковала - как мне объяснили, это тактика подводников, после удачной атаки отойти. Так как эсминцы еще не вернулись с поиска, я настоял, чтобы меня высадили на «Эрдманн», один из транспортов, шедший головным. И все оставшиеся часы я не сходил с мостика - но видел очень мало. Потому дальше буду рассказывать, согласно показаниям свидетелей.
Когда мы уже продолжили движеине, погасив огни, взорвался «Нюрнберг». Причем взрыв его был такой же как у «Ойгена» - под днищем, и очень большой силы. Почти одновременно взорвались два замыкающих транспорта, «Висмар» и «Магда», и это уже точно были торпеды, картина была хорошо знакомой. Мы успели получить сообщение по УКВ с Z-32, он шел замыкающим. С вопросом – что делать, искать лодку, или сохранять место в строю? Ответить не успели – связь пропала. Причем помехи носили явно искусственный характер.
-Что значит, искусственный?
-Схожий с передаваемыми сигналами. Морзянка забивалась морзянкой же, голос – ругательствами на немецком. Но продолжу. Затем хвост строя подвергся нападению, как выяснилось позже, двух русских эсминцев. Старых эсминцев, много слабее наших – но вступивших в бой с нашим эскортом. И тут же Z-32 и Z-37 были торпедированы – снова, обычными русскими торпедами. По два попадания в каждый корабль – что говорит либо о совершенно невероятной меткости, ночью, либо о том, что стреляли практически в упор! Причем на этот раз один из тральщиков, М-252, слышал подводную лодку, очень короткое время. Нам очень мешало, что адмирал и штаб погибли – а связи не было. На головных, Z-25 и Z-31, не решились повернуть и идти на помощь - опасаясь атаки прямо по курсу. Это ведь азбука действии подводных лодок, нападать спереди. Шум в хвосте мог быть отвлекающим маневром.
И тут, по утверждению команды тральщика М-256, из-под воды примерно в миле дважды вылетело что-то, с огромной скоростью, оставляя дымный след. И два корабля одновременно взорвались и вспыхнули как спички, транспорт «Саксония» с тремя тысячами солдат на борту, и эсминец Z-31! Стало ясно, что русские могут вот так уничтожить любое судно – и нас охватила паника. Русские однако нас не преследовали, тогда.
-Только два корабля? По какому признаку выбрали цели?
-Не знаю, Генрих. Два варианта. Или у них боекомплект – два таких снаряда. И просто – случай. Или же.. В бумагах есть перевод книги, взятой у русского перебежчика. По его утверждению, эту книгу, уже изданную, вдруг начало активно изымать НКВД. Из-за рисунка на обложке, имеющего отношение к недавним событиям, этот факт весьма заинтересовал меня.
-Дезинформация?
-Не думаю. Я допрашивал этого перебежчика сам. Он не русский, а литовец – как надо было ненавидеть Советы, чтоб перебежать к нам, буквально за день до падения Киркенеса! И очень не завидую ему – когда он попадет к русским снова. Скорее поверю, что их цензура не могла знать про секретные разработки – а когда НКВД заметило, было уже поздно. Так вот, там сказано про ракетный снаряд, наводящийся на цель по телевизору, оператором на самолете, или корабле. Как утверждают спасшиеся, на «Саксонии» горели ходовые огни. А Z-31 что-то передавал ратьером. Предположение дохлое, но.. Как еще объяснить?
-Продолжай. Что было дальше?
-Дальше? Ад, Генрих. Атаки русских эсминцев, подлодок, авиации. Причем просто дьявольски согласованные – такое впечатление, слова не мои, а офицеров кригсмарине, «будто шахматная игра, где за черных гроссмейстер, а за белых лишь фигурки, видевшие только себя». Русские словно управлялись кем-то, наблюдавшим все поле боя – а у нас не было даже связи! И русские истребители появлялись как раз тогда, когда люфтваффе пыталось хоть чем-то нам помочь! Это было какое-то новое качество, следующий уровень военного искусства – будто против нас играл сам дьявол! Я не преувеличиваю, Генрих – все выжившие считают, что в том, дневном бою, мы были бы разбиты, даже имея «Ойген» и «Нюрнберг» в строю! Хотя в этом случае и русским пришлось бы заплатить цену.
-Потери русских? В оперативной сводке флота сообщалось о потоплении трех русских подлодок и тяжелом повреждении двух эсминцев.
-Русские потерь не имеют. Хотя какие-то из их кораблей возможно и были повреждены. Но не фатально. Арктического флота у Рейха больше нет, Генрих. Из Киркенеса мне пришлось уходить на мотоботе, реквизировав у рыбаков. Каким-то чудом – русские расстреливали всех, кто пытался выйти в море. Нас спасло то, что одновременно с нами пытались выйти тральщики, М-28 и М-30. И русские эсминцы переключились на них. Они стреляли дьявольски метко – в полной темноте!
-Мне очень жаль, Руди. Но пойми и меня. Катастрофа в Норвегии – гибель флота, капитуляция армии Дитля – такого Рейх еще не испытывал. И никак нельзя свалить на флотских – у меня стол завален доносами, и к сожалению, не только у меня. Что именно ты, взяв на себя всю полноту власти, грубо вмешивался в работу штабов, снимал с должности невиноватых.. и еще, очень многое про тебя и твое командование. Так что, наш фюрер требует - крови виноватых. Особенно после вот этого..
-С каких это пор газета «Правда» стала для нас руководством к действию?!
-С тех, как это было напечатано еще десятком крупнейших изданий мира. Сенсация и фото – «кригсмарине против Рейха!». Предатель Грау на мостике своей U-601, в русской базе Polyarnoe! «Шеер», под русским флагом, стреляющий по нашим войскам – и группа предателей из его бывшего экипажа, на своих боевых постах, рядом с русскими! Вам рассказать, как отреагировал фюрер, когда увидел ЭТО?
-Это может быть подлогом! Я вижу всего лишь, человека похожего на Грау, на мостике подводной лодки «тип VII». Качество снимка плохое..
-Достаточное, чтобы различить на заднем плане русский эсминец, и береговые сооружения Мурманска. Хотя – очень может быть, у русских есть несколько бывших наших лодок и предателей-командиров. Если бы не Грау, а кто-то другой так рассказывал бы большевистской газете, как топил наши корабли, того самого конвоя – это что-то изменило бы? Ну а предателей из экипажа «Шеера» на очень хорошем снимке удалось опознать поименно. И фюрер лично распорядился – насчет их семей.
-А причем тут я, Генрих?
-А кто должен ответить – за то, что в лужу сели уже не кригсмарине, а ваффенмарине СС? «Адмирал Арктики» Тиле? Если бы не твоя чертова секретность – это ведь ты, Руди, настоял, чтобы Тиле не знал ничего, про конвой! Теперь назначить его главным виноватым, никак не выйдет! Хотя сухим из воды ему не выйти тоже. Но не бойся, старина, мы постараемся тебя.. В общем, не до смерти. Лично я верю, что твоя голова еще будет нужна Рейху!
-Боюсь, что я не буду последним, Генрих. Там, в папке, отдельно отобраны показания сухопутных. Как вышло, что нас разбили? Все то же самое – у русских на суше откуда-то взялись и невероятная координация сил, и совершенно другая тактика, и что любопытно, безошибочные действия ночью, причем со снайперским огнем! Пуля в голову, в полной темноте – как? И сухопутные повторяли, не раз – такое ощущение, что против нас воюет дьявол. Что будет, если такое начнется в другом месте? Например, под Сталинградом?
-Замолчи, Руди! Завтра Сталинград падет. И война завершится.
-Я-то замолчу, Генрих. Но вот уймется ли тот, с кем русские заключили союз?
Vlad1302

KorAA M
Новичок
KorAA M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+1/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 18.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Новомосковск Тульской обл.
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#635 KorAA » 31.12.2011, 02:06

По тексту. Человек сам говорит, что он не моряк. Для него опреднлить местонахождение взрыва, корма или днище - невозможно, тем более на другом корабле. Лучше просто - взрыв в нижней части. Очень много аббревиатуры названий.

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 691 (+8338/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Пермь

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#636 onestjonhes » 31.12.2011, 04:54

KorAA писал(а):Для него опреднлить местонахождение взрыва, корма или днище - невозможно, тем более на другом корабле

Мог слышать комментарии от моряков находившихся рядом, мог рассказывать об ударе палубы по ногам.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#637 vorobei » 31.12.2011, 09:28

KorAA писал(а):По тексту. Человек сам говорит, что он не моряк.
Но человек въедливый. Очень плотно в последнее время общался с моряками. И этот рассказ - не только на основе своих наблюдений, а и + использовал показания опрошенных им после того моряков. О чём сам и сказал. Так что вполне, вполне.

Марат Брынза M
Новичок
Марат Брынза M
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 214 (+223/−9)
Лояльность: 219 (+219/−0)
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16.03.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Пенза
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#638 Марат Брынза » 31.12.2011, 15:17

Влад Савин писал(а):ТО ЕСТЬ В КОНЦЕ 1942, ПЛ XXI СЕРИИ В СТРОЮ НЕ БЫЛО И БЫТЬ НЕ МОГЛО?!
Никто не утверждает, что лодки XXI серии были "В СТРОЮ" (т.е состояли на вооружении и использовались в боевых действиях). В 41(да и в 42 тоже) году не состояли и не использоались. :men:
Вопрос состоит в том, какие именно (какой серии) подводные лодки испытывались немцами недалеко от мыса Доброй Надежды в 41 году, и могли ли немцы (при катастрофических потерях на севере), перебросить эти экспериментальные(не серийные) лодки для уничтожения нашей (тоже как бы "экспериментальной") лодки ? :ps_ih:
з.ы. то что написал уважаемый печерск - это общеизвестно (ИМХО) :smu:sche_nie:

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#639 Влад Савин » 31.12.2011, 16:11

Марат Брынза писал(а):Вопрос состоит в том, какие именно (какой серии) подводные лодки испытывались немцами недалеко от мыса Доброй Надежды в 41 году,
Хм.. вообще-то роман "Берег скелетов" - из которого приведенный текст взят буквально дословно, это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение, публиковавшееся у нас в журнале "Вокруг света" в конце 60х начале 70х (точно не помню, на антресоли лезть лень). И автор - англичанин.
Там доблестный британец Джеффри Пэйс, командир ПЛ "Форель" топит в бухте какого-то острова у берегов Юж Африки немецкую подводную лодку APLI (что это значит, не помню) - но не XXI.

А по жизни, гнать испытывать экспериментальную технику черт-те куда, да еще в войну.. Маразм полнейший!
Боевой поход головной в серии - это другое дело.
Vlad1302

Марат Брынза M
Новичок
Марат Брынза M
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 214 (+223/−9)
Лояльность: 219 (+219/−0)
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16.03.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Пенза
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#640 Марат Брынза » 31.12.2011, 16:58

Влад Савин писал(а):.. вообще-то роман "Берег скелетов" - из которого приведенный текст взят буквально дословно, это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение,
Я имел ввиду не само произведение, а послесловие автора этой книги. Где он ссылается на реально существующую статью в газете «Стар» за 6 сентября 1957 года, в которой указано что капитан германского грузового судна «Хастедт» Иоганна Линбаха утверждал что :
«В течение 1941 года немцы испытывали подводные лодки с новым типом двигателей; шесть таких лодок были направлены в воды мыса Доброй Надежды… только одна из них возвратилась на базу».
Судя по всему такая статья действительно была, и испытания немецких подводных лодок в том месте тоже реально проводились...
Вопрос какие ПРЕДСЕРИЙНЫЕ лодки там испытывались ..... И не могли ли эти экспериментальные (предсерийные) лодки быть посланы для уничтожения нашей лодки. Учитывая то, что немцы потеряли практически всю северную групировку своих ВМС, стратегические запасы сырья для изготовения броневой стали и возможность противодействовать проводкам северных конвоев. (ИМХО) в такой ситуации единственно что можно сделать немцам - это сосредоточить все возможные силы и средства на уничтожении нашей "экспериментальной" подводной лодки.
Иначе получается "игра в одни ворота" .... :ps_ih:
Влад Савин писал(а):Боевой поход головной в серии - это другое дело.
А если головная серии ещё не готова, противопоставить противнику уже практически нечего, а сущесвующая на вооружении техника не эффективна ? :smu:sche_nie:


Вернуться в «Савин Влад»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя