Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

Uksus M
Администратор
Uksus M
Администратор
Возраст: 61
Репутация: 23268 (+23342/−74)
Лояльность: 1582 (+1582/−0)
Сообщения: 12548
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#561 Uksus » 18.03.2012, 20:51

Каждый инструмент следует употреблять по назначению. Если полк изначально предназначен для завоевания превосходства в воздухе, использовать его для штурмовки - маразм. Соответственно, оснащать самолёты полка направляющими для РС и т.п. - глупость.
Да, я зануда, я знаю...

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#562 Misha1012 » 18.03.2012, 20:52

Про эресы.
Сообщили о группе бомбёров , наши вылетели на перехват. Половина с ракетами, половина без (безракетные для прикрытия ракетных от мессеров).
При виде наших, немцы сбились покучнее (по уставу). Вот наши в эту кучу и давай ракетами. Если ракеты будут шрапнельные ( а у нас альтернатива) то достанется всем немцам. Пусть даже и попадания не серьёзные, зато паника начнётся, немцы в разные стороны, вот тут их и долбить!!!
А пара (четвёрка) безракетных наверху дежурит, мессеров караулит.
И потом все крепления снимаются быстро и закрываются заглушками сами отверстия. Так что если нужна скорость, то пожалуйста и скорость вся.
А если нужна мощь, то подвесить что хошь можно.
Кстати, наверняка эти подвесы сбрасывать можно было, как например бензобаки дополнительные.
С уважением.

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 529 (+538/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#563 ShtAl » 18.03.2012, 20:58

Как наступали немцы? Локальное превосходство в воздухе, выбивают местных, танки идут на прорыв.
Нашей авиации (с соседних участков) ставят задачу - остановить наступление. И пока истребители штурмуют прорвавшихся - их выбивают. А потом бомберов и штурмовиков.
Встречалось не раз - при грамотном использовании (от гранат до кораблей) - ТТХ стоят где-то на 2-3 месте.
ГГ же продвигает идею - для выполнения задачи - нужны правильные самолеты и правильное их использование. Бомберы + прикрытие, штурмовики + прикрытие, истребители расчистки и истребители-перехватчики. Т.е. то, к чему пришли в лучшем случае в 43-44, или вообще по результатам войны.

Эресы - оружие перехватчиков а не охотников.

Как там - "Секретность с оружия снимается фактом применения"

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 43
Репутация: 20205 (+20283/−78)
Лояльность: 6945 (+6964/−19)
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 14 лет 2 месяца
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

  • 1

#564 Владимир_1 » 18.03.2012, 21:01

Пора подвести итог все тем бешенным дням что прошли за два месяца с того мгновения как я покинул госпиталь. Сейчас шел декабрь. Вернее одиннадцатое декабря сорок первого года. Все то время, что я провел в Центре посветил составлению программ обучения, и самим обучением. За эти месяцы из-под крыла Центра вышли четыре авиационных полка подготовленных по моим методикам. Два истребительных на «Яках», один штурмовой, и один бомбардировочный. Почти сразу от командования частей, куда они были направлены стали приходить хвалебные письма. Не далеко от них уходила и пресса. Приятно было читать как шестерка «Яков» под командованием капитана Горелика, шедшая в боевом сопровождении «пешек» приняла боя с двадцатью «мессерами». Одиннадцать-два. Блин, даже у меня так не было. Молодцы парни.
За все то время что я провел в Центре в стране много что произошло. Немцы так и не смогли окружить Ленинград. Не хватило сил. Переброшенные войска, те что уцелели под Киевом сходу сбили противника с позиций и отбросили их. Хорошо, что командующий войсками под Ленинградом не отдал приказ продолжать атаки, а приказал перейти к эшелонированной обороне. Так что хоть город под постоянным бомбежками – именно туда были направлены оба полка «Яков» – город держался. К нему шли эшелоны с продовольствием. Так как склады - как и в моем мире - здесь тоже были сожжены. Все дети из города были эвакуированы, остался минимум. Рабочие заводов, и служащие важных производств. До Москвы немцы не дошли сто семьдесят километров. Так что ни о какой эвакуации даже речи не шло. Как и в моем мире сибирские дивизии сходу сшибли с боевых позиций и погнали гитлеровцев от города дальше. Ненормально сильные морозы не помешали нашим войскам в боях. Сейчас они так же перешли к обороне отбросив фашистов от города на триста километров. А вот бои в Крыму к сожалению были фактической копией как и в моем мире. Там наши войска терпели поражение за поражением откатываясь назад.
В авиации тоже много что произошло. Тут уж пришлось постараться мне. Пользуясь тем что после потери Даши я два дня был как бы в прострации - и используя это как прикрытие - внес на комиссию в которой состоял сам ряд предложений.
Например такие как ПТАБы. Их производство еще не начато, все еще идут испытание, но представляете как скоро будет весело немецким танкистам? Тем боле пришло сообщение, что войсковые испытания заканчиваются, скоро будет принято решение принять ли их в серию. Хотя по лицам генералитета состоявших в комиссии было видно, примут. Еще я случайно влез в комиссию по получению техники из стран союзников. Не знаю почему, но мои вопли нашли понимание в верхах. Видимо Архипов лично доложил мое мнение Сталину. Так что теперь мы получали из Америки радиостанции всех типов, понятное дело со шлемофонами. Дельта-древесину, алюминий, дюраль, авиационное вооружение и другие нужные вещи. Сами самолеты строить будем, главное чтобы материала хватал, а его закупали о-го-го. Закупили даже завод по производству высокооктанового авиационного бензина. Качество советского оставляло желать лучшего.
Так же по моему предложению, был повышен выпуск двухместных Та-3 в виде разведчика. Уже было сформировано несколько звеньев – пилоты учились у нас – и отправлены на все фронта. Насколько я слышал, подчинялись они лично комфронта. Так сказать их глаза и уши, без всяких посредников. При обнаружении массы войск, или забитой эшелонами железнодорожная станция моментально наводиться разведчиками. Уже было несколько подобных случаев описанных в газете. Массированный налет на вражеский аэродром, несколько уничтоженных складов, сгоревшая станция, все это результат совместной работы разведчиков и бомбардировочной авиации. Однако война, и разведчики на своих «Таирах» также несут потери. От командующих фронтами пришли заявки не на звенья, а на эскадрильи разведчиков. Дело пошло на лад, даже они резко оценили возможности Та-3. Там где не сможет прорваться простой разведчик, прорываются «Таиры» разнося все на своем пути из своих 37-ми миллиметровых пушек. Уже немало «мессеров» осталось гореть на заснеженных полях, пытаясь атаковать одиночный казалось бы неуклюжий двухмоторный штурмовик.
Моя идея устроить охоту на паровозы, чтобы вызвать дефицит их у немцев нашло оклик в верхах. Вернее не нашел, а был продавлен Архиповым с ходу проникшейся этой идеей, так что используя все возможности авиации началась «паровозная война». Пока о ней мало что можно сказать, так как она началась всего месяц назад, думаю позже узнаем что и как.
В полученной квартире я так и не был. Зачем она мне теперь, кого я туда поведу? Хотя просто посмотреть надо, с соседями познакомиться с домуправом. Нужно, но все времени нет. Все откладываю. Решено, завтра с утра займусь своими делами. Возьму дежурную машину, есть у нас в Центре парочка, если кому-то из командиров в город надо, и съезжу. Один, благо водительские права поучил.

После того как я внимательно осмотрел истребитель, его отогнали на отдельную площадку. Где стояли машины Иволгина и его замов. Как ни странно тут собрались летающие командиры, даже зам по тылу на своем «ишачке» умудрился позавчера «мессер» свалить. Правда летел он на подмосковный аэродром и с немцами повстречался случайно, но и это хлеб.
После обмытая полученной техники, я тихо сказал Иволгину:
- Товарищ генерал, разрешите завтра взять сутки для личных дел?
- Хорошо, я скажу Стрижеву, он оформит выходной день. Машина нужна?
- Да, я трофейный «Опель» возьму.
- Хорошо. С семи утра свободен.
Дел в Центре особых не было. Все на замах. Инструктора опытные, все что я знал я передал, так что они работали в полную силу с прибывающими новичками. Кстати среди них немало прибывает инструкторов из летных училищ. Так что скоро я думаю, выпуск будет лучше и лучше подготовлен к встрече с врагом. Тем более после моей речи на совещании по авиации проходившей в Кремле. Каким чертом меня туда позвали я не знал – это потом уж выяснилось что в качестве эксперта – меня вызвали на трибуну и спросили на счет повышения квалификации пополнения в полках, прибывавших из училищ, вот тогда я им и выдал. Речь была горяча, но от чистого сердца, так что несколько неожиданно было пять суток домашнего ареста и последующими сдачами по политучебе. А дело было так:
«-… По этому вопросу все. Как вы видите летная подготовка пополнения на само низком уровне. Мое личное мнение. Ну не обязательно знать летчику военного времени вплоть до маленького винтика в моторе или каждой заклепки на фюзеляже. Да, для мирного времени это обязательно и то не всегда. Но сейчас?! Зачем им это знать?! Ну получил повреждение самолет, сел на вынужденную. Если на своей территории, приедут механики или эвакуируют или на месте починят. Если на территории противника, то как чинить если под каждым кустом ствол автомата или карабина торчит, так что остается только поджечь технику и бежать оттуда в сторону линии фронта – я кстати именно так и делал. При мелких поломках можно и до аэродрома дотянуть. Так что учеба по ремонту самолетов я считаю избыточно, она банально не нужна! Лучше все лишнее время пустить на полеты и совершенствование техники пилотирования. Так же как и политучеба…!»
Все-таки не надо было заикаться сократить время политучебы на занятия пилотажем. Ух как на меня Архипов взъелся, пять дней от звонка до звонка у себя в комнате отсидел, читал Маркс-Энгельскую литературу. Месть со стороны майора мелкая, но действенная. Ну их, с этими политработниками связываться. Когда я выходил из столовой то столкнулся в дверях с Архиповым, который голодными глазами посмотрев на стол, велел мне присоединиться к нему. Глядя, как он наворачивает борщ, спросил:
- Что случилось? Вижу непросто так приехали.
- Случилось. На, читай,- достав из планшета плотный конверт, вручил его мне.
- Это что учеба?!- не очень радостным голосом спросил я внимательно прочитав документ с печатями.
- Учеба? Да каждый командир мечтает попасть туда, а ты нос воротишь.
- Да что я там делать буду?
- Учиться! Тебе сколько врачи время дали на восстановление?
- До февраля никаких полетов,- буркнул я недовольно, повторно изучая документ.
- Вот, теперь есть чем заняться. Тем более в Центре ты уже не нужен. Все поставлено как надо.
- Это точно. Так что когда собираться?
- Неделя у тебя есть. Так что чтоб двадцать пятого декабря был в отделе кадров Академии.
Последний раз редактировалось Владимир_1 18.03.2012, 21:24, всего редактировалось 2 раза.
Я не писатель - я просто автор.

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#565 Lis1971 » 18.03.2012, 21:15

Думаю, что из Америки нужно получать не дельта-древесину, а смолу(клей) для ее производства.

гоблин
Новичок
гоблин
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14.11.2011
С нами: 13 лет 7 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: конаково
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#566 гоблин » 18.03.2012, 21:24

В Академии ГГ придется полгода минимум проучится. Получается он Харьков и Крым "проспит". Жаль, ведь если ГГ получил направление на Юг, то возможно он смог организовать прикрытие конвоев в Севастополь. И ситуация и там и главное в Керчи могла измениться.

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#567 Misha1012 » 18.03.2012, 21:32

Кстати, Кожедуб где то инструктором работал в авиашколе аж до 43г.

В Америке была полиэфирная смола (для дельтадревесины), но дорогая. Потом англы (до чего народ вороватый :- ) ) спёрли у немцев рецептуру как дешевле ее производить и поделились с амерами.
А вот когда амеры развернули производство полиэфирки точно не помню, кажется в 42 году.
С уважением.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#568 vorobei » 18.03.2012, 21:40

гоблин писал(а):Получается он Харьков и Крым "проспит".
Под Ленинградом ГГ тоже не был, но однако же ситуация там слегка не та.


Так что и здесь может поменять "дистанционно", через своих учеников - и "вброшенные" идеи.

Vital13
Новичок
Vital13
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 17 (+18/−1)
Лояльность: 21 (+36/−15)
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14.02.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Одесса
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#569 Vital13 » 18.03.2012, 22:47

Lis1971 писал(а):Еще один момент. Новейший истребитель за линию фронта никто не пустит.

Глупость. На чём же наши лётчики летали? Или Вы считаете что в то время новейшие самолёты не шли на фронт? Почитайте мемуары хотя бы того же Покрышкина. После "Аэрокобры" Он летал, если мне память не изменяет, на ЛА7.
И прекрасно о нем отзывался.
А насчет полка истребителей - собрать молодых лётчиков - того же Покрышкина, Кожедуба и других кого помнит ГГ - объяснить им те Их наработки что помнит и применяет ГГ - и никакие спецгруппы Люфтваффе с Ними не сравнятся.

Vital13
Новичок
Vital13
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 17 (+18/−1)
Лояльность: 21 (+36/−15)
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14.02.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Одесса
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#570 Vital13 » 18.03.2012, 22:59

vorobei писал(а):
гоблин писал(а):Получается он Харьков и Крым "проспит".
Под Ленинградом ГГ тоже не был, но однако же ситуация там слегка не та.


Так что и здесь может поменять "дистанционно", через своих учеников - и "вброшенные" идеи.

ГГ один войну не выиграет при всём своём желании. Он уже сделал больше чем кто-то смог бы. В реале такое количество сбитых у наших было только к 43. А у ГГ сейчас совсем другая задача - передать свой опыт и то что он помнит - другим лётчикам. Представьте тех же Покрышкина, Кожедуба и других талантливых лётчиков - в 41 вооруженных Их же наработками. Я не летчик - но после прочтения, в своё время, мемуаров могу рассказать много чего интересного. И это при том что я специально авиацией не интересовался - просто читал...

Vital13
Новичок
Vital13
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 17 (+18/−1)
Лояльность: 21 (+36/−15)
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14.02.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Одесса
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#571 Vital13 » 18.03.2012, 23:24

Misha1012 писал(а):Ну ГГ может заинтересоваться авиапушками.
Попросить встречу с конструкторами. Предложить уменьшить гильзу (мощность) 23 мм снаряда и сделать пушку такого калибра.
Снаряд 20 мм - 96 гр, а снаряд 23 мм - 200 грамм.
Уменьшение начальной скорости снаряда (кроме уменьшения веса пушки и отдачи) даст возможность утончить стенки снаряда и напихать побольше ВВ.

Смысл в этом есть, но если пушка только для воздушного боя. Для воздушного боя расстояние в 200 м - это уже предел. А если штурмовка? В начальный период войны это очень часто практиковалось - от безисходности. Если немцы где-то прорвутся - на штурмовку бросят всё что подвернется под руку. И никто не будет думать о том что полк - особый. Так было в РИ.

партайгеноссе
Новичок
партайгеноссе
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 55 (+55/−0)
Лояльность: 457 (+457/−0)
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 23.11.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Евгений
Откуда: Калининградская область
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#572 партайгеноссе » 19.03.2012, 00:03

Один важный компонент. Сбить могут любого лётчика, но у подготовленного больше шансов вовремя и безопасно прыгнуть, оторваться от погони о выжить на оккупированной территории.
Что такое НАЗ, Вы слышали наверняка. Комплект выживания для сбитого лётчика, находящийся в ранце спасательного парашюта или прицепленный к подвесной. Шангс выжить с ТТ, 16 патронами и компасом минимален.
Что в этом плане можно предложить?
-про радиомаяк и группы эвакуации забудьте - нет возможности сделать компактное и мощное радиоустройство (притом - массовое). Вертолётов - тоже нема.
-компактного ПП типа Кедра-Б или Каштана никто специально для лётчиков делать не будет.
можно положить в НАЗ
маузер-АСТРА с режимом автоматической стрельбы и 20-зарядными магазинами (не обоймами) - 5-6 магазинов плюс 100 патронов россыпью. Такие пистолеты есть на складах - их закупал НКВД для Испании. Туда попали не все. Есть малосерийные переделки маузеров в СССР. Часть имеющихся на складах пистолетов можно просто доработать. Патроны - 7,63х25 ТТ/Маузер.
гранаты 2-3 Ф-1 и 1-2 РГД-5 или РГ-42 (плюс моток тонкой проволоки для растяжек). Погоня это оценит...
пакет перца с табаком - для друзей человека в фельдграу - немецких овчарок.
аптечка (бинт, пластырь, стрептоцид, протовошоковое, обезболивающие, жаропонижающие, против кишечных инфекций - жрать и пить, увы, придётся, что попадётся, а обосравшийся - не солдат, несколько доз сильного стимулятора типа фенамина, гвоздичное масло от комаров и.т.п., мази против ожогов и обморожений).
соль, спички, сухой спирт, рыболовные крючки.
1 дневная норма питания - мясо, шоколад, орехи, сахар - чтобы хорошо видеть в сумерках. Остальное найти на местности или взять у противника.
памятку "Как вести себя во вражеском тылу".
Хороший нож - в карман комбеза ОБЯЗАТЕЛЬНО. Чтобы можно было резать ветки, человека, хлеб, парашютные лямки и привязные ремни, алюминиевую обшивку.

Курсы выживания в тылу врага, тактика поисковых команд противника - хотя бы в виде курса лекций для лётно-подъёмного состава.
Качественное улучшение парашютно-спасательной подготовки - покидание самолёта без катапульты дело сложное и опасное, требующее знаний, навыков, тренировки, и как ни смешно звучит - привычки. Лётчики не любят прыгать! Я это сам видел! Кто не выполнил обязательную программу (2-3 ознакомительных прыжка, прыжок ночной (в сумерках), прыжок с малой высоты, прыжок с задержкой раскрытия, контрольный прыжок с покиданием места приземления и возвращением в свою часть) - сидит на земле. ПДС - не дело добровольцев, а работа ШТАТНОГО ПОДГОТОВЛЕННОГО СПЕЦА.
Пересматривал книгу лётчика АДД В.Аккуратова "Лёд и пепел" и обнаружил, что сами экипажи эту проблему осознавали и пытались её решить - на их самолёте имелся ПДММ с отдельной рацией, продуктами, подаренными партизанами автоматами с боекомплектом и прочими архинеобходимыми в тылу врага вещами. Это надо делать централизованно.

-ЗАПРЕТИТЬ ЛЁТЧИКАМ С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ СПАСАТЬ ПОВРЕЖДЁННЫЕ И ГОРЯЩИЕ МАШИНЫ! К 1941 году промышленность выйдет на рубеж выпуска 50 и более самолётов в сутки. Машина мене ценна чем лётчик и, тем более, хорошо подготовленный и опытный экипаж.

Vital13
Новичок
Vital13
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 17 (+18/−1)
Лояльность: 21 (+36/−15)
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14.02.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Одесса
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#573 Vital13 » 19.03.2012, 00:16

партайгеноссе писал(а):Один важный компонент. Сбить могут любого лётчика, но у подготовленного больше шансов вовремя и безопасно прыгнуть, оторваться от погони о выжить на оккупированной территории.
Что такое НАЗ, Вы слышали наверняка. Комплект выживания для сбитого лётчика, находящийся в ранце спасательного парашюта или прицепленный к подвесной. Шангс выжить с ТТ, 16 патронами и компасом минимален.
Что в этом плане можно предложить?
-про радиомаяк и группы эвакуации забудьте - нет возможности сделать компактное и мощное радиоустройство (притом - массовое). Вертолётов - тоже нема.
-компактного ПП типа Кедра-Б или Каштана никто специально для лётчиков делать не будет.
можно положить в НАЗ
маузер-АСТРА с режимом автоматической стрельбы и 20-зарядными магазинами (не обоймами) - 5-6 магазинов плюс 100 патронов россыпью. Такие пистолеты есть на складах - их закупал НКВД для Испании. Туда попали не все. Есть малосерийные переделки маузеров в СССР. Часть имеющихся на складах пистолетов можно просто доработать. Патроны - 7,63х25 ТТ/Маузер.
гранаты 2-3 Ф-1 и 1-2 РГД-5 или РГ-42 (плюс моток тонкой проволоки для растяжек). Погоня это оценит...
пакет перца с табаком - для друзей человека в фельдграу - немецких овчарок.
аптечка (бинт, пластырь, стрептоцид, протовошоковое, обезболивающие, жаропонижающие, против кишечных инфекций - жрать и пить, увы, придётся, что попадётся, а обосравшийся - не солдат, несколько доз сильного стимулятора типа фенамина, гвоздичное масло от комаров и.т.п., мази против ожогов и обморожений).
соль, спички, сухой спирт, рыболовные крючки.
1 дневная норма питания - мясо, шоколад, орехи, сахар - чтобы хорошо видеть в сумерках. Остальное найти на местности или взять у противника.
памятку "Как вести себя во вражеском тылу".
Хороший нож - в карман комбеза ОБЯЗАТЕЛЬНО. Чтобы можно было резать ветки, человека, хлеб, парашютные лямки и привязные ремни, алюминиевую обшивку.

Курсы выживания в тылу врага, тактика поисковых команд противника - хотя бы в виде курса лекций для лётно-подъёмного состава.
Качественное улучшение парашютно-спасательной подготовки - покидание самолёта без катапульты дело сложное и опасное, требующее знаний, навыков, тренировки, и как ни смешно звучит - привычки. Лётчики не любят прыгать! Я это сам видел! Кто не выполнил обязательную программу (2-3 ознакомительных прыжка, прыжок ночной (в сумерках), прыжок с малой высоты, прыжок с задержкой раскрытия, контрольный прыжок с покиданием места приземления и возвращением в свою часть) - сидит на земле. ПДС - не дело добровольцев, а работа ШТАТНОГО ПОДГОТОВЛЕННОГО СПЕЦА.
Пересматривал книгу лётчика АДД В.Аккуратова "Лёд и пепел" и обнаружил, что сами экипажи эту проблему осознавали и пытались её решить - на их самолёте имелся ПДММ с отдельной рацией, продуктами, подаренными партизанами автоматами с боекомплектом и прочими архинеобходимыми в тылу врага вещами. Это надо делать централизованно.

-ЗАПРЕТИТЬ ЛЁТЧИКАМ С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ СПАСАТЬ ПОВРЕЖДЁННЫЕ И ГОРЯЩИЕ МАШИНЫ! К 1941 году промышленность выйдет на рубеж выпуска 50 и более самолётов в сутки. Машина мене ценна чем лётчик и, тем более, хорошо подготовленный и опытный экипаж.

Это всё хорошо, всё правильно - но, Вы не думали как лётчик со всем этим будет выбираться из кабины истребителя.
Это как в том анекдоте - "и теперь со всей этой фигней на борту мы попробуем взлететь".
ИМХО, если нет катапультируемого кресла - а оно появиться очень не скоро - весь этот комплект только уменьшит шансы лётчиков на выживание. Оружие и шоколад - в то время это максимум что может иметь лётчик при катапультировании. Истребитель - не самолет АДД.

Vital13
Новичок
Vital13
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 17 (+18/−1)
Лояльность: 21 (+36/−15)
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14.02.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Одесса
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#574 Vital13 » 19.03.2012, 00:35

партайгеноссе писал(а): -ЗАПРЕТИТЬ ЛЁТЧИКАМ С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ СПАСАТЬ ПОВРЕЖДЁННЫЕ И ГОРЯЩИЕ МАШИНЫ! К 1941 году промышленность выйдет на рубеж выпуска 50 и более самолётов в сутки. Машина менее ценна чем лётчик и, тем более, хорошо подготовленный и опытный экипаж.

Вы с цифрами не погорячились? Идёт эвакуация заводов - и 50 машин в сутки? На сколько помню из мемуаров, самолётов очень не хватало. Даже с поставками по Лэнд-лизу. Не плохо было бы ссылочку привести.
Да и не станут лётчики это распоряжение выполнять - "все фашистов бьют а я на земле буду сидеть" - будут пытаться спасти машину до последнего. Психология тогда была совсем другая...

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#575 Lis1971 » 19.03.2012, 01:09

Vital13 писал(а):
Lis1971 писал(а):Еще один момент. Новейший истребитель за линию фронта никто не пустит.

Глупость. На чём же наши лётчики летали? Или Вы считаете что в то время новейшие самолёты не шли на фронт? Почитайте мемуары хотя бы того же Покрышкина. После "Аэрокобры" Он летал, если мне память не изменяет, на ЛА7.

Конечно шли (ноябрь-декабрь 1941г)....Шли (в реальной истории) новейшие И-16, Як-1, Лагг-3, Миг-3...вроде бы ничего не забыл. Последние 3 машины - пародия - попытка копирования Ме-109. Очень они были интересны немцам (думаю насмотрелись на приграничных аэродромах)или новейший истребитель с двигателем воздушного охлаждения и с непонятными для немцев ТТХ и ЛТХ, а главное, непонятно как с ним бороться. Про Ла-7 и Р-39 не понял. Вы сравниваете несравнимое. Применение Ла-7 - 1944 год, а Р-39 (боевое применение Покрышкиным) -1943. И причем здесь Покрышкин? Почитать причесанную цензурой художественную литературу? Ситуацию в воздухе могу напомнить (господство нашей авиации или равенство сил в 1943г), кстати на Ла-7 Покрышкин на боевое применение не летал - привет мемуарам и вскоре (после войны) ему припомнили любовь к американским самолетам. Факты говорят о том, что у немцев была хорошо поставлена служба, занимающаяся изучением новейшей техники противника и давать им такую возможность никто не будет (например войсковые испытания И-185).
Данную дискуссию можем продолжить в личной переписке, не засоряя ветку.

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#576 Lis1971 » 19.03.2012, 01:17

партайгеноссе писал(а):Один важный компонент. Сбить могут любого лётчика, но у подготовленного больше шансов вовремя и безопасно прыгнуть, оторваться от погони о выжить на оккупированной территории.
Что такое НАЗ, Вы слышали наверняка. Комплект выживания для сбитого лётчика, находящийся в ранце спасательного парашюта или прицепленный к подвесной. Шангс выжить с ТТ, 16 патронами и компасом минимален.
Что в этом плане можно предложить?
-про радиомаяк и группы эвакуации забудьте - нет возможности сделать компактное и мощное радиоустройство (притом - массовое). Вертолётов - тоже нема.
-компактного ПП типа Кедра-Б или Каштана никто специально для лётчиков делать не будет.
можно положить в НАЗ
маузер-АСТРА с режимом автоматической стрельбы и 20-зарядными магазинами (не обоймами) - 5-6 магазинов плюс 100 патронов россыпью. Такие пистолеты есть на складах - их закупал НКВД для Испании. Туда попали не все. Есть малосерийные переделки маузеров в СССР. Часть имеющихся на складах пистолетов можно просто доработать. Патроны - 7,63х25 ТТ/Маузер.
гранаты 2-3 Ф-1 и 1-2 РГД-5 или РГ-42 (плюс моток тонкой проволоки для растяжек). Погоня это оценит...
пакет перца с табаком - для друзей человека в фельдграу - немецких овчарок.
аптечка (бинт, пластырь, стрептоцид, протовошоковое, обезболивающие, жаропонижающие, против кишечных инфекций - жрать и пить, увы, придётся, что попадётся, а обосравшийся - не солдат, несколько доз сильного стимулятора типа фенамина, гвоздичное масло от комаров и.т.п., мази против ожогов и обморожений).
соль, спички, сухой спирт, рыболовные крючки.
1 дневная норма питания - мясо, шоколад, орехи, сахар - чтобы хорошо видеть в сумерках. Остальное найти на местности или взять у противника.
памятку "Как вести себя во вражеском тылу".
Хороший нож - в карман комбеза ОБЯЗАТЕЛЬНО. Чтобы можно было резать ветки, человека, хлеб, парашютные лямки и привязные ремни, алюминиевую обшивку.

Курсы выживания в тылу врага, тактика поисковых команд противника - хотя бы в виде курса лекций для лётно-подъёмного состава.
Качественное улучшение парашютно-спасательной подготовки - покидание самолёта без катапульты дело сложное и опасное, требующее знаний, навыков, тренировки, и как ни смешно звучит - привычки. Лётчики не любят прыгать! Я это сам видел! Кто не выполнил обязательную программу (2-3 ознакомительных прыжка, прыжок ночной (в сумерках), прыжок с малой высоты, прыжок с задержкой раскрытия, контрольный прыжок с покиданием места приземления и возвращением в свою часть) - сидит на земле. ПДС - не дело добровольцев, а работа ШТАТНОГО ПОДГОТОВЛЕННОГО СПЕЦА.
Пересматривал книгу лётчика АДД В.Аккуратова "Лёд и пепел" и обнаружил, что сами экипажи эту проблему осознавали и пытались её решить - на их самолёте имелся ПДММ с отдельной рацией, продуктами, подаренными партизанами автоматами с боекомплектом и прочими архинеобходимыми в тылу врага вещами. Это надо делать централизованно.

-ЗАПРЕТИТЬ ЛЁТЧИКАМ С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ СПАСАТЬ ПОВРЕЖДЁННЫЕ И ГОРЯЩИЕ МАШИНЫ! К 1941 году промышленность выйдет на рубеж выпуска 50 и более самолётов в сутки. Машина мене ценна чем лётчик и, тем более, хорошо подготовленный и опытный экипаж.

Основной проблемой была такая организация, как НКВД. Возвращался летчик сбитый за линией фронта и .....

Vital13
Новичок
Vital13
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 17 (+18/−1)
Лояльность: 21 (+36/−15)
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14.02.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Одесса
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#577 Vital13 » 19.03.2012, 01:55

Lis1971 писал(а):
Vital13 писал(а):[quote="Lis1971"]Еще один момент. Новейший истребитель за линию фронта никто не пустит.

Глупость. На чём же наши лётчики летали? Или Вы считаете что в то время новейшие самолёты не шли на фронт? Почитайте мемуары хотя бы того же Покрышкина. После "Аэрокобры" Он летал, если мне память не изменяет, на ЛА7.

Конечно шли (ноябрь-декабрь 1941г)....Шли (в реальной истории) новейшие И-16, Як-1, Лагг-3, Миг-3...вроде бы ничего не забыл. Последние 3 машины - пародия - попытка копирования Ме-109. Очень они были интересны немцам (думаю насмотрелись на приграничных аэродромах)или новейший истребитель с двигателем воздушного охлаждения и с непонятными для немцев ТТХ и ЛТХ, а главное, непонятно как с ним бороться. Про Ла-7 и Р-39 не понял. Вы сравниваете несравнимое. Применение Ла-7 - 1944 год, а Р-39 (боевое применение Покрышкиным) -1943. И причем здесь Покрышкин? Почитать причесанную цензурой художественную литературу? Ситуацию в воздухе могу напомнить (господство нашей авиации или равенство сил в 1943г), кстати на Ла-7 Покрышкин на боевое применение не летал - привет мемуарам и вскоре (после войны) ему припомнили любовь к американским самолетам. Факты говорят о том, что у немцев была хорошо поставлена служба, занимающаяся изучением новейшей техники противника и давать им такую возможность никто не будет (например войсковые испытания И-185).
Данную дискуссию можем продолжить в личной переписке, не засоряя ветку.[/quote]

Если вы заметили - я ничего не сравнивал. Я говорю о том что никто не трясся над новейшими на данный момент самолётами. Дело не в названии, а в принципе. Будь то самолёт конца 41 или середины 44. На сколько помню, такие меры во время войны применялись лишь к БМ-13.
Покрышкина и ЛА-7 привёл просто в качестве примера. Он с 44 года на ЛА-7 ЛЕТАЛ на боевые вылеты, на новейшем на то время истребителе. И мемуары здесь не причем, есть много других источников.
В дискусии не вижу смысла, я просто высказал своё мнение.

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 529 (+538/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#578 ShtAl » 19.03.2012, 02:53

Lis1971 писал(а):Факты говорят о том, что у немцев была хорошо поставлена служба, занимающаяся изучением новейшей техники противника
Рассмотрим ситуации:
1. Самолет подбит, пилот убит/выпрыгнул. Результат - воронка, изучайте.
2. Вынужденная посадка. Коробок спичек, шашка тола. Изучайте.

Также у немцев была такая организация как разведка, и вероятность получения информации о ТТХ по их каналах - намного выше.
Да, возможно первое время использование новых машин - над своей территорией, над линией фронта, до выявления незамеченных дефектов, и только потом сопровождение и дальние рейды.
Но если как вы говорите пошлют штурмовать что есть - то и сбивать поднимут все что летает, новое оно или нет.

Ross347 M
Новичок
Ross347 M
Новичок
Репутация: 867 (+887/−20)
Лояльность: 934 (+980/−46)
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 02.11.2011
С нами: 13 лет 7 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт Петербург
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#579 Ross347 » 19.03.2012, 03:52

В тексте говорится-"Все дети из города были эвакуированы, остался минимум."

Простите,а для какой собственно цели этот "минимум"остался? :du_ma_et:

партайгеноссе
Новичок
партайгеноссе
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 55 (+55/−0)
Лояльность: 457 (+457/−0)
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 23.11.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Евгений
Откуда: Калининградская область
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#580 партайгеноссе » 19.03.2012, 07:18

[/quote]
Основной проблемой была такая организация, как НКВД. Возвращался летчик сбитый за линией фронта и .....[/quote]

... И, как правило, после фильтрации направлялся в госпиталь или в свою же часть. После 1943 г., при отсутствии данных о нахождении в плену, сразу в часть (под негласный надзор работников ОО). Отдельные случаи систему не отменяют.
Статистика - фильтрацию по всем категориям (включая и сотрудничавших с немцами старост и низы полицейских) успешно прошли 97 % солдат и сержантов и более 76 % офицеров.


Вернуться в «Поселягин Владимир»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя