Итак, 1935, ну или там 36. Советский рекордный самолет совершает немыслимое - берет рубеж в 700 км/ч. Все в шоке, но после фоток его мотора все просто в полном ох..ении - ТРИ ряда на жидкостном охлаждении БЕЗ радиатора!!!
Весь могучий, без дураков, аппарат европейских разведок после приложения невероятных усилий получает чертежи и Мессершмидт, Митчелл и прочие просто выпадают в осадок - охлаждение там производится частью с помощью термоэлектронных генераторов вокруг цилиндров и частью с помощью турбодетандера, но не капицинского, а немецкого с КПД похуже.
Схема примерно такая - забираемый из атмосферы воздух (после очистки от пыли и воды во всех агрегатных состояниях и повторного сжатия в компрессоре высокого давления) частично ожижается в детандере и дросселях, неожиженный, но холодный остаток охлаждает через теплообменник охладительную жидкость-масло и выбрасывается обратно в атмосферу. Из полученной жидкости магнитным полем отделяется кислород, который смешиваясь с полученным из второго воздухозаборника воздухом, повышает тем самым свой процент содержания в последнем, что ведет, разумеется к форсированию движка. Азот же частично используется в ТЭГ, а частично в теплообменнике. Энергию же для работы очистителя, электромагнитов и частично компрессора должны давать ТЭГ, а оставшаяся энергия будет сниматься с турбины детандера. Разумеется, вся схема требует очень высокой культуры производства, которую в СССР при МАССОВОМ, а не штучном производстве обеспечить ну никак невозможно (ну по крайней мере они ТАК думают), а вот у нас...
"И тут в дело вступают каскадеры", те факторы безопасности, затрат и скорости. С одной стороны, такие движки по-любому не просто, а ОЧЕНЬ дороги, а с другой 2000 лошадей БЕЗ уязвимого для зениток радиатора - очень большое искушение. Тут есть небольшая техническая развилка - если не будет горячей стадии, то число ВСЕХ европейских истребителей-поршневиков будет не более ОДНОЙ тысячи; если будет вторая редакция ВМВ ЛЮБОЙ "этиологии" - считанные тысячи, даже в двухрядном, устаревшем варианте - поскольку "удачные" решения имеют свойства копироваться (хотя они в таком случае будут скорее всего попроще - термопары вместо ТЭГ, магниты выкинут, воздухозаборник будет один и тд, но себестоимость по сравнению с РеИ будет ГАРАНТИРОВАННО выше как минимум на порядок). И по-любому даже лучшие, читай - десятки единиц в год, из их моделей будут всего лишь НАРАВНЕ с МАССОВЫМИ из наших (ну на форсаже с закисью, разумеется

) - вот самый страшный кошмар люфтваффе,РАФ и тд.
ЗЫ Кстати, а производство гранат, хотя бы для начала ОФ, для M79 на оборудовании волгоградского класса через сколько месяцев после Переноса можно наладить, кто-нить подскажет? А то ведь вроде неплохая замена ротному 50-мм миномету, причем на ВЗВОДНОМ уровне, ну если еще не считать японский "коленный" миномет тех лет и того же калибра, но меньше 5 кг чистого веса. А батальонные 82-мм отдать в роту, правда (до налаживания массового производства джипов ко второй половине 30-х), придется решать вопрос о транспортировке достаточного количества мин для них - или "припахиваются" все остальные солдаты роты из расчета три-четыре мины на человека или у каждого расчета (ну ладно пары, для роты хватает) одной подводы с лошадью.