#306 Road Warrior » 04.03.2016, 17:50
14 августа 1854 года. Вечер. К юго-западу от острова Руссаре. Кают-компания БДК «Королев».
Командир отряда кораблей Балтийского флота капитан 1-го ранга Кольцов Дмитрий Николаевич.
Когда кают-компания опустела, я попросил Смирнова и Березина подсесть поближе. Поначалу я даже не знал – с чего начать нашу беседу. Ситуация была несколько необычной для «рыцарей плаща и кинжала». Фактически им придется все начинать с нуля. Ведь у них нет ни разветвленной агентуры, ни спутников-шпионов, ни аналитических центров, которые обрабатывали и анализировали поступающую информацию.
Но, с другой стороны, у них есть возможность заглянуть в прошлое и узнать то, о чем живущие в XIX веке люди даже и не подозревают. Кроме того, к их услугам компьютеры, специальная техника, а так же силовая поддержка наших «спецов». Ну, и опыт, который, как известно, не пропьешь.
– Андрей Борисович, – обратился я к подполковнику Березину, – очень бы хотелось услышать ваше мнение по поводу всего происходящего.
Березин улыбнулся, и развел руками.
– Дмитрий Николаевич, – сказал он, – у меня у самого в голове не укладывается все то, чему мы стали свидетелями: XIX-й век, Крымская война, сражения с кораблями британцев, осада крепости Бомарзунд…
Нас учили совершенно другому. Боюсь, что моих знаний будет явно недостаточно для того, чтобы досконально разобраться в сложившейся обстановке. Поверьте мне, хороший историк был бы для этого в сто раз полезней. Хотя…
Подполковник Березин вопросительно посмотрел на майора Смирнова, который сидел рядом с ним за столом и внимательно слушал наш разговор.
– Товарищ капитан 1-го ранга, – обратился ко мне майор, – я присоединяюсь к тому, что только что сказал подполковник Березин. В реалиях XIX-го века я разбираюсь тоже недостаточно хорошо. Может быть бросить клич – порыться в судовых и личных библиотеках всех, кто наших современников, оказавшихся в прошлом, и попросить их поделиться на время литературой и информацией из ноутбуков, касающейся времен Крымской войны, а так же лиц, живших в это время, как на территории Российской империи, так и в других странах. Кто знает – вдруг на придется иметь дело с гражданами той же Венесуэлы, или, скажем, подданным гавайского короля Камеамеа…
– Толковое предложение, кивнул головой Березин. – Только Гавайи для нас пока не актуальны. А вот настроения и обстановку в Санкт-Петербурге в августе 1854 года нам знать бы не мешало. Вы просили у меня найти человека, который отправился бы в Питер вместе с ротмистром Шеншиным, чтобы установить контакт с императором Николаем I. Я предлагаю послать моего заместителя – майора Копылова Ивана Викторовича. Он имеет военный опыт – на срочной повоевал во Вторую Чеченскую. Был ранен, награжден Орденом Мужества.
А, уже служа в нашей конторе, он неплохо погонял в Южной Осетии по горам перепуганных грузин во время «Войны трех восьмерок». К тому же майор умен и инициативен. И еще – в свободное время он изучал историю Кавказских войн России. То есть, именно тот XIX век, в который нас угораздило попасть.
– Что ж, достойная кандидатура, – сказал я. – Думаю, что с императором майор найдет общий язык. – А вы, Игорь Николаевич, – обратился я к майору Смирнову, кого отправите вместе с ротмистром Шеншиным. Кстати, я тут порылся в литературе, и узнал, что Николай Васильевич Шеншин, вместе с которым наши заместители отправятся в путь дорогу, тоже не лыком шит. Он, можно сказать, ваш коллега. И даже не знаю – кому он ближе. Или вам, Игорь Николаевич – в бытность адъютанта военного министра Чернышова он не раз направлялся им в командировки, дабы выяснить уровень коррупции и казнокрадства некоторых высоких интендантских чинов. А перед самым началом войны Чернышев послал ротмистра в Валахию, чтобы тот своими глазами увидел и оценил степень готовности к боевым действиям расквартированных там русских войск.
Так что, не забывайте о том, что ваши люди будут иметь дело с опытным разведчиком. Да и император вряд ли послал другого офицера в осажденный Бомарзунд.
– Все ясно, Дмитрий Николаевич, – сказал майор Смирнов. – Я предлагаю вместе с майором Копыловым отправить в Петербург капитана Васильева Евгения Максимовича. Боевой опыт у него, конечно, чуть поменьше – он неплохо поработал в Поти во время войны 2008 года в Абхазии, но у него на счету несколько серьезных командировок на Ближний Восток. Капитан Васильев знает несколько европейских и восточных языков, неплохо разбирается в людях. В общем, если что, он не подведет.
– Хорошо, – сказал я, – с кандидатурами наших представителей мы определились. Теперь следует подумать – о чем нам нужно будет говорить с Николаем. Впрочем, перед тем, как обсудить этот вопрос, следует побеседовать с ротмистром Шеншиным. А уже с учетом того, что мы узнаем от него, мы и будем строить наши дальнейшие планы…