Рандеву с Варягом (1904 год)

Описание: ...для тех, кто только начинает...

Михаил Александрович M
Новичок
Аватара
Михаил Александрович M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 304 (+312/−8)
Лояльность: 1370 (+1371/−1)
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 12.09.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Баргузин
Отправить личное сообщение
  • 2

#1761 Михаил Александрович » 31.05.2013, 11:01

Vit33 писал(а):Мне аж самому интересно...! Что-же Хилков там наколдует?...
Я не понимаю, а в чём тут трудность-то? Всё элементарно делается: состав идёт по проложенным для него рельсам. На середину февраля они уже проложены. Но!!! Тяжёлая техника снимается и идёт СВОИМ ХОДОМ по САМОМУ БЕРЕГУ БАЙКАЛА (во многих местах она достаточно пологая там), выезжая в некоторых местах на БЕРЕГОВУЮ КРОМКУ ЛЬДА Байкала!!! Тут лёд промерзает ДО САМОГО ДНА!!! Поэтому провалиться попросту НЕВОЗМОЖНО. Трудность возникнет в том, что при замерзании озера вдоль берега возникают ЛЕДЯНЫЕ ТОРОСЫ, которые не так легко преодолеть. Но, если в составе техники есть бульдозер (что очень вероятно), то и эта проблема решаема.

Для справки: живу я здесь!!! В смысле - в Бурятии. И в тех местах Байкала бывать приходилось. В том числе и зимой.

Road Warrior M
Новичок
Аватара
Road Warrior M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#1762 Road Warrior » 31.05.2013, 11:18

Александр М. писал(а):677 валенок
Надеюсь, что "677 пар валенок"...

Кстати, за неимением плюсомета--как всегда виртуальный плюс :-):

zhenis M
Новичок
zhenis M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 928 (+1418/−490)
Лояльность: 1050 (+1230/−180)
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 16.11.2011
С нами: 13 лет 7 месяцев
Имя: Женис
Откуда: Казахстан
Отправить личное сообщение ICQ

#1763 zhenis » 31.05.2013, 12:18

Михаил Александрович писал(а):Но, если в составе техники есть бульдозер (что очень вероятно), то и эта проблема решаема.
А нафига бульдозер в научной экспедиции попаданцев? а откуда бульдозер в Империи, где даже первые бронемашины появятся только в 1906 году, а танки вообще только в 1 мировую?

Alext70 M
Новичок
Аватара
Alext70 M
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 1413 (+2102/−689)
Лояльность: 665 (+757/−92)
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 24.02.2012
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Александр
Откуда: SPb
Отправить личное сообщение
  • 1

#1764 Alext70 » 31.05.2013, 12:49

Александр Борисович!

Для информации:

- руководство ВСЕМИ воинскими перевозками (и морскими и жд и гужевыми, включая кули) осуществлялось в зоне ТВД РЯВ управлением Военных Сообщений при Генеральном Штабе в ставке наместника. И любой (!) гражданский и военный чиновник был в их подчинении в части их касающейся. Вот так вот, при прибытии на Байкал, министр путей сообщений автоматически переходил в подчинение скромному офицеру УВоСо по генеральному штабу, который состоял при штабе наместника и любому (!) военному коменданту станции или порта. Министр не мог руководить, он мог только обеспечивать, принимать меры и предоставлять средства министерства в распоряжение УВоСо.
"Престранные телеграммы" у министра могли появиться только по чьему то разгильдяйству. Это информация - сугубо секретная и могла быть только у службы ВоСо и передавалась по собственным каналам связи (не гражданский телеграф) А уж они могли его ознакомить об их содержании только в части, его касающейся. Или это просто самодеятельность вышестоящих для придания лишнего стимула исполнителям (что не перестает быть нарушением)
Это положение изменилось только при ИВС, ждв переподчинили
Наркому ПС.
Так что фактически министр не руководил организацией жд сообщения на ТВД, он только обеспечивал выполнение задач, поставленных управлением ВоСо.

И еще, на заметку, просто посмотрите сколько километров жд по льду проложено и за какой срок (современные путейцы при этих цифрах густо краснеют: 40 верст за 15 дней!!)

Относительно Вашей копипасты с "разрушенными мостами и т.д" должен заметить, что
это не есть оценка плохой работы ждв. (ну не станете же Вы обвинять полевого хирурга в плохой работе, из за большого кол-ва раненых? Или сапера, за сожженый неприятелем мост?)
Так и тут. В результате боевых действий противник стремился нарушить коммуникации, это так. Но так же факт и то, что в результате хорошей работы военных железнодорожников осуществлялось техническое прикрытие этих коммуникаций, мосты восстанавливались, и эшелоны продолжали идти.
(и это - часто под огнем неприятеля)
Так же факт, что при прохождении литерных составов на ТВД, эти составы не летели под откос.

Александр Борисович!
Не смею настаивать, но хорошо бы подредактировать, имея в виду что:

- жандармский ротмистр - подчинен начальнику эшелона из управления ВоСо. (Должность - равная командиру полка для литерных ) Задачу по прохождению литерного поезда получает опять же УВоСо и организует все мероприятия вкл. охрану, оборону, тех.прикрытие и сопровождение.
Определяет векторы коммуникаций - Ген Штаб, разрабатывает общую логистику служба ВоСо, техническое прикрытие на жд - ждв, и приданные ему структуры, охранение организует на жд - ждв а армия и воен. формирования (вроде "казачков с драконами") это приданные силы как и любые гражданские чиновники.

В РеИ:
Для технического прикрытия КВЖД была развернута Заамурская ЖД бригада.
Из имевшихся в тот момент в русской армии 4 железнодорожных бригад две — Уссурийская и Заамурская находились на Дальнем Востоке ,сформированная в 1903 году Заамурская железнодорожная бригада использовалась на эксплуатации КВЖД и именно на нее легла основная тяжесть непосредственного участия в войне.
Бригада, имевшая 4 батальона трехротного состава, была развернута до штатов военного времени и усилена подразделениями других железнодорожных соединений. За счет чинов железнодорожных бригад также было произведено увеличение количества служащих на КВЖД.
С началом боевых действий военные железнодорожники активно включились в проведение мероприятий, направленных на улучшение деятельности стратегических железнодорожных линий.
Развернутые с объявлением мобилизации в Барановичской бригаде 2, 3 и 4-й резервные железнодорожные батальоны были направлены на Сибирскую магистраль для использования на работах по усилению ее провозной способности. Все силы и средства как гражданских, так и военных железнодорожников были в первую очередь брошены на строительство и открытие дополнительных разъездов и станционных путей, улучшения профиля на наиболее сложных участках трассы, завершение строительства «кругобайкальской железной дороги».
В условиях отсутствия действующей железной дороги вокруг Байкала особое значение имела паромная переправа. На помощь обеспечивавшим перевозку грузов через Байкал ледоколам «Ангара» и «Байкал» были направлены практически все подходившие для этих целей пароходы и баржи. Благодаря названным и некоторым другим экстренно принятым мерам пропускную способность переправы удалось довести до 10 пар поездов в сутки. Более того, когда из-за замерзания озера паромная переправа вынуждена была прекратить работу, в течение 15 дней в феврале 1904 года по льду был уложен железнодорожный путь протяженностью более 40 верст (!!!) и по нему, только с 14 по 27 марта, было перевезено 65 паровозов и 2310 вагонов, (на заметку, как перевозить паровоз с БМП через Байкал, нормально тогда все было с толщиной льда и ледовой переправой. Этот опыт повторили во время ВОВ при организации ледовой жд переправы по Ладоге. 60 т цистерны возили!) предназначенных для усиления провозной способности КВЖД.
В результате проведенных мероприятий пропускная способность Сибирской железнодорожной магистрали к 1 апреля 1904 года достигла 9 пар поездов, к 1 июня — 12 и к 15 сентября — 17 пар поездов в сутки
Значительный объем работ был выполнен для усиления провозной способности КВЖД. Стоит отметить, что только личным составом Заамурской железнодорожной бригады в ходе открытия дополнительных разъездов и путевого развития станций Китайско-Восточной железной дороги было уложено около 500 верст пути. Кроме того, военные железнодорожники закончили строительство мостов, улучшили временное водоснабжение, произвели замену шпал. Благодаря принятым мерам пропускная способность дороги, оценивавшаяся весной 1904 года в 12 пар поездов в сутки, к зиме была доведена до 21 пары.
. (и необходимо отметить, что по состоянию на 1903 год, пути у Байкала и практически вся КВЖД были смонтированы по временной схеме, военные ждорожники осуществляли ремонт и восстановление с модернизацией уже сразу по постоянной ! Исключая ледовую переправу)

Характеризуя результаты проделанной работы, крупный специалист военно-железнодорожного дела военный инженер В. К. Фельдт отмечал:

«Если нашу армию не постигла участь французской армии под Седаном, то только благодаря стойкости наших войск и тех громадных усилий, которые были направлены к увеличению провозной способности Сибирского пути».


Да, для усиления жд по льду использовался прием вмораживания веток уложенных поперек пути, площадь увеличивалась и нагрузка равномерно распределялась. Потом вмораживались шпалы (удлиненные) и наконец рельсы.
Да и трещины становились не страшны при такой технологии. (Этот прием потом был развит при строительстве жд в зоне вечной мерзлоты (БАМ и т.д)
Дешево и сердито.


(Извините, за "многабукф") :smu:sche_nie:

Elhant M
Новичок
Elhant M
Новичок
Возраст: 30
Репутация: 2 (+2/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25.03.2013
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#1765 Elhant » 31.05.2013, 13:21

интересно, а повстречаются ли литерные составы едущие из столицы и в столицу?
mercenaries never die, they just go to hell to regroup.

Alext70 M
Новичок
Аватара
Alext70 M
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 1413 (+2102/−689)
Лояльность: 665 (+757/−92)
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 24.02.2012
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Александр
Откуда: SPb
Отправить личное сообщение

#1766 Alext70 » 31.05.2013, 13:33

интересно, а повстречаются ли литерные составы едущие из столицы и в столицу?
Если нет указаний, то это исключительно в компетенции коменданта жд участка (по настроению) :-)
Может развести по двухпутке, а может и поставить где нить на станции. И еще, правило приоритетов. Сформированный ранее литерный, имеет более высокий приоритет (кто кому дорогу уступает) Так что пассажиры могут и не узнать, что разминулись с каким то другим литерным эшелоном.
А так, на все воля Автора.

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#1767 Садко » 31.05.2013, 13:35

Alext70 писал(а):Министр не мог руководить, он мог только обеспечивать, принимать меры и предоставлять средства министерства в распоряжение УВоСо.
Управление военных сообщений в мирное время никак не могло повлиять на развитие железнодорожной сети, и ответственность за слабость коммуникационной линии на Дальнем Востоке лежит на Министерстве путей сообщения. Управление военных сообщений занижалось организацией перевозок войск и военных грузов, а влиять на развитие железных дорог могло только во время войны, да и то лишь по согласованию с МПС.

Михаил Александрович M
Новичок
Аватара
Михаил Александрович M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 304 (+312/−8)
Лояльность: 1370 (+1371/−1)
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 12.09.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Баргузин
Отправить личное сообщение

#1768 Михаил Александрович » 31.05.2013, 13:40

zhenis писал(а):А нафига бульдозер в научной экспедиции попаданцев? а откуда бульдозер в Империи, где даже первые бронемашины появятся только в 1906 году, а танки вообще только в 1 мировую?
А разве они не в состоянии предвидеть те трудности в пути, что их ожидают? И про недостроенную дорогу около Байкала они не в курсе?

Про бульдозер. Книги начинаются с того, что эскадра плывёт в Сирию и везёт туда, ко всему прочему, технику для модернизации базы. Почему бы среди прочего не оказаться бульдозеру? Или они руками собирались землю копать?

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#1769 Садко » 31.05.2013, 13:44

Михаил Александрович писал(а):А разве они не в состоянии предвидеть те трудности в пути, что их ожидают? И про недостроенную дорогу около Байкала они не в курсе?

Коллега, бронетехника может следовать безо всяких затруднений по гужевой дороге. Там есть оборудованные съезды с берега на лед, так что проблем не должно быть.

Михаил Александрович M
Новичок
Аватара
Михаил Александрович M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 304 (+312/−8)
Лояльность: 1370 (+1371/−1)
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 12.09.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Баргузин
Отправить личное сообщение

#1770 Михаил Александрович » 31.05.2013, 13:50

Садко писал(а):Коллега, бронетехника может следовать безо всяких затруднений по гужевой дороге. Там есть оборудованные съезды с берега на лед, так что проблем не должно быть.
Может, разумеется. Только в те годы сия дорога была весьма извилиста, изобиловала крутыми спусками и подъёмами. И, главное, во многих местах даже встречные телеги с трудом могли разъехаться. Есть неплохие шансы для части техники просто не доехать до финиша.

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#1771 Садко » 31.05.2013, 13:53

Михаил Александрович писал(а):Только в те годы сия дорога была весьма извилиста, изобиловала крутыми спусками и подъёмами.

Речь идет о гужевой дороге по льду Байкала...

Игорь1969 M
Новичок
Игорь1969 M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 4 (+4/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06.05.2013
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Игорь
Откуда: Владимир
Отправить личное сообщение ICQ

#1772 Игорь1969 » 31.05.2013, 13:56

Александр М.
войска пересекали озеро в светлое время суток...Эшелоны войск делали в один день переход по льду в 44 версты

Это почти 50 км по льда, скорость на льду будет максимум 3 км (это 17 часов топать без отдыха), а светлое время зимой часов 7.

Alext70
существлялось в зоне ТВД РЯВ управлением Военных Сообщений при Генеральном Штабе в ставке наместника. Министр не мог руководить, он мог только обеспечивать, принимать меры и предоставлять средства министерства в распоряжение УВоСо.
"Престранные телеграммы" у министра могли появиться только по чьему то разгильдяйству. Это информация - сугубо секретная и могла быть только у службы ВоСо и передавалась по собственным каналам связи

Байкал это не зона ТВД. Литерный поезд к ВОСО вообще никак не относится. И телеграфная сеть в России тогда не настолько была хорошо развита, чтобы ВМ имело отдельную телеграфную линию. Да и если телеграммы отправлены на имя министра не передать ему ну никак не могут
Игорь1969

plastun M
Новичок
Аватара
plastun M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 242 (+342/−100)
Лояльность: 833 (+1471/−638)
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 01.02.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Десногорск
Отправить личное сообщение Сайт

#1773 plastun » 31.05.2013, 14:21

1762 zhenis » Сегодня, 12:18
А нафига бульдозер в научной экспедиции попаданцев? а откуда бульдозер в Империи, где даже первые бронемашины появятся только в 1906 году, а танки вообще только в 1 мировую?

Если точнее в 1919. В 1917 году союзники отказались продавать танки в Россию. Ну если конечно не считать за танки 2 бронированных трактора (1917) и серию "Остин-Кегрис" (с 1919).
А вопрос в том, что работы начались заранее, но район сейсмоопасный, лёд достаточно быстро колется. И именно из-за подобного землятресения железнодорожные перевозки начались в феврале. А вот объехать Байкал по берегу конечно можно... Но пройдёт ли техника? Или что придётся бросить по дороге?

1755 Алекс33 » Сегодня, 10:46
Это описание показывает превосходную работу государства, в частном случае организации обеспечения железнодорожных перевозок.

А по моему представлению организацию "массового героизма" для компенсации ошибок управленцев. В 1919 году подобное обозвали "Ледяным Походом" и до сих пор восторгаются мужеством каппелевцев.
Последний раз редактировалось plastun 31.05.2013, 14:27, всего редактировалось 1 раз.
Честного человека купить нельзя, продать можно.
Если правду приходиться говорить шёпотом значит, страну захватили враги.
Есть средства оправдать которые ни способна ни одна цель.
Будущее человечества - коммунизм, или у человечества не будет будущего.

Михаил Александрович M
Новичок
Аватара
Михаил Александрович M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 304 (+312/−8)
Лояльность: 1370 (+1371/−1)
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 12.09.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Баргузин
Отправить личное сообщение

#1774 Михаил Александрович » 31.05.2013, 14:23

Садко писал(а):Речь идет о гужевой дороге по льду Байкала...
Могут превратиться в подводные лодки.

bego M
Новичок
Аватара
bego M
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 553 (+578/−25)
Лояльность: 131 (+136/−5)
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 13.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Игорь
Откуда: Ростовская область
Отправить личное сообщение

#1775 bego » 31.05.2013, 14:25

Я думаю благодаря священному авторскому произволу переправа пройдет УСПЕШНО.
Весь день не спишь,
всю ночь не ешь - конечно, устаешь!

Михаил Александрович M
Новичок
Аватара
Михаил Александрович M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 304 (+312/−8)
Лояльность: 1370 (+1371/−1)
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 12.09.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Баргузин
Отправить личное сообщение

#1776 Михаил Александрович » 31.05.2013, 14:27

zhenis писал(а):а откуда бульдозер в Империи
Оттуда же, откуда и авианесущий крейсер.

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#1777 Садко » 31.05.2013, 14:30

Михаил Александрович писал(а):Могут превратиться в подводные лодки.


Ради интереса - пересчитайте удельное давление колес БТРов и Тигров... И прикиньте, выдержит ли их полутороаршинный лед (аршин - 0, 71 м)

Vit33 M
Новичок
Аватара
Vit33 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 1442 (+1448/−6)
Лояльность: 396 (+398/−2)
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 27.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Иркутск
Отправить личное сообщение

#1778 Vit33 » 31.05.2013, 15:11

Михаил Александрович писал(а):Я не понимаю, а в чём тут трудность-то? Всё элементарно делается: состав идёт по проложенным для него рельсам. На середину февраля они уже проложены.
В том то и дело что в середине Февраля...
Прочтите если Вас не затруднит мои предыдущий пост от 27-го числа. С 17-го перетаскивали вагоны причём пыстые и расстояние между ними было порядка 50 сажений...
Александр М. писал(а):Первой открыли гужевую переправу. Произошло это 12 января по Григорианскому календарю или 31 декабря по нашему счету
Уважаемый Александр Борисович! Вы тут ошиблись на пару недель... Я вроде в предыдущих коментах указывал даты...
Сроки ледостава, работы паромной и гужевой переправы по годам с датами по новому и старому стилю.
Как показала первая зима эксплуатации паромной железнодорожной переправы через Байкал, ледоколы оказались способны пробивать байкальский лед только в первые дни после ледостава. Поэтому, чтобы не прерывать сообщение зимой была сооружена гужевая переправа, обеспечивающая перевозку почты, пассажиров и грузов.
Таблица.jpg

Гужевая переправа начиналась, как правило, до прекращения рейсов ледоколов, и иногда возникали ситуации, когда мощный ледокол шел медленно, преодолевая льды, а недалеко от него проходил гужевой тракт и лошади легко обгоняли "Байкал".
Источник: Байкальская паромная переправа: К 100-летию строительства и эксплуатации / Под общ. ред. В. Г. Третьякова. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2000. - с.с. 130-163.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я решил жить вечно..., пока всё идёт хорошо...! :)

Слон M
Новичок
Слон M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 99 (+110/−11)
Лояльность: 988 (+997/−9)
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 06.07.2012
С нами: 12 лет 11 месяцев
Имя: Сергей Александрович
Откуда: Ростов-Папа
Отправить личное сообщение
  • -1

#1779 Слон » 31.05.2013, 15:28

Игорь1969 - это по простому льду 3 км в час, а по подготовленной дороге 6-7 км/ч не проблема, тем более идут налегке! Русская верста 1067 метра (округляю в большую сторону), итого 1067х44=46948 м или 47 км, а не "почти 50", далее 47/7=6,7 часа как раз хватает. :smu:sche_nie:

Vit33 M
Новичок
Аватара
Vit33 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 1442 (+1448/−6)
Лояльность: 396 (+398/−2)
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 27.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Иркутск
Отправить личное сообщение

#1780 Vit33 » 31.05.2013, 15:39

Alext70 писал(а):Более того, когда из-за замерзания озера паромная переправа вынуждена была прекратить работу, в течение 15 дней в феврале 1904 года по льду был уложен железнодорожный путь протяженностью более 40 верст (!!!) и по нему, только с 14 по 27 марта, было перевезено 65 паровозов и 2310 вагонов, (на заметку, как перевозить паровоз с БМП через Байкал, нормально тогда все было с толщиной льда и ледовой переправой. Этот опыт повторили во время ВОВ при организации ледовой жд переправы по Ладоге. 60 т цистерны возили!) предназначенных для усиления провозной способности КВЖД.
Поправочка паровозы стали перекатывать 6-го марта (по частям!)
Не знаю насчёт Ладоги..., может там таких подвижек льда нет, да и земля не трясёться...
Я каждый год на Байкале езжу на подлёдную рыбалку... ну вот не рискнул бы проехать через озеро по льду даже на порожнем "Камазе" раньше марта месяца!
Автопробеги в наше время на джипах устраивают также числа с 10-го марта...
Например в этом году 7-го января в ста метрах от берега толщина льда была всего 15-20 см.,и зима кстати тоже не жаркая была.
Я решил жить вечно..., пока всё идёт хорошо...! :)


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 14 гостей